Бухгалтерская отчётность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение бухгалтерской отчетности предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и значение бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть финансовую отчетность в системе управления организацией;
- изучить требования, предъявляемые к финансовой отчетности;
- изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть виды бухгалтерской отчётности;
- изучить состав и содержание бухгалтерской отчётности;
- рассмотреть порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчётности;
- изучить публичность бухгалтерской отчётности.

Содержание

Введение
I. Бухгалтерская отчётность организации
1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчётности
1.2 Финансовая отчетность в системе управления организацией.
1.3 Требования, предъявляемые к финансовой отчетности
1.4 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности
1.5 Виды бухгалтерской отчётности
1.6 Состав и содержание бухгалтерской отчётности.
1.6.1 Бухгалтерский баланс
1.6.2 Отчет о прибылях и убытках
1.6.3 Отчет об изменениях капитала
1.6.4 Отчет о движении денежных средств
1.6.5 Приложение к бухгалтерскому балансу
1.6.6 Отчет о целевом использовании полученных средств
1.6.7 Пояснительная записка
1.7 Порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчётности
1.8 Публичность бухгалтерской отчётности
II. Анализ бухгалтерской отчётности на ЗАО «Лактис»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

бух.отчёт.doc

— 218.00 Кб (Скачать)

     Долгосрочные  финансовые вложения определяются как  долгосрочные инвестиции организации  в дочерние и зависимые общества, уставные (складочные) капиталы других организаций, созданные на территории РФ или за ее пределами, государственные ценные бумаги, облигации и иные ценные бумаги других организаций, а также предоставленные другим организациям займы. Долгосрочные финансовые вложения показываются в отчетности в фактической сумме затрат на их приобретение.

     II. Оборотные активы включают в себя запасы, дебиторскую задолженность, финансовые вложения, денежные средства.

     Запасы  включают в себя сырье, материалы  и другие аналогичные ценности, затраты  в незавершенном производстве, готовую  продукцию и товары.

     Дебиторская задолженность в отчетности подлежит разделению в зависимости от сроков ее погашения на дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты (долгосрочная), и дебиторскую задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты (краткосрочная).

     Краткосрочные финансовые вложения являются ликвидной  частью оборотных активов и представляют собой временное размещение свободных  денежных средств организации с  целью получения прибыли —  выкуп собственных акций у  акционеров, инвестиции в ценные бумаги других организаций, государственные ценные бумаги и пр., предоставление займов другим организациям. В отчетности данный вид финансовых вложений показывается по фактическим затратам на приобретение.

     Пассив  баланса состоит из 3 разделов:

     III. Раздел "Капитал и резервы" отражает собственный капитал организации. В составе собственного капитала организации учитываются уставный, добавочный и резервный капитал, нераспределенная прибыль.

     Долгосрочные  и краткосрочные обязательства представляют собой заемный капитал организации.

     IV. Долгосрочные обязательства — обязательства организации, подлежащие погашению за период более 12 месяцев и включают в себя долгосрочные кредиты банков и прочие займы.

     V. Краткосрочные обязательства подлежат погашению в течение  
12 месяцев путем использования в этих целях оборотных активов или рефинансирования путем принятия других краткосрочных (текущих) обязательств[21].

 

     1.6.2 Отчет о прибылях и убытках

 

     Отчет о прибылях и убытках (форма № 2) показывает эффективность управленческих решений в финансово-хозяйственной сфере деятельности организации, отражая и суммируя доходы и расходы организации.

     Рассмотрим  основные элементы отчета о прибылях и убытках.

     Раздел "Доходы и расходы по обычным видам деятельности" включает в себя следующие статьи:

  1. Выручку (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) определяют, исходя из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности.
  2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг составляет учтенные затраты на производство продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным в отчетном периоде продукции, работам и услугам.
  3. Валовая прибыль определяется как разница между выручкой от продажи и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.
  4. Коммерческие расходы показывают уровень затрат, связанных со сбытом продукции (работ, услуг) у производителей и товаров у торговых и сбытовых организаций.

     Управленческие  расходы представляют собой совокупность административно-управленческих расходов, расходов на содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом, расходов по оплате информационных и консультационных услуг и других аналогичных по назначению расходов.

     Исчисленный результат, полученный от вычитания  из выручки от реализации себестоимости коммерческих и управленческих расходов, характеризует прибыль или убыток от продаж.

     Раздел  "Прочие доходы и расходы" включает в себя следующие статьи:

     1. Проценты к получению — начисленные (полученные) проценты по облигациям, векселям, депозитным счетам, государственным ценным бумагам, предоставленным кредитам и займам и пр.

     2. Проценты к уплате включают начисленные (оплаченные) проценты по облигациям, акциям, предоставленным организации кредитам и займам и пр.

     3. Доходы от участия в других организациях — доходы (дивиденды) от долевого участия и финансовых вложений в уставные капиталы других организаций, дивиденды по акциям иных организаций, являющимся собственностью составителя отчетности.

     4. Прочие доходы включают доходы за минусом налога на добавленную стоимость от реализации и прочего выбытия основных средств и иного имущества, ценных бумаг и иностранной валюты; доходы от сдачи имущества в аренду; поступления компенсаций затрат на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов по аннулированным заказам и прекращенному производству, не давшему продукции.

     5. Прочие расходы включают остаточную стоимость выбывших основных средств и иных амортизируемых активов; расходы, связанные с обслуживанием ценных бумаг; расходы по арендным операциям; затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов; затраты на аннулированные производственные заказы и на производство, не давшее продукции; расходы по операциям, связанным с получением операционных доходов; начисленные суммы налогов и сборов, уплачиваемых в соответствии с законодательством за счет финансовых результатов.

     Прочие  доходы также включают в себя доходы от списания кредиторской задолженности и депонентов, по которым истекли сроки исковой давности; поступления в погашение ранее списанной дебиторской задолженности; восстановление неиспользованных резервов по сомнительным долгам; присужденные (признанные должниками) штрафы, пени, неустойки, иные санкции за нарушение хозяйственных договоров; поступления, возмещающие убытки, причиненные сторонними организациями; прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; стоимость принятого на учет излишнего имущества, выявленного при инвентаризации; курсовые разницы; доходы, связанные с безвозмездным поступлением активов.

     Прочие  расходы включают потери от уценки производственных запасов, товаров  и готовой продукции; некомпенсированные потери от простоев по внешним причинам; начисленные резервы по сомнительным долгам; убытки от списания дебиторской задолженности и других нереальных долгов; признанные (присужденные) штрафы, пени, неустойки, возмещение убытков по хозяйственным договорам; убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году; убытки от списания недостач имущества, выявленных при инвентаризации; убытки от списания задолженности из-за несостоятельности должника; судебные издержки; курсовые разницы, возникающие при переоценке в установленном порядке имущества и обязательств, выраженных в иностранной валюте; убытки по операциям с тарой.

     Прибыль от продаж в сумме с процентами к получению, доходов от участия  в других организациях, прочих доходов за минусом процентов к уплате, прочих расходов дает результат финансово-хозяйственной деятельности организации — прибыль или убыток до налогообложения.

     Под отложенным налоговым активом понимается та часть отложенного налога на прибыль, которая должна привести к уменьшению этого налога, подлежащего уплате в бюджет в последующих налоговых периодах. Отложенные налоговые активы возникают, если в отчетном периоде одни и те же расходы в бухгалтерском учете признается в большей сумме, чем в налоговом учете. Примером тому может служить разный порядок начисления амортизации для целей бухгалтерского и налогового учета.

     Под отложенным налоговым обязательством понимается та часть отложенного  налога на прибыль, которая должна привести к увеличению налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет в последующих отчетных периодах. Отложенные налоговые обязательства возникают, если в отчетном периоде одни и те же расходы в бухгалтерском учете признается в меньшей сумме, чем в налоговом учете. При этом, как и в случае с отложенными налоговыми активами, предполагается, что в следующих периодах эта разница будет погашена, то есть расход будет полностью признан в бухгалтерском учете.

     Текущим налогом на прибыль признается налог  на прибыль для целей налогообложения, определяемый исходя из величины условного расхода (условного дохода), скорректированной на суммы постоянного налогового обязательства (актива), увеличения или уменьшения отложенного налогового актива и отложенного налогового обязательства отчетного периода.

     Чистую  прибыль (убыток) отчетного периода формируют, исходя из прибыли или убытка до налогообложения в сумме с отложенными налоговыми активами за минусом отложенного налогового обязательства и текущего налога на прибыль[11].

 

     1.6.3 Отчет об изменениях капитала

 

     Отчет об изменениях капитала (форма № 3) содержит сведения о величине капитала на начало отчетного периода, увеличении капитала с выделением раздельно увеличения за счет дополнительного выпуска акций, за счет переоценки имущества, за счет прироста имущества, за счет реорганизации юридического лица (слияние, присоединение), за счет доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала, уменьшении капитала с выделением раздельно уменьшения за счет уменьшения номинала акций, за счет уменьшения количества акций, за счет реорганизации юридического лица (разделение, выделение), за счет расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского учета и отчетности относятся непосредственно в уменьшение капитала, величине капитала на конец отчетного периода[16].

 

    1.6.4 Отчет о движении денежных средств

 

     Отчет о движении денежных средств (форма № 4) суммирует потоки денежных средств организации. Направления движения денежных средств рассматриваются в отчете в разрезе основных видов деятельности организации — текущей, инвестиционной и финансовой.

     Текущая (производственно-хозяйственная) деятельность — деятельность, приносящая организации основную выручку.

     Инвестиционная  деятельность — приобретение и реализация долгосрочных активов и финансовых вложений, не относящихся к эквивалентам денежных средств.

     Финансовая  деятельность — совокупность операций, приводящая к изменениям в размерах и структуре собственного и заемного капитала организации, за исключением текущей кредиторской задолженности.

     Информация, содержащаяся в отчете о движении денежных средств, необходима для оценки:

     - перспективной возможности организации создавать положительные потоки денежных средств (превышения денежных поступлений над расходами);

     - способности организации выполнять свои обязательства по расчетам с кредиторами, выплате дивидендов и иных платежей;

     - потребности в дополнительном привлечении денежных средств;

     - эффективности операций по финансированию организации и инвестиционных сделок в денежной и безденежной формах.

     В отчете о движении денежных средств  содержится информация, которая дополняет  данные бухгалтерского баланса и  отчета о прибылях и убытках. Отчет  дает возможность получить информацию о том, обеспечено ли достижение прибыльности достаточным притоком денежных средств, необходимых для расширения проводимых операций, и удовлетворяет ли приток денежных средств необходимый уровень ликвидности организации. Отчет отражает инвестиции в дочерние и иные хозяйственные общества, капитальные вложения в основные средства, на увеличение оборотных средств, содержит данные об изъятии денежных средств из сферы инвестиций и дает представление о деятельности организации по привлечению финансовых ресурсов для финансирования ее развития и других потребностей[6].

 

    1.6.5 Приложение к бухгалтерскому балансу

 

     Приложение  к бухгалтерскому балансу (форма  № 5) дает представление о показателях деятельности организации, информация о которых отсутствует в вышеперечисленных отчетах. Так, например, кредиторская и дебиторская задолженность, срочная и просроченная, амортизируемое имущество, социальные показатели и т.д[6] .

Информация о работе Бухгалтерская отчётность организации