Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:22, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение бухгалтерской отчетности предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и значение бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть финансовую отчетность в системе управления организацией;
- изучить требования, предъявляемые к финансовой отчетности;
- изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть виды бухгалтерской отчётности;
- изучить состав и содержание бухгалтерской отчётности;
- рассмотреть порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчётности;
- изучить публичность бухгалтерской отчётности.
Введение
I. Бухгалтерская отчётность организации
1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчётности
1.2 Финансовая отчетность в системе управления организацией.
1.3 Требования, предъявляемые к финансовой отчетности
1.4 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности
1.5 Виды бухгалтерской отчётности
1.6 Состав и содержание бухгалтерской отчётности.
1.6.1 Бухгалтерский баланс
1.6.2 Отчет о прибылях и убытках
1.6.3 Отчет об изменениях капитала
1.6.4 Отчет о движении денежных средств
1.6.5 Приложение к бухгалтерскому балансу
1.6.6 Отчет о целевом использовании полученных средств
1.6.7 Пояснительная записка
1.7 Порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчётности
1.8 Публичность бухгалтерской отчётности
II. Анализ бухгалтерской отчётности на ЗАО «Лактис»
Заключение
Список используемой литературы
В условиях рыночной экономики финансовая отчетность становится главным источником информации для принятия обоснованных управленческих решений. Важным требованием к принятию управленческого решения является наличие фактов, касающихся финансового положения организации и результатов ее деятельности. Такие факты представляются в виде данных бухгалтерского учета, которые собираются, группируются, подытоживаются и находят свое отражение в отчетности.
Финансовая отчетность в системе управления представляет интерес для различных групп пользователей, как внутренних, так и внешних.
Внутренние непосредственно занимаются бизнесом в данной организации: это руководство предприятия и различные должностные лица (менеджеры, экономисты и др.), которые несут ответственность за ведение дел и за результаты деятельности организации. Результаты работы организации зависят от правильности и своевременности принятия управленческих решений, а многие из этих решений в значительной степени основываются на учетной информации и ее анализе.
Внешние пользователи объединяют две группы:
- непосредственно (прямо) заинтересованные субъекты в деятельности организации;
- субъекты, имеющие косвенную заинтересованность в деятельности организации.
Первую группу составляют собственники (акционеры) данной организации, кредиторы, инвесторы, государственные налоговые учреждения, служащие (работники), другие организации, являющиеся настоящими или потенциальными партнерами данной организации.
Акционеры изучают информацию о прибыльности, об изменениях собственного капитала организации.
Кредиторы используют отчетность для оценки платежеспособности организации, ее надежности как клиента и при определении условий выдачи кредитов.
Инвесторы рассматривают отчетность с позиции выгодности и надежности вложения своих средств в данную организацию.
Налоговые учреждения осуществляют контроль за данными о начисленных, уплаченных налогах.
Потенциальные партнеры по бизнесу, а также уже имеющие деловые отношения с данной организацией компании оценивают ее финансовое положение, изучают отчетность с целью прогнозирования динамики цен, поиска новых возможностей сотрудничества.
Вторая группа включает лиц, имеющих косвенный финансовый интерес, но защищающих интересы первой группы. Это различные аудиторские и консультационные фирмы, фондовые биржи, государственные органы, информационные агентства, представители прессы, профсоюзы и пр.
Аудиторские фирмы дают заключение о достоверности представляемой организацией отчетности.
Государственные органы изучают финансовые отчеты в целях контроля за динамикой цен и движением акций, осуществления экономического планирования, совершенствования методов учета и формирования отчетности.
Информационные
агентства и представители
С
позиции обеспечения
- содержать данные для принятия управленческих решений в области инвестиционной политики;
- обеспечивать оценку имеющихся у организации ресурсов с учетом происходящих в них изменений и эффективности их использования;
- обеспечивать оценку динамики рентабельности;
- содержать данные для перспективной оценки положения организации на рынке[9].
Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99) определены следующие требования к отчетности: достоверность, нейтральность, существенность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.
Требование достоверности
Требование нейтральности
Требование
Требование целостности
Требование
В
соответствии с требованием сопоставимости
Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т. е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.
Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т. п.)[4].
В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Первый уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить – в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и за их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
В Законе о бухгалтерском учете дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета.
Несколько статей Закона непосредственно посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.
В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят другие законы, например Федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ, например постановление «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 1998 г. № 283. Эти документы прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важными нормативными актами первого уровня являются Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.
Одним
из важнейших методологических документов
в области бухгалтерского учета
является Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 20 положений по бухгалтерскому учету.
К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.
Третий уровень объединяет ведомственные документы: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 27 июля 2003 г. № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»).
Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/08, являются документами четвертого уровня.