Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками на областном государственном унитарном предприятии «Птицефабрике «Свердловская»

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 14:56, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломного проекта является – изучение организации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и анализ кредиторской задолженности.

С учетом поставленной цели в дипломной работе необходимо решить следующие задачи:

раскрыть сущность и формы расчетов с поставщиками;
исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов;
отразить особенности синтетического учета расчетов с поставщиками;
выявить преимущества автоматизации бухгалтерского учета расчетов с поставщиками;
раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности, а также значение и задачи экономического анализа;
проанализировать состав и структуру дебиторской и кредиторской задолженности;
произвести анализ оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе факторный анализ времени обращения;
осуществить сравнительный анализ дебиторской и кредиторской задолженности.

Содержание

Введение 4
Глава 1.Теоретические аспекты учета и аудита операций с поставщиками
Значение и задачи бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.
Формы безналичного расчета с поставщиками
Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Значение и задачи экономического анализа расчетов с поставщиками.


7
11


18

Глава 2. Учет расчетов с поставщиками на ОГУП «Птицефабрике «Свердловская».
Краткая природно-экономическая характеристика ОГУП «Птицефабрика «Свердловская».
Особенности документального оформления расчетов с поставщиками.
Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.
Операции по расчетам ОГУП «Птицефабрики «Свердловская».
Автоматизация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками.
Анализ состава и структуры кредиторской задолженности.
Анализ дебиторской задолженности.
Пути снижения кредиторской задолженности


23

33


39

46


50

55

61

69

Глава 3. Аудит расчетных операций
Цели и задачи аудиторской деятельности и расчетных операций
Аудит расчетов с поставщиками
Аудит организации внутреннего контроля по учету расчетов с поставщиками на ОГУП «Птицефабрике «Свердловская».
План и программа проверки.
Учетная политика и организация бухгалтерского учета

70

72


76

79

83

Заключение 92
Список используемой литературы 98
Приложение

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 587.00 Кб (Скачать)
 
 

           Итак, на предприятии  все хозяйственные операции совершаются  и фиксируются в учете с письменного разрешения руководства:

  • систематическая проверка первичных документации на    

     наличие необходимых подписей службой внутреннего  контроля.

  • отказ в принятии документа в обработку работниками бухгалтерии без соответствующих подписей
  • отказ конкретных исполнителей в исполнении хозяйственной операции без соответствующих распоряжений.

    Все хозяйственные  операции совершаются в строгом  соответствии с заключенными договорами и действующим   законодательством.

      
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

     3.4  План и программа  проверки 
 

     План  и программа проведения аудита учета  расчетов с поставщиками   строятся с учетом результатов  проверки системы  внутреннего контроля данного раздела.  При этом план аудита должен охватывать следующие основные направления проверки:

  • правовая оценка договоров с поставщиками с позиций действующего законодательства;
  • организация первичного учета операций по расчетам с поставщиками;
  • организация бухгалтерского учета операций по расчетам с поставщиками;
  • организация налогового учета операций по расчетам с поставщиками.

    Содержание  плана проверки учета расчетов с  поставщиками приведены в приложении 4.

      Первый  этап проведения аудита по расчетам с  поставщиками  – правовая оценка договоров с позиции действующего законодательства. Необходимость проведения данной процедуры обусловлена тем, что в зависимости от правовой формы и условий договора различаются и варианты отражения в учете операций с поставщиками и подрядчиками. Юридический статус контрагента и его права заниматься определенными видами деятельности напрямую влияют на порядок принятия к учету затрат и налога на добавленную стоимость.

      Рабочие документы аудитора, которые применяются  при программе аудита учета расчетов с поставщиками это:

  • Договор, соглашение, контракты; копии копии переписки или заключение эксперта (в случае его привлечения).
  • Первичные документы (накладные, счета-фактуры, акты сдачи-приемки), договоры, данные складского учета, данные бухгалтерского учета, книги покупок, графики документооборота.
  • Регистры бухгалтерского учета, акты сверок, ответы на запросы поставщикам, решение судов в частности признания задолженности безнадежной ко взысканию и проч.
  • Регистры аналитического учета, регистры синтетического учета, отчетность.
  • Регистры налогового учета.
 

Экспертиза  договоров с поставщиками. 

      Договоры  этой группы оформляют операции по поступлению на предприятие различных  товарно-материальных ценностей и  имущественных прав. Сюда относятся: договор купли-продажи, договор поставки, договор энергоснабжения, договор  мены. Аудитору в ходе приведения аудита надлежит убедиться в том, что форма заключенного договора полностью соответствует экономическому смыслу совершенной предприятием сделки. Кроме того, должна быть получена уверенность в том, что договор содержит все существенные условия и риск признания договора недействительным отсутствует. Договоры с поставщиками отличает одна существенная особенность: предмет этих договоров – приобретение вещи или вещественных прав, обладающих количественными и стоимостными характеристиками. Проверка соблюдения этих договоров – достаточно несложная процедура, так как здесь всего лишь нужно сверить данные  количественного и стоимостного учета по приобретенным ценностям с условиями договора, подтвердив тем самым факт совершения сделки. Как правило, договоры с поставщиками проверяют, используя репрезентативную выборку, поскольку все они достаточно однотипны, и при проверке определенного количества отобранных договоров можно составить мнение о всей проверяемой совокупности. 
 

Типичные  ошибки.

      Проводя аудит расчетов с поставщиками необходимо знать о возможных ошибках и нарушениях, свойственных данному разделу учета.

Наиболее типичные из них  в части организации  первичного учета:

  • арифметические ошибки при фиксировании оперативного факта (при изменении количества, веса, размеров и т.п.);
  • несвоевременная регистрация оперативного факта на носителе информации;
  • регистрация хозяйственных операций в документах неунифицированной формы;
  • отсутствие необходимых реквизитов, придающих документу юридическую силу;
  • нарушения, допущенные при оформлении первичного документа (заполнение документов средствами, не допускающими их долговременное хранение, нарушения при внесении исправлений в первичный документ);
  • отсутствие графиков документооборота;
  • ошибка при регистрации документа (количественные либо качественные расхождения при переносе данных из документа в учетные регистры);
  • нарушения сроков хранения документации в архиве.

      Наиболее  типичные из части организации бухгалтерского и налогового учета:

  • перекрытие задолженности одного контрагента авансами, выданными другому контрагенту ( проводка:  Дт 60 Кт 60 «авансы выданные», 76;)
  • несвоевременное  списание задолженности в связи с неверным исчислением сроков исковой давности ( проводка: Дт 91 «Прочие доходы и расходы» - Кт 60);
  • отсутствие корректировки по списанным на затраты ТМЦ (работам, услугам), ранее отраженным как неотфактурованные поставки, документы по которым поступили и имеют несоответствия с ранее отраженными в учете показателями;
  • нарушения методологии учета в части неверно составленных корреспонденции счетов.

  

3.4 Учетная политика  и организация  бухгалтерского

учета на предприятии

Нормативные документы

      Организация бухгалтерского учета, его методика в Российской Федерации основывается на общепризнанных стандартах бухгалтерского учета, которые разрабатываются комитетом по международным стандартам бухгалтерского учета. Осуществляя организацию бухгалтерского учета, каждое предприятие устанавливает организационную форму бухгалтерской работы, исходя из вида предприятия и конкретных условий хозяйствования. Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 28.11.96г. № 129 предприятиям разрешается самостоятельно открывать синтетические и аналитические счета, которые необходимо ввести в рабочий план счетов, отразив свое решение в учетной политике, и по всем другим вопросам предприятие в установленном порядке формирует учетную политику.

      Учетная политика представляет собой совокупность критериев учетного отражения и  отнесения  стоимости активов предприятия на затраты и  результаты хозяйственной деятельности, а также мер по их осуществлению на предприятии.

      При формировании учетной политики предполагается имущественная обособленность и  непрерывность деятельности организации, последовательность применения учетной политики, а также временная определенность фактов хозяйственной деятельности.

      Учетная политика предприятия должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритетов содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности.

      Принятая  предприятием учетная политика утверждается приказом или распоряжением руководителя предприятия. При этом утверждаются:

  • рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий аналитические и синтетические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
  • формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов;
  • порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств;
  • план документооборота и технология обработки учетной информации;
  • порядок контроля за хозяйственными операциями.

     Принятая  предприятием учетная политика применяется  последовательно из года в год. Изменение учетной политики может производиться в случаях изменения законодательства РФ или нормативных актов органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета или существенного изменения условий ее деятельности. В целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета изменения учетной политики должны вводится с начала финансового года.

      Ответственность за формирование учетной политики несет  главный бухгалтер предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационная структура бухгалтерии

на птицефабрике «Свердловская»

      Бухгалтерский учет на птицефабрике «Свердловская» осуществляет обособленное структурное  подразделение - служба бухгалтерского учета, возглавляемая главным бухгалтером. Организация работы учетного персонала бухгалтерии осуществляется в направлении централизации, т.к. учет всех операций, как происходящих в  подразделениях, так и в центре, ведется центральной бухгалтерией.

      Главный бухгалтер проверяет документы, поступающие из банка, оформляет документы для предоставления в банк, ведет контроль и учет операционных расходов, составляет бухгалтерскую и налоговую отчетность, производит учет финансовых, кредитных операций, осуществляет общее руководство работников бухгалтерии птицефабрики.

      Центральная бухгалтерия птицефабрики разделена  на отделы, каждый отдел возглавляет  старший бухгалтер. Существуют: материальная группа, которая ведет учет и обобщение  всех данных по материальным счетам; расчетная  группа, которая занимается ведением учета и обобщением данных по всем расчетным счетам; группа по ведению учета счетов реализации и обобщению данных по этим счетам и т.д.

      В конце каждого месяца, но не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным, старший бухгалтер каждого отдела бухгалтерии птицефабрики сдает отчет по своей группе счетов с необходимыми приложениями (первичные документы, ведомости и т.д.) главному бухгалтеру. На основании полученных сведений главный бухгалтер составляет  сводный отчет по птицефабрике в целом.

      Все работники бухгалтерии имеют  возможность своевременно ознакомиться со всеми нововведениями, происходящими  в отечественном бухгалтерском  учете.  
 

Анализ  учетной политики

птицефабрики  «Свердловская».

      Конечный  результат хозяйственной деятельности любого экономического субъекта в большой степени зависит от объявленной им учетной политики. Элементы учетной политики определяют правила оценки материальных ценностей и перенесения ее на создаваемую продукции и услуги, распределения накладных расходов, определения факта отчуждения реализованных материальных ценностей, формирования результатов деятельности, распределение прибыли и т.д.

      На  птицефабрике «Свердловская» издан  приказ руководителя по учетной политике, в соответствии со следующими нормативными актами: Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина России от 09.12.98г. № 60-Н.

      В этом приказе полностью раскрыты избранные при формировании учетной  политики способы ведения бухгалтерского учета,  а именно:

  • утвержден рабочий план счетов и субсчетов бухгалтерского учета, который практически не отличается от типового;
  • установлена  компьютерная технология учета информации в производствах, цехах и подразделениях;
  • установлены порядок, сроки и формы предоставления бухгалтерской отчетности за отчетный период (месяц, квартал, год), составляется  центральной бухгалтерией;
  • типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкции о порядке заполнения этих форм должны соответствовать формам, разработанным и утвержденным Министерством финансов РФ, и специализированным формам бухгалтерской отчетности;
  • оценка имущества и хозяйственных операций осуществляется в суммах, округленных до целых рублей;
  • установлен порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств - 1 раз в год в последний месяц IV квартала, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством;
  • установлен порядок списания общепроизводственных и общехозяйственных (накладных) расходов - распределяются пропорционально между объектами калькуляции в конце года;
  • готовая продукция отражается в балансе о фактической себестоимости предыдущего месяца;
  • незавершенное производство, отражается в балансе по фактическим производственным затратам;
  • установлен порядок распределения прибыли:

Информация о работе Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками на областном государственном унитарном предприятии «Птицефабрике «Свердловская»