Бухгалтерский баланс

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей курсовой работы является отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса для анализа финансового состояния предприятия и принятия правильных управленческих решений.

Содержание

Введение
1.Значение и задачи бухгалтерского баланса в рыночной экономике
2.Краткая экономическая характеристика ООО магазина «Москва»
3.Виды бухгалтерского баланса
4.Методика составления бухгалтерского баланса
5.Строение бухгалтерского баланса и техника его составления. Взаимосвязь его разделов и статей
6.Содержание бухгалтерского баланса
7.Оценка статей бухгалтерского баланса
Заключение
Список использованной литературы
бухгалтерский балансв рыночный экономика

Работа содержит 1 файл

реферат по бухучету.doc

— 160.50 Кб (Скачать)

По строке 610 баланса  отражен краткосрочный кредит в  сумме 805000 рублей, который погашен  полностью 19 февраля 2003 года.

По строке 512 отражен  беспроцентный долгосрочный заем физического  лица.

В 2002 году за пользование  кредитами уплачено процентов по ставке 25% в сумме 361000 рублей.

Для улучшения материально-технической  базы приобретено оборудования на сумму 200000 рублей.

Чистые активы по балансу  на 1 января 2003 года составили 416000 рублей при уставном капитале 90000 рублей.

 

3. Виды бухгалтерского  баланса

 

В бухгалтерском учете  существует множество видов бухгалтерских  балансов, которые отличаются в зависимости от цели их составления. Предлагается классифицировать бухгалтерские балансы по следующим признакам:

1)время составления;

2)источник составления;

3)объем информации;

4)характер деятельности;

5)форма собственности;

6)объект отражения;

7)способ очистки.

По времени составления  бухгалтерские балансы могут  быть:

1.вступительные балансы  – составляются в момент организации  предприятий. Различают вступительные  балансы вновь создаваемых предприятий  и хозяйственных единиц, образованных  на условиях правопреемственности ранее действовавших. В первом случае во вступительном балансе отражается уставный капитал, зарегистрированный в уставе предприятия, и инвентарные перечни реально внесенного имущества и имущественных обязательств учредителей по взносам в уставной капитал. Во втором случае вступительный баланс может соответствовать заключительному ликвидационному балансу предприятия, правопреемником которого выступает создаваемое предприятие, правда, с уточнением оценки отдельных статей ликвидационного баланса ;

2.текущие – разрабатываются  в соответствии с принципом  учетного периода периодически  в течение всего времени функционирования  предприятия и подразделяются  на начальные (входящие), промежуточные  и заключительные (исходящие).

Начальные и заключительные балансы разрабатываются в начале и конце финансового года. Промежуточные балансы составляются за периоды, находящиеся между началом и концом отчетного периода. В России промежуточные балансы заполняются ежемесячно, а также итоговыми показателями за первый квартал (за три месяца), за полугодие (за шесть месяцев) и по окончании третьего квартала, то есть нарастающим итогом за девять месяцев;

3.ликвидационные –  составляются при ликвидации  предприятия и разрабатываются  неоднократно:

на начало периода  ликвидации (вступительный ликвидационный баланс);

в ходе периода ликвидации предприятия (промежуточные ликвидационные балансы; их количество зависит от длительности ликвидационного процесса);

на конец периода  ликвидации (заключительный ликвидационный баланс).

В ликвидационном балансе имущество отражается не по учетной стоимости, а по цене возможной реализации каждого актива в отдельности на момент ликвидации.

4.разделительные –  составляются в момент разделения  крупного предприятия на несколько  более мелких или при передаче одной или нескольких структурных единиц данного предприятия другому предприятию (в последнем случае баланс называется передаточным);

объединительные – разрабатываются  при объединении нескольких предприятий  в одно предприятие или при  присоединении одной или нескольких структурных единиц к данному предприятию;

санируемые – составляются, когда предприятие находится  на пороге банкротства. Для составления  санируемого баланса привлекаются независимые аудиторы, которые еще  до срока составления заключительного баланса должны выдать заключение о реальном состоянии дел на предприятии.

По источникам составления  баланс подразделяется на:

инвентарные – составляются на основании инвентарной ведомости  имущества, средств в расчетах, обязательств;

книжные – строятся по данным текущего бухгалтерского учета без предварительной проверки книжных записей путем инвентаризации;

генеральные – считаются  самыми реальными, так как в их основу положены текущие учетные (книжные) записи и результаты инвентаризации, предшествующие формированию балансовых статей.

По объему информации баланс подразделяется на:

единичные – характеризуют  деятельность только одного предприятия;

сводные (консолидированные) – составляется не просто суммированием  одноименных показателей, а осуществлением следующих корректировок:

исключением инвестиций материнской компании в уставные капиталы дочерних предприятий и  исключением соответствующих долей  материнской компании в уставных капиталах дочерних предприятий;

исключением остатков по взаимным расчетам внутри группы;

исключением дивидендов, выплаченных внутри группы, а также  прочих взаимных расходов и доходов.

По характеру деятельности балансы могут быть:

основной деятельности – деятельность, соответствующая  профилю предприятия и зарегистрированная в его уставе;

не основной деятельности.

По формам собственности  различают балансы:

государственных предприятий;

муниципальных предприятий;

кооперативных предприятий;

коллективных предприятий;

частных предприятий;

смешанных предприятий;

совместных предприятий;

общественных организаций.

По объему отражения  балансы делятся на:

1. самостоятельные –  имеют только хозяйствующие субъекты, наделенные правами юридического  лица;

2. отдельные – составляют  подразделения предприятий (филиалы,  отделы, цехи, представительства).

По способу очистки могут быть:

балансы-брутто – баланс, включающий в себя регулирующие статьи (уточняют величину оценки основных статей до их остаточного значения, остаточной стоимости);

балансы-нетто - баланс, без  регулирующих статей.

К бухгалтерскому балансу предъявляются следующие требования: правдивость (верность), реальность, единство, преемственность, ясность .

 

4. Методика  составления бухгалтерского баланса

 

Составление бухгалтерской  отчётности - завершающий этап всего  учётного процесса на предприятии, так как отчёты являются результатом обобщения текущего учёта. Процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:

первый этап - подготовительная работа;

второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении определённой очерёдности.

Подготовительная работа в свою очередь делится на три  части:

а) разработка плана работы по составлению отчётности – своевременное  составление отчётности высокого качества обеспечивается последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно к целям отчётности и контроля за соответствия нормам, сметам. При этом данные аналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы фактические показатели уже в самих регистрах сопоставлялись с нормативами.

В начале каждого нового года в результате анализа организации бухгалтерского учета в предыдущем году и инструктивных указаний вносятся изменения или вводятся дополнительные регистры для накапливания показателей счетных форм. Таким образом, подчинение аналитического учета целям отчетности обеспечивает своевременное и более качественное составление форм периодической и годовой отчетности.

После разработки плана  работ по составлению годового отчета, обсуждения его в бухгалтерии  с участием экономистов и других специалистов издают приказ, где объявляют сроки начала отдельных работ по годовому отчету, указывают исполнителей отдельных видов работ.

б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению  годового отчёта – основной задачей  формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям. Федеральным законом «О бухгалтерском учете и Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ предусмотрено перед составлением годовой бухгалтерского отчетности проведение на предприятии инвентаризации его имущества и денежных обязательств.

Чтобы быть уверенным  в правильности показателей годовой  бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что:

- на счетах бухгалтерского  учета предприятия отражены все  хозяйственные операции отчетного  года (полнота отражения);

- записи в бухгалтерском  учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения);

- отражение хозяйственных  операций не противоречит соответствующим  положениям действующих нормативных  актов (правильность отражения).

Для проведения инвентаризации создается инвентаризационная комиссия при обязательном участии главного бухгалтера, ее возглавляет руководитель организации или его заместитель.

До начала инвентаризации бухгалтерия полностью обрабатывает и записывает регистры аналитического учета, данные всех приходных и расходных документов, выводит остатки по счетам.

Инвентаризацию проводят отдельно по каждому месту нахождения ценностей и по материально ответственным  лицам. Данные инвентаризации фиксируются  в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей и должностным лицам, ответственным за их сохранность. Инвентаризационные описи составляет в двух экземплярах. Один экземпляр остается в подразделении, а второй передается в бухгалтерию.

На ценности, по которым  выявлены отклонения от учетных данных, составляется сличительные ведомости на основании инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета.

в) Заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса  – в системе счетов аналитического и систематического учёта должны быть отражены все хозяйственные операции, относящиеся к данному отчетному году. Большинство показателей в годовом отчете заполняются на основании данных систематического и аналитического учёта уточнённых в процессе инвентаризации.

После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записях за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах - ордерах за декабрь. При этом итоги в учётных регистрах взаимопоследовательно сверяют. После подсчёта итогов и взаимной сверки в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определённой последовательности.

Заключение счетов - это  определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в  учётные регистры следующего года в  качестве начального.

Сальдо по счёту 50 «Касса»  выводят на 31 декабря после сверки остатка денежных средств с актом инвентаризации. Проверив авансовые отчеты, относящиеся к декабрю, и получив подтверждение от подотчётных лиц о задолженности, выводят остаток по счёту 71 «Расчёты с подотчётными лицами». Далее выводят остаток по счетам 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда» и 76 .1 «Расчёты с депонентами».

Далее проверяют правильность начисления по счетам, суммы за услуги, электроэнергию и др. платежам и  выводят остаток по счету 76 «Расчёты с разными дебиторами и кредиторами».

Далее оборот за декабрь  из журналов - ордеров записывают в  Главную книгу и при условии  дебетового и кредитового оборотов за месяц выводят остатки по каждому  счёту. При этом в Главную книгу  по расчётным счетам переносят отдельно сумму дебетовых остатков аналитических счетов данного счёта и отдельно сумму кредитных остатков. Таким образом, до закрытия собирательно-распределительных, сопоставляющих счетов и исчисления фактической себестоимости продукции проверяют полноту и правильность записей по всем счетам и составляют предварительный баланс. С составленным предварительно балансом выверяют оборот и остатки по аналитическим счетам. После выполнения работы по заключению счетов производят расчеты и составляют проводки по закрытию собирательно-распределительных, калькуляционных, финансово-результативных счетов. Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге.

5. Строение  бухгалтерского баланса и техника  его составления. Взаимосвязь  его разделов и статей

 

В бухгалтерском учете  рассматриваются способ обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия их источников на определённую дату. Бухгалтерский баланс в общепринятом его виде имеет форму двусторонней таблицы, левая сторона - актив баланса, правая - пассив баланса.

Актив баланса отражает состав и размещение хозяйственных средств, пассив – источники образования хозяйственных средств, их целевое назначение. В нем должно присутствовать обязательное равенство итогов, сумма всех статей актива баланса должна быть равна сумме всех статей пассива баланса.

Информация о работе Бухгалтерский баланс