Бухгалтерский учет и экономический анализ кредитов и займов (на примере ЗАО «ШСП «РЗС»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:36, отчет по практике

Описание работы

Счет – активный, инвентарный. Сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств организации, оборот по дебету – поступление, по кредиту – выбытие объектов по разным причинам, по первоначальной (восстановительной) стоимости. Основанием для бухгалтерских записей служат акты (формы № ОС-1, ОС-3).

Содержание

Оглавление………………………………………………………………………2
1.Учет основных средств в ЗАО «Шелеховском специализированном предприятии «Ремонт зданий и сооружений»
1.1. Учет поступления основных средств……………………………………..3
1.2. Учет наличия основных средств
1.2.1 Амортизация основных средств…………………………………………..10
1.2.2 Ремонт основных средств…………………………………………………15
1.2.3 Порядок переоценки основных средств и отражение результатов ……19
1.2.4 Инвентаризация основных средств………………………………………23
1.3. Учет выбытия основных средств………

Работа содержит 1 файл

Отчет бух.учет.docx

— 62.48 Кб (Скачать)

      Инвентаризационные  документы хранятся не менее 5 лет. Основания, по которым результаты инвентаризации могут быть признаны недействительными:

       - отсутствие материально ответственного лица при проведении инвентаризации;

       - отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации;

       - неоговоренные исправления в инвентаризационных описях;

       - инвентаризационные описи оформлены не в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данным документам.

Таблица 1.6.

      Отражение результатов инвентаризации

Содержание  операции Корреспонденция счетов
Дебет Кредит
а) оприходован  объект основных средств, выявленный в  процессе инвентаризации (по рыночной стоимости с учетом износа): 01 91
а) первоначальная (восстановительная) стоимость недостающего объекта основных средств: 01 выб. 01
б) сумма  начисленной амортизации по недостающего объекта основных средств: 02 01 выб.
г) списана  остаточная стоимость недостающего объекта основных средств: 94 01
д) удерживается стоимость недостающего объекта  основных средств с виновных лиц: 73 94
е) если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на внереализационный расход 91 94
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3. Учет выбытия основных средств

      Выбытие основных средств может быть осуществлено следующими способами: реализация, ликвидация по ветхости, моральному износу, стихийным бедствиям, безвозмездная передача  др..

      Выбытие основных средств в организации за последние 5 лет происходило путем реализации, безвозмездной передачи, морального износа.

     Выбытие оформляется актом формы №ОС-1 и №ОС-4 (см. приложение 14,19), в них фиксируется первоначальная собственность объекта и сумма амортизации.

      Инвентарная карточка из картотеки взимается, прилагается к акту, о чем делается отметка в инвентарном списке основных средств по месту нахождения [36].

      Реализация основных средств в организации происходит довольно редко,  хоть организация и занимается строительством. В основном заказчики пользуется своими материалами, а ЗАО «ШСП «РЗС» только выполняет работу. В 2008 году организация продает бывший в эксплуатации станок за 36 000 руб., в том числе НДС - 6000 руб. Первоначальная стоимость станка составляет 50 000  руб., сумма начисленной за время эксплуатации амортизации - 18 000 руб. Согласно условиям договора купли-продажи в обязанность продавца входит доставка станка на склад покупателя. Расходы по доставке составили 2000 руб. (заработная плата, ЕСН, стоимость израсходованных ГСМ). Организация определяет выручку для целей налогообложения "по оплате". И отражает продажу следующими проводками:

 Дт 62 Кт 91-1  36000 руб. Отражена задолженность  покупателя за проданный станок. Оформлена накладная.

Дт 01-2  Кт 01-1 50000 руб. Списана первоначальная стоимость проданного станка. При  этом оформили акт приемки-передачи ОС-1, бухгалтерская справка расчет

Дт 02    Кт 01-2   18000 руб. Списана амортизация, начисленная за время эксплуатации. Первичным документом послужил акт  приемки - передачи.

Дт 91-3  Кт 76    6000 руб.  Отложен НДС  со стоимости проданного станка.

Дт 91-2  Кт 01-2   32000руб. Списана остаточная стоимость проданного станка.

Дт 91-2  Кт 23      2000 руб.  Отражены расходы по доставке станка покупателю

Дт 51-3  Кт 62      36000 руб. Получены денежные средства от покупателя

Первичный документ выписка с банка по расчетному счету.

Дт 76     Кт 68      6000 руб.   Начислен НДС со стоимости проданного станка.

Дт 99      Кт 91-9   4000 руб.    Отражен  финансовый результат от продажи  станка

    При безвозмездной передаче оформляется акт формы № ОС-2, составленным в двух экземплярах, который служит основанием для списания основных средств бухгалтерией.

     Например, в июле 2010 года ЗАО «ШСП «РЗС»  в порядке безвозмездной помощи передал Шелеховской  школе –  интернату №15 компьютер балансовой стоимостью 20 000 руб. В бухгалтерском  учете предприятия были сделаны  следующие записи:

Дт 02      Кт 01 – 800 руб. Списана амортизация.

Дт 91-2     Кт 01 – 19200 руб. Списана остаточная стоимость  компьютера.

Дт 99       Кт 91-2 – 19200 руб. Убыток от безвозмездной  передачи.

   Довольно частой причиной выбытия является ликвидация ветхих и морально изношенных объектов. С баланса предприятия могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам по причине:

- их  негодности вследствие физического  износа, аварий, стихийных бедствий,       нарушения нормальных условий  эксплуатации и по другим причинам;

- морального  устарения;

- в связи  со строительством, реконструкцией  и техническим перевооружением  предприятий, цехов и других  объектов.

    Например, по причине износа агрегатов  в октябре 2009 года на предприятии был списан автомобиль ГАЗ-5312 первоначальной стоимостью 31071 руб. в связи с невозможностью его дальнейшей эксплуатации. Сумма накопленной амортизации составила 9293 руб. Лом, полученный в результате ликвидации, был оприходован в сумме 1000 руб. При выбытии данного основного средства в учете произведены следующие записи:

Дебет 01-2     Кредит 01-1– 31071 руб. Списана  первоначальная стоимость объекта.

Дебет 02         Кредит 01-2 – 9293 руб. Списана сумма амортизации.

Дебет 10         Кредит 91-2  –  1000 руб. Оприходован лом по цене возможного использования.

Дебет 91-2     Кредит 01-2 – 21778 руб. Остаточная стоимость.

Дебет 91-2     Кредит 68 – 4355,6 руб. Начислен НДС.

Дебет 99         Кредит 91-9 – 25133,6 руб. Убыток от ликвидации.

        О выбытии  основных средств   и определении финансового результата  в данных операциях используется  счет 91 «Прочие доходы и расходы». По дебету счета отражается  остаточная стоимость выбывших  объектов и расходы, связанные с их выбытием; по кредиту сумма выручки от реализации имущества, стоимость материальных ценностей, поступивших в связи со списанием имущества по цене возможного использования.

               Выбытие и ликвидация основных  средств обязательно оформляется  первичными учетными документами,  но на   предприятии ведутся  не все формы, а лишь некоторые.  Документы по выбытию основных  средств:

  • акт на списание зданий и сооружений (форма № 55). Акт оформляют при списании зданий и сооружений при полной или частичной их ликвидации и иных случаев выбытия. В этом акте указывается балансовая стоимость объектов, сумма начисленной амортизации (износа), а число капитальных ремонтов и затрат на их проведение не указываются. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и утверждается руководителем предприятия. Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию для отражения в регистрах по учету основных средств, второй экземпляр служит основанием для оформления сдачи на склад при ликвидации основных средств материальных ценностей.
  • акт о списании машин, оборудования и транспортных средств (форма № 56). Актом оформляется выбытие непригодных к дальнейшему использованию машин, оборудования и транспортных средств при полной или частичной их ликвидации. В акте указывается первоначальная стоимость объекта, сумма начисленной амортизации (износа), дается заключение комиссии о списании с баланса соответствующей машины, оборудования и транспортных средств. Акт составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии и после утверждения руководителем сельскохозяйственной организации и принятия решения о списании техники первый экземпляр передается в бухгалтерию для отражения в регистрах аналитического и синтетического учета. Второй экземпляр акта является основанием для оформления сдачи на склад оставшихся в результате ликвидации запасных частей, других материалов.
  • акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных) по форме № OC-4 или № ОС-4б (если списывается группа объектов) необходимо оформить при списании объекта за непригодностью (см.приложение 9).
  • если производится списание автотранспортных средств оформляют акт о списании по форме № ОС-4а. В связи с истечением срока амортизации и нецелесообразности в восстановлении принимается решение о ликвидации основных средств. Ликвидация оформляемся актом, который заполняет и подписывает комиссия назначенная приказом руководителя предприятия, а именно: заместитель директора по механизации, ведущий инженер, экономист, заместитель главного бухгалтера. Утверждает акт руководитель предприятия.

      Для определения нецелесообразности и  непригодности объектов основных средств  к дальнейшему использованию, невозможности  или неэффективности его восстановления, а также для оформления документации на списание указанных объектов в  организации ЗАО «ШСП» РЗС» приказом руководителя создается постоянно  действующая комиссия, в состав которой  входят соответствующие должностные  лица, в том числе главный бухгалтер  и лица, на которых возложена ответственность  за сохранность основных средств.

      В компетенцию комиссии входит:

       - осмотр объекта, подлежащего списанию  с использованием технической  документации, а также данных  бухгалтерского учета, установление  непригодности к восстановлению  и дальнейшему использованию;

       - установление причин списания  объекта (физический и моральный  износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для производства продукции (работ, услуг) либо для управленческих нужд;

       - выявление лиц, по вине которых  произошло преждевременное выбытие  объектов основных средств из  эксплуатации, внесение предложений  о привлечении этих лиц к  ответственности, установленной  действующим законодательством;

       - возможность использования отдельных  узлов, деталей, материалов, списываемого  объекта и оценка исходя из  цен возможного использования,  контроль за изъятием из списанных  основных средств цветных и  драгоценных металлов, определение  веса и сдача на соответствующий  склад;

       - составление акта на списание  основных средств (форма №  ОС-4), акта на списание автотранспортных  средств (форма № ОС-4а, с  приложением актов об авариях,  причин вызвавших аварию, если  они имели место), акт утверждается  директором.

      На  основании оформленных актов, переданных бухгалтерской службе предприятия, в инвентарной карточке предприятия  производится отметка о выбытии  объекта.

      Ликвидация  отдельных частей, входящих в состав объекта, имеющих разный срок полезного  использования и учитывающихся  как самостоятельные инвентарные  объекты, оформляется в порядке, изложенном выше.

Информация о работе Бухгалтерский учет и экономический анализ кредитов и займов (на примере ЗАО «ШСП «РЗС»)