Бухгалтерский учет продаж, отражение доходов и расходов по обычным видам деятельности в бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2010 в 19:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы выступает изучение организации учета доходов и расходов организации от обычных видов деятельности, отражения их в бухгалтерской отчетности организации. Объектом исследования в данной работе является общество с ограниченной ответственностью «Агава», основная деятельность которого в соответствии с Уставом – оптовая и розничная торговля.

Задачи работы включают:

? рассмотрение теоретических основ бухгалтерского учета продаж, изучение счета 90 «Продажи»;

? учет доходов и расходов организации от обычных видов деятельности и отражения их в бухгалтерской отчетности;

? анализ доходов и расходов от обычных видов деятельности на примере объекта исследования, порядок выявления финансового результата.

Содержание

Введение

Глава 1. Бухгалтерский учет продаж, доходы и расходы от обычных видов деятельности предприятия

1.1 Теоретические основы учета продаж. Счет 90 «Продажи»

1.2 Доходы от обычных видов деятельности организации

1.3 Расходы от обычных видов деятельности

1.3.1 Материальные расходы

1.3.2 Расходы на оплату труда

1.3.3 Отчисления на социальные нужды

1.3.4 Амортизационные отчисления

1.3.5 Прочие расходы

Глава 2. Учет и анализ доходов и расходов от обычных видов деятельности на примере организации ООО «Агава»

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ порядка формирования доходов и расходов от обычных видов деятельности предприятия ООО «Агава»

2.3 Порядок выявления финансового результата предприятия ООО «Агава» в конце отчетного периода

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ.doc

— 245.00 Кб (Скачать)

Активный  пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для  обобщения информации о расчетах покупателей за отгруженную продукцию.

Представленная  таблица 1 счета 62 отражает движение средств, полученных от покупателей товаров ООО «Агава». Из этой таблицы видно, что выручка от реализации составляет 954 799 662,21 рублей. В конце рассматриваемого отчетного периода на счете 62 имеется дебетовое сальдо в размере 12 829 478,99 рублей, показывающее образование дебиторской задолженности покупателей за полученный товар.

Выручка от продажи продукции также отражается на счете 50 «Касса». Объем продаж по счету 50 «Касса» видно из анализа  счета 50, которое представлено в  приложении 2.

Итак  в ООО «Агава» имеется два  счета формирующее весь объем реализации продукции: счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», счет 50 «Касса».

Объем продаж в ООО «Агава» на конец 2007 года по двум счетам составляет 2 108 880 299,41 рублей.

ООО «Агава»  оказывает услуги с применением  счета 76 «Расчеты с дебиторами и кредиторами». Эти услуги также списываются на счет 90/1 «Выручка».

Записи  по субсчету «Выручка» на счете 90/1 в  корреспонденции со счетами 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 50 «Касса», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в 2007 году имели следующий вид (см. табл.2).

Таблица 2 — Анализ субсчета «Выручка» счета 90/1 за 2007 год.

Счет С кредита счетов В дебет счетов
90/1
Сальдо  на начало периода    
50   1 154 080 637,20
62   954 799 662,21
76   8 833 688,69
90 2 117 713 988,10  
Обороты за период 2 117 713 988,10 2 117 713 988,10
Сальдо  на конец периода    
 

Наряду  с признанием выручки в бухгалтерском  учете ООО «Агава» производится учет себестоимости реализованной  продукции. Для обобщения объема издержек обращения в ООО «Агава» используется счет 44 «Расходы на продажу». Оборотно-сальдовая ведомость по счету 44 «Расходы на продажу» представлено в приложении 3, а также подробный анализ в приложении 4.

Эти суммы  полностью списываются в дебет  счета 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж». Данный порядок не противоречит ПБУ 10/99 «Расходы организации» и соответствует учетной политике ООО «Агава».

Также в приложениях 5 и 6 представлены оборотно-сальдовые  ведомости и анализы счетов 41 «Товары» и 45 «Товары отгруженные» соответственно.

В течение  отчетного периода записи по субсчетам  счета 90 «Продажи» ведутся нарастающим  итогом.

Анализ  счета 90 «Продажи» в сопоставлении  с корреспондирующими счетами по доходам от обычных видов деятельности: 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 50 «Касса», 76 «Расчеты с различными дебиторами и кредиторами», а также по расходам от обычных видов деятельности учитываемые в ООО «Агава»: 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 45 «Товары отгруженные», 68 «Расчеты по налогам и сборам» показал, что все записи соответствуют действительности, отражены правильно. Суммы конечных сальдо и годовых оборотов по указанным счетам соответствуют записям в оборотно-сальдовой ведомости. Подробный анализ счета 90 «Продажи» представлен в приложении 7. 

2.3 Порядок выявления финансового результата предприятия ООО «Агава» в конце отчетного периода. 

Для определения  конечного финансового результата от обычных видов деятельности в  ООО «Агава» из суммы валового дохода вычитается себестоимость проданных  товаров.

Для выполнения записей по указанной схеме ООО «Агава» ежемесячно сопоставляет совокупные дебетовые обороты по субсчетам 2 «Себестоимость продаж», 3 «Налог на добавленную стоимость» и другие с кредитовым оборотом по субсчету 1 «Выручка». Сумма рассчитанной таким образом прибыли или убытка от продаж за отчетный месяц ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки».

Покажем отражение приведенных бухгалтерских  записей в целом за 2007 год в  журнале хозяйственных операций ООО «Агава» (см. табл. 3).

Таблица 3 — Журнал регистрации хозяйственных  операций по формированию финансового  результата от обычных видов деятельности.

Содержание  операции Корреспонденция счетов Сумма, руб.
Дебет Кредит
Признается выручка за отгруженную покупателю продукцию 62 90.1 954 799 662.21
Поступление выручки  50 90.1 1 154 080 637.20
Выручка за оказание услуг 76 90.1 8 833 688.69
Списывается покупная стоимость проданного товара 90.2 41 1 441 994 617.23
Признаются  и включаются в состав расходов по обычным видам деятельности издержки производства 90.2 44 270 152 932.18
Списывается покупная стоимость переданная на комиссию 90.2 45 50 899 817.96
Начислен  налог на добавленную стоимость  по проданной продукции (18%) 90.2 68 322 928 029.97
Начислен  налог на добавленную стоимость  по проданной продукции (10%) 90.2 68 9 080.89
Итого оборотов, руб. 2 085 984 478.23 2 117 713 988.10  
 

Финансовый  результат от обычных видов деятельности составляет (в случае получении прибыли) — 31 729 509.87 рублей.

Таким образом, прибыль полученная ООО  «Агава» в 2007 году составляет - 31 729 509.87 рублей.

Взаимосвязь показателей раздела 1 Отчета о прибылях и убытках и субсчетов счета 90 «Продажи» видна из таблицы 4.

Таблица 4 — Отчет о прибылях и убытках за 01.01.07 — 31.12.07 год.

Наименование  показателя Код строки Расчетные показатели Всего за отчетный период
1 2
Выручка (нетто) от продаж товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и  аналогичных обязательных платежей) 010   1 794 776 877.24
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020   1 441 994 617.23
Валовая прибыль 029 010-020 352 782 260.01
Коммерческие  расходы 030   321 052 750.14
Управленческие  расходы 040   -
Прибыль (убыток) от продаж 050 029 - 030 31 729 509.87
 

Итак, представленные данные свидетельствуют о том, что  в 2007 году товарооборот ООО «Агава»  составил 1 794 776 877.24 руб. (строка 010 отчетной формы).

Себестоимость товаров, реализованных в отчетном периоде составила - 1 441 994 617.23 (Строка 020 Отчета о прибылях и убытках).

В целом  результатом от осуществления обычной  деятельности явилось получение  прибыли в размере 31 729 509.87 рублей.

Проанализируем  прибыль от продаж сравнивая 2006 и 2007 года (см. табл 5.)

Анализ  прибыли от продаж (тыс. руб)

Показатели Усл. обозн. Прошл. год Отчетный  год Разница (+;-)
1. Выручка  от продажи продукции Врп 1 345 754 2 117 714 771 960
2. Налог  на добавленную стоимость НДС 205 285 322 937 117 652
3. Выручка  (нетто) от продажи продукции  (стр.1-стр.2) Вн 1 140 469 1 794 777 654 308
4. Производ. себестоимость S 820 744 1 441 995 621 251
5. Валовая  прибыль (стр.3-стр.4) Пв 319 725 352 782 33 057
6. Коммерч.  и управленч. расходы Рвн 311 678 321 053 9 375
7. Прибыль  от продаж продукции (стр.5-стр.6) П 8 047 31 729 23 682
 

Исходя  из данных таблицы можно сделать  вывод, что объем продаваемой  продукции за минусом НДС возрос на 654 308 тыс. рублей.

Проверка  правильности учета и отражения  в отчетности финансовых результатов  от обычных видов деятельности позволяет сделать заключение о правильном, полном, достоверном отражении операции по данному разделу учета.

Заключение 

      Залог выживаемости предприятия –  его  стабильность  на  рынке. Чтобы  предприятие могло  эффективно  функционировать  и  развиваться, ему  прежде всего нужна  устойчивость  денежной  выручки,  достаточной для  расплаты  с поставщиками, кредиторами, своими  работниками, местными  органами  власти, государством. После расчетов и  выполнения обязательств  необходима  еще  и прибыль, объем которой должен быть, соответственно не ниже  нормального.  Но финансовая  устойчивость  не сводится  только  к платежеспособности.   Для достижения и поддержания финансовой  стабильности  важен не только показатель выручка, но и ее составляющие, то есть показатели  прибыль  и себестоимость.

В курсовой работе были изложены теоретические  и практические вопросы, касающиеся учета продаж, учета доходов и  расходов от обычных видов деятельности, а также получение прибыли  на примере конкретного предприятия  ООО «Агава».

В теоретической  части были подчеркнуты моменты, такие как: у предприятия появилось  право выбора – к какой категории  отнести доходы и расходы –  от основной деятельности или к прочим; финансовый результат является оценочным  показателем и выражает экономическую эффективность деятельности организации, этот показатель определяется показателем прибыли или убытка, формируемым в течение календарного года и представляет собой разницу от сравнения сумм доходов и расходов организации.

В практической части работы был проведен анализ счета 90 «Продажи» и формирования на нем доходов и расходов от обычных видов деятельности, а также проведен анализ показателей прибыли ООО «Агава» позволяющий заключить, что прибыль от продаж в 2007 году по сравнению с 2006 увеличилась за счет повышения объема реализованной продукции, выручки от продаж.

В заключении можно сказать, что учет продаж и  анализ прибыли предприятия позволяет  выявить большое число тенденций  развития, призван указать руководству  предприятия пути дальнейшего успешного развития, указывает на ошибки в хозяйственной деятельности, выявить резервы роста прибыли, что, в конечном счете, позволяет предприятию более успешно осуществлять свою деятельность, а также неграмотное распределение расходов может повлечь за собой различные негативные последствия, сказывающиеся на основном финансовом результате деятельности предприятия - величине прибыли, поскольку влечет за собой различные парадоксальные ситуации, искажающие данные финансовой отчетности предприятия. 

Информация о работе Бухгалтерский учет продаж, отражение доходов и расходов по обычным видам деятельности в бухгалтерской отчетности