Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 01:13, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение порядка учета готовой продукции и ее продажи на конкретном предприятии – ООО «МОНОЛИТ-СЕРВИС».
Реализация данной цели требует постановки следующих задач:
изучить современное состояние и тенденции реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации;
рассмотреть понятие готовой продукции и её оценку;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ…………………………………………………………….6
1.1. Современное состояние и тенденции реформирования бухгалтерского учета в Российской Федерации………………………………………6
1.2. Понятие готовой продукции и ее оценка…………………………...14
1.3. Международный опыт бухгалтерского учета………………………19
2. ООО «МОНОЛИТ-СЕРВИС» - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СУБЪЕКТ ИССЛЕ-ДОВАНИЯ………………………………………………………………...24
2.1. Технико-экономическая характеристика организации…………….24
2.2. Анализ основных финансовых показателей деятельности………...29
2.3. Организация системы бухгалтерского учета и анализ учетной
политики………………………………………………………….…...33
3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «МОНОЛИТ-СЕРВИС»…………………37
3.1. Документация по движению готовой продукции, ее отгрузке
и продаже…………………………………………………………….37
3.2. Синтетический и аналитический учет выпуска готовой
продукции……………………………………………………………39
3.3. Направления совершенствования бухгалтерского учета готовой
продукции в условиях реформирования учета…………………….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….50
Рис. 2.3. – Схема организационной структуры бухгалтерии
В организации используются типовые формы первичных документов согласно утвержденным законодательством, унифицированным формам, а также разработанные самостоятельно формы документов.
Право подписи первичных учетных документов имеют директор, главный бухгалтер, заместитель директора по производству, главный механик, а также ответственные лица [2].
В ООО «Монолит-Сервис» утверждена автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета с использованием бухгалтерской программы «1С Предприятие» версии 7.7 в соответствии с утвержденным рабочим планом счетов бухгалтерского учета. Основными учетными регистрами являются: Главная книга, журналы-ордера и Журнал хозяйственных операций.
В программе ведется бухгалтерский учет, предназначенный для формирования бухгалтерских проводок, печати первичных документов, расчета итоговых показателей, составления отчетов для налоговых органов и внебюджетных фондов. Раздел «платежные документы» предназначен для формирования, печати и хранения платежных документов для банка.
Программа
имеет следующие
¾ количество операций не ограничено;
¾ количество счетов (субсчетов) не ограничено;
¾ разрядность сумм операций ¾ до 16 знаков включая точку;
¾ количество знаков бухгалтерского счета/субсчета (буквы, цифры) ¾ 3;
¾ количество объемов аналитического учета по каждому счету (субсчету) - до 100000 наименований;
¾ формирование итогов ¾ за год, квартал, месяц, произвольный период;
Объекты основных средств, стоимостью не более 20 000 р. за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности в производстве или при эксплуатации организован аналитический учет в течение всего срока полезной эксплуатации объектов, контроль за их движение возложен на заместителя главного бухгалтера.
По основным средствам применяется линейный способ начисления амортизации. Затраты на ремонт основных средств включаются в расходы текущего отчетного периода, в котором были произведены ремонтные работы, согласно п. 27 ПБУ 06/01.
Установлен
порядок отражения в учете
погашения стоимости
Учет материалов ведется по стоимости приобретения с использованием счета 10 «Материалы». Материально-производственные запасы, не принадлежащие организации, но находящиеся в её пользовании или распоряжении в соответствии с условиями договора, принимаются к учету в оценке, предусмотренной в договоре, согласно Акту приемки-передачи.
Расходы, произведенные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, отражаются на счете 97 «Расходы будущих периодов». Сроки и направление списания расходов будущих периодов определяются на основании первичных документов, согласно которым произведены данные расходы, в соответствии с действующим законодательством.
Расходы
на продажу продукции признаются
коммерческими расходами
Бухгалтерская
информация формируется и хранится
в течение года на машинных носителях,
а в конце года оформляется
на бумажных носителях и хранится
в течение 5-ти лет. Ответственность
за обеспечение сохранности
Использование компьютерной программы по учету движения материалов и денежных средств значительно облегчает работу на всех участках производства, хотя и требует специальной подготовки персонала. При работе в программе «1С: Предприятие» необходимо быть предельно внимательным, потому что ошибочное внесение данных влечет за собой неверное формирование отчетности, а, как следствие, штрафные санкции со стороны налоговых органов. К тому же, по истечении времени, поиск ошибок затруднителен [16, c.226].
и продаже
Выпущенная готовая продукция переходит из сферы производства в сферу обращения. Этот процесс фиксируется в первичных документах – приемо-сдаточных накладных, актах, ведомостях, планах-картах и др.
Поступление из производства готовой продукции оформляется накладными, спецификациями, приемными актами и другими первичными документами.
Отпуск
готовой продукции покупателям
и ее отгрузка оформляются приказом-
Основанием для выписки накладных являются распоряжения руководителя организации или уполномоченного им лица, а также договор с покупателем (заказчиком) [16, c.295].
Накладные формы М-15 с указанием наименования покупателя, его кода, количества и ассортимента продукции (графа «Занаряжено»), срока отгрузки, выписываются в отделе сбыта в четырех экземплярах и передаются в бухгалтерию для регистрации в журнале регистрации накладных на отпуск готовой продукции и подписи их главным бухгалтером или лицом, им уполномоченным.
Из бухгалтерии
подписанные накладные
При вывозе продукции через пропускной пункт один экземпляр накладной (четвертый) остается у службы охраны, а третий экземпляр передается получателю в качестве сопроводительного документа на груз.
Служба охраны записывает накладные в журнал регистрации грузов и затем передает их в бухгалтерию по описи, где делают отметки о вывозе в журнале регистрации накладных на вывоз (продажу) готовой продукции.
Все первичные документы на отгруженную продукцию в ООО «Монолит-Сервис» передаются в бухгалтерию для внесения данных в программу «1С: Предприятие» и выписки расчетных документов (платежных требований, счетов).
Счета-фактуры выписываются по форме в двух экземплярах. Первый экземпляр не позднее 10 дней с даты отгрузки продукции высылается или передается покупателю, а второй остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления НДС [4].
Кладовщик
на основании полученного
Для того чтобы отразить продукцию реализованной, бухгалтерия должна иметь документы, подтверждающие исполнение договора и в первую очередь переход прав собственности на них. Кроме указанной ранее приказ-накладной это могут быть железнодорожные, авиа, товарно-транспортные накладные с отметками станции отправления или назначения, коносаменты, акты выполненных работ, и др. [29, c.503].
Приобретение товаров у
Товары от поставщиков поступают в организацию с сопроводительными документами (накладными, счетами- фактурами и т.п.).
Оформление и учет торговых операций осуществляется с использованием унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных постановлением Госкомстата России от 25.12.98 г. № 132.
Приемка товаров, поступивших от поставщиков, производится по акту о приемке товаров (форма № ТОРГ-1). Данным актом оформляется приемка товаров по качеству, количеству, массе и комплектности в соответствии с правилами приемки товаров и условиями договора. Акт составляется членами приемной комиссии, уполномоченными на это руководителем организации. Приемка товара производится по фактическому наличию [30, c.12].
Для дальнейшего рассмотрения учета
готовой продукции стоит
¾ №40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
¾ №43 «Готовая продукция»
¾ №45 «Товары отгруженные»
¾ №90 «Продажи»
Для учета наличия и движения готовой продукции в ООО «Монолит-Сервис» предназначен активный счёт 43 «Готовая продукция». Готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость выпускаемой продукции организации) или в качестве товаров для продажи, учитываются на счете 41 «Товары». Стоимость выполненных работ и оказанных услуг на счете 43 «Готовая продукция» не отражается, а фактические затраты по ним по мере продажи списываются со счетов учета затрат на производство на счет 90 «Продажи» [6].
Принята к бухгалтерскому учету готовая продукция, изготовленная для продажи, в том числе и продукция, частично предназначенная для собственных нужд организации:
Дебет 43 «Готовая продукция»
Кредит 20 «Основное производство»
Оприходована готовая продукция, полностью используемая на самом предприятии:
Дебет 10 «Материалы»
Кредит 20 «Основное производство».
При признании в бухгалтерском учете выручки от продажи готовой продукции ее стоимость списывается:
Дебет 90 «Продажи»
Кредит 43 «Готовая продукция»
При фактической отгрузке готовой продукции делается запись
Дебет 45 «Товары отгруженные».
Кредит 43 «Готовая продукция»
Списана готовая продукция на расходы будущих периодов:
Дебет 97 «Расходы будущих периодов»
Кредит 43 «Готовая продукция»
Оценка
готовой продукции ведется
При учете готовой продукции на синтетическом счете 43 "Готовая продукция" по фактической производственной себестоимости в аналитическом учете движение ее отдельных наименований возможно отражать по учетным ценам (плановой себестоимости, отпускным ценам и т.п.) с выделением отклонений фактической производственной себестоимости изделий от их стоимости по учетным ценам. Такие отклонения учитываются по однородным группам готовой продукции, которые формируются организацией исходя из уровня отклонений фактической производственной себестоимости от стоимости по учетным ценам отдельных изделий [27, c. 385].
Синтетический
учет продажи продукции
К счету 90 «Продажи» открыты следующие субсчета:
90/1 «Выручка» – для учета поступления выручки от продажи продукции, товаров, работ и услуг;
90/2 «Себестоимость продажи» – для учета себестоимости продаж, по которым на субсчете 90/1 «Выручка» признана выручка;
90/3 «Налог на добавленную стоимость» – для учета суммы налога на добавленную стоимость, причитающейся к получению от покупателя (заказчика);
90/4 «Акцизы» – для учета сумм акцизов, включенных в цену проданной продукции, товаров, работ и услуг;
90/5 «Экспортные пошлины» – открывают организации–плательщики сумм экспортных пошлин;
90/9 «Прибыль/убыток от продажи» – для выявления финансового результата (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц.
Записи по субсчетам 90/1 «Выручка», 90/2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы» производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/ 2 «Себестоимость продаж», 90/3 «Налог на добавленную стоимость», 90/4 «Акцизы» и кредитового оборота по субсчету 90/ 1 «Выручка» определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж» на счет 99 «Прибыли и убытки». Поэтому синтетический счет 90 «Продажи» сальдо на отчетную дату не имеет [6].
Для определения
выручки для целей
на сумму
стоимости отгруженной
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит 90 «Продажи»
на сумму стоимости предъявленной покупателю продукции списывается:
Дебет 90 «Продажи»
Кредит 41 «Товары», 43 «Готовая продукция»
начисляется НДС по реализованной продукции (товарам):
Дебет 90 «Продажи»
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
получена оплата за проданную продукцию:
Дебет 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»
Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
на сумму списанных расходов на продажу:
Дебет 90 «Продажи»
Кредит 44 «Расходы на продажу»
выявляется финансовый результат от продажи:
а) прибыль от реализации:
Дебет 90 «Продажи»
Кредит 99 «Прибыль и убытки»
б) убыток от реализации:
Дебет 99 «Прибыли и убытки»
Кредит 90 «Продажи»
По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 «Продажи» (кроме субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от продаж»), закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 «Прибыль/убыток от продаж».