Бухгалтерский баланс как информационная модель оценки финансового положения организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы является рассмотреть одну из форм бухгалтерской отчетности - бухгалтерский баланс.

Содержание

Введение _____________________________________________________3
Глава 1. Понятие бухгалтерской баланса и его нормативное регулировани______________________________________________________5
1.1.Понятие баланса, значение и виды. 5
1.2.Принципы построения баланса. 10
1.3 . Роль бухгалтерского баланса в управлении организацией 16
1.4. Система нормативного регулирования составления и представление бухгалтерского баланса как формы бухгалтерской отчетности в РФ 22
Глава 2. Бухгалтерский баланс 25
2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия. 25
2.2. Информационные возможности бухгалтерского баланса 26
Заключение ____________________________________________________33
Список литературы 35
Приложение 1 Бухгалтерский баланс___________________________________________ 38

Работа содержит 1 файл

Копия курсовая БФО.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

     Внешние пользователи функционируют вне  предприятия и их можно разделить  на две группы: с финансовым интересом  и без финансового интереса. Финансовый интерес внешних пользователей может быть прямым или косвенным. Прямой интерес проявляется в заинтересованности пользователя в результатах деятельности экономического субъекта. Косвенный интерес связан не столько с заинтересованностью в эффективности деятельности организации, сколько с фактом существования данной организации и продолжением ее деятельности в обозримом будущем.

     Пользователи  с прямым финансовым интересом –  настоящие и потенциальные инвесторы, кредиторы и кредитующие банки, а также поставщики и пр. Инвесторам, вкладывающим в предприятие свой капитал, бухгалтерская информация необходима для оценки способности предприятия выплачивать дивиденды, для оценки риска, связанного с вложением капитала. Предмет анализа этой группы – финансовое положение предприятия, финансовые результаты, рентабельность производственных и финансовых вложений, ликвидность активов, платежеспособность компании. Кредиторы и кредитующие банки используют информацию, чтобы определить, будут ли своевременно и в надлежащем объеме осуществляться выплаты, включая проценты по кредитам и ссудам. Поставщиков и подрядчиков интересует своевременность погашения обязательств. Чем теснее поставщик связан с клиентом, тем внимательнее он будет следить за его финансовым положением. Предмет анализа этой группы – финансовое положение, финансовые результаты, рентабельность инвестиций, ликвидность активов, платежеспособность.

     Пользователи  с косвенным финансовым интересом  – финансовые органы, обслуживающие  банки, правительственные учреждения, страховые компании, профсоюзы, заказчики. Финансовым органам и правительственным учреждениям отчетная информация необходима, чтобы контролировать поступление средств в федеральный и местные бюджеты, корректировать финансовую политику через систему налогообложения. Банковские учреждения и страховые компании, используя финансовую информацию, оценивают возможность заключения договоров с организациями по расчетным операциям и страхованию. Профсоюзы и работники заинтересованы в получении информации об экономической жизнеспособности организации в плане занятости и оплаты труда. К этой группе пользователей относятся также заказчики, которые имеют интерес к информации о перспективах функционирования предприятия. Аудиторские фирмы используют бухгалтерские данные для подтверждения степени достоверности отчетности и соответствия ведения учета законодательству и, поскольку услуги по проведению проверки оплачиваются предприятием-клиентом, аудиторы также имеют косвенный интерес в результатах деятельности фирмы.

     Налоговые службы на основе отчетности следят за своевременностью и полнотой поступления налогов в бюджет. На первый взгляд, прямой интерес проявляется в том, что величина налоговых обязательств находится в зависимости от имущественного положения и эффективности деятельности экономического субъекта. Вместе с тем при расчете отдельных налогов (единого налога на вмененный доход, налога на игорный бизнес) фактические показатели деятельности организации не влияют на сумму налога, поэтому налоговые органы включены в группу пользователей с косвенным интересом.

     Пользователями без финансового интереса являются органы статистики, арбитража, органы правопорядка [10]. Пользователей этой группы отчетная информация интересует с точки зрения проверки правомерности совершения операций (арбитраж, органы правопорядка) или с точки зрения получения статистической информации для проведения макроанализа (органы статистики). В основном их интересует форма отчетности как информационная единица, а не ее содержание.

     Информационные  потребности указанных групп  существенно различаются. Так, внутренние пользователи в процессе принятия управленческих решений анализируют не только данные финансового, но и управленческого учета и располагают доступом ко всей необходимой информации, детализирующей процессы, проистекающие на предприятии.

     Внешние пользователи имеют возможность оценивать ситуацию на предприятии, опираясь, как правило, только на внешнюю, финансовую информацию. При этом потребители информации, отличающиеся прямым интересом, используют сведения, характеризующие имущественное положение и эффективность деятельности, имеющие косвенный интерес – имущественное положение и платежеспособность.

     Анализ  имущественного положения основывается на данных о размере собственного и заемного капитала. Кроме того, качество привлеченного капитала характеризует информация о просроченных долговых обязательствах. При оценке имущественного положения на краткосрочную перспективу исследуются показатели удовлетворительности структуры баланса – текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, способности восстановления (утраты) платежеспособности. Характеристика платежеспособности основывается на сведениях о наличии денежных средств на счетах в банке и в кассе организации, убытков, просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, не погашенных в срок кредитах и займах, о полноте перечисления соответствующих налогов в бюджет, об уплаченных (подлежащих уплате) штрафных санкциях. Большое значение имеет информация о положении организации на рынке ценных бумаг и причинах, вызвавших негативные явления.

     Оценка имущественного положения на долгосрочную перспективу ориентируется на характеристику структуры источников средств, степень зависимости предприятия от внешних инвесторов и кредиторов, эффективность инвестиций в динамике, его деловую активность. Для долгосрочных прогнозов платежеспособности в объем обязательств следует включать не только кредиторскую задолженность и кредитные ресурсы, но и резервы под обязательства. Эффективность деятельности определяются путем сопоставления полученных предприятием доходов с вложениями капитала (расходами).

     Достижение  баланса экономических интересов  заинтересованных лиц, оценка паритетности экономических выгод, определение  цены привлечения капитала в организацию, а также формирование в связи  с этим нормы рентабельности активов  и продаж основываются на характеристике обязательств и собственного капитала в бухгалтерском балансе.

     В соответствии с требованиями международных  стандартов баланс должен составляться таким образом, чтобы была видна:

     • структура капитала для получения  информации о финансовых источниках формирования активов (аспект финансирования);

     • структура имущества для получения  информации о ликвидности предприятия (аспект инвестирования);

     • структура капитала и имущества  во взаимосвязи для получения  информации о платежеспособности предприятия.

     Соблюдение данного требования позволяет всем заинтересованным пользователям анализировать не только финансово-хозяйственную деятельность организации, но и движение ее средств.

1.4. Система нормативного регулирования составления и представление бухгалтерского баланса как формы бухгалтерской отчетности в РФ

      Свод  правил бухгалтерского учета - это система  нормативных документов, которые  в зависимости от назначения и  статуса можно разделить по следующим  уровням:

1-й уровень:

  1. Закон «О бухгалтерском учете»
  2. Гражданский кодекс РФ
  3. Налоговый кодекс РФ
  4. Другие законы по бухгалтерскому учету
  5. Указы Президента РФ
  6. Постановления Правительства РФ

2-й уровень:

  1. Положения по бухгалтерскому учету (стандарты)

3-й уровень: Нормативные документы Минфина России:

  1. - приказы
  2. - методические рекомендации (указания)
  3. - инструкции
  4. - комментарии
  5. - письма

4-й уровень:  Нормативные документы других министерств и ведомств

5-й уровень:

  1. Приказ по учетной политике организации
  2. Другие рабочие документы организации

     Правила составления, сроки представления, порядок рассмотрения бухгалтерского баланса как формы бухгалтерской отчетности в РФ регламентированы в следующих нормативно-правовых актах:

  1. ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 г. № 129-ФЗ;
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации
  3. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 334н (в ред. приказа Минфина РФ от 24.03.2000г. №31н);
  4. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (приказ Минфина за №43Н от 6.07.99);
  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденный приказом Минфина РФ от 31.10.2000г.№994н.;
  6. ПБУ 7/98 (приказ Минфина за №56Н от 25.11.98), ПБУ 8/01 (приказ Минфина за №96Н от 28.11.01), ПБУ 9/99 (приказ Минфина за №32Н от 6.05.99), ПБУ 10/99 (приказ Минфина за №33Н от 6.05.99), ПБУ 11/2000 (приказ Минфина за №5Н от 12.01.2000), ПБУ 12/2000 (приказ Минфина за №11Н от 27.01.00), ПБУ 16/02 (приказ Минфина за №66Н от 2.07.02), ПБУ 18/02 (приказ Минфина за №114Н от 19.11.02);
  7. Методические указания по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организации (приказ Минфина за №44Н от 20.05.03 );
  8. Указания о формах бухгалтерской отчетности (приказ Минфина за №67Н от 22.07.03).
  9. Об утверждении форматов представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе ХМL) (ВЕРСИЯ 5) (приказ Минфина за № ММ-7-6/228@ от 01.04.09)
  10. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (приказ Минфина за №49 от 13.06.95);

 

Глава 2. Бухгалтерский баланс ООО «ГеоНавигация»

2.1. Организационно-правовая и экономическая характеристика предприятия.

     ООО «ГеоНавигация» создано и утверждено учредителями согласно ГК РФ, Закона об обществах, других нормативных актов. Деятельность общества, права и обязанности его учредителей регулируются ГК РФ, Законом об Обществах, другими нормативными актами, регулирующими деятельность юридических лиц, Уставом, утвержденным руководителями. Образованное общество является юридическим лицом, статус которого определен Уставом общества. Учредители вправе изменять состав сформированного ими уставного капитала в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.

     Общество  имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, имеет расчетный счет и другие счета в банке, круглую печать со своим наименованием и другую атрибутику и исключительные права на их использование.

     ООО «ГеоНавигация» осуществляет свою деятельность с 27.02.2008 года. Видом деятельности данного предприятие является оптовая торговля покупными товарами.

     Высшим  органом управления этого общества является общее собрание учредителей, которые бывают очередные и внеочередные. Все участники общества имеют  право присутствовать на общем собрании участников, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать для принятия решений.

     Руководство текущей деятельностью общества осуществляется генеральным директором. Директор общества подотчетен общему собранию учредителей. Директор общества избирается общим собранием учредителей на 5 лет.

     Бухгалтерский учет в ООО «ГеоНавигация» ведется  в соответствии с порядком его  ведения, предусмотренным законодательством  РФ.

     Проверка  финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется по итогам за год, либо в любой момент по инициативе директора.

     Деятельность  общества прекращается на основании  и в соответствии с ГК РФ, Законом  «О несостоятельности (банкротстве) предприятий», по решению акционеров общества, в других случаях и на условиях, предусмотренных законом. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество общества передается участникам общества, имеющим на это имущество вещные либо обязательственные права, по отношению к данному обществу.

<

Информация о работе Бухгалтерский баланс как информационная модель оценки финансового положения организации