Бухгалтерский учет на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

целью курсовой работы является рассмотрение основных форм бухгалтерского учета на малых предприятиях.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть сущность и основные задачи бухгалтерского учета;
- Исследовать виды учетной политики на предприятии;
-Охарактеризовать условия ведения, требования, содержание бухгалтерского учета в малом бизнесе;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета.
1. Сущность и основные задачи…………………………………………...…....5
2. Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета………..……..7
Глава 2. Малые предприятия.
2.1 Критерии отнесения к малым предприятиям……………………………...12
2.2 Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства……………………………………………………………15
Глава 3. Учетная политика на предприятии.
3.1 Журнально – ордерная форма учета………………………………………..23
3.2 Простая форма бухгалтерского учета………………………………………26
3.3 Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия………………………………………………...29
3.4 Учет при других вариантах упрощенной системы………………….......…31
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……………………………………….…..45
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Курсовая бух учет.docx

— 80.09 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО

Уральский государственный горный университет 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По дисциплине: Бухгалтерский учет

На тему: Учет на малом предприятии 
 
 
 
 
 
 

Екатеринбург

2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3

Глава 1. Основы бухгалтерского учета.

    1. Сущность и основные задачи…………………………………………...…....5
    2. Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета………..……..7

Глава 2. Малые предприятия.

2.1 Критерии  отнесения к малым предприятиям……………………………...12

2.2 Задачи  бухгалтерского учета деятельности  субъектов малого предпринимательства……………………………………………………………15

Глава 3. Учетная политика на предприятии.

3.1 Журнально  – ордерная форма учета………………………………………..23

3.2 Простая  форма бухгалтерского учета………………………………………26

3.3 Форма  учета с использованием регистров  бухгалтерского учета имущества  малого предприятия………………………………………………...29

3.4 Учет  при других вариантах упрощенной  системы………………….......…31

Заключение……………………………………………………………………….44

Список  использованной литературы……………………………………….…..45

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….46 
 
 
 

Введение

              Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности.

             В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основным становится не обеспечение контроля со стороны государства, а сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий, как для внутренних нужд его собственников, так и для внешних пользователей (инвесторов, поставщиков, налоговых, финансовых и банковских органов).

           Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства.

            В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности - политической, правовой, экономической, социальной. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики. Особенно актуальным является анализ особенностей бухгалтерского учета на малых предприятиях, так как их число последние годы неуклонно растет.  

              Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому целью курсовой работы является рассмотрение основных форм бухгалтерского учета на малых предприятиях.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

-Рассмотреть  сущность и основные задачи  бухгалтерского учета;

- Исследовать  виды учетной политики на предприятии;

-Охарактеризовать  условия ведения, требования, содержание  бухгалтерского учета в малом  бизнесе; 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Основы бухгалтерского учета.

1.1 Сущность  и основные задачи.

             Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

           Основными задачами бухгалтерского учета являются:

- Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

- Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

              Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). 

               Закон по бухгалтерскому учету и отчетности определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.2 Предмет  и методология бухгалтерского  учета.

               Предметом бухгалтерского учета являются имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности предприятия.

               Имущество предприятия, его обязательства, источники формирования этого имущества (собственные, заемные и др.), хозяйственные операции составляют объекты бухгалтерского учета.

             Хозяйственная операция характеризует отдельные хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования.

             Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия.

            1. Документация - это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим требованиям (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.). При организации учета с помощью вычислительных машин роль первичных документов выполняют машинные носители информации (магнитные ленты, диски и др.), удостоверяющие факт выполнения хозяйственной операции.

             2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия.

             3. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату.  Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает, другая - из каких источников они возникли .Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны по составу и размещению, с другой - по источникам его образования.

              4. Система счетов и двойная запись. Счета бухгалтерского учета предназначены для сбора и группировки информации (бухгалтерских данных) как о состоянии и движении хозяйственных средств предприятия, так и об их источниках. Документы, поступающие в бухгалтерию с мест совершения хозяйственных операций, проверяются, обрабатываются и регистрируются на счетах бухгалтерского учета. Счета тесно связаны с балансом, поскольку открываются на основании баланса и в свою очередь их данные переносятся в баланс. Деление счетов на активные и пассивные также связано с балансом.

              Независимо от их вида строение счетов одинаково. Они представляют собой двухстороннюю таблицу, левая сторона которой называется "Дебет"`, правая - "Кредит". Назначение сторон в активных и пассивных счетах различно. (Таблица 1.1, Таблица 1.2) 
 

                                                                                                             Таблица 1.1

Активные  счета 

Дебет Кредит
Сальдо  начальное-остаток(наличие) хоз.средств на начало отчетного периода  
Оборот  по дебету- сумма хоз. операций, вызывающих увеличение хоз.средств, в течении отчетного периода Оборот  по кредиту-сумма хоз. операций, вызывающих уменьшение хоз. средств, в течении отчетного периода
Оборот Оборот
Сальдо  конечное- остаток хоз. средств на конец отчетного периода  
 
 

                                                                                                             Таблица 1.2

Пассивные счета 

Дебет Кредит
  Остаток(сальдо) на начало отчетного периода
Хоз.операции- (факты хоз. деятельности),вызывающие уменьшение учитываемого объекта Хоз.операции- (факты хоз. деятельности)вызывающие увеличение учитываемого объекта
Оборот Оборот
  Остаток (сальдо) на конец отчетного периода
 

        

                 Одни счета называют синтетическими, другие - аналитическими. На синтетических счетах регистрируется обобщенная информация по состоянию и движению хозяйственных средств и их источников в стоимостном (денежном) выражении. Например, счет 10 «Материалы» объединяет весь ассортимент материальных ценностей, находящихся в распоряжении предприятия. Дать справку об их наличии, даже стоимостном, по этой информации невозможно. Такие синтетические счета называют главными счетами, или счетами первого порядка. Для получения более конкретных сведений в их развитие открывают синтетические счета второго порядка - субсчета. Например, к счету 10 - субсчет 10-1 «Сырье и материалы». Указанной информации о состоянии и движении материалов также недостаточно для контроля за их сохранностью, управления запасами, планирования процесса заготовления. Нужны более детальные, частные сведения о видах и количестве материальных ценностей. Счета такого вида и назначения называют аналитическими.

Информация о работе Бухгалтерский учет на малом предприятии