Бухгалтерская отчётность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2011 в 23:22, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение бухгалтерской отчетности предприятия.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и значение бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть финансовую отчетность в системе управления организацией;
- изучить требования, предъявляемые к финансовой отчетности;
- изучить нормативное регулирование бухгалтерской отчетности;
- рассмотреть виды бухгалтерской отчётности;
- изучить состав и содержание бухгалтерской отчётности;
- рассмотреть порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчётности;
- изучить публичность бухгалтерской отчётности.

Содержание

Введение
I. Бухгалтерская отчётность организации
1.1 Понятие и значение бухгалтерской отчётности
1.2 Финансовая отчетность в системе управления организацией.
1.3 Требования, предъявляемые к финансовой отчетности
1.4 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности
1.5 Виды бухгалтерской отчётности
1.6 Состав и содержание бухгалтерской отчётности.
1.6.1 Бухгалтерский баланс
1.6.2 Отчет о прибылях и убытках
1.6.3 Отчет об изменениях капитала
1.6.4 Отчет о движении денежных средств
1.6.5 Приложение к бухгалтерскому балансу
1.6.6 Отчет о целевом использовании полученных средств
1.6.7 Пояснительная записка
1.7 Порядок и сроки предоставления бухгалтерской отчётности
1.8 Публичность бухгалтерской отчётности
II. Анализ бухгалтерской отчётности на ЗАО «Лактис»
Заключение
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

бух.отчёт.doc

— 218.00 Кб (Скачать)
 
    1. Финансовая  отчетность в системе управления организацией
 

     В условиях рыночной экономики финансовая отчетность становится главным источником информации для принятия обоснованных управленческих решений. Важным требованием к принятию управленческого решения является наличие фактов, касающихся финансового положения организации и результатов ее деятельности. Такие факты представляются в виде данных бухгалтерского учета, которые собираются, группируются, подытоживаются и находят свое отражение в отчетности.

     Финансовая  отчетность в системе управления представляет интерес для различных  групп пользователей, как внутренних, так и внешних.

     Внутренние  непосредственно занимаются бизнесом в данной организации: это руководство предприятия и различные должностные лица (менеджеры, экономисты и др.), которые несут ответственность за ведение дел и за результаты деятельности организации. Результаты работы организации зависят от правильности и своевременности принятия управленческих решений, а многие из этих решений в значительной степени основываются на учетной информации и ее анализе.

     Внешние пользователи объединяют две группы:

     - непосредственно (прямо) заинтересованные субъекты в деятельности организации;

     - субъекты, имеющие косвенную заинтересованность в деятельности организации.

     Первую  группу составляют собственники (акционеры) данной организации, кредиторы, инвесторы, государственные налоговые учреждения, служащие (работники), другие организации, являющиеся настоящими или потенциальными партнерами данной организации.

     Акционеры изучают информацию о прибыльности, об изменениях собственного капитала организации.

     Кредиторы используют отчетность для оценки платежеспособности организации, ее надежности как клиента  и при определении условий  выдачи кредитов.

     Инвесторы рассматривают отчетность с позиции  выгодности и надежности вложения своих  средств в данную организацию.

     Налоговые учреждения осуществляют контроль за данными о начисленных, уплаченных налогах.

     Потенциальные партнеры по бизнесу, а также уже  имеющие деловые отношения с  данной организацией компании оценивают  ее финансовое положение, изучают отчетность с целью прогнозирования динамики цен, поиска новых возможностей сотрудничества.

     Вторая  группа включает лиц, имеющих косвенный  финансовый интерес, но защищающих интересы первой группы. Это различные аудиторские  и консультационные фирмы, фондовые биржи, государственные органы, информационные агентства, представители прессы, профсоюзы и пр.

     Аудиторские фирмы дают заключение о достоверности  представляемой организацией отчетности.

     Государственные органы изучают финансовые отчеты в  целях контроля за динамикой цен и движением акций, осуществления экономического планирования, совершенствования методов учета и формирования отчетности.

     Информационные  агентства и представители прессы извлекают информацию из данных отчетности для подготовки обзоров, оценки тенденций развития отдельных организаций, отраслей, сравнительного анализа результатов деятельности различных компаний и расчета обобщающих показателей финансово-хозяйственной деятельности.

     С позиции обеспечения управленческой деятельности финансовая отчетность должна удовлетворять следующим основным требованиям, отвечающим интересам пользователей и прежде всего инвесторов и кредиторов:

     - содержать данные для принятия управленческих решений в области инвестиционной политики;

     - обеспечивать оценку имеющихся у организации ресурсов с учетом происходящих в них изменений и эффективности их использования;

     - обеспечивать оценку динамики рентабельности;

     - содержать данные для перспективной оценки положения организации на рынке[9].

 
    1. Требования, предъявляемые к финансовой отчетности
 

     Положением  по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская  отчетность организации" (ПБУ 4/99) определены следующие требования к отчетности: достоверность, нейтральность, существенность, целостность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления.

     Требование достоверности означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации и финансовых результатах ее деятельности. Достоверной и полной считается отчетность, сформированная и составленная в соответствии с правилами, установленными национальными стандартами бухгалтерского учета.

     Требование нейтральности исключает одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей перед другими, а также влияние посредством отбора или формы представления на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

     Требование существенности определяет право организации включать в отчетность дополнительные показатели и пояснения, не предусмотренные типовыми формами бухгалтерской отчетности, для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации.

     Требование целостности означает необходимость включения в отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями.

     Требование последовательности закрепляет в практике формирования бухгалтерской отчетности необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

     В соответствии с требованием сопоставимости бухгалтерская отчетность должна содержать данные, позволяющие осуществить их сравнение с аналогичными данными за предшествующий отчетный период.

     Требование соблюдения отчетного периода означает, что в качестве отчетного года в России принят период с 1 января по 31 декабря включительно, т. е. отчетный год совпадает с календарным. Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

     Требование правильного оформления связано с соблюдением формальных принципов отчетности: составление ее на русском языке, в валюте Российской Федерации (в рублях), подписание руководителем организации и специалистом, ведущим бухгалтерский учет (главным бухгалтером и т. п.)[4].

 
    1. Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности
 

     В настоящее время в России сложилась  четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.

     Первый  уровень наряду с другими законодательными актами образует Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ. Данным Законом, который является фундаментом системы регулирования бухгалтерского учета, установлены единые правовые методологические основы ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. В соответствии с этими основами общее руководство бухгалтерским учетом осуществляет Правительство Российской Федерации, предоставившее право регулирования бухгалтерского учета Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, другим ведомствам и организациям. Появление этого документа трудно переоценить – в сущности бухгалтерская и налоговая системы приобрели одинаковый статус. В качестве одной из основных задач бухгалтерского учета названный Закон предусматривает обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и за их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

     В Законе о бухгалтерском учете  дается определение бухгалтерской  отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении  организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета.

     Несколько статей Закона непосредственно посвящены  более конкретным вопросам состава  и содержания отчетности.

     В одном ряду с Законом о бухгалтерском  учете стоят другие законы, например Федеральные законы «Об акционерных  обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ, например постановление «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 1998 г. № 283. Эти документы прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важными нормативными актами первого уровня являются Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.

     Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета  является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие  принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.

     Второй  уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 20 положений по бухгалтерскому учету.

     К числу документов второго уровня следует отнести также План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности и Инструкцию по его применению, являющиеся базовыми документами системы бухгалтерского учета в России. План счетов – документ общего порядка; этот документ является единым, обязательным к применению в организациях любых видов деятельности и всех отраслей экономики независимо от форм собственности, подчиненности, за исключением бюджетных организаций и банков. В План счетов неоднократно вносились корректировки в связи с меняющимися экономическими условиями. Минфин России приказом от 31 октября 2000 г. утвердил План счетов, который введен в действие с 1 января 2001 г.

     Третий  уровень объединяет ведомственные документы: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.

     Документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то приказы Минфина  России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к  отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 27 июля 2003 г. № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»).

     Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/08, являются документами четвертого уровня.

Информация о работе Бухгалтерская отчётность организации