Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:23, курсовая работа
целью курсовой работы является рассмотрение основных форм бухгалтерского учета на малых предприятиях.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть сущность и основные задачи бухгалтерского учета;
- Исследовать виды учетной политики на предприятии;
-Охарактеризовать условия ведения, требования, содержание бухгалтерского учета в малом бизнесе;
Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета.
1. Сущность и основные задачи…………………………………………...…....5
2. Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета………..……..7
Глава 2. Малые предприятия.
2.1 Критерии отнесения к малым предприятиям……………………………...12
2.2 Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства……………………………………………………………15
Глава 3. Учетная политика на предприятии.
3.1 Журнально – ордерная форма учета………………………………………..23
3.2 Простая форма бухгалтерского учета………………………………………26
3.3 Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия………………………………………………...29
3.4 Учет при других вариантах упрощенной системы………………….......…31
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……………………………………….…..45
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….46
Вариант упрощенной
формы бухгалтерского
учета (типа GENERAL LEDGER).
В настоящее время нет прямых указаний Минфина РФ, какую форму бухгалтерского учета применять тому или иному предприятию. Например, в новом «Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» в разделе «Регистры бухгалтерского учета» есть запись: «Формы регистров бухгалтерского учета разрабатываются и рекомендуются Министерством финансов Российской Федерации, органами, которым федеральными законами предоставлено право регулирования бухгалтерского учета, или федеральными органами исполнительной власти, организациями при соблюдении ими общих методических принципов бухгалтерского учета». Таким образом, речь идет о формах регистров, которые рекомендуются и не более.
Существуют «Рекомендации по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях» (Письмо Минфина РФ № 59 от 24.07.92 г.) и «Указания по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» (утв. Приказом Минфина РФ № 131 от 22.12.95 г.). Однако, хотя второй документ звучит как «указание», применение той или иной формы бухгалтерского учета носит рекомендательный характер. Вместе с тем, при проверке предприятий налоговыми органами, возникают со стороны налоговых служб замечания и пожелания соблюдения обязательности рекомендуемых Минфином РФ форм учета.
Бухгалтерский учет, с точки зрения его организации и отражения в учетных регистрах, должен быть максимально упрощен. Этому требованию соответствует американская форма бухгалтерского учета типа GENERAL LEDGER.
Применение этой формы учета не нарушает общего методологического подхода: первичный документ - бухгалтерская запись - регистр учета - сводные данные - баланс. Однако в отличие от Главной книги по журнально- ордерной форме учета Главная книга по американскому типу ведется в разрезе субсчетов, что делает ее одновременно и сводным, и аналитическим регистром учета. Таким образом, отпадает необходимость ведения большинства дополнительных аналитических ведомостей и таблиц.
В качестве дополнительных регистров учета остаются расчетно-платежные ведомости по заработной плате, типовые учетные регистры по кассовым операциям, учету амортизации основных средств и МБП, калькуляции себестоимости изделий и некоторые другие расчеты.
Таким образом, предлагаемая форма учета имеет схему, первичные документы с бухгалтерскими записями в календарной последовательности - Главная книга (с ведением отдельных счетов) - Баланс. Основной учетный регистр - счет (табличная форма счета приведена). Каждый счет имеет нумерацию (код) в соответствии с рабочим Планом счетов, разработанным на каждом предприятии в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий (утв. Приказом Минфина СССР № 56 от 1.11.91 г. в редакции Приказом Минфина РФ № 173 от 28.12.94 г., №81 от 28.07.95 г., № 31 от 27.03.96 г., № 15 от 17.02.97 г.). Каждый счет -это и есть отдельный регистр Главной книги и их совокупность образует Главную книгу предприятия (организации, фирмы) В конце месяца подсчитываются обороты, рассчитывается сальдо конечное (остаток на конец месяца). Данные каждого счета (сальдо начальное, обороты и сальдо конечное) заносятся в оборотную ведомость за месяц, квартал, полугодие, год, а затем - в соответствующий по этому периоду баланс.
Таким образом, этот вариант учета прост, понятен, позволяет вести учет при любом количестве хозяйственных операций, не требует множества учетных регистров. При переводе из «ручного» режима в автоматизированный ( с применением ЭВМ) этот вариант легко ввести в память ЭВМ, он не создаст путаницы.
Представляется целесообразным
вести эту форму всем Юридическим
лицам независимо от вида
деятельности и ведомственной
принадлежности (государственным, полугосударственным
и частным структурам).
Заключение
Ведение бухгалтерского учета является важным фактором успешного функционирования предприятия. Плохо поставленный учет будет способствовать всесилию на предприятии бесхозяйственности, растратам, непроизводительным потерям, что плохо не только само по себе, но и возникающим последствиям – санкциям со стороны различных контролирующих органов.
Таким образом, в ходе курсовой работы мы узнали сущность и основные задачи бухгалтерского учета, исследовали виды учетной политики на предприятии и рассмотрели условия ведения, требования, содержание бухгалтерского учета в малом бизнесе.
Принятые в последние годы законодательные
и нормативные документы по малому бизнесу
и практическая их реализация требуют
серьезного осмысления уже сделанного
и пристального внимания к перспективам
развития этой сферы деятельности (бизнеса).
Список использованной литературы
1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. №129-ФЗ.
2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 г. № 34н.
3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов СССР от 01.11.91 г. № 56 и рекомендованы для применения на территории управления Российской Федерации письмом Министерства экономики и Министерства финансов РСФСР от 19.12.91 г. № 18-5, с изменениями, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.94 г. № 173, от 28.07.95 г. № 81 и от 17.02.97 г. № 15.
4. «О форме Книги учета доходов и расходов и порядке отражения в ней хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения учета и отчетности». Приказ Минфина РФ от 22.02.96 г. № 18.
5. Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Утверждены приказом Минфина РФ от 21.12.98 г. № 64н.
6.Все о малом предпринимательстве: полн. практ. рук./под ред. А.В. Касьянова.-(5-е изд., перераб. и доп.).-М.: ГроссМедия: РОСБУХ,2008
7. Кондаков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА – М, 2006
8. Л.А. Русалева, В.М. Богаченко Теория бухгалтерского учета.- Изд. 6-е,доп и перераб.-Феникс,2008.
Книга учета доходов и расходов
Регистрация | Сумма | |||
№ п/п | Дата и номер первичного документа | Содержание операций | Доходы | Расходы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 2 3 4 |
Приходно кассовый
ордер
Расчетно-платежная Ведомость Платежное поручение Платежное поручение, Счет-фактура Выписка банка по расчетному счету Итого за 1 квартал |
Расходы по оплате
труда Взносы на обязательное Пенсионное страхование Арендная плата за офис НДС по арендной
плате Поступление выручки |
111. Расчет налоговой базы по единому налогу за 1 квартал 2008
Наименование показателей | Код строки | 2008г | |||
1 квартал | полугодие | 9 месяцев | год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Доходы | |||||
Расходы | |||||
Итого | |||||
Доходы,уменьшенные
На величину расходов (стр. 010-стр.020) |
|||||
Превышение расходов над доходами(стр.020-стр.010 |
Ведомость учета расчетов с поставщиками
(на примере ООО «Солнечный берег» за июль 2009)
№ п/п | Номер документа,дата | Поставщик,место покупки | Сальдо на начало месяца(задолженность) | С кредита счета 60 в дебет счетов (причитаеться по счету) | Дебет счета 60(оплачено) | Сальдо(задолженность) | ||||||
Предприятию | Поставщику | 20 | 19 | Итого | дата | Корреспондирующий счет | Сумма | Предприятию | Поставщику | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Июль 2009 года | ||||||||||||
1 | Накл.И/343 от 15.07.09 | ЗАО "Рекс" | 1900 | 2000 | 360 | 2360 | 4260 | |||||
4260 | 2000 | 360 | 2360 | |||||||||
Итого за июль 2009 года | 1900 | 4000 | 720 | 4720 | 6660 |