Бухгалтерские компьютерные системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 18:46, реферат

Описание работы

Цель данного реферата – дать характеристику компьютерных технологий бухгалтерского учета.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть классификацию бухгалтерских программ и систем.
Изучить технологию организации бухгалтерских систем в зависимости от объема реализуемых с помощью них функций.
Провести анализ популярных программных продуктов, предназначенных для автоматизации бухгалтерского учета.

Содержание

Введение 3
1 Концепция организации бухгалтерского программного обеспечения 5
1.1 Этапы развития рынка бухгалтерского и финансового программного обеспечения 5
1.2 Классификация бухгалтерских программ и систем 6
1.3 Мини-бухгалтерия 10
1.4 Комплексная автоматизация бухгалтерского учета 16
2 Характеристика продуктов бухгалтерского программного обеспечения 19
2.1 1С Бухгалтерия 8 19
2.2 Бесплатная комплексная система для малого бизнеса БЭСТ-ОФИС 22
2.3 Галактика ERP 25
Заключение 29
Список литературы 31

Работа содержит 1 файл

реферат_бухгалтерский управленческий учет.doc

— 364.50 Кб (Скачать)

 

     2.2 Бесплатная комплексная система для малого бизнеса БЭСТ-ОФИС

     Система БЭСТ-ОФИС является простым и мощным инструментом учета, планирования и  анализа хозяйственной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса. Отличительной особенностью системы  является нацеленность на управление бизнесом. При всеобщей нехватке оборотных средств единственный путь к стабильному развитию предприятия - переход от интуитивного управления к регулярному менеджменту. Программный комплекс БЭСТ-ОФИС не только оказывает помощь в решении этой задачи, но и является своеобразным учебным пособием по управлению предприятием. Использование встроенного языка программирования позволяет при необходимости адаптировать систему практически к любым потребностям бизнеса.

Рисунок 4 – Общий вид программы БЭСТ-ОФИС

     Программный комплекс БЭСТ-ОФИС предназначен для автоматизации ведения управленческого, бухгалтерского и налогового учета на предприятиях малого и среднего бизнеса, специализирующихся в сфере оптовой торговли и оказания услуг.

     Концепция построения системы БЭСТ-ОФИС основана на том, чтобы, с одной стороны - максимально облегчить труд работников бухгалтерии, с другой - предоставить руководству и управленческому персоналу возможность оперативного доступа к информации о состоянии дел на предприятии для принятия управленческих решений.

     БЭСТ-ОФИС является полнофункциональной системой. После установки и настройки системы не требуется приобретать и устанавливать какие-либо дополнительные компоненты. Используя входящий в поставку встроенный язык программирования VBA (Visual Basic for Applications), пользователь может практически неограниченно наращивать функционал системы собственными силами. При этом можно в полной мере воспользоваться преимуществами интегрированной среды MS Office, например, подключить к БЭСТ-ОФИС MS Word и создавать любые документы и отчеты, используя все возможности этого текстового процессора.

     Продуманная система представления информации с большим количеством настроенных  управленческих отчетов делают БЭСТ-ОФИС надежным средством информационной поддержки принятия управленческих решений. Входящие в состав БЭСТ-ОФИС модуль ведения и контроля договорной деятельности, модуль формирования бюджетов предприятия и система учета взаиморасчетов помогут управленческому персоналу проанализировать и оптимальным образом организовать работу предприятия. Аналитическая система Директор, предназначенная для руководства, позволяет в режиме реального времени осуществлять контроль материальных и финансовых потоков и анализировать сводные результаты деятельности предприятия.  

     Функциональные  возможности системы

     Система БЭСТ-ОФИС состоит из логически обособленных и в то же время взаимосвязанных  между собой подсистем. Каждая подсистема соответствует отдельному участку  учета:

  • Подсистема Платежи
  • Подсистема Расчеты
  • Подсистема Закупки
  • Подсистема Запасы
  • Подсистема Продажи
  • Подсистема Налоги
  • Подсистема Главная книга
  • Подсистема Имущество
  • Подсистема Кадры
  • Подсистема Зарплата
  • Подсистема Бюджеты
  • Подсистема Справочники
  • Подсистема Настройка

     Подсистема  Платежи отвечает за ведение оперативного и бухгалтерского учета наличных и безналичных денежных средств предприятия.

     Подсистема  Расчеты отвечает за оперативный учет расчетов по обязательствам, возникающим в результате совершения различных сделок.

     Подсистема  Закупки отвечает за учет закупок материальных запасов; ведение сделок по закупкам с контролем исполнения по срокам, спецификациям и суммам; учет товаров, принятых на консигнацию.

     Подсистема  Запасы отвечает за ведение картотеки товаров предприятия, учет движения и остатков материальных запасов на складах предприятия.

     Подсистема  Продажи позволяет вести учет продаж материальных запасов, работ и услуг; ведение сделок по продажам с их полным контролем; формирование прейскуранта; учет товаров, переданных на консигнацию.

     Подсистема  Налоги отвечает за ведение классификатора налогов, учет налогов, контроль взаиморасчетов с бюджетом и формирование налоговой отчетности.

     В подсистеме Главная книга производится  ведение книги учета хозяйственных операций, ведение реестра проводок, формирование внешней и внутренней бухгалтерской отчетности.

     Подсистема  Имущество отвечает за ведение картотеки учета имущества, учет движения имущества предприятия.

     Подсистема  Кадры производит формирование организационной структуры предприятия и ведение кадрового учета.

     Подсистема  Зарплата отвечает за ведение лицевых счетов сотрудников, расчет зарплаты и начислений в бюджет и внебюджетные фонды, формирование проводок по зарплате.

     Назначение  подсистемы Бюджеты - формирование бюджетов компании и контроль соответствия плановых и фактических показателей.

     Подсистема  Справочники позволяет вести общесистемные классификаторы, используемые различными разделами программы.

     2.3 Галактика ERP

     ERP система Галактика – составная часть комплекса бизнес-решений корпорации. Система ERP (Enterprise Resource Planning) адресована средним и крупным предприятиям и обладает широкой функциональностью для информационной поддержки всего спектра задач стратегического планирования и оперативного управления.

     Система Галактика ERP разработана для применения в условиях отечественной экономики с ее ярко выраженной спецификой, постоянными изменениями законодательства. Именно поэтому Галактика ERP - действенный инструмент построения эффективной системы управления вне зависимости от спадов и подъемов экономики и внутренних изменений на предприятии.

     Система Галактика ERP имеет компонентную структуру  и состоит из функциональных модулей, которые объединяются в контуры. Это дает возможность заказчикам приобретать только нужную конфигурацию. Апробированные технологии развертывания  проектов автоматизации способствуют тому, что внедрение ERP системы проходит в сжатые сроки, с фиксированным бюджетом и минимальными для предприятия рисками. Это позволяет предприятиям-заказчикам быстро окупить затраты на ИТ.

     Контур  бухгалтерского учета системы Галактика включает в себя следующие модули:

  • Модуль «Хозоперации» - единое информационное пространство системы обеспечивает автоматизированное отражение в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций с помощью универсального механизма типовых хозяйственных операций (ТХО). Модуль «Хозоперации», входящий в состав бухгалтерского контура, обеспечивает разноску суммы хозяйственного документа по счетам бухгалерского учета путем выбора требуемой типовой хозяйственной операции для обработки данного документа.
  • Модуль «Консолидация» - обеспечивает возможность синхронизации планов счетов филиалов, каталогов валют, аналитики с каталогами, используемыми при консолидации и получения консулидированной отчетности.
  • Модуль «Налоговые регистры» - содержит свыше 30 готовых регистров (регистры-расчеты и регистры-состояния по амортизируемому имуществу, расходам на оплату труда, движению денежных средств, финансовым результатам по типам операций и т.п.)
  • и специализированные интерфейсы для документирования операций по расходам будущих периодов, принимаемых к учету в течении нескольких отчетных периодов. Налоговая отчетность строится на данных первичных документов и сформированных по ним проводок. для налогового учета можно использовать как параллельный, так и бухгалтерский план счетов, расширенный введенными для налогового учета синтетическими и аналитическими счетами. В модуле «Налоговые регистры» скомпонованы основные функциональные средства по документированию налогооблагаемой базы по налогу на прибыль. Шаблон формы налоговой декларации включен в дистрибутив системы.
  • Модуль «Финансово-расчетные операции» - в контуре бухгалтерского учета предусмотрено формирование всего спектра финансовых документов, сопровождающих движение денежных средств (платежные поручения, платежные требования). Эти документы могут быть связаны с документами-основаниями, созданными в других контурах системы «Галактика».
  • Модуль «Касса» - Средства модуля позволяют вести учет всех видов наличных расчетов и выплат как в национальной, так и в иностранной валюте, формировать отчетность.
  • Модуль «Бухгалтерская отчетность» обеспечивает закрытие временных счетов, формирование главной книги, составление баланса и приложений к нему, налоговой и бухгалтерской отчетности.
  • Модуль «Векселя и кредиты» позволяет производить учет расчетов при помощи банковских векселей, учет банковских кредитов, покупки и продажи акций и облигаций, формировать отчеты по финансовым вложениям и займам.
  • Модуль «Фактические затраты» предназначен для использования специалистами производственного сектора бухгалтерии предприятия. С помощью модуля можно производить расчет фактических затрат на производство изделий, составляющих производственную номенклатуру предприятия, группам изделий и производственным заказам.
  • Модуль «Основные средства»  предназначен для организации учета основных средств посредством ведения картотеки объектов ОС, автоматизированного формирования документов, подтверждающих выполнение операций с объектами ОС, получения разнообразных отчетов.
  • Модуль «Нематериальные активы» решает задачи учета объектов НМА. Большинство функций реализовано по аналогии с модулем «ОС», но в силу специфики объектов НМА не ведется классификация по группам и видам, не производится переоценка, отсутствует учет драгметаллов, существуют также некоторые отличия в способе начисления износа.
  • Функциональность модуля «Ведение налоговых расчетов» позволяет формировать акты на регистрацию начисления налогов, рассчитанных вне модуля, формировать акты сверки расчетов с ГНИ в разрезе филиалов, налогов, бюджетов с группировкой по типам начислений и оплат, полностью блокировать документы, подтверждаемы актом сверки, по результатам акта сверки формировать сальдо, учитываемое при последующих расчетах.
  • Модуль «Матценности» предназначен для управления размещением и хранением материальных запасов. Его функции ориентированы в первую очередь, на работников складского хозяйства и бухгалтерии, а отчеты будут полезны всем специалистам, решающим задачи логистики.

 

     Заключение

 

      Формирование  в России рынка бухгалтерских систем в основном завершилось. Можно констатировать, что данный сегмент рынка  развивается динамично и опережающими темпами по сравнению с  другими сегментами рынка ПО, прокладывая дорогу компьютерному  бизнесу в нашей стране.

      Высокий уровень конкуренции ведет к  постоянному совершенствованию программных и аппаратных решений. Наметилась тенденция к разработке комплексных систем, предусматривающих помимо традиционного внешне ориентированного бухгалтерского учета включение развитых подсистем оперативно-хозяйственного и  управленческого учета. Высокая конкуренция среди разработчиков определяется также присутствием на российском рынке мировых лидеров комплексных управленческих решений. 

      Появляется  потребность в создании рынка бухгалтерских программ для домашнего использования. Этот сегмент рынка должен быть сформирован достаточно быстро и преимущественно в отечественном исполнении.

      Для типовой бухгалтерской системы  характерны следующие основные функции: 

  • учет любых финансово-хозяйственных операций, включая валютные, с автоматическим пересчетом курсовой разницы;
  • полноценный учет по счетам, субсчетам и аналитическим кодам для контрагентов;
  • возможность настройки системы на учетную политику различных предприятий, включая настройку формы баланса, создание и  редактирование отчетных форм (шаблонов);
  • автоматический подсчет развернутого и свернутого сальдо,  оборотов, составление журналов-ордеров. Главной книги, баланса и  других произвольных отчетных форм;
  • создание, печать и хранение электронных копий первичных  банковских и кассовых документов; 
  • получение различных типов отчетов в бумажной форме; 
  • возможность формирования отчетных форм для проведения финансового анализа предприятия по данным бухгалтерского учета и др.

      При работе с автоматизированной бухгалтерской  системой появляются следующие возможности: 

  • быстро подготавливать все квартальные и годовые отчеты в  налоговую инспекцию, в различные фонды и органы Росстата; 
  • рассчитывать зарплату; 
  • вести учет основных средств; 
  • анализировать финансовую деятельность; 
  • содействовать организации управленческого учета на предприятии.

 

Список  литературы

Информация о работе Бухгалтерские компьютерные системы