Бухгалтерский учет прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является исследование данных нормативной документации и действующей практики учета формирования, распределения и использования финансовых результатов ООО «Сарма-плюс».

Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:

- изучить теоретические и методологические вопросы учета финансовых результатов;

- изучить порядок формирования финансовых результатов;

- раскрыть сущность экономического содержания прибыли и ее роли в условиях рыночных отношений;

- дать организационно - экономическую характеристику исследуемого объекта - ООО «Сарма-плюс»;

- рассмотреть методику синтетического и аналитического учета доходов и расходов, применяемую на практике;

- рассчитать налог на прибыль и рассмотреть варианты использования прибыли, остающейся в распоряжении организации;

- определить факторы, влияющие на прибыль (убыток).

Объектом исследования является финансово-хозяйственная деятельность ООО «Сарма-плюс» за 2006 - 2008гг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ПРИБЫЛИ ПРЕДПРИЯТИЙ

1.1 Сущность, виды и функции прибыли предприятия 5
1.2 Распределение и использование прибыли предприятия 9
1.3 Факторы, влияющие на величину прибыли 13
1.4 Методика учета прибыли 17
2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ФОРМИРОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРИМЕРЕ ООО «САРМА
ПЛЮС»

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
предприятия 24

2.2 Синтетический и аналитический учет прибыли предприятия 32
2.3 Использование и распределение прибыли 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учет прибыли предприятия.docx

— 106.31 Кб (Скачать)

    Аналитический учет по счету 84 организуется таким  образом, чтобы обеспечить формирование информации по направлениям использования  средств. При этом в аналитическом  учете средства нераспределенной прибыли, использованные в качестве финансового обеспечения производственного развития организации и иных аналогичных мероприятий по приобретению (созданию) нового имущества и еще не использованные, могут разделяться.

     Выводы  по первой главе: Прибыль предприятия  это разница между полученными доходами и произведенными расходами. Доходами организации, как подчеркивается в ПБУ 9/99, признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств и иного имущества) или погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала организации. Сюда, однако, не включаются вклады участников (собственников) в уставный капитал. Доходы содержат следующие статьи: выручку от продаж товаров, продукции (работ, услуг); проценты и дивиденды к получению; арендную плату; поступления от продажи основных средств и другого имущества; чрезвычайные доходы и т.п. Не могут признаваться доходами организации, как указывается в ПБУ 9/99, различные поступления от других юридических и физических лиц. Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (имущества, денежных средств) или возникновения обязательств, уменьшающих капитал организации, за исключением уменьшения вкладов в уставный капитал собственников имущества по их решению. Основная задача бухгалтерского учета сводится к определению величины доходов и расходов, ее решение проходит три этапа:

     - выбор фактов хозяйственной жизни, идентифицируемых как доходы и расходы, т. е. определение момента возникновения (признания) доходов и расходов;

     - отнесение доходов и расходов к отчетным периодам, за которые исчисляется финансовый результат;

     - оценка доходов и расходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ  ФОРМИРОВАНИЯ,

     РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ПРИБЫЛИ НА

     ПРИМЕРЕ ООО «САРМА ПЛЮС» 

     2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика

     предприятия 

    Общество  с ограниченной ответственностью «Сарма-плюс»  было создано 17 января 2001г., в результате добровольного волеизъявления учредителя. Зарегистрировано Общество в Администрации г. Иркутска Регистрационной палатой 30 января 2001г.

    30 января 2001г. Общество получило  свидетельство о внесении записи  в Единый государственный Реестр  юридических лиц.

    Предприятие образовано как оптово-розничная  торговая фирма.

    Основной  деятельностью ООО «Сарма-плюс», согласно уставу, является расширение рынка товаров и услуг в Иркутской области, а также извлечение прибыли. Основным видом деятельности фирмы является оптовая торговля, производство мебели.

    Уставный  капитал Общества образован единственным учредителем в лице Басмурова  Михаила Вениаминовича. Учредитель является Генеральным директором ООО «Сарма-плюс».

    Организационно-правовая форма предприятия - Общество с Ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменный знак.

    На протяжении 8 лет работы, фирма заняла достойное место среди компаний Иркутской области, реализующих аналогичную продукцию. С каждым голом предприятие расширяет не только номенклатуру товара, но и рынок сбыта.

    Помимо ООО «Сарма-плюс» на Иркутском рынке функционирует еще   ряд   компаний,   реализующих   подобную   продукцию.   Среди   них: мебельная фирма «Ивушка», ООО «Престиж», ООО «Сибмсбель» и др.

    Структура управления на предприятии ООО «Сарма-плюс» Представлена на рис. 2. 1.

    

     Рис. 2.1 Организационная структура предприятия 

    Управление  предприятием осуществляет генеральный  директор, которому непосредственно подчиняются: главный бухгалтер; руководитель отдела продаж; руководитель отдела снабжения; главный технолог; начальник производственного отдела.

    Главный бухгалтер осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия и т.д.; несет ответственность и пользуется правами главного бухгалтера предприятия, установленными законодательством РФ.

    Руководитель  отдела снабжения занимается вопросами  по заключению договоров на поставку сырья и материалов для производственного отдела.

    Производственный  отдел занимается вопросами выпуска  продукции на склад.

    Руководитель  отдела продаж занимается организацией сбыта готовой продукции, поддерживает и развивает клиентскую базу, поиском  и привлечением новых клиентов; занимается выполнением плана продаж; не допускает просроченной дебиторской задолженности клиентов.

    В соответствии со ст. 313 Налогового Кодекса  РФ и законом «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что с самого начала своей работы и в начале каждого календарного года предприятие заявляет в налоговые органы так называемую учетную политику на текущий год.

          Учетная политика предприятия  – это выбор самим предприятием определенных и конкретных методик, формы и техники ведения учета исходя из установленных правил и особенностей деятельности предприятия.

          На предприятии  ООО «Сарма-плюс» в начале каждого  календарного  года издается приказ об утверждении учетной политики предприятия. Формируется учетная политика главным бухгалтером по бухгалтерскому и налоговому учету, в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98.  Согласно этому приказу подчиняются все структурные подразделения предприятия. Учет ведется бухгалтерией с использованием компьютерной техники и бухгалтерской программой 1С. Главными задачами бухгалтерии являются:

          - формирование полной  и достоверной информации о  деятельности предприятия, и ее  имущественном положении;

          - обеспечение учета  наличия и движения имущества  и обязательств, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов  в соответствии с утвержденными нормами и нормативами;

          - предотвращение  отрицательных результатов хозяйственной  деятельности предприятия. 

    ООО «Сарма-плюс» использует рабочий  план счетов, разработанный на основе типового плана счетов, утвержденного  приказом Минфина России от 31 декабря  2000 г. №94н. Счета бухгалтерского учета тесно связаны с бухгалтерским балансом, т.к. открываются на основании статей баланса.

          Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются  типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанные предприятием самостоятельно. Налоговый учет ведется в бухгалтерских регистрах и регистрах, разработанных организацией самостоятельно. Хозяйственные операции  отражаются в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группируются по соответствующим счетам бухгалтерского учета. Учетные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение пяти лет.

          Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчетов проводится на начало каждого квартала, а также  в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация необходима для того, чтобы вовремя выявить ошибки в учете и проверить сохранность материалов, товарных запасов у материально-ответственных лиц. Фактическое наличие материалов, товарных запасов сверяется с данными бухгалтерского учета по документам, которые числятся в бухгалтерии.

    Инвентаризация  основных средств проводится один раз  в три года по каждому инвентарному объекту. При инвентаризации денежных средств подсчитывается их фактическое наличие в кассе, полученная сумма сверяется с данными учета.

          Организация использует в учете метод начисления доходов, а расходы учитываются в том  отчетном периоде, в котором они  возникли. Расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика (ст.272 НК РФ).

          Для осуществления  деятельности на балансе ООО «Сарма-плюс»  имеются: здания, оборудование, вычислительная техника, производственный и хозяйственный инвентарь. Объекты основных средств, стоимостью не более 10 000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и другие издания списываются на затраты производства по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. Затраты по ремонту основных средств включаются в себестоимость продукции отчетного периода. Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учете начисляется линейным методом.

          Нематериальные активы в бухгалтерском и налоговом  учете амортизируются линейным методом. Амортизация нематериальных активов в бухгалтерском учете отражается на отдельном счете 05 «Амортизация нематериальных активов». Амортизационные отчисления по нематериальным активам отражаются в бухгалтерском учете путем уменьшения первоначальной стоимости объекта (счет 04 «Нематериальные активы»).

          В бухгалтерском  и налоговом учете материально-производственные запасы списываются по средней себестоимости. Фактическая стоимость приобретенных материалов в бухгалтерском учете отражается на счете 10 «Материалы». Фактическая себестоимость реализованных товаров оценивается по средней стоимости.

          Установлен лимит  единовременного списания на расходы  предприятия стоимости малоценного  имущества 20 000 руб. Общехозяйственные расходы сразу списываются в дебет счета 20 «Основное производство»

          В налоговом учете  кредиты и займы считаются  сопоставимыми так как:

          - выданы в одной  валюте;

          - должны быть погашены  в одинаковые сроки;

          - аналогичны по  обеспечению под залог оборотных  или необоротных средств;

          - сопоставимы по  объему (отклонение не должно  превышать 20% от среднего объема  заемных средств, полученных в  течение месяца).

          Резерв по сомнительным долгам не создается в бухгалтерском  и налоговом учете.

          Налоговая база по НДС  определяется по «отгрузке». Ежемесячные  авансовые платежи рассчитываются исходя из фактически уплаченного налога за прошлый квартал.

    Достигнутые показатели деятельности за три последние  года отражают данные таблицы 2.1 (Основной источник информации: Форма №2 «Отчет о прибылях и убытках»)

    Таблица 2.1

    Основные  экономические показатели деятельности

    Показатели Годы Темп  роста 2008г Отклонение 

    2008г  от

    2006 2007 2008 к 2006 к 2007 2006 2007
    Выручка, тыс. руб. 280910 502547 583121 207,6 116,0 +302211 +80574
    Себестоимость, тыс. руб. 149305 259259 279198 187,0 116,6 +129893 +19939
    Валовая прибыль, тыс. руб. 131605 242288 303923 250,9 125,4 +172318 +61635
    Коммерческие  расходы, тыс. руб. 117301 216122 294054 250,7 136,1 +176753 +77932
    Прибыль от реализации, тыс. руб. 14304 27166 9869 69,0 36,3 -4435 -17297
    Чистая  прибыл,

    тыс. руб.

    10615 18905 9458 89,1 50,0 -1157 -9447
    Численность работников, чел. 1055 1015 1020 96,7 100,5 -35 +5
    Производит. труда 266,3 495,1 571,7 214,7 115,5 +305,4 +76,6
    Средняя заработная плата, руб. 10534 13456 16875 160,2 125,4 +6341 +3419
    Фондоотдача, руб. 39 35,2 27,1 69,5 77,0 -11,9 -8,1
    Фондоёмкость, руб. 0.03 0.03 0,04 133,3 133,3 +0,01 +0,01
    Товарооборачиваемость, дни 14 11 8 57,1 72,7 - 6 - 3
    Рентабельность  продаж к выручке, % 3,78 3,76 1,62 - - - 2,16 -2,14
    Рентабельность  затрат, руб. 0,09 0,09 0,03 33,3 33,3 - 0,06 - 0,06

Информация о работе Бухгалтерский учет прибыли предприятия