Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:23, курсовая работа
целью курсовой работы является рассмотрение основных форм бухгалтерского учета на малых предприятиях.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть сущность и основные задачи бухгалтерского учета;
- Исследовать виды учетной политики на предприятии;
-Охарактеризовать условия ведения, требования, содержание бухгалтерского учета в малом бизнесе;
Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета.
1. Сущность и основные задачи…………………………………………...…....5
2. Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета………..……..7
Глава 2. Малые предприятия.
2.1 Критерии отнесения к малым предприятиям……………………………...12
2.2 Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства……………………………………………………………15
Глава 3. Учетная политика на предприятии.
3.1 Журнально – ордерная форма учета………………………………………..23
3.2 Простая форма бухгалтерского учета………………………………………26
3.3 Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия………………………………………………...29
3.4 Учет при других вариантах упрощенной системы………………….......…31
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……………………………………….…..45
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….46
Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО
Уральский
государственный горный университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Бухгалтерский учет
На тему:
Учет на малом предприятии
Екатеринбург
2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Основы бухгалтерского учета.
Глава 2. Малые предприятия.
2.1 Критерии
отнесения к малым
2.2 Задачи
бухгалтерского учета
Глава 3. Учетная политика на предприятии.
3.1 Журнально
– ордерная форма учета……………………
3.2 Простая
форма бухгалтерского учета…………
3.3 Форма
учета с использованием
3.4 Учет
при других вариантах
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы……………………………………….…..
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
Введение
Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности.
В современных условиях становления рыночной экономики и совершенствования управления, выработки новой стратегии развития предприятий, усиливается роль и значение бухгалтерского учета. Основным становится не обеспечение контроля со стороны государства, а сбор полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятий, как для внутренних нужд его собственников, так и для внешних пользователей (инвесторов, поставщиков, налоговых, финансовых и банковских органов).
Бухгалтерский учет постоянно совершенствуется, становится важным звеном формирования рыночной экономики, языком бизнеса и предпринимательства.
В процессе перехода к рыночной экономике
общество переживает системные преобразования
во всех сферах своей жизнедеятельности
- политической, правовой, экономической,
социальной. К числу проблем экономического
характера следует отнести вопросы развития
и поддержки малого и среднего бизнеса,
который может и должен стать важным фактором
подъема российской экономики. Особенно
актуальным является анализ особенностей
бухгалтерского учета на малых предприятиях,
так как их число последние годы неуклонно
растет.
Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому целью курсовой работы является рассмотрение основных форм бухгалтерского учета на малых предприятиях.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть сущность и основные задачи бухгалтерского учета;
- Исследовать
виды учетной политики на
-Охарактеризовать
условия ведения, требования, содержание
бухгалтерского учета в малом
бизнесе;
Глава 1. Основы бухгалтерского учета.
1.1 Сущность и основные задачи.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.
Основными задачами бухгалтерского учета являются:
- Формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;
- Обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
- Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.
Ведение бухгалтерского учета осуществляется
в соответствии с нормативными документами,
имеющими разный статус. Одни из них обязательны
к применению (Закон «О бухгалтерском
учете», положения по бухгалтерскому учету),
другие носят рекомендательный характер
(План счетов, методические указания, комментарии).
Закон по бухгалтерскому учету и отчетности
определяет правовые основы бухгалтерского
учета, его содержание, принципы, организацию,
основные направления бухгалтерской деятельности
и составления отчетности, состав хозяйствующих
субъектов, обязанных вести бухгалтерский
учет и представлять финансовую отчетность.
1.2 Предмет и методология бухгалтерского учета.
Предметом бухгалтерского учета являются имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности предприятия.
Имущество предприятия, его обязательства, источники формирования этого имущества (собственные, заемные и др.), хозяйственные операции составляют объекты бухгалтерского учета.
Хозяйственная операция характеризует отдельные хозяйственные действия (факты), вызывающие изменения в составе, размещении имущества и источниках его образования.
Методологическую основу организации бухгалтерского учета составляет система способов и определенных приемов, которые осуществляются посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия.
1. Документация - это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их первичными документами, обладающими определенными характеристиками и отвечающими соответствующим требованиям (они должны быть достоверными, ясными, объективными и др.). При организации учета с помощью вычислительных машин роль первичных документов выполняют машинные носители информации (магнитные ленты, диски и др.), удостоверяющие факт выполнения хозяйственной операции.
2. Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия.
3. Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату. Средства предприятия отражаются в бухгалтерском балансе денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает, другая - из каких источников они возникли .Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, но, с одной стороны по составу и размещению, с другой - по источникам его образования.
4. Система счетов и двойная запись. Счета бухгалтерского учета предназначены для сбора и группировки информации (бухгалтерских данных) как о состоянии и движении хозяйственных средств предприятия, так и об их источниках. Документы, поступающие в бухгалтерию с мест совершения хозяйственных операций, проверяются, обрабатываются и регистрируются на счетах бухгалтерского учета. Счета тесно связаны с балансом, поскольку открываются на основании баланса и в свою очередь их данные переносятся в баланс. Деление счетов на активные и пассивные также связано с балансом.
Независимо от их вида строение счетов
одинаково. Они представляют собой двухстороннюю
таблицу, левая сторона которой называется
"Дебет"`, правая - "Кредит". Назначение
сторон в активных и пассивных счетах
различно. (Таблица 1.1, Таблица 1.2)
Активные
счета
Дебет | Кредит |
Сальдо начальное-остаток(наличие) хоз.средств на начало отчетного периода | |
Оборот по дебету- сумма хоз. операций, вызывающих увеличение хоз.средств, в течении отчетного периода | Оборот по кредиту-сумма хоз. операций, вызывающих уменьшение хоз. средств, в течении отчетного периода |
Оборот | Оборот |
Сальдо конечное- остаток хоз. средств на конец отчетного периода |
Пассивные
счета
Дебет | Кредит |
Остаток(сальдо) на начало отчетного периода | |
Хоз.операции- (факты хоз. деятельности),вызывающие уменьшение учитываемого объекта | Хоз.операции- (факты хоз. деятельности)вызывающие увеличение учитываемого объекта |
Оборот | Оборот |
Остаток (сальдо) на конец отчетного периода |
Одни счета называют синтетическими, другие - аналитическими. На синтетических счетах регистрируется обобщенная информация по состоянию и движению хозяйственных средств и их источников в стоимостном (денежном) выражении. Например, счет 10 «Материалы» объединяет весь ассортимент материальных ценностей, находящихся в распоряжении предприятия. Дать справку об их наличии, даже стоимостном, по этой информации невозможно. Такие синтетические счета называют главными счетами, или счетами первого порядка. Для получения более конкретных сведений в их развитие открывают синтетические счета второго порядка - субсчета. Например, к счету 10 - субсчет 10-1 «Сырье и материалы». Указанной информации о состоянии и движении материалов также недостаточно для контроля за их сохранностью, управления запасами, планирования процесса заготовления. Нужны более детальные, частные сведения о видах и количестве материальных ценностей. Счета такого вида и назначения называют аналитическими.