Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 18:22, реферат
организация бухгалтерского учета на малом предприятии нуждается в дальнейшем совершенствовании, в приближении ее к международным стандартам. И зависит это не только от высокой квалификации и компетентности бухгалтеров, но и от решения методологических, организационных и технических вопросов, а также от совершенствования налоговой системы.
Введение…………………………………………………………………………………...3
Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий………………7
Правовые основы функционирования малых предприятий
и общие принципы организации бухгалтерского учета ……………..………………10
Особенности ведения бухгалтерского учета на малых предприятиях……………17
Упрощенная система налогообложения, учета и
отчетности для малых предприятий…………………………...……………………….24
Заключение…………………………………………………………………………….....29
Список литературы…………………………………………………………………...….32
Приложение………………………………………………………………………….…...33
Кредитовые обороты счетов из ведомостей ф. № 1-8 переносят в ведомость ф. № 9 с расшифровкой их по дебетуемым счетам. По завершении разноски по каждому счету подсчитывают сумму дебетового оборота. Который должен быть равен дебетовому обороту в соответствующей ведомости.
Общий итог дебетовых оборотов должен быть равен общей сумме оборотов по кредиту счетов.
Дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету переносят в оборотную ведомость по синтетическим счетам, в которой подсчитывают сальдо.
В соответствии с Федеральным законом для малых предприятий установлены упрощенные процедуры и формы отчетности.
4. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для малых предприятий
В соответствии с Федеральным законом “Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства” от 29.12.95 г. № 222-ФЗ малые предприятия с численностью работающих до 15 человек независимо от вида осуществляемой деятельности могут применять упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. При определении численности работающих в нее включают работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера, а также работающих в филиалах и подразделениях малого предприятия.
Упрощенная
система налогообложения
Объектом обложения единым налогом организации являются совокупный доход или валовая выручка, полученные за отчетный период.
Совокупный доход организации исчисляется как разность между валовой выручкой и затратами на производство и продажу продукции (работ, услуг) без сумм начисленной оплаты труда.
Валовая
выручка организации
Единый налог на совокупный доход взимается по следующим ставкам:
• в федеральный бюджет — в размере 10% от совокупного дохода;
• в бюджет субъектов РФ и местный бюджет — в суммарном размере не более 20% от совокупного дохода.
Если объектом налогообложения является валовая выручка, то в федеральный бюджет подлежит внести 3,33% от суммы валовой выручки, а в бюджет Российской Федерации и местный бюджет — 6,67% от валовой выручки.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вместо указанных объектов и ставок налогообложения вправе устанавливать для организаций расчетный порядок определения единого налога на основе показателей по типичным организациям-представителям.
Эти органы вправе также устанавливать льготы и (или) льготный порядок по уплате единого налога для отдельных категорий плательщиков в пределах объема налоговых поступлений, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет.
Для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется действующий порядок уплаты, таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Организации имеют право перейти на упрощенную систему, если в течение года, предшествующего кварталу, в котором произошла подача заявления на право применения упрощенной системы, совокупный размер валовой выручки организации не превысил суммы 100 000-кратного МРОТ, установленного законодательством на 1-й день квартала, в котором произошла подача заявления.
Официальным документом, удостоверяющим право малого предприятия на применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности, является патент, выдаваемый сроком на 1 год налоговыми органами по месту постановки организаций на налоговый учет.
Малое предприятие по итогам хозяйственной деятельности за отчетный период (квартал) представляет в налоговый орган в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, расчет подлежащего уплате единого налога с зачетом оплаченной стоимости патента, а также выписку из Книги учета доходов и расходов с указанием совокупного дохода или валовой выручки, полученных за отчетный период.
При
предъявлении в налоговый орган
указанных документов организация
предъявляет для проверки патент.
Книгу учета доходов и
Организациям, применяющим упрощенную систему, предоставляется право ведения Книги учета доходов и расходов по упрощенной форме, в том числе без применения способа двойной записи. Плана счетов и соблюдения иных требований, предусмотренных Законом “О бухгалтерском учете”, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
Форма Книги учета доходов и расходов утверждена приказом Минфина РФ от 22.02.96 г. № 18 (Приложение 5).
Книга учета доходов и расходов открывается на один календарный год и должна быть прошнурована и пронумерована. На последней странице Книги записывается число содержащихся в ней страниц, которое заверяется подписью руководителя организации и оттиском печати налогового органа.
Запись в Книгу производится в хронологической последовательности хозяйственных операций на основе первичных документов.
Состав доходов и расходов, принимаемых и не принимаемых для расчета налога, определен Законом от 29.12.95 г. № 222-ФЗ и приказом Минфина РФ от 22.02.96 г. № 18.
Совокупный доход исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства продукции сырья и материалов, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений и транспортных средств, расходов на оплату процентов за пользование кредитными ресурсами банков, оказанных услуг, а также сумм НДС, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, госпошлин и лицензионных сборов.
Книга учета доходов и расходов подлежит регистрации в налоговом органе при получении патента.
Организации, применяющие упрощенную систему, ведут учет кассовых операций по действующему порядку и представляют статистическую отчетность.
В
соответствии с постановлением Госкомстата
РФ малые предприятия
В этом отчете указывают данные о средней численности работников за отчетный период {всего, в том числе работники списочного состава, внешние совместители, количество работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера); о фонде заработной платы, начисленной работникам (всего, в том числе работникам списочного состава, внешним совместителям, работникам, выполнявшим работы по договорам гражданско-правового характера); выручке от реализации продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов);
затратах на производство и реализацию продукции; прибыли; объеме продукции (работ, услуг) в отпускных ценах (всего и в том числе по основной деятельности), инвестициях в основной капитал.
За
2000 г. малые предприятия в
В этом отчете указаны данные об уставном капитале и его распределении по акционерам (учредителям); средней численности работников за отчетный период (всего, в том числе работники списочного состава, внешние совместители, количество работников, выполнявших работы по договорам гражданско-правового характера); фонде заработной платы, начисленной работникам, и выплатах социального характера; выручке от продажи продукции, работ, услуг (без НДС и акцизов); прибыли или убытках организации до налогообложения; наличии основных фондов на начало года, введенных в действие новых основных фондов и списанных за отчетный год, наличии основных фондов на конец года, суммах начисленной амортизации; объеме продукции (работ, услуг) в отпускных ценах и остатках незавершенного производства; инвестициях в основной капитал.
Заключение.
За последние годы в методологии и организации бухгалтерского учета на российских предприятиях произошла определенная перестройка, изменилась сущность бухгалтерского учета и функции, выполняемые им в организациях.
С принятием ряда новых законов трансформировался характер экономического поведения организации, в основе которого лежит теперь право на самостоятельный выход на товарный рынок со своей продукцией, работами и услугами и осуществление расчетов по совершаемым сделкам по рыночной (договорной) стоимости.
С получением хозяйственной самостоятельности организации столкнулись с необходимостью разработки за счет собственных средств новых видов продукции и индивидуальных технологий или с необходимостью покупки таких технологий, то есть с учетом нового вида имущества - нематериальных активов. Организации имеют теперь возможность, располагая свободными денежными средствами и имуществом, получать доходы от сделок на финансовом рынке в форме дивидендов (доходов) от финансовых вложений.
Большое внимание стало уделяться изучению опыта организации бухгалтерского учета на предприятиях в странах с развитой рыночной экономикой.
В России была утверждена Государственная программа перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями рыночной экономики, во исполнение которой Министерством финансов разработана концепция развития системы нормативных документов, регулирующих бухгалтерский учет для организаций Российской Федерации, включая организации с иностранными инвестициями.
Одновременно
расширились возможности
Резкое расширение задач бухгалтерского учета в условиях рыночной экономики, введение коммерческой тайны на многие учетные показатели, придание бухгалтерской отчетности статуса публичности, а также необходимость адаптации бухгалтерского учета и отчетности России к международным стандартам обусловили необходимость выделения из бухгалтерского учета в качестве самостоятельных финансового и управленческого учета.
Тем не менее на малых предприятиях очень часто не уделяется должного внимания организации бухгалтерского учета, в особенности такой важной процедуре учетного процесса, как правильное и своевременное документирование хозяйственных операций. А ведь рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии немыслима без установления схемы документирования операции, выполненной на основе изучения объектов учета, хозяйственных и производственных процессов.
Роль бухгалтерии как организатора учета и контроля на предприятии должна проявляться в создании хорошо продуманного графика движения документов, в его умелом и настойчивом выполнении.