Бухгалтерский учет на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2010 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

целью курсовой работы является рассмотрение основных форм бухгалтерского учета на малых предприятиях.
Для реализации цели были поставлены следующие задачи:
-Рассмотреть сущность и основные задачи бухгалтерского учета;
- Исследовать виды учетной политики на предприятии;
-Охарактеризовать условия ведения, требования, содержание бухгалтерского учета в малом бизнесе;

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…….3
Глава 1. Основы бухгалтерского учета.
1. Сущность и основные задачи…………………………………………...…....5
2. Предмет и методологическая основа бухгалтерского учета………..……..7
Глава 2. Малые предприятия.
2.1 Критерии отнесения к малым предприятиям……………………………...12
2.2 Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства……………………………………………………………15
Глава 3. Учетная политика на предприятии.
3.1 Журнально – ордерная форма учета………………………………………..23
3.2 Простая форма бухгалтерского учета………………………………………26
3.3 Форма учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия………………………………………………...29
3.4 Учет при других вариантах упрощенной системы………………….......…31
Заключение……………………………………………………………………….44
Список использованной литературы……………………………………….…..45
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….46

Работа содержит 1 файл

Курсовая бух учет.docx

— 80.09 Кб (Скачать)

              Количество синтетических счетов ограничивается планом счетов, утверждаемым Минфином РФ. Состав аналитических счетов устанавливает предприятие самостоятельно, ориентируясь на потребность производственных служб, контрольных функций бухгалтерии. Аналитический учет осуществляется в двух измерителях: количественном и денежном (стоимостном).

              Следующий элемент метода бухгалтерского учета - двойная запись - устанавливает правило отражения на счетах суммы каждой хозяйственной операции. Она записывается дважды: по дебету одного и кредиту другого счета независимо от их вида. В результате обработки документов бухгалтер устанавливает корреспонденцию счетов (проводку), указывая дебетуемый и кредитуемый счета.

            5. Оценка представляет собой способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. Реальность правильность оценки имущества предприятия и его источников имеют важнейшее значение для построения всей системы бухгалтерского учета. В основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении.

              6. Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) - способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции (работ, услуг).

              7. Отчетность предприятия (организации) представляет собой систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия (организации) за определенный период (месяц, квартал).

              В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

              Способы и приемы бухгалтерского учета, составляющие его методологию, взаимосвязаны и взаимообусловлены. В результате их применения обеспечиваются непрерывное, сплошное и документально обоснованное отражение в системном бухгалтерском учете учитываемых объектов, однородная группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. 
 
 

Глава 2. Малые предприятия

2.1 Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий 

               Окончательное юридическое определение понятия «малые, предприятия» дано в Федеральном законе (пункт 2 части 1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ). В соответствии с этим законом под субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций или объединений, благотворительных или иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:

- в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;

- в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;

- в оптовой торговле - 50 человек;

-в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек;

-в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек [6,с.124].

            Таким образом, в соответствии с указанным Федеральным законом для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание два основных критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия.

           Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

             Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности, относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.

            В случае превышения установленной численности малое предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого было допущено превышение численности работников, и на последующие три месяца.[6,c.609]

           С 1 января 2010 года вступит в силу часть 2 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, согласно которой предельные значения выручки, а также балансовой стоимости активов будут устанавливаться один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений.

           Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год должна определяться с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

           Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год исчисляется в порядке, установленном статьей 249 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ).

          Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

        Федеральным законом определено, что порядок налогообложения, отсрочки и рассрочки уплаты налогов устанавливается налоговым законодательством. Тем самым Закон подтверждает налоговые льготы малым предприятиям .

           Указанный Закон несколько изменил порядок начисления ускоренной амортизации на малых предприятиях. Они вправе применять ускоренную амортизацию основных производственных фондов с отнесением затрат на издержки производства, в 2 раза превышающие нормы, которые установлены для соответствующих видов основных средств.

           Наряду с ускоренной амортизацией малые предприятия вправе дополнительно списывать в качестве амортизационных отчислений до 50% от первоначальной стоимости основных фондов со сроком службы более трех лет.

          В соответствии с Законом кредитование малых предприятий осуществляется на льготных условиях с полной или частичной компенсацией кредитным организациям соответствующей разницы за счет фондов поддержки малого предпринимательства.

           Законом предусмотрено, что статистическая и бухгалтерская отчетность представляется малыми предприятиями в утвержденном Правительством Российской Федерации порядке, который предусматривает упрощение процедуры и форм отчетности. Они должны содержать в основном информацию, необходимую для налогообложения. 

2.2 Задачи бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства. 

              Анализируя и обобщая документы Минфина и публикации  методологов в области бухгалтерского учета малого  бизнеса,  можно  сформулировать  задачи субъектов малого предпринимательства. К ним можно отнести:

    - совершенствование законодательной  и нормативной базы;

    - унификация и упрощение учетных  регистров;

    - упрощение рабочего плана счетов;

    -совершенствование   документооборота    и    минимизация    количества

бухгалтерских документов (форм учета);

    - сокращение форм отчетности;

    -упрощение баланса за счет  укрупнения статей и  исключения  статей,  не

являющихся  значительно информативными для государственных органов;

    -  значительно  упростить   налогообложение,  что   позволит   устранить рутинную работу бухгалтеров по бесконечным расчетам и перерасчетам налогов;

           Это есть основные  задачи,  которые  являются  наиболее  актуальными  в настоящее время.

           Разумеется, задач значительно больше и они глубже, так как необходимо, прежде всего, исходить из общих задач реформирования бухгалтерского учета  в нашей стране.  Как  известно,  ведущими  специалистами  в  области  учета  и налогообложения такая работа в настоящее время проводится. Например, с  1998 года Минфином РФ  готовятся  документы  системы  нормативного  регулирования бухгалтерского учета в связи с переходом отечественной практики  организации и ведения бухгалтерского  учета  на  принципы,  заложенные  в  международных стандартах финансовой  отчетности.  Эти  документы  вводятся,  начиная  с  1 января 1999 г., и имеют 3 уровня:

               I уровень документов - это законодательный. К ним относятся Федеральные Законы, Указы Президента, постановления  Правительства,  Гражданский  Кодекс РФ. Основополагающим является Федеральный закон «О бухгалтерском  учете»  № 129-ФЗ

            II  уровень документов  -  положения Минфина РФ,  которые   являются нормативными стандартами (ПБУ)

           III уровень документов - это методические  указания,  приказы,  письма Минфина и  других  органов  исполнительной  власти,  занимающихся  вопросами бухгалтерского учета.

            На особый уровень выделен - это рабочие документы предприятия,   определяющие   его   учетную   политику    в    методическом, организационном и технических направлениях.

          Важной проблемой является не только формулировка задачи  бухгалтерского учета деятельности субъектов малого предпринимательства,  а  и  проблема  их решения, реализация задач. В настоящее время эти проблемы нельзя называть решенными, но они в  той или иной мере решаются. Рассмотрим их решение по отдельным позициям:

             1. Согласно п. 2 Типовых рекомендаций единые методологические основы  и правила,  которыми  следует   руководствоваться   малым   предприятиям   при организации и ведении бухгалтерского учета, установлены Федеральным  законом № 129-ФЗ, согласно которому (п.3 Типовых рекомендаций) руководитель  МП,  на которого возложена ответственность  за  организацию  бухучета  и  соблюдение законодательства,  может  в  зависимости  от  объема  учетной  работы  вести бухгалтерский учет лично. Данная норма отсутствует  в  прежнем  Положении  о бухгалтерском учете  и  отчетности  в  Российской  Федерации,  утвержденная.

             Приказом Минфина РФ 01 26 12 94 № 170, и в прежних  Указаниях.  Кроме  того, руководитель, как и прежде, может:

1. Создать  бухгалтерскую службу как структурное   подразделение  во  главе   с   главным бухгалтером.

2. Ввести  в штат должность главного  бухгалтера.

3. Передать  ведение бухгалтерского учета  специализированной организации   или   бухгалтеру-специалисту  на договорных началах.

            В соответствии  с  типовыми   рекомендациями  малые  предприятия  могут применять для документирования хозяйственных операций следующие формы:

    а)  формы,  содержащиеся  в   альбомах  унифицированных  форм  первичной учетной документации;

    б) ведомственные формы;

    в) самостоятельно  разработанные  формы,  содержащие   соответствующие обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным Законом № 129-ФЗ.

          Применение  упрощенной  формы  бухгалтерского   учета   рекомендуется Типовыми  рекомендациями  малым  предприятиям  с   простым   технологическим процессом  производства  продукции,  выполнения  работ,  оказания  услуг   и имеющим не более 100 хозяйственных операций в месяц, а  не  300,  как  ранее (отметим, что при численности 5  человек только  по  начислению  заработной платы и соответствующих налогов  и  взносов  в  фонды  бухгалтеру  за  месяц предстоит сделать 21  проводку).  При  этом  МП  предлагается  разрабатывать собственный рабочий План счетов бухгалтерского учета хозяйственных  операций на  основе   типового   плана   счетов   бухгалтерского   учета   финансово- хозяйственной деятельности предприятий.  Рабочий  План  счетов  утверждается при принятии учетной политики.

Информация о работе Бухгалтерский учет на малом предприятии