Бухгалтерский учет. основные понятия, функции, предметы

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 16:47, реферат

Описание работы

Организация современного общественного производства не возможна без управления им. Управление призвано организовать, согласовывать, регулировать и контролировать хозяйственную деятельность отдельных работников и производственных единиц. Учет занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для планирования прогнозирования и анализа его деятельности.

Содержание

Понятие бухгалтерского учёта, его сущность и значение


Цель и задачи хозяйственного учета на современном этапе


Нормативное регулирование бухгалтерского учета


Основные задачи бухгалтерского учета и требования, предъявляемые к его ведению


Значение методов бухгалтерского учета и его составных частей


Основные требования к ведению бухгалтерского учета в РФ.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 41.58 Кб (Скачать)

     Инвентаризация  позволяет установить явления, по тем  или иным причинам не зафиксированные  на счетах бухгалтерского учета.

     Оценка  представляет собой способ денежного  выражения имущества и обязательств организации путем суммирования затрат для их отражения в бухгалтерском  учете и отчетности.

     Калькуляция - это способ группировки затрат и определения себестоимости  приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных  работ, оказанных услуг.

     Бухгалтерская отчетность — это система показателей, отражающих нарастающим итогом имущественное  и финансовое положение организации  на отчетную» дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год).

     Она является завершающим этапом учетного процесса и включает бухгалтерский  баланс, отчет о прибылях и убытках, а также дополняется другими  отчетными данными с пояснениями  в соответствии с требованиями стандартов бухгалтерского учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  требования к ведению бухгалтерского учета в РФ 

     Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций организаций ведется в  валюте Российской Федерации — в  рублях. Имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно  от имущества других юридических  лиц, находящегося у данной организации.

     Бухгалтерский учет ведется организацией непрерывно с момента ее регистрации в  качестве юридического лица до реорганизации  или ликвидации в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации.. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций путем двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов бухгалтерского учета. Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета. Все хозяйственные операции и результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий.

     В бухгалтерском учете организаций  текущие затраты на производство продукции и капитальные вложения учитываются раздельно.

     Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными  документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

     Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных  форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

-    наименование документа;

-    дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

-     личные подписи указанных лиц.

     Перечень  лиц, имеющих право подписи первичных  учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным  бухгалтером. Документы, которыми оформляются  хозяйственные операции с денежными  средствами, подписываются руководителем  организации и главным бухгалтером  или уполномоченными ими на то лицами.

     Первичный учетный документ должен быть составлен  в момент совершения операции, а  если это не представляется возможным  — непосредственно после ее окончания.

     Своевременное и качественное оформление первичных  учетных документов, передачу их в  установленные сроки для отражения  в бухгалтерском учете, а также  достоверность содержащихся в них  данных обеспечивают лица, составившие  и подписавшие эти документы.

     Внесение  исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учетные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

     Для осуществления контроля и упорядочения обработки данных о хозяйственных  операциях на основе первичных учетных  документов составляются сводные учетные  документы.

     Первичные и сводные учетные документы  могут составляться на бумажных и  машинных носителях информации. В  последнем случае организация обязана  изготовлять за свой счет копии таких  документов на бумажных носителях для  других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством  Российской Федерации, суда и прокуратуры.

     Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания, предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и налоговой  полицией на основании их. постановлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Главный бухгалтер или другое должностное  лицо организации вправе с разрешения и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов снять с них копии с указанием  основания и даты изъятия.

     Регистры  бухгалтерского учета предназначены  для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности. Регистры бухгалтерского учета ведутся  в специальных книгах (журналах), на отдельных листах и карточках, в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета.

     Правильность  отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета  обеспечивают лица, составившие и  подписавшие их. :

     При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица внесшего исправление, с  указанием даты исправления.

     Содержание  регистров бухгалтерского учета  и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

     Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в регистрах бухгалтерского учета  и во внутренней бухгалтерской отчетности, обязаны хранить коммерческую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную законодательством  РФ.

     Оценка  имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении.

     Начисление  амортизации основных средств и  нематериальных активов производится независимо от результатов хозяйственной  деятельности организации в отчетном периоде.

     Применение  других методов оценки, в том числе  путем резервирования, допускается  в случаях, предусмотренных законодательством  Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование  бухгалтерского учета.

     Бухгалтерский учет по валютным счетам организации  и операциях в иностранной  валюте ведется в рублях на основании  пересчета иностранной валюты по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции.

     Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности организации обязаны  проводить инвентаризацию имущества  и обязательств, в ходе которой  проверяются и документально  подтверждаются их наличие, состояние  и оценка.

     Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризаций обязательно.

Проведение  инвентаризации обязательно:

-      при передаче имущества в аренду;

-  выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

-    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

-    при смене материально ответственных лиц;

-    при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

-   в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

-   при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Информация о работе Бухгалтерский учет. основные понятия, функции, предметы