Бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятием на примере ОАО "Саранский завод автосасвалов"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 15:23, курсовая работа

Описание работы

Основной целью ОАО «Станкостроитель» является получение прибыли, необходимой для расширения производства и обновления основных средств, улучшения благосостояния работников предприятия.
Основными видами деятельности ОАО «Станкостроитель» являются:
-производство специального технологического оборудования и другой продукции производственно-технического назначения;
-производство товаров народного потребления и оказание услуг населению;
-торговые и посреднические операции;
-оказание инвестиционных и кредитных услуг;

Содержание

Введение 3 1.Сущность бухгалтерского баланса 5
1.1Бухгалтерский баланс- основной источник информации о финансовом состоянии предприятия 5
1.2 Формирование бухгалтерского баланса предприятия 7
2. Роль и значение бухгалтерского баланса в управлении предприятием в современных условиях 17
2.1 Бухгалтерский баланс – основная форма для принятия управленческих решений 17
2.2 Бухгалтерский баланс в МСФО и GAAP 25
3. Формирование бухгалтерского баланса на ОАО «Саранский завод автосамосвалов» 29
Заключение 47
Список использованных источников 50
Приложение 1 53
Приложение 2

Работа содержит 1 файл

Курсовая Юля 15.09.2011 2.docx

— 182.07 Кб (Скачать)
 

     Всего за 2010 год отгружено продукции, товаров, выполнено работ и оказано  услуг по продажным ценам на сумму 379987 тыс. руб. увеличение по сравнению  с 2009 годом на 88 млн.руб. или 30,3%, однако не достигнут уровень 2008 года (отставание на 24 млн.руб. или 5,9%).

     Фактическая себестоимость отгруженной продукции, товаров, работ и услуг за 2010 год  увеличилась  по сравнению с 2009 годом  на 73 млн.руб. или 26,7%, в то же время  по сравнению с 2008 годом ее размер меньше на 28 млн.руб. или 7,5%, что ниже на 3,6% и выше на 1,6% соответственно, снижения объема отгруженной продукции, в  связи с чем уровень рентабельности продаж в 2010 году увеличился по сравнению  с 2009 годом на 2,6% и по сравнению  с 2008 годом на 1,5%.

     Проведем  анализ доходов и расходов на ОАО  «Станкостроитель» за 2008-2010 гг.

Таблица 5 - Анализ доходов и расходов

 
Показатели 
2008 год 2009 год 2010 год
Сумма В% к общей  сумме  Сумма В % к общей  сумме  Сумма В % к общей  сумме 
1 2 3 4 5 6 7
Доходы             
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг  403898 99,0 291626 78,0 379987 66,9
в том числе от продажи готовой  продукции 390322 95,7 277901 74,3 362946 63,9
Восстановление  резерва по сомнительным долгам 2672 0,7 3297 0,9 8726 1,6
Прочие  доходы 856 0,2 78950 21,1 178654 31,5
Отложенные  налоговые активы (45)   22
16
Отложенные  налоговые обязательства (20)   142
266
Проценты  к получению 424 0,1 46
209
Итого доходов: 407785 100 374083 100 567858 100
Расходы            

    Продолжение таблицы 6

1 2 3 4 5 6 7
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ 376778 92,9 275187 73,3 348632 62,8
в том числе 

проданной готовой  продукции

362750 89,5 261950 68,0 335236 60,4
Коммерческие  расходы 2599 0,6 2011 0,5 2480 0,5
Проценты  к уплате 221 0,1 4074 1,1 1696 0,3
Образование резерва по сомнительным долгам 11708 2,9 3038 0,8 6704 1,2
Прочие  расходы 10722 2,7 93419 24,9 189963 34,2
Текущий налог на прибыль и аналог. обязат. платежи 3358 0,8 -2300 -0,6 5362 1,0
Итого расходов: 405396 100 375429 100 554837 100
Прибыль от продаж 24511   14428   28875  
в том числе 

готовой продукции

24973   13940   25230  
Прибыль (убыток) до налогообложения 5812   790   18101  
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 2354   -1346   13021  
 

     Общая сумма доходов увеличилась за 2010 год на 194 млн.руб. или на 51,8% по сравнению с 2009 годом и на 160 млн.руб. или на 39,3% по сравнению с 2008 годом, при этом 63,9% всех доходов получено за счет выручки от продаж готовой  продукции и 25,5% - за счет выручки  от переуступки права требования по продаже квартир.

     Увеличение  прибыли от продаж: по сравнению  с 2009 годом на 14447 тыс. руб. или 100%, по сравнению с 2008 годом на 4364 тыс.руб. или 17,8% достигнуто за счет увеличения объема продаж. На снижение прибыли  от продаж повлияли:

     убытки  общепита, которые составили: в 2008 году - 1472 тыс.руб., в 2009 году – 1318 тыс.руб., в 2010 году – 1366 тыс.руб.;

     убытки  от сделок по переуступке права требования (реализация квартир): в 2009 году – 4043 тыс.руб., в 2010 году – 4552 тыс.руб.

     С учетом изложенных факторов, прибыль  до налогообложения составила 18101 тыс. руб., что больше: по сравнению с 2009 годом в 23 раза, по сравнению с 2008 годом в 3 раза (прибыль 2008 года – 5812 тыс.руб., 2009 года – 790 тыс.руб.).

     Прибыль использована на:

     уплату  текущего налога на прибыль в сумме 5257 тыс.руб., состоящего из условного  расхода по налогу на прибыль в  сумме 3620 тыс.руб., скорректированного в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» на величину постоянных налоговых  обязательств в сумме 1355 тыс.руб., на образование отложенных налоговых  активов в сумме 15 тыс.руб., и отложенных налоговых обязательств в сумме 267 тыс. руб., которые представляют собой  часть ранее отложенного налога на прибыль, увеличивших прибыль  в отчетном периоде;

     аналогичные обязательные платежи в сумме 105 тыс.руб., которые представляют собой  пени по платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

     Нераспределенная  прибыль отчетного года (чистая прибыль) составила 13021 тыс. руб. (за 2008 год чистая прибыль – 2354 тыс.руб., за 2009 год получен непокрытый убыток 1346 тыс.руб.). Кроме того, в нераспределенную прибыль с добавочного капитала перенесена дооценка выбывших основных средств в сумме 181 тыс. руб. и невостребованные дивиденды с истекшим сроком исковой давности в сумме 43 тыс. руб.

     Советом директоров внесено на рассмотрение общего собрания акционеров предложение  о распределении чистой прибыли:

     на  формирование резервного фонда (5% чистой прибыли) – 662 тысяч рублей.

     остаток в сумме 9230 тыс.руб. не распределять, а оставить как источник средств финансирования капитальных вложений производственного назначения в качестве финансового обеспечения развития акционерного общества и устранения иммобилизации собственных и привлеченных средств.

     Рассмотрим  анализ прибыли от продаж в таблице 7- Исходные данные для анализа прибыли от продаж.

Таблица 7 - Исходные данные для анализа прибыли от продаж 

Составляющие 

прибыли

По отчету предыдущего периода,

тыс. руб.

По ценам  предыдущего

периода при  объеме продаж текущего периода, тыс. руб.

По отчету текущего

периода, тыс. руб.

Выручка от продажи, продукции, работ, услуг, (объем продаж), (S) 291626 327855 379987
Полная  себестоимость проданной, продукции, работ, услуг, (C) 277198 325525 351112
Прибыль от продаж, (П) 14428 21456 28875
 

     Факторный анализ прибыли организации ведется, исходя из порядка ее формирования. Целью такого анализа является оценка динамики показателей балансовой и  чистой прибыли, выявление степени  влияния на финансовые результаты ряда факторов, в т.ч. роста (снижения) производства товаров, роста (снижения) объема продаж, повышения качества и расширения ассортимента товаров, повышения рентабельности; выявление резервов увеличения прибыли и др.

     Расчеты проводу в следующем порядке:

     Изменение прибыли от продаж за период (∆П) определяется по формуле 1:

              ∆П = ПТП – ППП ;                                          (1)

            ∆П = 28875 – 14428 = 14447 тыс.руб.

     Влияние на прибыль изменений цен на проданные  товары (∆П1) определяется по формуле 2:

              ∆П1 = SТП – S1                                            (2)

     где SТП объем продаж в текущем периоде в ценах текущего периода;

     S1 - объем продаж в текущем периоде в ценах предыдущего периода.

    ∆П 1= 379987 – 327855 = 52132 тыс. руб.

     Влияние на прибыль изменений объема продаж товаров (∆П2 ) определяется по формуле 3:

            ∆П2 = ППП *k1 – ППП = ППП (k1 – 1) ,                               (3)

     где ППП - прибыль предыдущего периода;

     К1 - коэффициент изменения себестоимости товаров по ценам предыдущего периода определяется по формуле 4 :

                 k 1= С1 / СПП ,                                         (4)

     где С1 - себестоимость проданных товаров за текущий период в ценах предыдущего периода;

     СПП- себестоимость проданных товаров в предыдущем периоде.

               k 1 =325525 / 277198 = 1,1743;

             ∆П2 = 14428* (1,1743 – 1) = 2515 тыс. руб.

     Влияние на прибыль изменений в объеме продаж товаров, обусловленных изменениями в структуре товаров (∆П3) определяется по формуле 5:

               ∆П3  = ППП * (k2 - k1)                                   (5)

     где К2 - коэффициент роста объема продаж по ценам предыдущего периода определяется по формуле 6:

               k2 = S1 / SПП                                                 (6)

     где S1 – объем продаж в текущем периоде по ценам предыдущего периода;

     SПП – объем продаж в предыдущем периоде.

             k 2 =327855 / 291626 = 1,124;

           ∆П3  = 14428 * (1,124 - 1,1743)=  = -726 тыс. руб.

     Изменение прибыли от продаж за счет изменения  себестоимости в связи с изменением цен на потребляемые ресурсы (∆П4 ) определяется по формуле 7:

Информация о работе Бухгалтерский баланс и его роль в управлении предприятием на примере ОАО "Саранский завод автосасвалов"