Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 17:54, курсовая работа
Отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с содержанием и восстановлением основных средств, регулируется Инструкцией об отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций с основными средствами, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20 декабря 2001 г. № 127 (в ред. от 10 января 2009 г.; далее - Инструкция по учету основных средств).
Предельная сумма резерва не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт за последние три года.
Сумма расходов на ремонт определяется с учетом всех осуществленных налогоплательщиком расходов, к которым, в частности, относятся:
- стоимость запасных частей и расходных материалов, которые были использованы для проведения ремонта;
-
расходы на оплату труда
- прочие расходы, связанные с ремонтом, произведенным своими силами;
- расходы на оплату ремонтных работ, выполненных сторонними организациями.
Если
планируемая сумма резерва
Норматив отчислений в резерв на ремонт основных средств должен быть указан в учетной политике организации для целей налогообложения.
В-третьих, в соответствии с нормативом рассчитываем сумму отчислений в резерв в отчетном периоде, на которую можно уменьшить налоговую базу. Организации, уплачивающие налог на прибыль ежемесячно исходя из фактически полученной прибыли, рассчитывают эту сумму.
Таким образом, при формировании резерва на ремонт основных средств в состав расходов включаются только суммы отчислений в резерв. Фактически произведенные расходы списываются за счет резерва. Причем следует помнить, что расходы списываются за счет резерва того года, в котором они были фактически осуществлены. То есть в периоде составления и подписания документов, подтверждающих завершение ремонтных работ.
Как уже отмечалось, для определения предельной суммы резерва используются данные по расходам на ремонт основных средств за последние три года. Как быть тем фирмам, у которых не было ремонта в предыдущих годах?
Сумму отчислений в резерв на ремонт основных средств включают в состав прочих расходов на последний день соответствующего отчетного периода
Документами, подтверждающими расходы на ремонт основных средств, являются, в частности, договор на выполнение ремонтных работ, акт сдачи-приемки выполненных работ и платежные поручения.
Сроки и периодичность проведения капитального ремонта основных средств (особо сложных и дорогостоящих видов ремонта) определяются в соответствии с требованиями технической документации по основным средствам и контролируются инженерными службами организации
Исходя из норм Налогового кодекса Республики Беларусь, такие организации не могут создавать резерв, поскольку средняя величина их фактических расходов за последние три года будет равна нулю. Это справедливо и в отношении вновь созданных организаций.
Учитывать расходы на ремонт основных средств в составе прочих расходов в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат.
По итогам налогового периода организация обязана провести инвентаризацию резерва и сравнить величину фактических расходов на ремонт и сумму отчислений в резерв. Если расходы на ремонт основных средств оказались больше созданного в налоговом учете резерва, разница включается в состав прочих расходов на последнее число налогового периода. Если же фактические расходы меньше - остаток неиспользованного резерва учитывается во внереализационных доходах налогоплательщика.
Резерв предстоящих расходов на оплату особо сложных и дорогостоящих видов капитального ремонта.
Если организация имеет основные средства, по которым будут проводиться особо сложные и дорогостоящие виды капитального ремонта, она может накапливать необходимые для этих целей суммы в течение нескольких налоговых периодов.
Предположим, компания накапливает средства для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта в течение более одного налогового периода. Тогда она увеличивает предельный размер отчислений в резерв на сумму дополнительных отчислений на финансирование такого ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период, при условии, что в предыдущие налоговые периоды аналогичный ремонт не осуществлялся.
В Налоговом кодексе не определено, какой капитальный ремонт является особо сложным и дорогостоящим. Поэтому организация вправе самостоятельно установить, какие виды капитального ремонта относятся к особо сложным и дорогим, исходя из характера и стоимости проводимых работ. Положение о проведении сложного и дорогого капитального ремонта основных средств необходимо закрепить в учетной политике.
Сумма отчислений в резерв на проведение особо сложных и дорогих видов капитального ремонта рассчитывается путем деления их общей стоимости на количество лет, в промежутках между которыми происходят указанные виды ремонта. Стоимость ремонта рассчитывается на основании графика ремонта и сметы расходов.
В отличие от резерва на обычный ремонт сумма резерва на сложный ремонт, не использованная в течение года, не включается во внереализационные доходы.
Правда, при условии, что сложный или дорогой ремонт еще не проведен. В год окончания сложного капитального ремонта расчетная величина резерва на такой вид ремонта сравнивается с понесенными фактическими затратами на капитальный ремонт. Если фактические затраты больше, разницу по состоянию на 31 декабря следует включить в состав прочих расходов, если меньше - неизрасходованная сумма резерва восстанавливается в составе внереализационных доходов.
При формировании резерва необходимо иметь следующие документы, подтверждающие правильность расчета ежемесячных отчислений:
- дефектные ведомости, в которых обосновывается необходимость проведения ремонтных работ;
- акты приема-передачи основных средств (форма N ОС-1), в которых указана первоначальная (восстановительная) стоимость основных средств;
- техническую и распорядительную документацию организации, содержащую сведения о нормативах и сроках проведения ремонтов;
- сметы на проведение ремонта, которые представляются в бухгалтерию службами главного механика, главного инженера и др.;
- бухгалтерскую справку с расчетом ежемесячных отчислений в резерв расходов на ремонт основных средств как 1/12 годовой сметной стоимости ремонта.
В учетной политике для целей бухгалтерского учета необходимо закрепить не только факт создания самого резерва, но и определить следующие положения.
Возможно несколько вариантов создания и расходования резерва. Организация может формировать:
- резерв на ремонт всех без исключения основных средств, находящихся в эксплуатации;
-
резервы на ремонт отдельных
видов или групп основных
-
резервы на текущий, средний
или капитальный ремонт
-
резерв на ремонт арендованных
основных средств. Подобный
Для отражения в бухгалтерском учете сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов в затраты на производство (расходы на продажу), используется счет 96 «Резервы предстоящих расходов».
Аналитический учет на счете 96 ведется по видам резервов. Поэтому для учета расходов на создание резерва на ремонт основных средств открывается специальный субсчет «Резервы на ремонт основных средств». Кроме того, для аналитического учета различных видов резервов на ремонт основных средств нужно вводить субсчета второго порядка. Формирование резерва отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат на производство или расходов на продажу (20, 25, 26, 29 и 44) в корреспонденции со счетом 96.
Расходование
средств резерва осуществляется
по мере завершения ремонтных работ. Если
ремонтные работы выполняет подрядчик,
основанием для списания расходов за счет
резерва является акт выполненных работ,
подписанный обеими сторонами. В этом
случае записи делают по дебету счета
96 в корреспонденции со счетом 60.
3.
Совершенствование
учета ремонта
основных средств.
Автоматизация
учета основных средств отличается
тем, что здесь наблюдается
-
синтетических счетов и
-
структурных подразделений
- инвентарных объектов;
-
норм амортизационных
- бухгалтерских операций и др.
При автоматизации учета основных средств используются типовые межотраслевые формы первичных документов.
Особенностью
организации
Среди
разработчиков прикладного
«1С: Предприятие 7.5» является мощной системой, предназначенной для комплексной автоматизации бухгалтерского учета во всех масштабах. Эта система позволяет в каждом индивидуальном случае подобрать оптимальное решение, учитывающее специфику организации. Набор компонентов может определятся индивидуально и в последствии пополняться.
Компонента
«Бухгалтерский учет» предназначена для
учета наличия и движения средств предприятия.
Она может использоваться как автономно,
так и совместно с другими компонентами
Заключение
С целью поддержания основных средств в рабочем состоянии на предприятии производят капитальный, средний и текущий ремонты основных средств в соответствии с планами и графиками производства работ. В зависимости от способа производства работ различают ремонт, осуществляемый путем привлечения специализированных организаций (подрядный способ) и своими силами (хозяйственный способ).
В соответствии с действующими нормативными документами фактические затраты по всем видам ремонтов основных средств включаются в затраты предприятия без налога на добавленную стоимость, за исключением случаев, когда осуществляется ремонт основных средств, приобретенных для производства продукции, освобожденной от уплаты налога на добавленную стоимость.