Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 01:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – ООО «МОНОЛИТ-СЕРВИС».
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
изучить современное состояние и тенденции реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;
рассмотреть понятие готовой продукции и её оценку;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………….6
1.1. Современное состояние и тенденции реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации………………………………………6
1.2. Понятие готовой продукции и ее оценка…………………………...14
1.3. Международный опыт бухгалтерского учета………………………19
2. ООО «МОНОЛИТ-СЕРВИС» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕ-ДОВАНИЯ………………………………………………………………...24
2.1. Технико-экономическая характеристика организации…………….24
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности………...29
2.3. Организация системы бухгалтерского учета и анализ учетной
политики………………………………………………………….…...33
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «МОНОЛИТ-СЕРВИС»…………………37
3.1. Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке
и продаже…………………………………………………………….37
3.2. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой
продукции……………………………………………………………39
3.3. Направления совершенствования бухгалтерского учета готовой
продукции в условиях реформирования учета…………………….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….50
Аналитический учет по счету 90 «Продажи» ведется по каждому виду проданных товаров, продукции, выполненных работ, оказанных услуг и т. д.
Порядок учета готовой продукции ООО «Монолит-Сервис» соответствует порядку, закрепленному в учетной политике, которая, в свою очередь, соответствует положениям действующих нормативных документов. Данные бухгалтерской отчетности соответствуют данным, разнесенным в учетных регистрах предприятия (журналах-ордерах и накопительных ведомостях) и подтверждены данными инвентаризации.
Все бухгалтерские
проводки по отражению выпуска и
продажи готовой продукции
Существенным недостатком в учете готовой продукции и ее продажи на предприятии ООО «Монолит-Сервис» является отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции, не достаточно часто проводятся инвентаризации наличия материалов на складах.
Для осуществления внутреннего контроля на предприятии ООО «Монолит-Сервис» можно порекомендовать создание программы внутрихозяйственного контроля учета готовой продукции и ее продаж. Разработкой такой программы должен заниматься контрольно-ревизионный отдел, которого на данный момент нет на предприятии.
Контрольно-ревизионный отдел предприятие вправе создать, на основании распоряжения директора, для системы контроля за установленным порядком ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля [23, c. 392].
Контрольно-ревизионный отдел представляет собой важную функцию управления, которая охватывает учет, финансовый анализ и контроль, сравнение и оценку фактически достигнутого результата с поставленными целями и задачами предприятия. Контрольно-ревизионный отдел должен систематически контролировать деятельность всех объектов управления, выявлять причины отступления от стандартов, отклонение от целей, поставленных перед конкретным объектом, что способствует оперативному устранению выявленных нарушений.
Наряду с внутренним контролем, предприятию предлагается осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса. Сегмент бизнеса - это любой элемент коммерческой деятельности предприятия, который может быть рассмотрен в аспекте расширения или сокращения этой деятельности [19, c. 328]. ООО «Монолит-Сервис» рекомендуется в качестве сегментов бизнеса выделить: вид продукции, тип покупателя, географический район сбыта. В связи с этим целесообразно составлять внутреннюю сегментарную отчетность по указанным элементам. Это позволит выявить наиболее рентабельные сегменты и направления бизнеса, требующие более продуманной сбытовой политики.
Присвоение группы риска покупателю (заказчику) и установление параметров коммерческого кредита. В целях контроля различных аспектов взаимоотношений с покупателями по коммерческим договорам каждому покупателю рекомендуется присвоение категории риска: высокий, средний, низкий.
Ранжирование покупателей по категориям риска следует вменить в должностные обязанности начальника отдела реализации. Основными критериями должны выступать:
¾ степень выполнения обязательств по расчетам за продукцию.
¾ наличие и содержание первичной информации о заказчике (банковские и аудиторские справки, отзывы других организаций и т.п.) [27, c. 347].
Внедрение предложенных мероприятий по совершенствованию контроля учета готовой продукции и ее продажи значительно улучшит финансовые результаты от выпуска и продажи продукции, уменьшит риск возникновения дебиторской задолженности.
На предприятии
ООО «Монолит-Сервис» при
В ООО «Монолит-Сервис» создание резервов не предусмотрено учетной политикой предприятия. Это следует отнести к существенным недостаткам бухгалтерского учета организации. Создание резервов можно использовать как средство по управлению расходами, так и в качестве инструмента налоговой оптимизации.
В бухгалтерском учете в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резервы на:
¾ предстоящую оплату отпускников работникам;
¾ выплату вознаграждений по итогам работы за год;
¾ ремонт основных средств;
¾ предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката;
¾ гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание;
¾ покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством РФ, нормативно-правовыми актами Министерства Финансов Российской Федерации [3].
При отсутствии указанных резервов расходы, перечисленные выше, относятся на издержки производства и обращения по мере их фактического осуществления.
Отсутствие резервов может негативно отразиться на устойчивости предприятия в будущем. Они необходимы (желательны) для своевременного реагирования на воздействие внешней среды.
В качестве основного резерва, который повысил бы прибыльность производства готовой продукции ООО «Монолит-Сервис», можно выделить внедрение новых, более прогрессивных мощностей, либо модернизацию существующих производственных мощностей. Именно это позволит предприятию повысить производительность труда, снизить непроизводительные затраты, ввести режим экономии, а, следовательно, и снизить себестоимость производимой продукции за счет более экономичного использования сырья и повысить качество производимой продукции.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе данной курсовой работы были изучены теоретические основы, методики организации учета готовой продукции в ООО «Монолит-Сервис».
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что выпуск готовой продукции является конечным результатом деятельности ООО «Монолит-Сервис». Каждое предприятие в условиях рынка стремиться производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. Ее получение является условием экономического роста предприятия. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие получит прибыль. Это прежде всего зависит от того, насколько правильно предприятие определяет количество и качество товаров, которые оно собирается производить, и методы их реализации, а так же от многих обстоятельств: правильного определения желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Это требует от каждого предприятия определенной организации хозяйствования, проведения определенной экономической и производственной политики, поиска своего пути развития, своих форм хозяйствования и точного бухгалтерского учета.
В ходе работы были выполнены основные поставленные задачи. Мы рассмотрели порядок отражения операций по учету готовой продукции и ее продажи в теоретическом и практическом аспектах, смогли оценить качество учета готовой продукции и ее продажи в ООО «Монолит-Сервис», на базе основных технико-экономических показателей дать оценку ритмичности работы предприятия.
Анализ
основных финансовых показателей деятельности
ООО «Монолит-Сервис»
Чистая выручка от продажи товаров, продукции работ и услуг составила 102907 тыс.р. в 2008 г., что на 30 % превышает показатель за аналогичный период предыдущего года. В то время как чистая прибыль составила 218 тыс.р. по сравнению с 289 тыс.р. в предыдущем периоде.
Синтетический учет выпуска продукции в ООО «Монолит-Сервис» ведется с использованием счета 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)".
Для обобщения данных о выпуске продукции за отчетный период бухгалтерией предприятия используется накопительная ведомость.
Для учета выручки от продажи продукции, ее себестоимости, полученных от покупателей налогов и выявления финансовых результатов по основной деятельности ООО «Монолит-Сервис» используется синтетический счет 90 "Продажи". Учет операций по субсчетам счета 90 "Продажи" ведется в специальной ведомости учета по субсчетам счета 90 «Продажи».
Аналитический учет продаж ведется в ведомости аналитического учета по счету 90 «Продажи».
В целом
порядок учета готовой
Был рассмотрен широкий круг вопросов, связанных с организацией ведения учета готовой продукции. В результате проделанной работы были выявлены следующие недостатки:
¾ отсутствие системы внутреннего контроля по учету выпуска продукции;
¾ не достаточно часто проводятся инвентаризации наличия материалов на складах;
¾ используется метод начислений при признании дохода;
¾ на предприятии не предусмотрено создание резервов;
¾ необходимость модернизации некоторых существующих производственных мощностей.
В качестве рекомендаций по совершенствованию бухгалтерского учета готовой продукции предлагается:
¾ создать программы внутрихозяйственного контроля учета готовой продукции и ее продаж;
¾ осуществлять контроль эффективности сегментов бизнеса;
¾ присваивать группы риска покупателю (заказчику) и устанавливать параметры коммерческого кредита;
¾ принять кассовый метод признания дохода;
¾ создать резервы на выплату вознаграждений по итогам работы за год, на ремонт основных средств, на покрытие иных предвиденных затрат и другие цели;
¾ внедрить новые, более прогрессивные мощности.
В целом предлагаемые мероприятия
по совершенствованию учета
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ