Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 08:44, курсовая работа
Бухгалтерский баланс - одна из составляющих бухгалтерской отчетности, формируемой организацией и являющаяся методом бухгалтерского учета. Формирование баланса - сложный и ответственный этап работы бухгалтерской службы каждой организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Бухгалтерский баланс - основная форма отчетности.
1.1 Роль и значение бухгалтерских балансов 5
1.2 Виды и формы бухгалтерских балансов их классификация 10
1.3 Структура, строение и порядок составления
бухгалтерского баланса 15
Глава 2. Особенности составления бухгалтерского баланса на ОАО «Ивановский Хлебокомбинат № 3»
2.1Организационно - экономическая характеристика ОАО «Ивановский Хлебокомбинат №3» 21
2.2 Порядок отражения хозяйственных операций в активе и пассиве бухгалтерского баланса 23
2.3 Анализ структуры статей актива и пассива
бухгалтерского баланса ОАО «Ивановский
Хлебокомбинат № 3» 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
Статьи раздела IV баланса «Долгосрочные обязательства» характеризуют задолженность перед банками по кредитам и займам, полученным от других организаций на срок более одного года.
Раздел V баланса «Краткосрочные
обязательства» объединяет несколько
групп краткосрочной
По группе «Заемные средства» самостоятельными статьями отражается задолженность перед банками по краткосрочным ссудам и займам перед другими предприятиями.
По статьям группы «Кредиторская задолженность» отражается задолженность поставщикам и подрядчикам за поступившие от них товарно-материальные ценности, дочерним и зависимым предприятиям, работникам организации, бюджету, социальным фондам.
Бухгалтерский баланс не может быть составлен, если не сформированы основные правила (принципы) бухгалтерского учета в организации. Данные правила ведения бухгалтерского учета в организациях установлены Федеральным законом «О бухгалтерском учете», Положением о бухгалтерском учете и отчетности, Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия», Планом счетов и некоторыми другими нормативными документами.
Система показателей бухгалтерского баланса в составе финансовой отчетности сформирована, исходя из концепции сохранения (поддержания) и наращения финансового капитала, основывается на разграничении трех основных элементов баланса: активов, обязательств и собственного капитала.
Под техникой составления бухгалтерского баланса понимается совокупность всех необходимых учетных процедур. Это трудоемкий процесс, который в методическом плане доступен только специалистам в области бухгалтерского учета.
Он включает следующие этапы:
- проведение ежегодной инвентаризации перед составлением годового бухгалтерского баланса;
- формирование оборотных ведомостей или Главной книги при журнально-ордерной форме счетоводства;
- изучение особенностей формирования показателей баланса;
- формирование статей бухгалтерского баланса.
Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств.
Результаты инвентаризации
рассматриваются
После проведения инвентаризации для обеспечения своевременного составления квартального или годового отчетов вводят сводный график работ всех подразделений бухгалтерии с указанием сроков выполнения работ.
Записи в Главную книгу делают только из журналов-ордеров. После определения в Главной книге остатков по счетам их сверяют с аналитическими данными по каждому синтетическому счету, составляют баланс и другие отчетные формы.
Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи, подтвержденные оправдательными документами. При ведении учета с помощью журнально-ордерной формы счетоводства баланс составляется на основании данных Главной книги. Обороты по дебету отдельных счетов собирают в Главную книгу из ряда журналов-ордеров и оборотных ведомостей. Обороты по кредиту каждого счета записываются в Главную книгу только из журналов-ордеров.
Хозяйственные операции записывают
в журналы-ордера по мере их совершения
и формирования документации. Систематическая
запись в журналы-ордера является одновременно
хронологической записью. Проверенные
месячные итоги из журналов-ордеров
записывают в Главную книгу. Журналы-ордера
и Главная книга взаимно
Статьи бухгалтерского баланса
заполняются на основании остатков
по счетам Главной книги при журнально-
Бухгалтерский баланс должен включать числовые показатели в нетто-оценке, то есть за вычетом регулирующих величин, которые должны раскрываться в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ИВАНОВСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ № 3»
Акционерное общество "Ивановский хлебокомбинат № 3" является Открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Учредительные документы Общества: Устав и план приватизации. Учредителем Общества является Комитет по управлению государственным имуществом Администрации Ивановской области. Целью создания Общества является объединение экономических интересов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов его Учредителя и акционеров для осуществления хозяйственной деятельности, направленной на извлечение максимальной прибыли.
Основными видами деятельности Общества являются:
- объединение усилий акционеров
в удовлетворении потребностей
по обеспечению населения
- участие в производстве
и переработке
- оптовая и розничная
торговля товарами народного
потребления и производственно-
Выпуск продукции
Тип производства – массовое. Режим работы предприятия - непрерывный в две смены по 12 часов.
Хлебокомбинат принимал участие во многих выставках и ярмарках и был удостоен наград за качество выпускаемой продукции. За качество выпускаемой продукции несет ответственность производственная лаборатория, а также ответственные за качество технологического процесса в каждой смене – техники-технологи. Качество продукции регламентируют ГОСТы, СТО, ТУ. Технические условия (ТУ) разрабатываются предприятием для новых видов продукции, которые являются собственными разработками предприятия. СТО разрабатываются предприятием на основе ГОСТ 52462.
Лабораторией составляются технологические инструкции. В работе используются сборники рецептур на хлебобулочные изделия. Рецептурой называют перечень и соотношение отдельных видов сырья, употребляемого в процессе изготовления определенного сорта хлеба. В рецептурах количество основного и дополнительного сырья принято выражать в килограммах на 100 килограммов муки.
Рецептура, в которой указывается сорт муки и количество дополнительного сырья, кроме воды, утверждается вышестоящими организациями (управлением, министерством). В технологических инструкциях указывается способ приготовления теста и технологический режим (продолжительность брожения, кислотность полуфабрикатов, условия выпечки изделия и другие.). В центре стандартизации предприятие получает сертификат и санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию и производство.
2.2 ПОРЯДОК ОТРАЖЕНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ В АКТИВЕ И ПАССИВЕ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
Ежедневно в организациях
совершается множество
1) составление бухгалтерских записей (проводок) на основании первичных документов, накопительных и группировочных ведомостей;
2) перенос всех фактов
хозяйственной деятельности
3) формирование информации
об объектах бухгалтерского
В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются дебетовые и кредитовые обороты, по большинству выводится конечное сальдо.
Счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 28 «Брак в производстве», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» ежемесячно закрываются, их обороты по дебету и кредиту обязательно равны, сальдо отсутствует.
Со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» в конце каждого месяца финансовый результат переносится на счет 99 «Прибыли и убытки». Но все субсчета этих счетов имеют сальдо, величина которых накапливается с начала года. В конце года производятся внутренние записи по закрытию всех субсчетов. Счет 99 «Прибыли и убытки» закрывается один раз в конце года.
По некоторым счетам, например 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 68 «Расчеты по налогам и сборам», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 75 «Расчеты с учредителями», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», надо исчислять развернутое сальдо. Отражение развернутого сальдо в балансе (в активе дебетового, в пассиве кредитового) необходимо для объективной характеристики финансового положения организации. Взаимное погашение дебиторской и кредиторской задолженности (свертывание сальдо) приводит к фальсификации баланса.
Показатели Главной книги (остатки и обороты по счетам) используются для составления отчетности. Чтобы убедиться в точности и полноте этих показателей, необходимо периодически проверять записи по счетам.
Для проверки полноты и правильности записей по счетам используются различные приемы, которые зависят от применяемой в организации формы бухгалтерского учета.
Обычно проверку записей по счетам Главной книги проводят по следующим направлениям:
- сличают обороты по каждому синтетическому счету с итогами документов, послуживших основанием для записей;
- сравнивают между собой обороты и остатки по всем счетам бухучета;
- сверяют обороты и остатки или только остатки по каждому синтетическому счету с соответствующими показателями аналитического учета.
Для сверки данных аналитического и синтетического учета составляют оборотно-сальдовые ведомости отдельно по всем синтетическим счетам и отдельно по аналитическим, объединяемым одним синтетическим счетом. То есть составляется несколько оборотно-сальдовых ведомостей по аналитическим счетам и одна – по синтетическим.
Равенство остатков и оборотов свидетельствует о правильности записей на счетах бухгалтерского учета.
Составлению промежуточной
и годовой бухгалтерской
Собранные по дебету счета 25 расходы в конце месяца полностью списываются на счет 20, то есть остатка на счете 25 не должно быть. Собранные по дебету счета 26 расходы в конце месяца полностью списываются в зависимости от учетной политики на счет 20 или на счет 90 «Продажи».
В конце месяца по данным
счета 20 исчисляют фактическую
Незавершенное производство
на начало месяца + Затраты за месяц
– Незавершенное производство на
конец месяца – Стоимость возвратных
отходов – Себестоимость
В зависимости от выбранного в учетной политике варианта учета готовой продукции фактическая себестоимость списывается с кредита счета 20 или в дебет счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» (при учете продукции по нормативной (плановой) себестоимости) или в дебет счета 43 «Готовая продукция» (при учете продукции по фактической себестоимости).
Информация о выручке от продаж по обычным видам деятельности накапливается на счете 90 «Продажи». В конце каждого месяца на счете 90 выявляется финансовый результат от продажи товаров, продукции, работ, услуг. По окончании отчетного года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 90, закрываются внутренними записями на субсчет 90-9.
На счете 91 «Прочие доходы и расходы» обобщается информация о прочих доходах и расходах (операционных и внереализационных). В конце каждого месяца на счете 91 выявляется финансовый результат – сальдо прочих доходов и расходов. По окончании отчетного года (31 декабря) все субсчета, открытые к счету 91, закрываются внутренними записями на субсчет 91-9.