Бухгалтерские пакеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.

Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Содержание

1. Раздел 1. Теоретические сведения о ведении бухгалтерского учета.

1.1. Учет товаров.

1.2. Синтетические и аналитические счета типового хозяйственного плана счетов, введенного в действие с 01.01.2004.

1.3. Первичные документы или нормативная база.

1.4. Хозяйственные операции и проводки.

2. Раздел 2. Технологии «1С: Предприятие 7.7» редакции 4.5 белорусской конфигурации НПО автоматизации раздела бухгалтерского учета.

2.1. Перечень документов и типовых операций.

2.2. Перечень реквизитов документов.

2.3. Перечень проводок.

2.4. Справочники.

2.5. Отчеты.

3. Раздел 3. Бухучет на предприятии.

3.1. Штат бухгалтерии.

3.2. Форма бухучета.

3.3. План счетов.

3.4. Программа автоматизации бухучета, которая используется на предприятии.

Работа содержит 1 файл

ДКР_Бухпакеты.doc

— 977.50 Кб (Скачать)

-  90/4 «Акцизы»;

-  90/5 «Прочие налоги и сборы из выручки»;

-  90/6 «Экспортные пошлины»;

-  90/9 «Прибыль (убыток) от реализации» и др.

Момент реализации товаров каждая организация устанавливает самостоятельно в учетной политике сроком не более чем на 5 лет. Моментом реализации может быть: момент отгрузки товаров; момент поступления денег на расчетный счет оптового предприятия.

Момент реализации товаров при безналичных расчетах следует устанавливать в зависимости от оплаты: предварительной или последующей. Так, при предварительной оплате за реализуемый товар целесообразно устанавливать моментом реализации момент отгрузки товаров и предъявления покупателю соответствующих документов. При последующей оплате – момент поступления денег от покупателей на счет оптового предприятия.

Так, при предварительной оплате за товары для расчетов с покупателями применяется активно-пассивный счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», при последующей оплате за товары - счет 45 «Товары отгруженные».

Следует отметить, что на любом из счетов или субсчетов расчетов с покупателями наряду с отгруженными товарами учитывается отгруженная тара и транспортные расходы, взыскиваемые с покупателей, НДС на них. В то же время суммы отгруженной тары и транспортных расходов никогда не отражаются на счете 90 «Реализация», так как они не включаются в оптовый товарооборот. Однако если оптовая организация использует свой собственный транспорт, то включенные транспортные расходы отражаются на счете 90 «Реализация», но на отдельном субсчете и при предъявлении покупателю счета-фактуры.

Кроме того, на счетах расчетов можно отражать стоимость реализованных товаров в различной оценке, в зависимости от момента реализации товаров и учетной политики предприятия. Так, если моментом реализации товаров считается момент их отгрузки, то на счетах расчетов отражается стоимость товаров всегда по продажным ценам. Если моментом реализации товаров считается момент поступления денег от покупателя на расчетный или другие счета, то на счетах расчетов с покупателями может отражаться:

-       учетная стоимость отгруженных товаров исходя из принципа единства оценки товаров, т.е. по каким ценам товары приходуются на материально-ответственное лицо, по таким же ценам они и списываются с него. Так как в данной ситуации счета расчетов корреспондируют со счетом 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах», то на счете расчетов они отражаются также по этим же учетным ценам (свободным отпускным);

-       продажная стоимость товаров, которая включает стоимость товаров по свободным отпускным ценам, сумму оптовой надбавки плюс НДС на продажную стоимость отгруженных  товаров без НДС. В этом случае возникает необходимость отразить разницу между учетной и продажной стоимостью отгруженных товаров: 42 «Торговая наценка», субсчет 1 «Торговая наценка» на сумму оптовой наценки; 42/3 «НДС в цене товара» на сумму НДС на продажную стоимость отгруженного товара.

Несмотря на то, что сумма НДС, оптовых надбавок, товаров по свободным отпускным ценам находит отражение в каждой товарной или товарно-транспортной накладной, общая сумма оптового товарооборота, оптовой надбавки и НДС, которую необходимо начислить бюджету, подсчитывается в конце месяца на основании итоговых данных в различных бухгалтерских регистрах в зависимости от установленного учетной политикой организации момента реализации на счете 90 «Реализация» и в Главной книге.

При установлении момента реализации при отгрузке товаров сумма реализованных товаров находит отражение на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (оплата предварительная) и в Главной книге.

При установлении момента реализации при зачислении денег на расчетный или другие счета сумма реализованных товаров находит отражение в бухгалтерском регистре по счету 51 «Расчетный счет», 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам», субсчет 1 «Краткосрочные кредиты банка в рублях».

Если учет реализации товаров ведется в целом на отдельном счете 90 «Реализация», то в учетных регистрах целесообразно выделить отдельные графы для учета стоимости реализованных товаров по свободным отпускным ценам без НДС, суммы оптовой надбавки и НДС, что позволяет на основе итоговых данных в конце месяца получить сумму налога на добавленную стоимость и реализованных оптовых надбавок.

Если же учет реализации товаров ведется в разрезе субсчетов, то в учетных регистрах они отражаются также в отдельных графах, а в Главной книге – на отдельных страницах.

Итог по счету 90 «Реализация», субсчет 3 «Налог на добавленную стоимость» служит основанием для начисления НДС на реализованные товары в конце месяца.

По счету 90 «Реализация» субсчет 5 «Прочие налоги и сборы» отражается сумма сбора в фонд поддержки сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки в размере 1% от суммы валового дохода (брутто).

В конце месяца полученное кредитовое сальдо субсчета 90/9 «Прибыль/убыток от реализации» на сумму прибыли от реализации (после перенесения на этот счет издержек обращения) закрывается (на основании данных Главной книги) счетом 99 «Прибыли и убытки». После этой хозяйственной операции и составленной по ней бухгалтерской проводки счет 90 «Реализация» становиться только операционным, т.е. как по дебету, так и по кредиту отражаются реализованные товары только по продажным ценам. В балансе данный счет никогда не отражается.

 

2.         Раздел 2. Технологии «1С: Предприятие 7.7» редакции 4.5 белорусской конфигурации НПО автоматизации раздела бухгалтерского учета.

 

2.1. Перечень документов и типовых операций.

 

Документы для отражения операций по движению товаров. Операции по движению товаров вы можете вводить вручную или использовать для этих целей документы типовой конфигурации.

Для просмотра документов, связанных с учетом товаров, используется журнал «Товары, реализация».

Приобретение товаров. Для получения товаров у поставщика сотруднику организации необходимо выписать доверенность. Это можно сделать с помощью документа «Доверенность» типовой конфигурации.

Для отражения в учете операций по поступлению в организацию товаров предназначен документ «Поступление товаров».

Счет-фактура, полученный от поставщика, вводится при помощи документа «Счет-фактура полученный».

Документ «Счет-фактура полученный» удобно вводить на основании документа «Поступление товаров». Для этого необходимо в журнале «Товары, реализация» найти документ-основание и выбрать пункт «Ввести на основании» из меню «Действия».

Продажа товаров. Покупателю может быть выставлен счет на оплату приобретаемых товаров. Для выписки счетов используется документ «Счет» типовой конфигурации.

Операции по продаже товаров оформляются документами «Отгрузка товаров, продукции», «Реализация отгруженной продукции» и «Корректировка отгрузки».

Для отражения в учете операций, связанных с отпуском товаров покупателям, в типовой конфигурации предназначен документ «Отгрузка товаров, продукции».

Документ позволяет оформить отгрузку без перехода прав собственности на товар покупателю и с переходом прав собственности покупателю.

При отгрузке товаров, приобретенных для перепродажи, в первом случае покупная стоимость списывается на счет 45, во втором - на счет 46.

Если при отпуске товаров покупная стоимость была списана на счет 45 «Товары отгруженные», то для отражения в учете операций по переходу прав собственности на этот товар покупателю следует использовать документ «Реализация отгруженной продукции».

Данный документ вводится только на основании документа «Отгрузка товаров, продукции». Для этого необходимо в журнале «Товары, реализация» найти документ-основание, которым оформлялся отпуск товаров на счет 45 «Товары отгруженные», и выбрать пункт «Ввести на основании» из меню «Действия».

Корректировка отгрузки. В тех случаях, когда после отпуска товаров, облагаемых налогом с продаж, форма оплаты меняется с безналичной на наличную, и наоборот, проводки расходной накладной следует скорректировать. Для этого в типовой конфигурации предназначен документ «Корректировка отгрузки».

Документ вводится только на основании документа «Отгрузка товаров, продукции».

На основании документа «Отгрузка товаров, продукции» или "Реализация отгруженной продукции" можно оформить счет-фактуру для передачи покупателю. Для этого необходимо в журнале «Товары, реализация» найти соответствующий документ-основание и выбрать пункт «Ввести на основании» из меню «Действия».

Ввод операций по учету товаров вручную. При вводе операций вручную вы должны самостоятельно указать корреспондирующие счета, объекты аналитического учета, ввести количество и суммы проводок.

 

 

 

 

2.2. Перечень реквизитов документов.

 

Рисунок 1 – Документ «Поступление товаров»

Рисунок 2 – Документ «Перемещение товаров»

Рисунок 3 – Документ «Отгрузка товаров, продукции»

Рисунок 4 – Документ «Реализация отгруженной продукции»

Рисунок 5 – Документ «Оказание услуг»

Рисунок 6 – Документ «Продажа в розницу»

Рисунок 7 – Документ «Выполнение этапа работ»

Рисунок 8 – Документ «Оплата этапа работ»

Рисунок 9 – Документ «Завершение работ»

 

2.3. Перечень проводок.

 

Во всех случаях для каждой строки табличной части формируется как минимум одна проводка:

-         если товар имеет тип «на комиссии», то формируется запись по дебету забалансового счета 004  без корреспонденции. Сумма записи равна значению графы «Сумма»;

-         если товар имеет тип «собственный» и установлен признак «на оптовый склад», то формируется проводка по дебету субсчета 41.1 и кредиту субсчета 60.1. Сумма проводки равна значению графы «Сумма»;

-         если товар имеет тип «собственный» и установлен признак «в розницу», то формируется проводка по дебету субсчета 41.2  и кредиту субсчета 60.1. Сумма проводки равна значению графы «Всего»;

-         если товар имеет тип «тара» и установлен признак «на оптовый склад», то формируются проводки по дебету субсчета 41.3 и кредиту субсчета 60.1. Сумма проводки равна значению графы «Сумма»;

-         если товар имеет тип «тара» и установлен признак «в розницу», то формируется проводка по дебету субсчета 41.3  и кредиту субсчета 60.1. Сумма проводки равна значению графы «Всего»;

-         если товар имеет тип «покупные изделия» и установлен признак «на оптовый склад», то формируются проводки по дебету субсчета 41.4 и кредиту субсчета 60.1. Сумма проводки равна значению графы «Сумма»;

-         если товар имеет тип «покупные изделия» и установлен признак «в розницу», то формируются проводки по дебету субсчета 41.4 и кредиту субсчета 60.1. Сумма проводки равна значению графы «Всего».

Для всех типов товара, кроме товаров с типом «на комиссии»,  автоматически  формируется проводка по дебету субсчета 18.12 и кредиту субсчета 60.1.

Если поставщику был перечислен аванс (предоплата), то дополнительно формируются проводки:

-         по дебету счета 18.22 и кредиту 18.12 на сумму рассчитанную пропорционально выделенного НДС  и зачтенного аванса (если флаг РФ выключен);

-         по дебету счета 18.26 и кредиту 18.16 на сумму рассчитанную пропорционально выделенного НДС  и зачтенного аванса;

-         по дебету счета 60.1   и кредиту 61 на сумму зачтенного аванса.

По товарам, принятым на комиссию, такой зачет не проводится.

2.4. Справочники.

 

Справочники конфигурации 1С: Бухгалтерии предназначены для ведения аналитического учета на счетах, а также ввода различной информации в первичные документы.

Для учета товаров (поступление, отгрузка, перемещение) используются следующие справочники:

1.        Справочник «Контрагенты» содержит информацию о контрагентах организации (юридических и физических лицах) и используется как для выписки первичных документов, так и для ведения аналитического учета. Иерархическая структура справочника «Контрагенты» может содержать до 3-х уровней. Редактирование сведений о контрагенте выполняется в диалоге  формы элемента справочника «Контрагенты». Диалог организован в виде картотеки: сведения о контрагенте объединены в группы. Доступ к той или иной группе выполняется выбором соответствующей закладки.

2.        Справочник «Договоры» предназначен для хранения оснований (договоров, актов, накладных и т.д.) для расчетов с контрагентами и используется для ведения дополнительного аналитического учета на тех же счетах, на которых ведется аналитический учет по субконто вида «Контрагенты».

3.        Справочник «Места хранения МПЗ» предназначен для ведения списка мест хранения материально-производственных запасов (МПЗ) и используется как при выписке первичных документов, так и для ведения аналитического учета на счетах 07 «Оборудование», 10 «Материалы», 12 «МБП», 21 «Полуфабрикаты собственного производства», 40 «Готовая продукция», 41 «Товары», 42 «Торговая наценка», 006 «Бланки строгой отчетности».

4.        Справочник «Номенклатура» предназначен для хранения перечня выпускаемой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг и товаров для перепродажи предназначен справочник «Номенклатура». Он используется для ведения аналитического учета на счетах 40 «Готовая продукция», 41 «Товары», 45 «Товары отгруженные и 004 «Товары, принятые на комиссию», а также при выписке первичных документов: счетов, накладных т.д.

Информация о работе Бухгалтерские пакеты