Бухгалтерский баланс как основной вид финансовой отчетности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2011 в 23:04, курсовая работа

Описание работы

Целями данной курсовой работы является: изучить формы бухгалтерской отчетности и назначение; определить роль бухгалтерского баланса как информационной базы для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Задачами данной курсовой работы являются: определить понятие, цели и задачи бухгалтерской (финансовой) отчетности; показать значение бухгалтерского баланса в системе финансовой отчетности предприятия; изучить показатели характеризующие финансовое состояния деятельности предприятия; рассмотреть виды и способы проведения оценки финансового состояния предприятия; изучить особенности оценки финансовых ресурсов предприятия по данным бухгалтерского баланса.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Глава 1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее нормативное регулирование……………………………………………………………………..7
1.1. Понятие бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав, значение и требования к составлению…………………………………..7
1.2 Система нормативного регулирования составления и
представление бухгалтерской отчетности в РФ………………………11
Глава 2. Экономическое содержание бухгалтерского баланса…………….. 14
2.1. Понятие бухгалтерского баланса, значения и виды…………….. 14
2.2. Принципы построения бухгалтерского баланса………………… 17
2.3. Содержание бухгалтерского баланса…………………………….. 20
2.4. Бухгалтерский баланс как источник информации для финансового анализа и управления предприятием………………..... 24
Глава 3. Сравнительная характеристика МСФО и РСБУ………………….... 30
Глава 4. Практическое задание………………………………………………...38
Заключение……………………………………………………………………….52
Список используемой литературы……………………………………………...54

Работа содержит 1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ.doc

— 465.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования 

ФИЛИАЛ  МОСКОВскОГО государственнОГО университетА

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ  в г. СТАВРОПОЛЕ 

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ  УЧЕТ» 
 
 
 

Курсовая  работа 

По  дисциплине: «Бухгалтерский учет»

Тема: «Бухгалтерский баланс как основной вид финансовой отчетности предприятия» 

                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

Оценка _______________ Дата _________________Роспись________________ 

г. Ставрополь, 2009

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...4

Глава 1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее нормативное регулирование……………………………………………………………………..7

    1.  Понятие  бухгалтерской отчетности предприятия. Ее состав,  значение и требования к составлению…………………………………..7

       1.2 Система нормативного регулирования  составления и 

       представление бухгалтерской отчетности в РФ………………………11

Глава  2. Экономическое содержание бухгалтерского баланса…………….. 14

       2.1. Понятие бухгалтерского баланса,  значения и виды…………….. 14

     2.2. Принципы построения бухгалтерского баланса………………… 17

     2.3. Содержание бухгалтерского баланса…………………………….. 20

    2.4. Бухгалтерский  баланс как источник информации  для   финансового  анализа  и управления предприятием………………..... 24

Глава 3. Сравнительная характеристика МСФО и РСБУ………………….... 30

Глава 4. Практическое задание………………………………………………...38

Заключение……………………………………………………………………….52

Список  используемой литературы……………………………………………...54

Приложение………………………………………………………………………56 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Введение

      В условиях рыночной экономики система  управления и организации деятельности предприятия невозможна без составления  отчетности. Сама по себе отчетность предприятий  и организаций классифицируется по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

      Бухгалтерский учет представляет собой систему  непрерывного отражения средств (по их видам и источникам) и процессов  хозяйственной деятельности предприятий. В нем фиксируются все операции по движению (обороту) материальных и денежных средств, их использованию в процессе производства, распределению и потреблению общественного продукта.

      В бухгалтерском учете отражаются все важнейшие стороны деятельности предприятий, количество материальных и денежных средств, определяются объем и себестоимость заготовления материалов, производства продукции, реализации, выявляются результаты хозяйственной деятельности. Основной информационной базой финансового анализа служит бухгалтерская (финансовая) отчетность, в частности бухгалтерский баланс предприятия.

      Актуальность  и значимость выбранной темы курсовой работы заключается в том, что содержащиеся в бухгалтерском балансе организации данные финансовой отчетности, являются основными исходными сведениями для определения финансового состояния любого предприятия, действующего в условиях рыночной экономики. Так как результаты финансово-хозяйственной деятельности организации представляют интерес для широкого круга пользователей, как то: управленческого персонала, представителей финансовых органов, аудиторов, налоговых инспекторов, работников банковской системы, кредиторов и др. - то настоящая тема работы представляет собой не только научный, но и практический интерес.

      Целями  данной курсовой работы является: изучить формы бухгалтерской отчетности и назначение; определить роль бухгалтерского баланса как информационной базы для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

      Задачами  данной курсовой работы являются: определить понятие, цели и задачи бухгалтерской (финансовой) отчетности; показать значение бухгалтерского баланса в системе финансовой отчетности предприятия; изучить показатели характеризующие финансовое состояния деятельности предприятия; рассмотреть виды и способы проведения оценки финансового состояния предприятия; изучить особенности оценки финансовых ресурсов предприятия по данным бухгалтерского баланса.

      Объектом  данной курсовой работы является вся  совокупность финансовой отчетности предприятия.

      Предмет данной работы – бухгалтерский баланс как основной вид финансовой отчетности предприятия.

      Методы  исследования:

      1. Документация письменное свидетельство о совершении хозяйственных операций, придающее юридическую силу данным БУ. Каждая хозяйственная операция, подлежащая отражению в БУ должна быть оформлена документально. В них ведется полное описание совершенной операции, ее точное количественное выражение и денежная оценка. Правильность сведений, приведенных в документах, подтверждают подписями лиц, ответственных за совершение операции. Все записи в реквизиты БУ делаются на основании документов, прошедших проверку правильности и объективности их оформления, а также законности совершаемых операций. Как элемент метода БУ документация – способ первичного отражения объектов БУ, позволяющий осуществить сплошное и непрерывное наблюдение.

      2. Инвентаризация способ проверки соответствия фактического наличия имущества организации в натуре данным БУ. Как элемент метода БУ это средство наблюдения и последующей регистрации явлений и операций, неотраженных первичной документацией в момент их совершения. Поэтому инвентаризация служит дополнением к документации.

      3. Оценка имущества и обязательств – способ стоимостного измерения учитываемых хозяйственных операций. Позволяет обобщить разнородные хозяйственный объекты; привести различные учетные измерители к единой стоимостной денежной оценке; исчислить фактическую себестоимость продукции, работ, услуг, товарно-материальных ценностей.

      4. Балансовое обобщение – способ отражения состава средств в организации по их размещению и источникам формирования на определенную дату, как правило, на 1 число месяца в денежном выражении. Характеризуется равенством общей суммы имущества и суммы источников его образования. Позволяет осуществить строгий контроль за наличием и использованием имущества любого хозяйственного субъекта.

      5.Система бухгалтерский счетов и двойная запись – способы текущей регистрации и группировки изменений в составе хозяйственных средств (активов) и источников их образования: пассивов, хозяйственных процессов, их результатов.

      6. Бухгалтерская отчетность – способ заключительного обобщения учетных данных. Основные формы такого обобщения: бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках.

      Весьма  важным в составлении отчетности является ее оформление. Это означает, что составление отчетности, равно как и ведение бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляется на русском языке, в валюте Российской Федерации - в рублях. Отчетность подписывается руководителем организации и специалистом, ведущим учет (главным бухгалтером и т.п.).  
 

Глава 1. Понятие бухгалтерской отчетности и ее нормативное регулирование

                          1.1. Понятие  бухгалтерской отчетности предприятия.

                           Ее состав, значение и требования к составлению

      Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составленных на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам за определенный отчетный период. Бухгалтерская отчетность является наилучшим источником информации для принятия управленческих решений в области планирования, контроля, анализа и оценки деятельности организации. По данным отчетности руководитель отчитывается перед трудовым коллективом, финансовыми органами, учредителями, банками, инвесторами, кредиторами и др.

      Организации составляют отчеты по формам и инструкциям (указаниям), утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству и целом.

      В соответствии с Федеральным законом  «О бухгалтерском учете» (от 21.11.96 г. № 129-ФЗ) и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) годовая бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, состоит из:

      а) бухгалтерского баланса (форма№1);

      б) отчета о прибылях и убытках (форма№2);

      в) отчета об  изменениях капитала (форма№3);

      г) отчета о движении денежных средств (форма№4);

      д) приложения к бухгалтерскому балансу (форма№5);

      е) отчета о целевом использовании полученных средств (форма№6)-для некоммерческих организаций;

      ж) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту;

      з) пояснительной записки.

      Рекомендуемые формы бухгалтерской отчетности организаций, а также указания о  порядке их заполнения, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

      В пояснительной записке может  быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются, широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности у клиентов, пользующихся услугами организации, и др.; степень выполнения плана, обеспечение заданного темпа роста; уровень эффективности использования ресурсов организации и др.

      Субъекты  малого предпринимательства,  применяющие упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности,  не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности, могут не представлять в составе годовой бухгалтерской отчетности отчеты об изменениях капитала и движении денежных средств, приложение к бухгалтерскому балансу (формы № 3, 4 и 5) и пояснительную записку.

      Некоммерческие  организации имеют право не представлять в составе годовой бухгалтерской  отчетности Отчет о движении денежных средств (форма № 4), а также при отсутствии соответствующих данных — Отчет об изменениях капитала (форма № 3) и Приложения к бухгалтерскому балансу (форма № 5).

      Общественные  организации (объединения), не осуществляющие предпринимательскую деятельность и не имеющие кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), промежуточную бухгалтерскую отчетность не составляют.

      Указанные организации в составе годовой  бухгалтерской отчетности не представляют отчеты об изменениях капитала и о  движении денежных средств (формы № 3 и 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5) и пояснительную записку.

Информация о работе Бухгалтерский баланс как основной вид финансовой отчетности предприятия