Бухгалтерские пакеты

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 13:52, контрольная работа

Описание работы

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.

Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

Содержание

1. Раздел 1. Теоретические сведения о ведении бухгалтерского учета.

1.1. Учет товаров.

1.2. Синтетические и аналитические счета типового хозяйственного плана счетов, введенного в действие с 01.01.2004.

1.3. Первичные документы или нормативная база.

1.4. Хозяйственные операции и проводки.

2. Раздел 2. Технологии «1С: Предприятие 7.7» редакции 4.5 белорусской конфигурации НПО автоматизации раздела бухгалтерского учета.

2.1. Перечень документов и типовых операций.

2.2. Перечень реквизитов документов.

2.3. Перечень проводок.

2.4. Справочники.

2.5. Отчеты.

3. Раздел 3. Бухучет на предприятии.

3.1. Штат бухгалтерии.

3.2. Форма бухучета.

3.3. План счетов.

3.4. Программа автоматизации бухучета, которая используется на предприятии.

Работа содержит 1 файл

ДКР_Бухпакеты.doc

— 977.50 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

1.         Раздел 1. Теоретические сведения о ведении бухгалтерского учета.

1.1.      Учет товаров.

1.2.      Синтетические и аналитические счета типового хозяйственного плана счетов, введенного в действие с 01.01.2004.

1.3.      Первичные документы или нормативная база.

1.4.      Хозяйственные операции и проводки.

2.         Раздел 2. Технологии «1С: Предприятие 7.7» редакции 4.5 белорусской конфигурации НПО автоматизации раздела бухгалтерского учета.

2.1. Перечень документов и типовых операций.

2.2. Перечень реквизитов документов.

2.3. Перечень проводок.

2.4. Справочники.

2.5. Отчеты.

3.         Раздел 3. Бухучет на предприятии.

3.1. Штат бухгалтерии.

3.2. Форма бухучета.

3.3. План счетов.

3.4. Программа автоматизации бухучета, которая используется на предприятии.

 

 

1.         Раздел 1. Теоретические сведения о ведении бухгалтерского учета.

 

Под организацией бухгалтерского учета понимают систему условий и элементов (слагаемых) построения учетного процесса с целью получения достоверной и своевременной информации о хозяйственной деятельности организации и осуществления контроля за рациональным использованием производственных ресурсов и готовой продукции.

Основными слагаемыми системы организации бухгалтерского учета являются первичный учет и документооборот, инвентаризация, План счетов бухгалтерского учета, формы бухгалтерского учета, формы организации учетно-вычислительных работ, объем и содержание отчетности.

 

1.1.      Учет товаров.

 

Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических и физических лиц и предназначенных для продажи, товары принимаются на учет по фактической себестоимости.

Фактическая себестоимость товаров, приобретенных за плату, складывается из фактических затрат на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.

Товары, полученные по договору дарения или безвозмездно, принимаются к учету по рыночной стоимости на дату их оприходования.

Товары, полученные в обмен на другое имущество, принимаются к учету по стоимости активов, передаваемых или подлежащих передаче организацией.

Расходы по заготовке и доставке товаров до центральных складов, производимые до момента передачи товаров в продажу, могут включаться организацией в состав расходов на продажу Организации, осуществляющие торговую деятельность, учитывают движение товаров, приобретенных для продажи, по стоимости приобретения.

Организации, осуществляющие розничную торговлю, имеют право учитывать приобретенные товары не только по покупной, но и по продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок).

Для учета движения товаров, включая товары, закупленные по импорту, в оптовой, розничной торговле, в общественном питании и других организациях, занятых продажей товаров используется счет 41 «Товары» На данном счете, кроме приобретенных товаров, учитывают покупную тару и тару собственного производства, кроме инвентарной, которая используется для производственных нужд и учитывается на счетах 01 «Основные средства» или 10 «Материалы».

Поступление товаров можно отражать в бухгалтерском учете с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном для учета операций с материалами.

Товары, принятые на ответственное хранение или на комиссию, учитываются на забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию».

Товары учитываются на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение» в ценах, предусмотренных в приемосдаточных актах или в товарно-транспортных накладных.

Счет 004 «Товары, принятые на комиссию» используется организациями-комиссионерами для учета наличия и движения товаров, принятых на комиссию в соответствии с договором Учет товаров на этом счете ведется в ценах, указанных в приемосдаточных документах Организациям розничной торговли разрешается оценивать приобретенный товар по продажным (розничным) ценам с отдельным учетом наценок (скидок). Для этого организации розничной торговли используют счет 42 «Торговая наценка». Поступившие товары приходуются по цене приобретения.

По мере продажи организациями розничной торговли товаров, учтенных на счете 41 «Товары» по продажным ценам, сумма торговой наценки списывается с кредита счета 42 «Торговая наценка» в дебет счета 90 «Продажи» или 45 «Товары отгруженные» способом «красное сторно».

По товарам, морально устаревшим, полностью или частично потерявшим свое первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, организация может создавать резерв под снижение стоимости товаров. В этом случае товары отражаются в бухгалтерском балансе на конец года за вычетом резерва под снижение стоимости товаров.

 

1.2.      Синтетические и аналитические счета типового хозяйственного плана счетов, введенного в действие с 01.01.2004.

 

Для учета движения товаров, включая товары, закупленные по импорту, в оптовой, розничной торговле, в общественном питании и других организациях, занятых продажей товаров используется счет «Товары». На данном счете, кроме приобретенных товаров, учитывают покупную тару и тару собственного производства, кроме инвентарной, которая используется для производственных нужд и учитывается на счетах 01 «Основные средства» или 10 «Материалы».

Поступление товаров можно отражать в бухгалтерском учете с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в порядке, аналогичном для учета операций с материалами. Товары, принятые на ответственное хранение или на комиссию, учитываются на забалансовых счетах 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию».

Товары учитываются на счете 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на хранение» в ценах, предусмотренных в приемосдаточных актах или в товарно-транспортных накладных.

Счет 004 «Товары, принятые на комиссию» используется организациями-комиссионерами для учета наличия и движения товаров, принятых на комиссию в соответствии с договором Учет товаров на этом счете ведется в ценах, указанных в приемосдаточных документах.

Приобретенные товары и тара принимаются на учет по стоимости их приобретения, что отражается записью:

Д-т 41 «Товары»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и др.

На сумму НДС, указанную в счете-фактуре на полученный товар, составляют проводку:

Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

К-т 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Организациям розничной торговли разрешается оценивать приобретенный товар по продажным (розничным) ценам с отдельным учетом наценок (скидок). Для этого организации розничной торговли используют счет 42 «Торговая наценка». Поступившие товары приходуются по цене приобретения Д-т 41 «Товары» К-т 60 «Расчеты с поставщиками» и др.

Одновременно на разницу между стоимостью приобретения товаров и их стоимостью по продажным ценам делают запись:

Д-т 41 «Товары»

К-т 42 «Торговая наценка».

Порядок продажи товаров в организациях оптовой торговли зависит от момента признания выручки от продажи товаров. При признании выручки от продажи товаров делают проводку:

Д-т 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

Сумма НДС от выручки отражается:

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка»

К-т 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты с бюджетом по НДС».

Затем проданные товары списываются по покупной стоимости:

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка»

К-т 41 «Товары».

Также списываются расходы на продажу торговой организации:

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка»

К-т 44 «Расходы на продажу».

Финансовый результат от продажи в виде прибыли отражается:

Д-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка»

К-т 99 «Прибыли и убытки».

Финансовый результат в виде убытка:

Д-т 99 «Прибыли и убытки»

К-т 90 «Продажи», субсчет «Выручка».

По мере продажи организациями розничной торговли товаров, учтенных на счете 41 «Товары» по продажным ценам, сумма торговой наценки списывается с кредита счета 42 «Торговая наценка» в дебет счета 90 «Продажи» или 45 «Товары отгруженные» способом «красное сторно».

По товарам, морально устаревшим, полностью или частично потерявшим свое первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, организация может создавать резерв под снижение стоимости товаров. Порядок формирования такого резерва был рассмотрен в гл. 13 «Учет материально-производственных запасов». В этом случае товары отражаются в бухгалтерском балансе на конец года за вычетом резерва под снижение стоимости товаров.

 

1.3.      Первичные документы или нормативная база.

 

Оптовая реализация товаров подразделяется на два вида: со скла­дов и транзитом. Наличие различных видов реализации товаров влечет за собой дифференциацию в документальном оформлении хозяйственных операций по отгрузке товаров. Кроме того, это оформление зависит и от места отправки товаров.

Отпуск товаров со складов поставщиков производится: непосредственно представителем покупателя; путем отправления товара по железной дороге или водным путем; централизованно автомобильным транспортом.

Любая отгрузка товаров со складов поставщиков выполняется на основании договора. Отгрузка товаров со складов поставщиков производится, как правило, автомобильным транспортом непосредственно до потребителя, до станции железной дороги или водной пристани при помощи централизованного завоза (вывоза) грузов, или через представителя покупателя (автотранспортом покупателя).

Так как транспортировка товаров со складов оптовых организаций выполняется автомобильным транспортом, то основным документом на отгрузку товаров является товарно-транспортная накладная. Блан­ки ТТН являются бланками строгой отчетности.

Порядок выписки товарно-транспортных накладных и других документов, на основании которых производится отпуск товаров со складов, как и сам порядок отпуска товаров представителю покупа­теля, зависит от видов расчетов с покупателями (предварительная или последующая оплата).

При отпуске товаров непосредственно со склада представите­лю покупателя выписывается распоряжение, в котором указывается наименование и количество товара, подлежащего отпуску. Распоря­жение чаще всего служит основанием для выписки ТТН, в которых работники склада проставляют количество наименований, номер товара, свободную отпускную цену без НДС, ставку и сумму НДС.

При расчетах с покупателями с предоплатой выписывается счет-фактура, на основании которой производится оплата за товары.  После чего выписывается товарно-транспортная накладная в четырех эк­земплярах.

При отправке товаров железнодорожным или водным транспортом на складе товары отбирают согласно специальному распоряжению на отборку (их иногда называют заказами, нарядами, заказами-на­рядами). При этом указываются реквизиты покупателя, наименова­ние товара и цена, количество занаряженных товаров. На основа­нии данного документа производится отборка товара. Затем его передают для упаковки и отправки.

После отборки и упаковки товара материально-ответственное лицо записывает фактически отпущенный товар в ТТН.

Отправка товаров железнодорожным (водным) транспортом оформляется еще железнодорожной (водной) накладной, которая сопровождает груз на всем пути его следования. В пункт назначения накладную вручают грузополучателю для оформления приема груза. Кроме того, на товар, принятый к отправке, станции железной дороги (пристани) выдает квитанцию о приеме груза, которую вместе с ТТН, спецификациями, упаковочными ярлыками и платежным требованием направляют покупателю.

 

1.4.      Хозяйственные операции и проводки.

 

Согласно Типовому плану счетов бухгалтерского учета и Инструкции по его применению реализация товаров со складов предприятий учитывается на операционно-результатном счете 90 «Реализация». Этот счет служит для контроля за выполнением плана реализации (товарооборота); выявления валового дохода от реализации (брутто, нетто).

На счете 90 «Реализация» в течение месяца отражаются: по дебету – реализация товаров по покупным ценам и так же налоги от реализации, а по кредиту – по продажным. Следовательно, счет 90 «Реализация» является сопоставляющим.

Для контроля за реализацией товаров оптом открывается счет 90 «Реализация». Для более глубокого контроля за суммой НДС и другими налогами на весь реализованный товар в Типовом плане счетов рекомендуется открыть следующие субсчета:

-  90/1 «Выручка от реализации»;

-  90/2 «Себестоимость реализации»;

-  90/3 «Налог на добавленную стоимость»;

Информация о работе Бухгалтерские пакеты