Бухгалтерский учет основных средств в ООО "Окна Москвы"

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2012 в 11:08, дипломная работа

Описание работы

Основные средства составляют основу материально-технической базы организации, определяют ее технический уровень, ассортимент, количество и качество выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг. Целью данной работы является изучение современного состояния бухгалтерского учета анализа основных средств и разработка предложений по их совершенствованию применительно к условиям деятельности ООО «Окна Москвы».

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность и значение бухгалтерский учет собственных основных средств и анализа эффективности
1.1. Экономическое содержание понятия «собственные основные средства»
1.2. Создание основных средств собственными силами предприятия
1.3. Инвентаризация основных средств
1.4. Основы бухгалтерского учета собственных основных средств
Глава 2 Бухгалтерский учет собственных основных средств и анализ эффективности на анализируемом предприятии
2.1. Технико-экономическая характеристика ООО «Окна Москвы»
2.2. Организационная характеристика ООО «Окна Москвы»
2.3. Организация бухгалтерского учета ООО «Окна Москвы»
2.4. Учет собственных основных средств
2.5. Коэффициент обеспеченности собственными средствами
Глава 3. Анализ эффективности использования собственных основных средств на ООО «Окна Москвы».
3.1. Пути повышения эффективности использования собственных основных средств
3.2. Расчет экономической эффективности от реализации мероприятий по улучшению использования собственных основных средств
3.3. Выбор комплекса технических и программных средств
3.4. Процесс автоматизации
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

primer.doc

— 385.50 Кб (Скачать)

РВПп = СМв х РП х ЧВф = Кв х Дв х Ксмв х РП х ЧВф         (3.4)

  Рассчитаем  резерв увеличения  производства продукции ООО «Окна Москвы», если внутрисменные простои сократятся до планового уровня, т. е. на 0.4 часа по формуле 3.4:

РВПп = К пл х Д пл х Ксм пл х РП х ЧВ 2006 = 4064 х 350 х 2 х 0.4 х 0.3096 = 352300 тыс. руб.

      Если исследуемое предприятие  уменьшит длительность внутрисменных простоев  на 0.4 часа при максимально возможном   количестве оборудования, отработанных дней единицей оборудования и уровне коэффициента сменности, то объем произведенных работ увеличится на 352300 тыс. руб.

      Для определения резерва увеличения выпуска продукции за счет повышения  среднечасовой выработки оборудования необходимо сначала выявить возможности роста последней  за счет его модернизации, более интенсивного использования, внедрения мероприятий научно – технического прогресса и  т.д. Затем выявленный резерв  повышения среднечасовой выработки  нужно умножить на возможное количество часов работы оборудования Тв (произведение возможного количества единиц, количества дней работы, коэффициента сменности, продолжительности смены):

РВПчв = Тв х РЧвi = Кв х Дв х Ксмв х Пв х РЧвi   (3.5)

Рассчитаем  по формуле 3.5 резерв увеличения  выпуска продукции ООО «Окна Москвы» при увеличении  среднечасовой выработки производственного оборудования до прошлогодней, т.е. на 0.047 тыс. руб.:

РВПчв = Кпл х Дпл х Ксм пл х Пв пл  х РЧвi =  4064 х 350 х 2 х 8 х 0.3573 = 8131576 тыс. руб.

Итоги расчета свидетельствуют о том, что при повышении среднечасовой выработки  производственного оборудования на 0.047 тыс. руб. предприятие сможет увеличить объем продажи продукции на 8131576  тыс. руб.

Одним из факторов повышения среднечасовой выработки ООО «Окна Москвы» является   модернизация оборудования  и замена старого оборудования на новое, более эффективное.

Модернизация оборудования на изучаемом предприятии – это  процесс увеличения единичной мощ­ности за счет следующих мероприятий:

      в станках, машинах и агрегатах упрочняются наиболее ответственные детали и узлы;

      повышаются основные параметры производственных процессов (скорость, давление, температура);

      механи­зируются и автоматизируются не только основные про­изводственные процессы и операции, но и вспомогатель­ные и транспортные операции, нередко сдерживающие нормальный ход производства и использование оборудования.

По итогам вышеприведенных расчетов резервов повышения выполненных работ ООО «Окна Москвы» за счет различных (экстенсивных и интенсивных) факторов можно сделать вывод, что если бы изучаемое предприятие  достигло плановых значений целодневных и внутрисменных простоев, коэффициента сменности,  производительности труда, то объем выполненных работ был бы больше на сумму 8850459 тыс. руб.

Далее необходимо подсчитать резервы роста фондоотдачи ООО «Окна Москвы». Резервы роста фондоотдачи – это увеличение объема производства продукции и сокращение  среднегодовой стоимости основных производственных фондов.

                                    ВПф + РВП                                           ВПф

РФО =     ____________________________________    -   _______

                     ФОв – ФОф = ОПФф + ОПФд - РОПФ            ОПФф     (3.6)

где РФО – резерв роста фондоотдачи;

      ФОв и ФОф  - соответственно возможный  и фактический уровень фондоотдачи;

      РВП – резерв увеличения производства продукции;

      ОПФд – дополнительная сумма основных производственных фондов, необходимая для освоения резервов увеличения выпуска продукции;

      РОПФ – резерв сокращения средних остатков основных производственных фондов за счет реализации и сдачи в аренду неиспользуемых и списания непригодных.

Подсчитаем резерв  роста фондоотдачи ООО «Окна Москвы» по формуле 3.6 с учетом того, что на данном предприятии не планируется  сокращение  средних остатков основных средств, так как не имеется  неиспользуемых и непригодных основных средств. Как уже ранее было подсчитано, резерв увеличения  продажи продукции  на данном предприятии составляет 8850459 тыс. руб.,  а дополнительная сумма основных производственных фондов, необходимая для освоения резерва увеличения производства работ – 2395.2 тыс. руб.

РФО = (6327010 + 8850459) / (7402693+ 1175) – 0.855 = 1.195

Как показывает расчет, при достижении планового уровня производства и продажи продукции и среднегодовой стоимости основных производственных фондов фондоотдача ООО «Окна Москвы» увеличится на 1.195 руб.

 

3.3.  Выбор комплекса технических и программных средств

 

Спектр предлагаемых программ довольно велик, и каждый производитель будет убеждать вас в преимуществах именно своей программы. Критерии выбора программного обеспечения можно отобразить в виде представленной схемы на рис 3.1.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходя из этих критериев  попробуем сравнить  некоторые программные продукты, а точнее наиболее ярких представителей разных видов.

В последнее время довольно широкое распространение получила упрощённая форма учёта, основанная на использовании журнала регистрации хозяйственных операций в качестве основного учётного регистра. Относительная простота этой формы позволила реализовать некоторые из принципов, лежащих в её основе, в бухгалтерских программах, которые можно назвать универсальными. Отличительной особенностью таких программных продуктов является наличие журнала (книги) хозяйственных операций.  Работа с такими программными продуктами организована по следующей простой схеме: в журнал вносятся хозяйственные операции (проводки) и документы, на основании которых после обработки формируются журналы-ордера, ведомости и другие регистры синтетического и аналитического учёта, бухгалтерская, налоговая и статистическая отчётность.

Универсальные бухгалтерские программы состоят из одного, двух (реже более) модулей. Входящие в них функции позволяют автоматизировать любой раздел бухгалтерского учёта, но не подразделяются по участкам бухгалтерского учёта. На освоение программы и процесс автоматизации учёта с её помощью бухгалтер тратит незначительное время: необходимо уяснить принципы, на которых основана программа, и научиться пользоваться универсальным набором средств, используемых для отражения хозяйственных операций по всем участкам бухгалтерского учёта. Типичным представителем универсальных программ является «1С: Бухгалтерия».

Однако, несмотря на то, что принципы упрощённой формы учёта в той или иной степени реализованы в универсальных бухгалтерских программах, этого нельзя сказать о второй группе программных продуктов, которые не основаны на принципах ни мемориально-ордерной, ни журнально-ордерной, ни упрощённой формы учёта. Эти программные продукты можно определить как функциональные бухгалтерские программы.

Отличительной особенностью этих программ является наличие совокупности автоматизированных решений различных учётных задач, таких как учёт основных средств и нематериальных активов, учёт материальных ресурсов, учёт труда и заработной платы и т. д., а также, специального модуля для сведения главной книги и построения баланса. В различных пакетах количество таких автоматизированных решений (программ-модулей) варьируется обычно от пяти до двадцати, а иногда и более. Каждый модуль пакета имеет свои, специфические алгоритмы, свои способы хранения информации, режимы работы и функции. Между собой функциональные программы различаются набором модулей, а внутри модулей — их наполнением и особенностями работы. Каждое из таких автоматизированных решений может быть оформлено либо как отдельная программа-модуль (автоматизированное рабочее место), способная работать как самостоятельно, так и согласованно с другими программами комплекса, либо автоматизированные решения могут быть объединены в единый комплекс. Подобная организация системы позволяет глубже проработать и отразить специфику отдельных участков учёта и требует меньшей доработки конечным пользователем.

Однако помимо различий в архитектуре и принципах построения систем технические особенности и идеология программных продуктов предполагают различные подходы к реализации общих (фундаментальных) методов бухгалтерского учёта, и в частности — различные формы представления результатов обработки учётно-аналитической информации. В условиях автоматизированного учёта пока не удаётся единообразно представить информацию в регистрах синтетического и аналитического учёта, как, например, при ручной обработке, когда используется набор стандартных ведомостей, разработочных таблиц и журналов-ордеров на всех предприятиях (независимо от формы собственности и вида деятельности).

Основным конкурентом на рынке автоматизации программ «1С» является комплексная система «Галактика», которая непосредственно относится к функциональным программам.

С точки зрения функционального наполнения обе программы заслуживают наивысшие оценки. Но так как «1С: Бухгалтерия» относится к универсальным программам, то соответственно инструментарий работы с документами у нее немного скромнее, хотя, то, что необходимо в современных условиях учета имеется в полном составе. «Галактика» кроме всего прочего может вести учет нескольких однотипных объектов ОС с помощью групповой инвентарной карточки,  учет сложных иерархических объектов, параллельный учет основных средств на основе различных методов, характеризующихся различной валютой учета,  учет содержания драгоценных металлов и камней в ОС.

Специализируется на конечного покупателя в большей степени программа «1С: Бухгалтерия», поскольку она относится к универсальным программным продуктам, и, следовательно, обязана быть приспособленной к особенностям отраслевого учета. Фирма «1С» предлагает множество различных конфигураций вплоть до специализации «Воинская часть», конечно в эту линейку входит и «сельскохозяйственное предприятие». Основным преимуществом подобной организации программы является то, что при нехватке денежных средств, можно купить базовую конфигурацию и работать в ней некоторое время, и при первой необходимости, если таковая возникнет, можно установить специализированную конфигурацию без потери наработанной база данных. «Галактика» в этом смысле отличается от программ «1С» поскольку имеет необходимые настройки внутри базовой конфигурации.

Эргономические характеристики объективно сравнить достаточно сложно, кому-то типовая раскладка горячих клавиш и пиктограмм «Галактики» на первый взгляд покажется сложной и неудобной, но в процессе работы расположение функций запоминается достаточно  легко. В «1С: Бухгалтерии» практически все часто используемые функции вынесены на рабочий стол, что облегчает и ускоряет доступ к ним. Важную особенность «Галактики» необходимо отметить касаемо эргономики рабочего стола, практически все оформление (цвета окон, документов, размеры и пр.) настраивается под пожелания пользователя.

По наличию Windows-интерфейса обе программы абсолютно равнозначны. Технические требования у обеих программ не слишком высокие, как у всех бухгалтерских программ, то есть практически любой компьютер, выпушенный после 1996 г. способен обеспечить обработку данных на нормальном уровне. Но это не касается сетевых серверов и рабочих станций. Возможность ведения единой базы данных поддерживается также обеими программами, при этом происходит разделение общего набора функций на наборы интерфейсов программы под необходимые функции работника.

К другим наиболее часто встречающимся сервисным средствам  «Галактики» можно отнести встроенный календарь, автоматический контроль допустимой (корректной) корреспонденции счетов, ведение архивных (резервных) копий информации и её восстановление, фильтрация и выборка информации, система паролей, настройка конфигурации принтера и пр. Присутствуют и средства реиндексации баз данных, которые позволяют произвести восстановление индексных файлов баз для сохранения работоспособности системы в случае сбоев или некорректных выходов из программы

Гибкость и открытость программ находиться в прямой зависимости, чем более открыта программа для внесения изменений, тем она становится соответственно более гибкой.  Здесь важно отметить, что обе программы достаточно открыты для внесения изменений, но по-разному. В «Галактике» можно изменить практически все, но и с помощью всевозможных настроек и корректировок. В «1С» открытые для общего доступа изменения не проникают так глубоко, но, тем не менее, программа не становится менее гибкой. Это потому, что для написания программ «1С» использовался собственный язык «1С», так называемый встроенный язык «1С». При помощи этого языка возможно переписать программу заново, и учесть практически все необходимы особенности. Использование макроязыка требует от человека определённых навыков и знаний в области алгоритмизации вычислительных процессов. Однако после выполнения нескольких практических задач даже неискушённый пользователь сможет конструировать несложные алгоритмы, поскольку описание макроязыка присутствует в сопроводительной документации, а названия самих макроимён переменных и макрокоманд записываются, как правило, на русском языке и имеют определённый смысл.

Поддержка программ осуществляется обеими фирмами в полном размере, то есть регулярно выходят обновления нормативных документов, форм отчетности и пр. Обновление может устанавливаться как непосредственно лицензированными специалистами, так и самостоятельно ИТ специалистами предприятия с диска. Для новых пользователей обе программы предлагают подробную документацию и помощь в освоении программы включая видео курс с наглядными примерами. При возникших неполадках нужно направить письмо дистрибьютору или непосредственно в головной офис, на которое вы получите подробный ответ  с указаниями по исправлению возникшей неисправности, и  в последующих редакциях подобные ошибки будут устранены.

Информация о работе Бухгалтерский учет основных средств в ООО "Окна Москвы"