Автор: Мария Павлова, 02 Декабря 2010 в 22:12, курсовая работа
В данной работе отражено будет значение и виды бухгалтерского учета состав и составление финансовой бухгалтерской отчетности на примере ООО «Новгородский трубный завод».
Введение 4
1. Теоретические аспекты темы
1.1. Значение и виды бухгалтерской (финансовой) отчетности 7
1. 2. Бухгалтерская (финансовая ) отчетность , как источник информации о
деятельности организации 8
1.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности 9
1.4. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности 13
2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность на предприятии
2.1. Организационно- экономическая характеристика ООО «Новгородский
трубный завод» 19
2.2. Методика составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
на ООО «Новгородский трубный завод» 23
Заключение 34
Библиографический список 35
Основное мероприятие перехода – утверждение нового рабочего Плана счетов, который должен включать синетические позиции, предусмотренные единым Планом счетов. Количество применяемых счетов уменьшено, некоторые из них полностью изменили свое название и назначение. В этой связи особое внимание уделялось переносу остатков. Статус нематериальных активов при переходе на новый план счетов не изменился. До 01 января 2001 года, когда ПБУ 14/2000 еще не действовало, предприятие учитывало в составе нематериальных активов лицензии и компьютерные программы, на которые нет исключительных прав. Делать это позволял пункт 55 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. В этом году этот пункт применяется в части, не противоречащей ПБУ 14/2000. Так сказано в письме Минфина России от 23.08.2001 г. №16-0-12/15 “О применении ПБУ 14/01 “Учет нематериальных активов”. Поэтому лицензии и компьютерные программы учитываются в составе расходов будущих периодов. Суммы амортизации нематериальных активов с 2002 г. начисляются независимо от факта подтверждения их использования – дебет 20 кредит 04 (05).
При переводе остатков по счету 06 “Долгосрочные финансовые вложения” выполнялась проводка: дебет 58 кредит 06 – перевод других долгосрочных вложений.
Самое
значительное нововведение – отмена
термина “малоценные и
- дебет 08-7 кредит 12-1 – перенос балансовой стоимости;
- дебет 01 кредит 08-7 – при переводе в эксплуатацию и одновременно дебет 20 кредит 01 – списание балансовой стоимости.
МБП категории “основные средства” в эксплуатации: стоимостью менее 2000 руб. за единицу – дебет 13 кредит 12-2 – определение остаточной стоимости МБП; дебет 01 кредит 12-2 – перенос балансовой стоимости; дебет 20 кредит 01 – перевод суммы начисленной амортизации.
Перенос остатков малоценных и быстроизнашивающихся предметов категории “материалы” осуществлялись с помощью следующих операций:
- “Материалы” на складе – дебет 10 кредит 12-1 – перевод балансовой стоиости в категорию “Материалы”;
- “Материалы”
в эксплуатации - дебет 13 кредит 12-2
– определение остаточной
Перенос остатков по счету 31 “Расходы будущих периодов” затруднений не вызвал, поскольку в новом Плане счетов есть его аналог – счет 97. На этом счете числились суммы арендных платежей, оплаченные вперед они были перенесены на счет 76 “Расчеты с разными дебиторами и кредиторами”: дебет 97 (76) кредит 31 – перевод остатка по счету 31.
Суммы выданных поставщикам авансов со счета 61 переведены на счет 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”: дебет 60,76 кредит 61 – перевод полученных авансов.
Добавочный капитал предприятия включает в себя прирост стоимости внеоборотных активов в результате переоценки, его переводят на счет 93 “Добавочный капитал”: дебет 87 кредит 83.
Изменился
процесс определения
дебет 43 кредит 20 – выпущена готовая продукция;
дебет 90/2 кредит 43 – списана на реализацию производственная себестоимость продукции;
дебет
90/2 кредит 26 – списаны на реализацию
административно-хозяйственные
дебет 90/2 кредит 44 – списаны на реализацию расходы, связанные с процессом продажи;
дебет 62 кредит 90/1 – предъявлен счет покупателю за реализованную продукцию;
дебет 90/3 кредит 68 – начислен НДС;
дебет 90/9 кредит 99 – определен ежемесячный финансовый результат от реализации;
дебет 51 кредит 62 – получена выручка от реализации.
Доходы и расходы, относящиеся к категории операционных и внереализационных, отражаются на счете 91 “Прочие доходы и расходы”. Сальдо по нему в конце текущего месяца списывается на счет 99 “Прибыли и убытки”.
С 1 января 2002 года начала действовать глава 25 Налогового кодекса РФ “Налог на прибыль организаций”, которая вводит такое понятие, как налоговый учет. Порядок признания доходов и расходов, отражение некоторых хозяйственных операций в целях налогового учета значительно отличается от порядка, который применяется для учета бухгалтерского.
В приказе по учетной политике установлено что амортизация основных средств начисляется линейным способом для целей и бухгалтерского учета (пункт 18 Положения по бухгалтерскому учету “Учет основных средств” ПБУ 6/01) и целей налогообложения. В 2002 г. ситуация с учетом основных средств изменилась. Минфин России приказом от 18.05.2002 г. №45н внес изменения в пункт 18 ПБУ 6/01. Его новая редакция предоставляет предприятию возможность сразу после ввода в эксплуатацию списывать на затраты все объекты, стоящие не более 10 000 руб. Это изменение касается тех основных средств, которые введены в эксплуатацию после 31 декабря 2001 г. А объекты с первоначальной стоимостью не превышающей 10 000 руб., которые организации начали эксплуатировать раньше по прежнему числятся в составе основных средств. По ним остаточная стоимость включается в облагаемую базу по налогу на имущество организаций.
Амортизация начисляется только по тем основным средствам, стоимость которых превышает 10 000 руб., объекты дешевле 10 000 руб. сразу списываются на затраты. Для целей налогообложения амортизация по оновным средствам начисляется при стоимости его более 10 000 руб. Объекты дешевле не включаются в состав амортизируемого имущества. В подпункте 3 пункта 1 статьи 254 кодекса уточнено, что стоимость подобных объектов следует относить на материальные расходы. Причем такие материальные расходы считаются косвенными (статья 318 НК РФ). Остаточную стоимость тех основных средств которые начали эксплуатироваться до 2002 г. включают в состав расходов базы переходного периода.
Амортизация нематериальных активов начисляется линейным списобом.
На предприятии установлен единый способ списания МПЗ в производство для целей бухгалтерского учета и налогообложения. Материально-производственные запасы ООО “НТЗ” учитывает по фактической себестоимости (приобретенное имущество учитывается на счете 10 “Материалы”). С 1 января 2002 г. учет Материально-производственных запасов нужно вести в соответствии с ПБУ 5/01 “Учет материально-производственных запасов”. Оно утверждено приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. №44н. Перечень затрат, которые в целях бухгалтерского учета включаются в себестоимость запасов, приведен в пункте 6 ПБУ 5/01. Материально-производственные запасы списываются в производство по средней себестоимости.
Порядок оценки готовой продукции на складе установлен в пункте 59 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. Оценка готовой продукции ведется по прямым затратам. Для целей налогообложения согласно статьи 319 Налогового кодекса РФ такая оценка производится только по прямым затратам.
Учет кредитов в целях бухгалтерского учета ведется по ПБУ 15/01. Задолженность по кредитам и займам отражается на счете 66 “Расчеты по краткосрочным кредитам и займам”. Проценты и дополнительные затраты, которые ООО “НТЗ” приходится нести в связи с получением заемных средств определено списывать на операционные расходы равномерно в течение всего срока погашения кредита (дополнительные расходы предварительно учитывают в составе дебиторской задолженности). Для целей налогообложения проценты по кредитам относятся на расходы с 2002 г. До этого проценты по рублевым кредитам учитывались в размере ставки рефинансирования ЦБ, увеличенной на три пункта.
Чтобы равномерно включать расходы в издержки производства на предприятии предусмотрено образование ремонтного фонда. ООО “НТЗ” часто сталкивается с ремонтом основных средств. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств утверждены приказом Минфина РФ от 20 июля 1998 г. №33н. Где сказано, что ремонтом считаются работы по систематическому и своевременному их предохранению от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии. Расходы на ремонт включаются в себестоимость если основные средства используются в производстве (подпункт “е” Положения о составе затрат). Это делается для того, чтобы затраты по ремонту можно было равномерно распределять на себестоимость (пункт 72 Положения по ведению бухгалтерского учета). Размер ежемесячных отчислений определяется по нормативам, самостоятельно утверждаемым предприятием. Создание ремонтного фонда отражается по счету 89 “Резервы предстоящих расходов и платежей” в старом плане счетов и счету 96 “Резервы предстоящих расходов” в Новом плане счетов. До 2002 г. в бухгалтерском учете ежемесячно делалась проводка: дебет 20 кредит 89 – направлены средства на формирование резервного фонда. После перехода на новый План счетов – дебет 20 кредит 96. В налоговом кодексе РФ средства, истраченные на ремонт разрешено включать в состав прочих расходов, уменьшающих налогооблагаемый доход в том квартале в котором был произведен ремонт.
На
списание общехозяйственных расходов
делается проводка: дебет 20 кредит 26 –
списаны общехозяйственные
ООО “НТЗ” частично работает по давальческой схеме, берет сырье на переработку. Право собственности на сырье принадлежит давальцу поэтому бухгалтерия завода учитывает такое сырье на забалансовом счете. При этом сырье отражается по цене, указанной в договоре. А в учете делается запись: дебет 003 – отражена стоимость сырья, принятого на переработку; дебет 20 кредит 69 – отражены расходы по переработке давальческого сырья; дебет 20 кредит 10 субсчет “Сырье и материалы” – отражена стоимость собственных материалов, используемых в процессе переработки сырья давальца. Возвращая готовую продукцию бухгалтер списывает стоимость сырья, которое было израсходовано и учтено за балансом.
При составлении годовой отчетности в первую очередь нужно провести инвентаризацию имущества. Это установлено статьей 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ “О бухгалтерском учете”. В ходе инвентаризации проверяют не только наличие и своевременность отражения в учете. Нужно посмотреть, правильно ли начислена амортизация основных средств, правильно ли дана оценка материально–производственных запасов, сделать, если потребуется корректирующие записи на счетах бухгалтерского учета. Как должна проводится инвентаризация установлено Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. №49. Результаты инвентаризации отражаются в отчетности того месяца, в котором она была закончена, а результаты годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете. Излишек имущества, который был выявлен в ходе инвентаризации, необходимо оприходовать по его рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации. Стоимость такого имущества, согласно подпункту “а” пункта 3 статьи 12 Закона №129-ФЗ, относится на финансовые результаты организации, то есть увеличивает ее прибыль. По старому плану счетов: дебет 10 кредит 80, по новому плану счетов: дебет 10 кредит 91 субсчет “Прочие доходы” – оприходованы выявленные в результате инвентаризации материалы.
Если в ходе инвентаризации была выявлена недостача имущества, то стоимость такого имущества нужно отразить на счете 84 “Недостачи и потери от порчи ценностей” в старом Плане счетов и 94 в новом Плане счетов, недостачи списываются по фактической себестоимости.
Перед составлением годовой отчетности за 2001 г. проводилась реформация баланса. По старому Плану счетов конечный финансовый результат деятельности отражался на счете 80 “Прибыли и убытки”, а на счете 81 “Использование прибыли” отражались расходы, которые предприятие понесло за счет прибыли текущего года. Начиная реформацию баланса прежде всего закрывали счет 81. С этого счета в дебет счета 80 списывалась сумма налога на прибыль за 2001 г.: дебет 80 кредит 81 – списаны суммы налога на прибыль. Затем закрывался счет 80.
После инвентаризации ООО “НТЗ” выводит расчеты со всеми покупателями, поставщиками, налоговой службой, банками. Затем проводят уточненную оценку или переоценку материальных ценностей, товаров, дебиторской задолженности.
Руководители
организации и лица, ответственные
за организацию и ведение