Бухгалтерский учет и экономический анализ кредитов и займов (на примере ЗАО «ШСП «РЗС»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:36, отчет по практике

Описание работы

Счет – активный, инвентарный. Сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств организации, оборот по дебету – поступление, по кредиту – выбытие объектов по разным причинам, по первоначальной (восстановительной) стоимости. Основанием для бухгалтерских записей служат акты (формы № ОС-1, ОС-3).

Содержание

Оглавление………………………………………………………………………2
1.Учет основных средств в ЗАО «Шелеховском специализированном предприятии «Ремонт зданий и сооружений»
1.1. Учет поступления основных средств……………………………………..3
1.2. Учет наличия основных средств
1.2.1 Амортизация основных средств…………………………………………..10
1.2.2 Ремонт основных средств…………………………………………………15
1.2.3 Порядок переоценки основных средств и отражение результатов ……19
1.2.4 Инвентаризация основных средств………………………………………23
1.3. Учет выбытия основных средств………

Работа содержит 1 файл

Отчет бух.учет.docx

— 62.48 Кб (Скачать)
 
 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Байкальский государственный университет экономики  и права

Кафедра бухгалтерского учета,  анализа и аудита 

            Специальность 080109 Бухгалтерский учет,  анализ и аудит                                                   
             
             
             
             
             

Отчет по практике 

на тему: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРЕДИТОВ И ЗАЙМОВ

(на  примере ЗАО «ШСП  «РЗС») 
 
 
 
 
 
 

Руководитель:     к.э.н., доц. А.В. Левченко
  (дата, подпись)    (должность,  Ф.И.О.)
Студент(ка):     УУБв/2-09   Н.П. Касьяненко
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Иркутск, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ 

Оглавление………………………………………………………………………2

1.Учет основных  средств  в ЗАО «Шелеховском  специализированном предприятии  «Ремонт зданий и сооружений» 

1.1. Учет поступления основных средств……………………………………..3

1.2. Учет наличия основных средств

1.2.1 Амортизация  основных средств…………………………………………..10

1.2.2 Ремонт основных  средств…………………………………………………15

1.2.3 Порядок переоценки  основных средств и отражение  результатов ……19

1.2.4 Инвентаризация  основных средств………………………………………23

1.3. Учет выбытия основных средств…………………………………………29

Приложение 1. Бухгалтерский баланс за 2009 г…………………………….....30

Приложение 2. Бухгалтерский баланс за 2010 г……………………………….32

Приложение 3. Отчет о прибылях и убытках за 2009 г…………………………...34

Приложение 4. Отчет  о прибылях и убытках за 2010 г…………………….....35

Приложение 5. Приложение к бухгалтерскому балансу за 2009 г…………...36

Приложение 6. Приложение к бухгалтерскому балансу за 2010 г…………...38

Приложение 7. Акт о приеме-передаче объекта основных средств ОС-1 
№ Ц0000006 от 01.03.2009 г………………………………………………….....40

Приложение 8. Инвентарная карточка учета объекта основных средств ОС-6 № 167 от 01.03.2009 г. …………………………………………………………..43 

Приложение 8. Форма акта о списании объекта основных средств………….44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ В ЗАО «ШЕЛЕХОВСКОЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЯ «РЕМОНТ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»

1.1 Учет поступления основных средств

    Бухгалтерия организации ведет учет наличия и движения основных

    средств на счете 01 «Основные средства».

       Счет – активный, инвентарный. Сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств организации, оборот по дебету – поступление, по кредиту – выбытие объектов по разным причинам, по первоначальной (восстановительной) стоимости. Основанием для бухгалтерских записей служат акты (формы № ОС-1, ОС-3).

       В учетной политике организации по учету основных средств в рабочем плане счетов установлены субсчета к счету 01:

1 –  собственные основные средства (здания, сооружения, машины, оборудования, земля)

2 –  выбытие основных средств

     Для организации учета основных средств  по каждому объекту на предприятии  определена единица бухгалтерского учета основных средств – инвентарный  объект.

     Инвентарным объектом основных средств является объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций или обособленный комплекс конструктивно – сочлененных предметов представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно – сочлененных предметов – это или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

     В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, превышающий 12 месяцев, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

     Инвентарные объекты ЗАО «ШСП «РЗС» индивидуальны, качественно различны и потому обладают всеми признаками необходимыми и достаточными для обособленного учета.

     При поступлении основных средств на предприятие каждый объект закрепляется за материально ответственным лицом (см. приложение 8). С целью контроля за сохранностью, перемещением на предприятии и правильным использованием основных средств каждому инвентарному объекту присваивается свой цифровой номер – инвентарный. Инвентарный номер числится за объектом до момента выбытия. При выбытии объектов освободившийся инвентарный номер другим объектам во избежание путаницы не присваивается, в течение 5 лет по окончании года выбытия.

     Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается путем прикрепления металлического жетона, нанесен краской или ставится клеймо.

     На предприятии используется код инвентарных номеров, построенный  по порядково – серийной системе, состоящий из пяти знаков. Номер строится исходя из инвентарного номера данной серии предметов и порядкового номера предмета в серии. Так, например, инвентарный номер здания – 10062, компрессора воздушного – 40417, ЗИЛ-130 – 50046 и т.п.

        Поступление основных средств на предприятие происходит в основном от поставщиков. Основные средства приходуются на основании счет - фактуры и накладной. Организация является плательщиком  НДС и поэтому очень важно чтоб  счет фактура была с  выделенным НДС. Поступление  от поставщиков отражается следующими проводками:

Дт 08    Кт 60   -   Поступило основное средство

Дт 19- 1  Кт 60  -  Отразили НДС

Дт 68       Кт 19-1  - Возместили в бюджет

Дт 01-1       Кт 08  -  Основное средство ввели  в эксплуатацию

         НДС, уплаченный при приобретении основных средств производственного назначения, списывается в уменьшение задолженности бюджету, а по объектам непроизводственного назначения - за счет источников финансирования капитально указанных объектов.

        Поступление основных средств на предприятие происходит еще одним способом - безвозмездно.

    Рыночная стоимость поступивших объектов основных средств приходуется:

Дт 08 Кт 98-2 -  Безвозмездное поступление

Дт 01-1  Кт 08  -   Передали в эксплуатацию

Дт 20  Кт 02 -  Ежемесячно начислена амортизация

       Таким образом, в состав доходов текущего периода организации первоначальная стоимость безвозмездно поступивших объектов включается частями на протяжении всего периода их эксплуатации. При досрочном прекращении начисление амортизации их остаточную стоимость предприятие учитывает в состав дохода и расходов будущих периодов.

    Организация также при наличии затрат по монтажу оборудования, полученного безвозмездно, включает их в первоначальную стоимость объекта (Дт счета 08, кредит разных счетов и дебет счета 01, кредит счета 08).

     При этом сумма амортизации рассчитывается от первоначальной стоимости (Дт счетов 20,26, Кт счета 02), и будет отличаться от суммы признанной доли доходов.

Организацией  получен объект основных средств  безвозмездно рыночной стоимостью 150 000 рублей.

 Расходы  по доставке и монтажу –  54000 руб.

 Акт  на передачу в эксплуатацию  по первоначальной стоимости  – 204000 руб.

Дт 08  Кт 98-2  - Оприходован объект по рыночной стоимости 150000 руб.

Дт 08  Кт 76  -     Затраты по доставке и монтажу                        54000 руб.

Дт 01-1  Кт 08     - Передача в эксплуатацию объекта по первоначальной 

                          стоимости  204000 руб.

Дт 20  Кт 02  -    Сумма начисленной  амортизации за отчетный месяц

                         204000 /3 = 68000/12 =5666руб

Дт 98-2 Кт 91 -   Списывается сумма признанных доходов отчетного месяца

                            150000/3=50000/12=4166 руб.

      Еще одна возможность наличия и возникновения в составе основных средств организации объектов основных средств - это объекты, находящиеся в общей долевой собственности. На нашем предприятии этого нет. Хотя в настоящее время довольно распространенно долевое строительство зданий и сооружений, которое оформляется специальным договором, соглашениями с указанием доли каждого участника в строительстве, в противном случае доли считаются равными. Каждый участник по окончании строительства приходует свою долю в состав основных средств (счет 01) и имеет право по своему усмотрению продать, подарить, отдать в залог свою долю, а также нести расходы по содержанию и сохранению общего имущества и участвовать в уплате налогов по нему.

     Поступление  основных средств обязательно оформляется  первичными учетными документами, но на   предприятии ведутся не все формы, а лишь некоторые.

     Документы, заполняемые в ЗАО «ШСП «РЗС»  при поступлении основных средств  от поставщиков, при безвозмездном  дарении:

  • акт приемки – передачи (форма №ОС-1). Акт составляется для оприходования приобретенного со стороны оборудования. В акте отражаются следующие данные: дата составления акта, дебет и кредит, первоначальная стоимость, инвентарный номер, количество и сумма, год выпуска, дата ввода в эксплуатацию. Также в акте указывается вид принимаемого оборудования, от кого поступило оборудование и куда. Документ подписывают начальник отдела (цеха, отделения) и заведующий складом, главный бухгалтер. Утверждает руководитель предприятия (см. приложение 7).
  • акт о приемке оборудования (форма ОС-14). Форма № ОС-14 применяется для оформления и учета поступившего на склад оборудования с целью последующего использования его в качестве объекта основных средств. Акт подписывается заместителем директора по механизации, заведующим складом.
  • акт приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта. Акт применяется при строительстве хозяйственным способом, где в лице заказчика выступает директор ЗАО «ШСП «РЗС», а в лице генерального подрядчика - главный инженер по строительству ЗАО «ШСП «РЗС».

  Как только объект основных средств поступил в распоряжение 
ЗАО «ШСП «РЗС», ее директор учреждает комиссию (приказом по предприятию), состоящую из специалистов и будущего материально ответственного лица, и поручает ей принять объект и результат приемки оформить документально.

     Приемочная  комиссия определяет техническое состояние  и комплектность объекта, его  наименование, год выпуска предприятием-изготовителем  или год постройки, первоначальную стоимость, срок эксплуатации и другие сведения, позволяющие вести аналитический  учет объекта в соответствии с целевым назначением. Все эти данные отмечаются в составляемом акте приемки, к которому прилагается необходимая техническая документация (чертежи, технический паспорт, руководство по эксплуатации и пр.).

     Результаты  комиссии отражаются одним из трех видов актов:

    - форма  № ОС-1 – для объектов основных средств (кроме зданий и сооружений);

Информация о работе Бухгалтерский учет и экономический анализ кредитов и займов (на примере ЗАО «ШСП «РЗС»)