Бухгалтерский учет готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 01:13, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – ООО «МОНОЛИТ-СЕРВИС».
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
 изучить современное состояние и тенденции реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;
 рассмотреть понятие готовой продукции и её оценку;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………….6
1.1. Современное состояние и тенденции реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации………………………………………6
1.2. Понятие готовой продукции и ее оценка…………………………...14
1.3. Международный опыт бухгалтерского учета………………………19
2. ООО «МОНОЛИТ-СЕРВИС» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕ-ДОВАНИЯ………………………………………………………………...24
2.1. Технико-экономическая характеристика организации…………….24
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности………...29
2.3. Организация системы бухгалтерского учета и анализ учетной
политики………………………………………………………….…...33
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «МОНОЛИТ-СЕРВИС»…………………37
3.1. Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке
и продаже…………………………………………………………….37
3.2. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой
продукции……………………………………………………………39
3.3. Направления совершенствования бухгалтерского учета готовой
продукции в условиях реформирования учета…………………….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….50

Работа содержит 1 файл

курсовая Ф.У..docx

— 108.40 Кб (Скачать)

Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется  по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и т. д.

 

 

    1. Направления совершенствования бухгалтерского учета готовой продукции в условиях реформирования учета

 

Порядок учета  готовой продукции ООО «Монолит-Сервис» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.

Все бухгалтерские  проводки по отражению выпуска и  продажи готовой продукции делаются верно, вся выпущенная продукция  своевременно и в полном  объеме отпущена покупателям из производства. Соответственно вся отпущенная продукция своевременно и в полном объеме отражена в бухгалтерском учета как проданная.

Существенным  недостатком в учете готовой  продукции и ее продажи на предприятии  ООО «Монолит-Сервис» является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции, не достаточно часто проводятся инвентаризации наличия материалов на складах.

Для осуществления  внутреннего контроля на предприятии  ООО «Монолит-Сервис» можно порекомендовать создание программы внутрихозяйственного контроля учета готовой продукции и ее продаж. Разработкой такой программы должен заниматься контрольно-ревизионный отдел, которого на данный момент нет на предприятии.

Контрольно-ревизионный  отдел предприятие вправе создать, на основании распоряжения директора, для системы контроля за установленным порядком ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля [23, c. 392].

Контрольно-ревизионный  отдел представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнение и оценку фактически достигнутого результата с поставленными целями и задачами предприятия. Контрольно-ревизионный отдел должен систематически контролировать деятельность всех объектов управления, выявлять причины отступления от стандартов, отклонение от целей, поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранению выявленных нарушений.

Наряду  с внутренним контролем, предприятию  предлагается осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса. Сегмент бизнеса - это любой элемент коммерческой деятельности предприятия, который может быть рассмотрен в аспекте расширения или сокращения этой деятельности [19, c. 328]. ООО «Монолит-Сервис» рекомендуется в качестве сегментов бизнеса выделить: вид продукции, тип покупателя, географический район сбыта. В связи с этим целесообразно составлять внутреннюю сегментарную отчетность по указанным элементам. Это позволит выявить наиболее рентабельные сегменты и направления бизнеса, требующие более продуманной сбытовой политики.

Присвоение  группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита. В целях контроля различных аспектов взаимоотношений с покупателями по коммерческим договорам каждому покупателю рекомендуется присвоение категории риска: высокий, средний, низкий.

Ранжирование  покупателей по категориям риска  следует вменить в должностные обязанности начальника отдела реализации. Основными критериями должны выступать:

¾ степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию.

¾ наличие и содержание первичной информации о заказчике (банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций и т.п.) [27, c. 347].

Внедрение предложенных мероприятий  по совершенствованию контроля учета  готовой продукции и ее продажи  значительно улучшит финансовые результаты от выпуска и продажи продукции, уменьшит риск возникновения дебиторской задолженности.

На предприятии  ООО «Монолит-Сервис» при признании  дохода используется метод начислений. При этом методе необходим хозяйственный факт перехода прав собственности на предмет покупателю, пользователю или заказчику, т.е. он принял обязательство погасить образовавшуюся в результате сделки дебиторскую задолженность в установленный договором срок, но для признания дохода не обязателен факт оплаты. Метод начислений позволяет быстрее реализовать произведенную продукцию, но при этом предприятие признает выручку до ее получения, а, следовательно, и уплачивает налоги до фактического получения прибыли. Но всегда существует риск неуплаты дебиторской задолженности, в случае чего предприятие понесет убытки. Поэтому кассовый метод наиболее объективно отражает доходы организации. Ведь при кассовом методе сначала поступает выручка за реализованные продукцию, товары (услуги), а затем признается доход и начисляется налог на прибыль [21, c. 190].

В ООО  «Монолит-Сервис»  создание резервов не предусмотрено учетной политикой предприятия. Это следует отнести к существенным недостаткам бухгалтерского учета организации. Создание резервов можно использовать как средство по управлению расходами, так и в качестве инструмента налоговой оптимизации.

В бухгалтерском  учете в целях равномерного включения  предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резервы на:

¾ предстоящую оплату отпускников работникам;

¾ выплату вознаграждений по итогам работы за год;

¾ ремонт основных средств;

¾ предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;

¾  гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;

¾ покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации [3].

При отсутствии указанных резервов расходы, перечисленные выше, относятся на издержки производства и обращения по мере их фактического осуществления.

Отсутствие  резервов может негативно отразиться на устойчивости предприятия в будущем. Они необходимы (желательны) для своевременного реагирования на воздействие внешней среды.

В качестве основного резерва, который повысил  бы прибыльность производства готовой продукции ООО «Монолит-Сервис», можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизацию существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе данной курсовой работы были изучены теоретические  основы, методики организации учета готовой продукции в ООО «Монолит-Сервис».

Актуальность  выбранной темы объясняется тем, что выпуск готовой продукции является конечным результатом деятельности ООО «Монолит-Сервис». Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это прежде всего зависит от того, насколько правильно предприятие определяет количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, проведения определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.

В ходе работы были выполнены основные поставленные задачи. Мы рассмотрели порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах, смогли оценить качество учета готовой продукции и ее продажи в ООО «Монолит-Сервис», на базе основных технико-экономических показателей дать оценку ритмичности работы предприятия.

Анализ  основных финансовых показателей деятельности ООО «Монолит-Сервис» позволяет  сделать следующие выводы.

Чистая  выручка от продажи товаров, продукции работ и услуг составила 102907 тыс.р. в 2008 г., что на 30 % превышает показатель за аналогичный период предыдущего года. В то время как чистая прибыль составила 218 тыс.р. по сравнению с 289 тыс.р. в предыдущем периоде.

Синтетический учет выпуска продукции в ООО  «Монолит-Сервис» ведется с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".

Для обобщения  данных о выпуске продукции за отчетный период бухгалтерией предприятия используется накопительная ведомость.

Для учета  выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей  налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности ООО «Монолит-Сервис» используется синтетический счет 90 "Продажи". Учет операций по субсчетам счета 90 "Продажи" ведется в специальной ведомости учета по субсчетам счета 90 «Продажи».

Аналитический учет продаж ведется в ведомости  аналитического учета по счету 90 «Продажи».

В целом  порядок учета готовой продукции  ООО «Монолит-Сервис» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.

Был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных  с организацией ведения учета готовой продукции. В результате проделанной работы были выявлены следующие недостатки:

¾ отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции;

¾  не достаточно часто проводятся инвентаризации наличия материалов на складах;

¾ используется метод начислений при признании дохода;

¾ на предприятии не предусмотрено создание резервов;

¾ необходимость модернизации некоторых существующих производственных мощностей.

В качестве рекомендаций по совершенствованию  бухгалтерского учета готовой продукции  предлагается:

¾ создать программы внутрихозяйственного контроля учета готовой продукции и ее продаж;

¾ осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса;

¾ присваивать группы риска покупателю (заказчику) и устанавливать параметры коммерческого кредита;

¾ принять кассовый метод признания дохода;

¾ создать резервы на выплату вознаграждений по итогам работы за год, на  ремонт основных средств, на покрытие иных предвиденных затрат и другие цели;

¾ внедрить новые, более прогрессивные мощности.

В целом предлагаемые мероприятия  по совершенствованию учета выпуска и продаж готовой продукции, а также мероприятия по увеличению данных показателей позволят значительно повысить эффективность деятельности ООО «Монолит-Сервис», значительно улучшить финансовые результаты от выпуска и продажи продукции, уменьшить риск возникновения дебиторской задолженности.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая): Федеральный   закон №51-ФЗ от 30.11.94 г. (в ред. от 26.06.07 г.)//СПС Консультант Плюс.
  2. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 129-ФЗ от 21.11.96 г. (в ред. от 03.11.06 г.)// СПС Консультант Плюс.
  3. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/98): Приказ Минфина РФ N 60н от 9 декабря 1998г. (в ред. от 30 декабря 1999г.)// СПС Консультант Плюс.
  4. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99):  Приказ Минфина РФ N 43н от 6 июля 1999 г. (в ред. от 18 сентября 2006г.)// СПС Консультант Плюс.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01): Приказ Минфина РФ от от 27.11.2006 N 156н, от 26.03.2007 N 26н// СПС Консультант Плюс.
  6. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: Приказ Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н "Об утверждении " (в ред. от 18 сентября 2006г.)// СПС Консультант Плюс.
  7. Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу: Приказ Министра финансов Российской Федерации от 1 июля 2004 г. N 180, РГ-Бизнес" №468
  8. Алборов Р.А. Выбор учетной политики предприятия: Принципы и практические рекомендации.- М.: Бухгалтерский учет, 2005г., 150с.
  9. Александер Д., Бриттон А., Йориссен Э. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО): от теории к практике ¾ М.: Бухгалтерский финансовый учет, 2005 г., 258 с.
  10. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник/ Пособие для вузов / Под. ред. Н.П. Любушина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 г., 471 с.
  11. Астахов В.П. Бухгалтерский (Финансовый) учет, М.: Финансы и статистика, 2003 г., 543 с.
  12. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2006 г., 524 с.
  13. Барногльц С.Б. Экономический анализ хозяйственной деятельности на современном этапе развития, М.: Финансы и статистика, 2004 г., 284 с.
  14. Бухгалтерский учет: Учебник / под ред. проф. П.С. Безруких. — М.: Бухгалтерский учет, 2003 г., 720с.
  15. Гуккаев В.Б. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения хозяйственной деятельности // Консультант бухгалтера, №3- 2005 г., с. 9—18
  16. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет -М.: Финансы и статистика, 2006 г., 385 с.
  17. Ковалев В.В. Как читать баланс. ¾ М.: Финансы и статистика, 2003 г., 446 с.
  18. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях, М.: Финансы и статистика, 2003 г., 752 с.
  19. Кондраков Н.П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет: Учебник. ¾ М.: Проспект, 2006 г., 448 с.
  20. Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности, строительстве и торговле. - М.: Финансы, 2004 г.  289 с.
  21. Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета: Учебник. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика. 2004 г., 592с.
  22. Кутер М.И., Таранец Н.Ф., Уланова И.Н. Бухгалтерская финансовая отчетность: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005 г., 232 с.
  23. Методика экономического анализа деятельности промышленного предприятия / Под. ред. А. И. Бужинского, А. Д. Шеремета – М.: Финансы и статистика, 2005 г., 457 с.
  24. Мэтьюс М.Р., Перера М.Х.Б. Теория бухгалтерского учета: Учебник/ Пер. с англ. под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. ¾ М.: Аудит, ЮНИТИ, 1999 г., 663 с.
  25. Новиков Д.Ю. Расходы организации: бухгалтерский и налоговый учет. Учебник ¾ М.: Финансы, "Бератор-Пресс", 2005 г., 436 с.
  26. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. ¾ М.: Финансы, «ЮНИТИ», 2006 г., 437 с.
  27. Сапожникова Н. Г. Бухгалтерский учет: Учебник. ¾ М.: Финансы и статистика, КНОРУС, 2006 г., 480 с.
  28. Федосова Т.В. Бухгалтерский учет: Учебник. ¾ Таганрог: Финансы и статистика, ТТИ ЮФУ, 2007 г., 342 с.
  29. Финансовый учет: Учебник / Под. ред. В.Г. Гетьмана. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004 г., 784 с.
  30. Фомичева Л.П. Комментарии к Положениям по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98-20/03)  ¾  М.: Финансы и статистика,  2005 г., 185 с.

Информация о работе Бухгалтерский учет готовой продукции