Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 18:07, контрольная работа
Согласно выбранной учетной политике на предприятии устанавливается метод учета реализации товаров, то есть момент, когда товары считаются проданными. Моментом реализации товаров может быть признана оплата товаров (поступление денежных средств на счета и в кассу торгового предприятия). Нормативными актами предусмотрено, что предприятия обязаны вести учет по методу начислений (исключения составляют малые предприятия).
Введение……………………………………………………………………….3
Теоретическая часть……………………………………………………..4
Практическая часть…………………………………………………….29
Заключение………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………...32
Тару, упаковку вскрытых мест и продукцию, находившуюся внутри них, следует сохранить и затем предъявить их вызванному для участия в дальнейшей приемке представителю организации отправителя (поставщика). Уведомление о вызове представителя отправителя (поставщика) должно быть направлено (передано) ему не позднее 24 часов, а при наличии скоропортящейся продукции – немедленно после обнаружения недостачи.
Если
при приемке продукции
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в приемке продукции по количеству и качеству. При приеме товара у материально ответственного лица предприятия-получателя кладовщик выписывает приходную накладную или приходный ордер. Один экземпляр этой накладной он оставляет у себя, а второй передаёт материально ответственному лицу, доставившему товар.
В
свою очередь материально
Учет
товара на складе ведет материально ответственное
лицо. Складской учет ведется в натуральных
показателях по номенклатурным номерам
товаров (тары). Порядок учета товара на
складе может быть различен в зависимости
от способа хранения товара и от некоторых
факторов.
V. Понятие и виды учета коммерческих расходов
К коммерческим расходам относят расходы по сбыту продукции, оплачиваемые поставщиком. Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость продукции.
В состав коммерческих расходов включают:
Расходы на рекламу списывают на счет 44 в сумме фактических расходов. Однако для целей налогообложения они принимаются в пределах, установленных нормативов. В приказе Минфина РФ от 15.03.2000 г. № 26н установлены следующие предельные размеры расходов на рекламу в год.
Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) (включая налог на добавленную стоимость). | Предельные размеры расходов на рекламу, принимаемых при налогообложении прибыли. |
До 30 млн. руб. включительно | 5% от объема |
Свыше 30 млн. руб. | 1,5 млн. руб. + 2,5% с объема, превышающего 30 млн. руб. |
Свыше 300 млн. руб. | 8,25 млн. руб. + 1% с объема, превышающего 300 млн. руб. |
Организации, осуществляющие свою деятельность и сфере предоставления туристских услуг, увеличивают исчисленную предельную сумму расходов на рекламу в 2 раза.
Организации, осуществляющие торговую деятельность, при расчете предельных размеров расходов на рекламу используют показатель валовой прибыли.
Для учета коммерческих расходов используют активный счет 44 «Коммерческие расходы». По дебету этого счета учитывают коммерческие расходы с кредита соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:
и других счетов.
Аналитический учет по счету 44 ведут в ведомости 15 учета общехозяйственных расходов, расходов будущих периодов и внепроизводственных расходов по указанным ранее статьям расходов.
По истечении каждого месяца внепроизводственные расходы списывают на себестоимость реализованной продукции. На отдельные виды продукции они относятся прямым путем, а при невозможности распределяются пропорционально их производственной себестоимости, объему реализованной продукции по оптовым ценам организации или другим способом.
Списание внепроизводственных расходов оформляют следующей бухгалтерской записью:
Дебет счета 90 «Продажи» / Кредит счета 44 «Коммерческие расходы».
Если в отчетном месяце реализуется только часть выпущенной продукции, то сумму коммерческих расходов распределяют между реализованной и нереализованной продукцией пропорционально их производственной себестоимости или другим способом.
VI. Порядок формирования отпускной цены предприятия на готовую продукцию
Учет наличия и движения готовой продукции осуществляют на активном счете 43 «Готовая продукция». Этот счет используется организациями отраслей материального производства.
Учет
готовой продукции может
При первом варианте, являющемся традиционным для отечественной учетной практики, готовую продукцию учитывают на синтетическом счете 43 «Готовая продукция» по фактической производственной себестоимости.
Полную себестоимость подсчитывают с подразделением затрат на прямые и косвенные. Сначала все фактические затраты учитывают на дебете счета 20 «Основное производство». Это могут быть используемые в процессе изготовления материалы (счет 10), выплаты заработной платы работникам (счет 70) и связанные с ней социальные отчисления (счет 69), амортизационные отчисления (счет 02), расчеты с поставщиками и подрядчиками (счет 60), расчеты с разными дебиторами и кредиторами (счет 76).
Также
могут учитываться
А затем все эти затраты в конце месяца списывают с этих счетов на себестоимость готовой продукции в дебет счета 20.
Себестоимость входит в состав готовой продукции (счет 43), отгруженных товаров (счет 45), и продажи (счет 90), поэтому она списывается на эти счета.
Сальдо по счету 20 – это не завершенное производство.
Оприходование
готовой продукции по учетным
ценам оформляется
По окончании месяца исчисляют фактическую себестоимость оприходованной готовой продукции, определяют отклонение фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают это отклонение с кредита счета 20 «Основное производство» в дебет счета 43 «Готовая продукция» способом дополнительной бухгалтерской проводки или способом «красное сторно».
Д43 / К20 (дополнительная проводка, если фактическая себестоимость превышает стоимость ГП по учетным ценам)
Если готовая продукция полностью используется в самой организации, то ее можно приходовать по дебету счета 10 «Материалы» и других аналогичных счетов с кредита счета 20 «Основное производство».
Отгруженную или сданную на месте готовую продукцию, в зависимости от условий поставки, оговоренных в договоре на поставку продукции, списывают по учетным ценам с кредита счета 43 «Готовая продукция» в дебет счетов 45 «Товары отгруженные» или 90 «Продажи». По окончании месяца определяют отклонение фактической себестоимости отгруженной (реализованной) продукции от стоимости ее по учетным ценам и списывают с кредита счета 43 дополнительной проводкой или способом «красное сторно» и дебет счетов 45 или 90.
Д45,90 / К43 (дополнительная проводка, если фактическая себестоимость превышает стоимость по учетным ценам)
Готовую продукцию, переданную другим организациям для реализации на комиссионных началах, списывают с кредита счета 43 в дебет счета 45 «Товары отгруженные».
При втором варианте, при использовании счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» синтетический учет готовой продукции осуществляют на счете 43 «Готовая продукция» по нормативной или плановой себестоимости.
По дебету счета 40 отражают фактическую себестоимость продукции (работ, услуг), а по кредиту — нормативную или плановую себестоимость.
Фактическую производственную себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» в дебет счета 40.
Нормативную или плановую себестоимость продукции (работ, услуг) списывают с кредита счета 40 в дебет счетов 43 «Готовая продукция» и 90 «Продажи».
Сопоставлением дебетовых и кредитовых оборотов по счету 40 на1-е число месяца определяют отклонение фактической себестоимости продукции от нормативной или плановой и списывают с кредита счета 40 в дебет счета 90 «Продажи». При этом превышение фактической себестоимости продукции над нормативной или плановой списывают дополнительной проводкой, а экономию – способом «красное сторно». Счет 40 закрывают ежемесячно, и сальдо на отчетную дату он не имеет.
Д90 / К40 (дополнительная проводка, если фактическая себестоимость превышает плановую)
(проводка «красное сторно»,
При использовании счета 40 отпадает необходимость в составлении отдельных расчетов отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам по готовой, отгруженной и реализованной продукции, поскольку выявленное отклонение по готовой продукции сразу списывают на счет 90 «Продажи».
VII. Способы учета реализации готовой продукции
Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами или путем свободной продажи через розничную торговлю.
В договорах на поставку готовой продукции указывают поставщика и покупателя, необходимые показатели по изделиям, цены, скидки, накидки, порядок расчетов, сумму налога на добавленную стоимость и другие реквизиты. В международной практике принято дополнительно указывать непреодолимые обстоятельства (форс-мажор), поручительство, гарантии исполнения договорных условий, порядок возмещения убытков, оговорку о подсудности и арбитраже и другие сведения.
Реализация продукции (работ, услуг) производится организациями по следующим ценам: