Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 14:36, отчет по практике
Счет – активный, инвентарный. Сальдо дебетовое отражает сумму первоначальной стоимости действующих или находящихся в запасе и на консервации собственных основных средств организации, оборот по дебету – поступление, по кредиту – выбытие объектов по разным причинам, по первоначальной (восстановительной) стоимости. Основанием для бухгалтерских записей служат акты (формы № ОС-1, ОС-3).
Оглавление………………………………………………………………………2
1.Учет основных средств в ЗАО «Шелеховском специализированном предприятии «Ремонт зданий и сооружений»
1.1. Учет поступления основных средств……………………………………..3
1.2. Учет наличия основных средств
1.2.1 Амортизация основных средств…………………………………………..10
1.2.2 Ремонт основных средств…………………………………………………15
1.2.3 Порядок переоценки основных средств и отражение результатов ……19
1.2.4 Инвентаризация основных средств………………………………………23
1.3. Учет выбытия основных средств………
При выбытии объекта основных средств сумма его дооценки переносится с добавочного капитала организации в нераспределенную прибыль организации.
Под текущей (восстановительной) стоимостью объектов основных средств понимается сумма денежных средств, которая должна быть уплачена организацией на дату проведения переоценки в случае необходимости замены какого-либо объекта (п. 43 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 октября 2003г. № 91н).
Земельные участки и объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы) переоценке не подлежат.
При определении текущей (восстановительной) стоимости предприятием могут быть использованы данные на аналогичную продукцию, полученные от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций; сведения об уровне цен, опубликованные в средствах массовой информации и специальной литературе; оценка бюро технической инвентаризации; экспертные заключения о текущей (восстановительной) стоимости объектов основных средств.
Перед проведением переоценки объектов основных средств в организации должна быть проведена определенная подготовительная работа, в частности, проверка наличия объектов основных средств, подлежащих переоценке.
Решение организации о проведении переоценки по состоянию на конец отчетного года оформляется соответствующим распорядительным документом (приказом, распоряжением), обязательным для всех служб организации, которые будут задействованы в переоценке основных средств и сопровождено подготовкой перечня объектов основных средств, подлежащих переоценке.
В подобном перечне рекомендуется указать следующие данные об объекте основных средств: точное название; дату приобретения, сооружения или изготовления; дату принятия объекта к бухгалтерскому учету.
Кроме того, решение о том, производит или нет предприятие переоценку основных средств, должно быть отражено в его учетной политике для целей бухгалтерского учета.
В соответствии с пунктом 46 Методических указаний исходными данными для переоценки объектов основных средств являются:
Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной или текущей (восстановительной) стоимости (если данный объект переоценивался ранее), и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.
При принятии решении о проведении переоценки основных средств следует проводить ее ежегодно, чтобы стоимость основных средств, по которой они отражаются в бухгалтерском учете и отчетности, существенно не отличалась от текущей (восстановительной) стоимости.
Результаты проведенной переоценки объектов основных средств подлежат отражению в бухгалтерском учете обособленно. Результаты переоценки не включаются в данные бухгалтерской отчетности предыдущего года и принимаются при формировании данных бухгалтерского баланса на конец отчетного года.
По данным годовых отчетов по 2010г. переоценка
основных средств в ЗАО «ШСП «РЗС» не проводилась.
1.2.4.
Инвентаризация основных
средств
Инвентаризация (от латинского «нахожу», «обнаруживаю») – это проверка имущества и обязательств организации путем подсчета, обмера, взвешивания и сверки с данными бухгалтерского учета. Она является способом уточнения показателей учета и последующего контроля сохранности имущества организации.
Инвентаризация является одним из обязательных приемов бухгалтерского учета.
Инвентаризация – это элемент метода бухгалтерского учета.
Основополагающим документом, определяющим место и роль инвентаризации в системе бухгалтерского учета, является Федеральный закон от 21.11.1996г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». В статье 11 этого закона определяются цели инвентаризации, случаи проведения обязательных инвентаризаций и порядок регулирования выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета [2].
Рабочим нормативным документом, определяющим техническую сторону проведения инвентаризации, являются «Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденные Минфином РФ № 49 от 13 июня 1995г. (в ред. Приказа Минфина РФ от 08.11.2010 N 142н) [8].
Порядок проведения инвентаризации, которого придерживается ЗАО «ШСП «РЗС», установлен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995г. № 49.
Инвентаризация основных средств организации обязательно проводится:
Задачами инвентаризации основных средств являются:
- выявление фактического
- контроль сохранности основных
средств путем сопоставления
фактического наличия с
- выявление морально устаревших и неиспользуемых объектов;
- проверка соблюдения правил
содержания и эксплуатации
Согласно учетной политике ЗАО «ШСП» РЗС» инвентаризация основных средств производится с периодичностью раз в два года.
Последняя инвентаризация проводилась с 15 декабря по 20 декабря 2010 года. Для ее проведения директором был издан приказ № 1-ОСинв. от 12 декабря 2010 года о проведении плановой инвентаризации основных средств и назначении комиссии в составе: директор предприятия, главный инженер, главный механик, главный бухгалтер. Инвентаризации подлежали основные средства по материально ответственным лицам.
До
начала проверки фактического наличия
имущества инвентаризационная комиссия
получила последние на момент инвентаризации
приходные и расходные
Председатель инвентаризационной комиссии завизировал эти документы, с указанием "до инвентаризации на 15 декабря 2010г.", что послужило бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
Материально-
До начала инвентаризации бухгалтерская служба и материально ответственные лица проверили:
- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета;
-
наличие и состояние
-
наличие документов на
При
обнаружении расхождений и
Инвентаризационные описи (форма № ИНВ-1) по каждому материально ответственному лицу были заполнены бухгалтерией по состоянию на 15 декабря 2010 года с использованием программы «1С: Предприятие».
При инвентаризации основных средств комиссия произвела осмотр объектов и занесла в колонки 10-11 описи данные подсчета и осмотра.
При инвентаризации гаража комиссия проверила наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности организации.
При инвентаризации не было выявлено объектов, не принятых на учет. Однако были выявлены объекты, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствовали и были указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включила в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
На основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составила отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т. п.).
Одновременно с
инвентаризацией собственных
По указанным объектам была составлена отдельная опись, в которой были сделаны ссылки на документы, подтверждающие принятие этих объектов в аренду.
Так как при инвентаризации имущества расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей выявлены не были, то сличительные ведомости (форма № ИНВ-18) не составлялись.
Комиссия
обсудила результаты инвентаризации и
составила заключительный акт (произвольная
форма) с предложениями о
Акт, инвентаризационные описи и объяснительные записки материально ответственных лиц были представлены на рассмотрение руководителю организации для принятия окончательного решения по устранению недостатков в хранении и учете имущества и возмещению материального ущерба.
Данные результатов
Если бы при инвентаризации основных средств были выявлены расхождения (недостачи, излишки), то по результатам инвентаризации руководителем был бы издан приказ на возмещение недостачи виновными лицами либо на списание на финансовые результаты по решению суда, если бы виновные лица не были бы установлены.
Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются в бухгалтерском учете в следующем порядке:
- излишки имущества приходуются по рыночным ценам. Одновременно их стоимость относится в коммерческих организациях внереализационный доход;
-
недостача имущества и его
порча относится за счет
Результаты инвентаризации отражаются в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.