Бухгалтерский финансовый учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 20:53, отчет по практике

Описание работы

ВВЕДЕНИЕ
Бухгалтерский финансовый учет – это система сбора и обобщения учетной информации обеспечивающая бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление бухгалтерской отчетности. Данные финансового учета используются внутри организации, руководителями различных уровней и внешними пользователями. Финансовый учет охватывает значительную часть бухгалтерского учета, аккумулирует информацию об имуществе организации.

Работа содержит 1 файл

отчет по практике 2 курс.doc

— 181.50 Кб (Скачать)


Введение

 

       Бухгалтерский финансовый учет – это система сбора и обобщения учетной информации обеспечивающая бухгалтерское оформление и регистрацию хозяйственных операций, а также составление бухгалтерской отчетности. Данные финансового учета используются внутри организации, руководителями различных уровней и внешними пользователями. Финансовый учет охватывает значительную часть бухгалтерского учета, аккумулирует информацию об имуществе организации.

       Целью учета является:

      ведение учета в соответствии с четко определенными требованиями и стандартами

      составление бухгалтерской отчетности для внешних пользователей

      представление данных для администрации

       Объектом бухгалтерского финансового учета является любое явление, которое объективно выражено в стоимостной оценки и необходима органам управления организации: активы организации, пассивы организации и хозяйственные операции.

       Основными задачами бухгалтерского финансового учета являются:

        формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении необходимой для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности

        обеспечение информацией необходимой внутренним и внешним пользователям для контроля за соблюдением законодательства РФ

        предотвращение отрицательных финансовых результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутренних резервов обеспечения её финансовой устойчивости

 

Целью данной работы является закрепление теоретических знаний и навыков, полученных на практике по бухгалтерскому финансовому учету. Задачей служит более точное рассмотрение его отдельных частей.

 

 

 

1. Учетная политика организации

 

 

       Учетная политика организации – это совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности.

       Основы формирования и раскрытия учетной политики предприятия впервые были раскрыты в ПБУ 1/94 «Учетная политика предприятия », утвержденном Приказом Минфина России от 28.07.1994г. № 100. Вследствие реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами впоследствии указанное Положение было заменено на ПБУ 1/98 (Приказом Минфина России от 08.12.1998г. № 60), а в 2008г. – на ПБУ от 11.03.2009г. №22).

       Учетная политика организации это также основополагающий документ, в котором раскрываются все особенности бухгалтерского (налогового) учета в конкретном периоде. Учетная политика (при ее правильном формировании) позволяет обеспечить наиболее эффективное взаимодействие всех структур организации, участвующих в учетном процессе, и минимизировать затраты (материальные, трудовые и затраты времени) по разрешению возникающих вопросов.

Учетная политика должна содержать такие элементы, как:

      рабочий план счетов;

      формы первичных документов, необходимых для оформления хозяйственных операций;

      формы документов для внутренней отчетности;

      порядок проведения инвентаризации;

      методы оценки активов и обязательств;

      правила документооборота и технология обработки учетной информации;

      другие решения, необходимые для ведения бухгалтерского учета, а также принятие соответствующей налоговой политики.

Учетная политика должна обеспечивать:

      полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты);

      своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности);

      большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности);

      отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности, исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой);

      тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости);

      рациональное ведение бухгалтерского учета исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности).

       При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерскому учету.

       Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказ, распоряжение) организации и утверждению руководителем организации.

       Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения учетной политики. Разработанная и утвержденная учетная политика организации применяется всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения.

       Вновь созданные организации оформляют избранную учетную политику до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня государственной регистрации.

       Процесс формирования учетной политики предприятия основывается на Положении «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Учет денежных средств

 

2.1. Учет кассовых операций

 

       Для работы с наличными деньгами организация должна иметь кассу и соблюдать требования, которые установлены Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным письмом банка России от 4 октября 1993 года № 18. Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей.

       Кассовые операции – это операции, связанные с приемом, хранением и расходованием различных денежных средств, поступающих в кассу организации из обслуживающего банка. Для учета кассовых операций предназначен счет 50. Счет активный, по дебету счета 50 отражается поступления денежных средств и денежных документов в кассовой организации. По кредиту счета 50 отражается выплата денежных и выдача денежных документов из кассы организации. Сальдо счета указывает на наличие суммы свободных денежных средств в кассе организации. К счету 50 открываются следующие субсчета:

      50.1 – касса организации

      50.2 – операционная касса

      50.3 – денежные документы

       На субсчете 50.1 учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

       На субсчете 50.2 учитываются наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор и эксплуатационных участках, остановочных пунктах, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов, вокзалов, касса хранения билетов, кассах отделения связи. Он открывается организациями при необходимости.

       На субсчете 50.3 учитываются находящиеся в кассе организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы.

       При поступлении наличных денег в кассу составляют приходный кассовый ордер (форма № КО-1). ПКО состоит из двух частей : приходного одера и отрывной квитанции. Ордер выписывают в бухгалтерии в одном экземпляре, его подписывает кассир и главный бухгалтер. Отрывную квитанцию заверяют печатью и передают человеку сдавшему деньги в кассу.

Приход наличных денег в кассу отражается по дебету счета 50, на основании приходного кассового ордера.

       Поступившие в кассу деньги отражаются проводками:

1.      поступили в кассу наличные деньги с расчетного счета

          Дт 50                            Кт 51, 52

2.      поступили наличные деньги от  покупателей (заказчиков)

          Дт 50                            Кт 62, 76

3.      поступили наличные деньги полученные по договору краткосрочного (долгосрочного) кредита, займа

          Дт 50                            Кт 66, 67

4.      возвращены в кассу не использованные подотчетные суммы

         Дт 50                            Кт 71

5.      оприходованы наличные деньги полученные безвозмездно

         Дт 50                             Кт 98

Если деньги выдают из кассы, то оформляют расходный кассовый ордер (форма № КО-2). Он выписывается в одном экземпляре работником бухгалтерии, заверяется подписями руководителя, главного бухгалтера, кассира и подписью лица получившего деньги по данному ордеру, печать на нем не ставится. Расход наличных из кассы отражается по кредиту счета 50, на основании расходного кассового ордера. На основании этого документа бухгалтер делает соответствующие проводки:

1.      внесены наличные деньги из кассы на расчетный счет

        Дт 51                                Кт 50

2.      выдано из кассы наличные деньги под отчет

        Дт 71                                Кт 50

3.      погашена наличными деньгами задолженность перед поставщиками (подрядчиком)

        Дт 60, 76                          Кт 50

4.      выданы наличные деньги по договору краткосрочного (долгосрочного) кредита

             Дт 66, 67                          Кт 50

5.      выплачена из касса заработная плата работникам организации

         Дт 70                               Кт 50

6.      выплачены из кассы дивиденды акционерам которые не являлись работникам фирмы

        Дт 72.2                            Кт 50

7.      выплачена из кассы депонированная заработная плата

        Дт 76.4                            Кт 50

        Сумма наличных денег, которая может оставаться на конец рабочего дня в кассе ограничена, это ограничение называется лимитом остатка наличных в кассе или просто лимитом остатка кассы. Размер лимита устанавливает банк обслуживающий организацию. Утверждать этот лимит необходимо ежегодно. Чтобы установить лимит остатка наличных денег в кассе нужно представить в банк специальный расчет по форме № 0408020, которая утверждена в приложении № 1 к положению ЦБ РФ. При необходимости лимит может  быть пересмотрен. Сверх лимита разрешается хранить в кассе наличные деньги только в дни выдачи заработной платы и пособий, но не более 3 рабочих дней, включая день получения денег в банке. Выдавая деньги из кассы необходимо помнить, что расчеты наличными деньгами между организациями ограничены, более 100 тыс. рублей по одной сделке. При нарушении уставного лимита организацию могут оштрафовать от 40 – 50 тыс. рублей, при этом штраф налагается только на организацию, которая расплатилась наличными, т.е. на покупателя.

 

2.2. Учет  операций на расчетном счете

 

       Для хранения свободных денежных средств организация в праве открывать в любом банке расчетный счет. Можно открывать столько расчетных счетов сколько необходимо для работы организации. Законодательно количество расчетных счетов не ограничено. Чтобы открыть расчетный счет нужно представить в банк следующие документы:

1.      заявление на открытие счета

2.      карточки с образцами подписи и оттиском печати, в двух экземплярах

3.      копии приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера

4.      копии учредительных документов заверено нотариально

5.      свидетельство о государственной регистрации организации заверено нотариально

6.      копии свидетельства о постановке организации на учет в налоговой инспекции

Информация о работе Бухгалтерский финансовый учет