Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 14:30, курсовая работа
Для достижения главной цели данной курсовой работы поставлены следующие задачи:
•сформировать содержание основных понятий исследуемого объекта;
•раскрыть основные виды бухгалтерских балансов;
•показать порядок составления бухгалтерского баланса;
•отразить полученные знания на практике путём анализа деятельности действующей организации.
Методологической основой данной курсовой работы является общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частонаучные методы: исторический, сравнительный, логический, аналитический, сравнительно-правовой.
Введение………………………………………………………………….……….3
1. Теоретические основы бухгалтерского баланса…………………………….4
1.1Понятие и сущность бухгалтерского баланса………….……….…….4
1.2. Классификация бухгалтерских балансов…………………………….8
1.3.Требования, предъявляемые к балансу………………….…………..12
2. Техника составления бухгалтерского баланса…………………..………….15
2.1. Статьи актива бухгалтерского баланса……………..………………15
2.2 Статьи пассива бухгалтерского баланса………………...…………..24
3. Акционерное общество «Линда» и его бухгалтерский баланс………...…..29
Заключение…………………………………………………………...…………..36
Список литературы………………………………………………………..……..37
Приложения……………………………………………………………...………39
Разделительные балансы составляются при реорганизации организации в формах разделения и выделения.
Объединительный баланс формируют на основании передаточного акта при реорганизации в формах слияния нескольких организаций в одну или при присоединении одной или нескольких структурных единиц к данной организации.
По объему информации балансы подразделяются на индивидуальные, сводные и консолидированные.
Индивидуальный баланс отражает деятельность только одной организации.
Сводный баланс агрегирует данные включаемых в него индивидуальных балансов. В таком балансе отражается общее состояние средств группы организаций в целом.
Консолидированный баланс – это баланс корпоративной группы, условно представленной как единое предприятие.
По характеру деятельности балансы могут быть основной и неосновной деятельности.
Основной называется деятельность, соответствующая профилю организации, ее уставу. Все прочие виды деятельности организации неосновные, например подсобные сельскохозяйственные, жилищно-коммунальные.
По форме собственности различают балансы государственных, муниципальных, кооперативных, коллективных, частных, смешанны и совместных организаций, а также общественных организаций.
По формату баланс может быть представлен как:
По реформированию различают балансы реформированные и нереформированные.
Баланс считается реформированным, когда прибыль, полученная за данный период, уже распределена и в балансе отдельной строкой не показывается.
Нереформированным считается баланс, когда прибыль, полученная в отчетном периоде, еще не распределена и показывается в балансе отдельной строкой.
По времени составления различают провизорный, перспективный и директивный балансы.
Провизорный баланс – это баланс, составленный в конце месяца до наступления отчетной даты. Такой баланс служит целям управления.
Перспективный баланс составляется на будущие периоды статическими методами. Если такой баланс не соответствует потенциальным возможностям организации, то на основе его анализа составляется директивный баланс.
Директивный баланс строят исходя из оптимальной структуры использования ресурсов организации.
По полноте различают баланс-брутто и баланс-нетто.
Баланс-брутто – это баланс, включающий в себя регулирующие статьи.
Баланс-нетто – это баланс, из которого исключены регулирующие статьи.
Исключение из баланса регулирующих статей называется его очисткой.
Таким
образом, существует множество видов
балансов, которые различаются по
ряду признаков.
1.3.Требования, предъявляемые к балансу
В балансе статьи актива и пассива делятся в зависимости от срока их погашения на долгосрочные и краткосрочные. Числовое значение каждой статьи актива и пассива показывается на начало и конец отчетного периода.
Остатки по счетам, которые отражают расчеты в балансе, показываются в развернутом виде: в активе - дебетовое сальдо, в пассиве - кредитовое сальдо.
К бухгалтерскому балансу предъявляются такие требования как: правдивость, реальность, единство, преемственность, ясность4.
Правдивым баланс является тогда, когда он составлен на основе записей, сделанных на основе всех документов, отражающим факты хозяйственной жизни организации за отчетный период. Баланс должен быть подтвержден документами, записями на бухгалтерских счетах, бухгалтерскими расчетами и инвентаризацией.
Документальная обоснованность показателей баланса. Информационной базой баланса служат документы, регистрирующие факты хозяйственной жизни организации. Правдивость баланса определяется полнотой и качеством документов. Запоздалое или неполное оформление фактов хозяйственной деятельности организации приводит к искажению данных.
Обоснованность баланса бухгалтерскими записями на счетах. Заключительный баланс (на конец года) представляет собой синтез начального баланса (на начало года) и записей по счетам бухгалтерского учета за год. При проверке заключительного баланса всегда проверяется соответствие его данных на начало года с данными утвержденного баланса на эту же дату, поскольку вносить изменения в утвержденный начальный баланс организация не имеет права.
Все
фаты хозяйственной жизни
начальное сальдо + увеличение – уменьшение .
Для составления правдивого баланса необходимо сверять записи по счетам аналитического и синтетического учета перед его составлением. Необходимо по всем аналитическим счетам подсчитать обороты и сальдо на конец отчетного периода, составить оборотные ведомости и сверить итоги последних с записями по соответствующему синтетическому счету.
Обоснованность баланса бухгалтерскими расчетами. Результаты расчетов оказывают влияние на величину остатков товарно-материальных ценностей, незавершенного производства, прибыли и других показателей баланса. На достоверность баланса большое влияние оказывает правильность образования резервов. Размеры резервов, образуемых за счет издержек производства, непосредственно влияют на сумму прибыли. При проверке реальности баланса необходимо проверять правильность отчислений в резервы, правильность их использования. Порядок образования и использования резервов определяется нормативными документами.
Обоснованность баланса инвентаризацией. Между данными учета фактическими остатками средств могут возникать расхождения. Чтобы убедится, что числящиеся на бухгалтерских счетах остатки товарно-материальных ценностей и других средств существуют в действительности, не обходима инвентаризация. После проведения инвентаризации в учетные остатки по счетам вносятся коррективы. Перед составлением заключительного баланса должна быть проведена инвентаризация всех средств организации кроме имущества, инвентаризация которого проводится не раньше 1 октября отчетного года. Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов один раз в пять лет.
Противоположность правдивости баланса является его вуалирование - недостоверное отображение состояния средств, искажение результатов работы организации путем искажения отдельных сторон деятельности 5.
Реальность баланса. Под реальностью баланса понимают соответствие оценок его статей объективной действительности 6.
Реальность баланса зависит от ликвидности средств организации. Под ликвидностью понимается способность средств пройти кругооборот и в конечном итоге принять денежную форму. Ликвидность дебиторской задолженности определяется возможностью получения денег от дебиторов. В активе баланса могут быть как ликвидные ценности, так и неликвидные. При оценке ликвидности активов нужно брать нормативный период оборота.
Единство баланса заключается в его построении на единых принципах учета и оценки. Применение во всех структурных подразделениях организации единой номенклатуры счетов бухгалтерского учета, одинаковое содержание счетов, их корреспонденции. Статьи во всех балансах должны оцениваться одинаково в активе и в пассиве.
Преемственность баланса выражается в том, что каждый последующий баланс должен исходить из предыдущего.
Ясность
баланса - доступность для понимания всех
лиц имеющих к нему доступ.
2. Техника составления бухгалтерского баланса
Раздел I «Внеоборотные активы»
Строка 110 «Нематериальные активы».
К нематериальным активам относятся7:
При этом перечисленные выше активы должны соответствовать ряду условий. В частности, нематериальными признаются активы, которые:
Нематериальные активы отражаются по остаточной стоимости, за исключением объектов НМА, по которым в соответствии с установленным порядком амортизация не начисляется.
Учет
НМА регулируется несколькими документами:
Положением по бухгалтерскому учету
«Учет нематериальных активов» (ПБУ
14/07), утвержденным приказом Минфина
России от 27 декабря 2007 года №153н, и
Положением по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Строка 120 «Основные средства».
В этой группе строк бухгалтер указывает остаточную стоимость основных средств, которые находятся:
Порядок
учета основных средств регулируется
Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Согласно п.4 ПБУ 6/01, в составе основных средств учитывается имущество, которое:
Остаточная стоимость основного средства (то есть та стоимость, которая указывается в балансе) равна его первоначальной стоимости, уменьшенной на сумму амортизационных отчислений.
По строке 130 «Незавершенное строительство» отражается сумма затрат организации на незавершенное строительство (капитальные вложения):