Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:53, отчет по практике
ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский финансовый учет – это система сбора и обобщения учетной информации обеспечивающая бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление бухгалтерской отчетности. Данные финансового учета используются внутри организации, руководителями различных уровней и внешними пользователями. Финансовый учет охватывает значительную часть бухгалтерского учета, аккумулирует информацию об имуществе организации.
1. при выявлении арифметической ошибки, поступившая от поставщика
2. при выявлении недостачи ценностей поступивших от поставщика, в пределах нормы
3. при несоблюдении поставщиком договорных обязательств
Суммы на которые организация предъявляет претензии поставщикам следует учитывать суммы по дебету 76.2.
Если организация перечислила поставщикам денежные средства в порядке предварительной оплаты и обнаружила арифметическую ошибку при проверке полученных от него счетов, организация в праве выставить претензию:
Дт 76.2 Кт 60.2
Если выявили ошибки в счета поставщика после оприходования ценностей, то на сумму выставленных претензий делают следующую запись:
Дт 76.2 Кт 10, 41
Для учета сумм дивидендов и других доходов организация открывает к счету 76 субсчет 3 – расчеты по причитывающемся дивидендам и другим доходам
1. отражена сумма причитающихся дивидендов и других доходов
Дт 76.3 Кт 91.1
2. при получении денежных средств в счет организации доходов
Дт 50, 51, 52 Кт 76.3
Для учета расчетов по депонированным суммам к счету 76 открывается субсчет 4 – расчеты по депонированным суммам.
1. учтена депонированная заработная плата
Дт 70 Кт 76.4
2. при выплате работнику заработной платы, которая была депонирована
Дт 76.4 Кт 50, 51
3.3. Учет внутрихозяйственных расчетов
Для учета внутрихозяйственных расчетов предназначен счет 79. Счет активно – пассивный. Если организация имеет филиал выделенный на отдельный баланс, то для учета расчетов с этим филиалом по выделенному имуществу к счету 79 открывается субсчет 1 – расчеты по выделенному имуществу.
Если вы являетесь бухгалтером головного отделения, то стоимость переданного имущества филиалу, необходимо сделать запись:
списана первоначальная стоимость имущества переданного филиалу, т.е передача имущества
Дт 79.1 Кт 01, 10, 41
При передаче филиалу основных средств, НМА, а также имущества предназначенного для сдачи в аренду необходимо отразить сумму начисленной амортизации.
списана сумма начисленной амортизации по имуществу переданному филиалу
Дт 02, 05 Кт 79.1
Если вы являетесь бухгалтером филиала, то имущество полученное от головного отделения организации должны оприходовать следующей записью:
Дт 01, 10, 41 Кт 79.1
И одновременно необходимо учесть сумму амортизации по основным средствам, НМА, а также имуществом предназначенное для сдачи в аренду:
Дт 79.1 Кт 02, 05
Для учета расчетов с филиалом несвязанных с передачей филиала имущества к счету 79 открывается субсчет 2 – расчеты по текущим операциям. Помимо имущества головное отделение может передать филиалу денежные средства, затраты, средства в расчетах.
1. переданы денежные средства филиалу
Дт 79.2 Кт 50, 51, 52
2. переданы филиалу затраты понесенные головным отделением организации и относящиеся к деятельности филиала
Дт 79.2 Кт 20, 23, 25, 26, 44
3. передана филиалу кредиторская задолженность
Дт 79.2 Кт 62, 76
По договору доверительного управления одна сторона (учредитель, управление) передает другой стороне (доверительному, управляющему) имущество в доверительное управление на определенный срок. Для учета расчетов по такому договору к счету 79 открывается субсчет 3 – расчеты по договору доверительного управления имуществом.
При передаче имущества учредитель управления делает запись:
Дт 79.3 Кт 01, 58
При передачи основных средств учредитель управления должен списать начисленную по ним амортизацию:
Дт 02 Кт 79.3
Сумма прибыли причитающейся по договору учредителю управления необходимо отразить записью:
Дт 79.3 Кт 91.1
Получение денег:
Дт 50, 51, 52 Кт 79.3
Если получение доходов по договорам доверительного управления имущества является предмет деятельности организации, то такие доходы следует учитывать на счете 90 (продажи).
Доверительно – управляющий должен отразить прибыль причитающейся учредителю управления записью:
Дт 84 Кт 79.3
Перечисление денег учредителю управления:
Дт 50, 51, 52 Кт 79.3
4. Учет материально – производственных запасов
4.1. Учет поступления материалов от поставщиков
Порядок формирования информации о наличии и движении материально – производственных запасов регулируется ПБУ №5 « Учет материально – производственных запасов ». Согласно данных документов в качестве МПЗ принимаются активы:
1. данные активы используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции предназначенной для продажи, оказание услуг, работ
2. активы предназначенные для продажи
3. активы используемые для управленческих нужд организации
Для учета материально – производственных ценностей предназначен счет 10, к которому могут быть открыты следующие субсчета:
10.1 – сырье и материалы
10.2 – удобрения, средства защиты растений и животных
10.3 – покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали
10.4 – топливо, горюче – смазочные материалы
10.5 – тара и тарные материалы
10.6 – запасные части
10.7 – корма
10.8 – семена и посадочные материалы
10.9 – материалы и сырье переданные в переработку на сторону
10.10 – строительные материалы
10.11 – инвентарь и хозяйственные принадлежности
10.12 – прочие материалы
МПЗ могут поступать в организацию от поставщиков, из собственного производства, от ликвидации объектов основных средств.
Если организация получает материальные ценности по месту нахождения поставщика, то на имя сотрудника который будет их получать выписывают доверенность (форма М – 2а и форма М – 2), которая имеет корешки и подшивается в хронологическом порядке, поэтому форма М – 2 корешков не имеет, их регистрируют в журнале учета выданных доверенностей. Чтобы доставить материалы до склада организация может воспользоваться услугами транспорта, и если при приемке груза у транспортной организации будет обнаружена недостача, то в этом случае необходимо составить коммерческий акт.
Поступившие материалы оформляют приходным ордером ФМ – 4, который оформляют если количество и качество совпадают с данными указанными в сопроводительных документах, в первом экземпляре в день поступления материалов на склад. На основании этого документа делают записи:
Дт 10 Кт 60
Дт 10 Кт 76
Дт 10 Кт 71
Дт 10 Кт 98.2
Дт 10 Кт 75
Один экземпляр акта в бухгалтерию, а второй экземпляр в подразделение организации, работники которого должны приготовить претензии поставщику. На основании акта делают записи:
1. оприходованы материалы Дт 10 Кт 60
2. учтен НДС
3. отражена стоимость непорченых или недостающих материалов Дт 94 Кт 60
4.2. Учет расхода материалов
Со склада материальные ценности могут быть переданы в производство, на другой склад, на продажу, подарить.
При перемещении материалов оформляют:
лимитно – заборная карта М – 8
требование – накладная М – 11
накладная на внутреннее перемещение, передача товаров, тары (ТОРГ – 13)
Лимитно – заборную карту используют если в организации установлено ограничение (лимит) на отпуск материалов со склада. Лимит устанавливает руководитель организации, или работник назначенный приказом руководителя. Бухгалтер оформляет карту на каждый вид материалов в 2 – х экземплярах. Один экземпляр – потребителю, а второй на склад. После того как указанный лимит в карте будет использован, делают следующие записи:
Дт 20, 23, 25, 26, 29, 44 Кт 10.
Требование – накладную оформляют если в организации не установлено ограничение на отпуск материалов со склада. Требование составляет кладовщик в двух экземплярах. Один экземпляр – на склад, а второй работнику, который получает материалы. Оба экземпляры требование сдают в бухгалтерию, где бухгалтер заполняет графу корреспондирующий счет. При передаче материалов со склада на склад делается следующая запись:
Дт 10 Кт 10 (по субсчетам).
У организации могут накапливаться излишки материалов, и они могут быть проданы или переданы безвозмездно. Такие операции оформляют накладной на отпуск материалов на сторону (М – 15) и отражают проводками:
1. списана себестоимость проданных материалов
Дт 91.2 Кт 10
2. списаны материалы переданные безвозмездно
Дт 91.2 Кт 10
Оформляют в двух экземплярах. Безвозмездная передача на территории России облагается НДС.
Накладная на внутреннее перемещение применяется для учета движения товарно – материальных ценностей (товара, тары) внутри организации, между структурными подразделениям или материально ответственными лицами. Составляется в двух экземплярах материально ответственным лицом структурного подразделения, сдающего товарно-материальные ценности. Первый экземпляр служит сдающему подразделению основанием для списания товарно-материальных ценностей, а второй экземпляр – принимающему подразделению для оприходования ценностей. Заполненный документ подписывают материально ответственные лица соответственно сдатчика и получателя и сдают в бухгалтерию для учета движения товарно-материальных ценностей.
4.3. Учет расчетов с поставщиками
В соответствии с планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:
полученные товарно – материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;
товарно – материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей;
товарно – материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили;
излишки товарно – материальных ценностей, выявленные при их приемке;
полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа, а также за все виды услуг связи.
Счёт 60 – пассивный. Сальдо кредитовое на начало месяца – это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно – материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
Счёт 60 дебетуется на суммы исполнения обязательств (оплату счетов), включая авансы и предварительную оплату, в корреспонденции со счетами учёта денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов предварительной оплаты учитываются обособленно. Суммы задолженности поставщикам и подрядчикам, обеспеченные выданными организацией векселями, не списываются со счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются обособленно в аналитическом учёте.
Все организации обязаны вести журнал – учета полученных счетов – фактур и книгу покупок. В целях определения суммы НДС предъявляемой к возмещению из бюджета.
Операции по дебету счета 60 отражается на основании:
1. платежных поручений