Бухгалтерская отчетность

Автор: Мария Павлова, 02 Декабря 2010 в 22:12, курсовая работа

Описание работы

В данной работе отражено будет значение и виды бухгалтерского учета состав и составление финансовой бухгалтерской отчетности на примере ООО «Новгородский трубный завод».

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты темы
1.1. Значение и виды бухгалтерской (финансовой) отчетности 7
1. 2. Бухгалтерская (финансовая ) отчетность , как источник информации о
деятельности организации 8
1.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерской (финансовой) отчетности 9
1.4. Состав бухгалтерской (финансовой) отчетности 13
2. Бухгалтерская (финансовая) отчетность на предприятии
2.1. Организационно- экономическая характеристика ООО «Новгородский
трубный завод» 19
2.2. Методика составления бухгалтерской (финансовой) отчетности
на ООО «Новгородский трубный завод» 23
Заключение 34
Библиографический список 35

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерская отчетность.doc

— 156.00 Кб (Скачать)

       Существенность  показателей, содержащихся в бухгалтерской  (финансовой) отчетности, определяется не столько их количественным выражением, сколько той ролью, которую играет наличие определенной информации в оказании помощи заинтересованным пользователям в оценке финансового положения и финансовых результатов организации. Показатель считается существенным, если его отсутствие (нераскрытие) в отчетности может повлиять на экономические решения пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. При формировании показателей отчетности организация сама определяет степень существенности того или иного показателя в зависимости от его оценки, характера и конкретных обстоятельств возникновения. При этом существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный период составляет не менее 5 %. Организация может принять решение о применении для целей отражения в бухгалтерской отчетности существенной информации другого критерия, отличающегося от указанного (т.е. более или менее 5 %).

       Исходя  из принципа существенности показатели об отдельных активах, обязательствах, доходах, расходах и хозяйственных  операциях, а также составляющих капитала должны приводиться в бухгалтерской отчетности обособленно в случае их существенности, если без знания о них заинтересованными пользователями невозможна оценка финансового положения или финансового результата организации. Каждый существенный показатель представляется в бухгалтерской отчетности отдельно. Несущественные суммы аналогичного характера или значения могут объединяться. Отдельные показатели, не существенные для их обособленного отражения в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными для их обособленного представления в пояснениях к бухгалтерской отчетности, без знания о которых пользователи не смогут оценить прошлые, настоящие или предстоящие события.

       Нейтральность отчетной информации предполагает ее беспристрастность по отношению к любым пользователям бухгалтерской отчетности. Поэтому исходя из этого принципа при формировании бухгалтерской отчетности организацией должно быть исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

       Сопоставимость  бухгалтерской отчетности предусматривает  возможность сравнения отчетных данных с показателями предыдущего  отчетного периода. Поэтому в  соответствии с этим требованием  по каждому показателю бухгалтерской отчетности должны быть приведены данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному, иначе данные отчетности не могут характеризовать динамику работы организации и, следовательно, теряют свою аналитичность. Организация может принять решение сопоставлять данные и за более продолжительный период (три, пять, десять лет), включив соответствующие графы и строки в формы бухгалтерской отчетности и приведя показатели к сопоставимым единицам. Составление бухгалтерской отчетности в сопоставимых единицах позволяет осуществлять сравнимость данных о деятельности аналогичных организаций.

       Сопоставимость  показателей достигается за счет последовательности применения учетной  политики от одного отчетного периода  к другому. Однако принцип постоянства  в применении учетной политики не является самоцелью и не должен сдерживать внедрение новых методов учета. Поэтому в случае изменения учетной политики организация должна указать эти изменения в приложении к отчетности, с тем чтобы пользователи отчетной информации могли сделать определенные коррективы в соответствии с введением новых методов учета.

       Соблюдение  указанных бухгалтерских принципов  и требований при подготовке бухгалтерской  отчетности способствует тому, что  пользователи отчетной информации могут  составить правдивую и объективную картину о деятельности интересующей их организации.

       В бухгалтерских отчетах не допускается  никаких помарок и подчисток. Ответственность за составление  правдивой отчетности лежит на руководстве  организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       1.4. СОСТАВ БУХГАЛТЕРСКОЙ ( ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ 
 

       Бухгалтерская (финансовая) отчетность содержит систему показателей, характеризующих хозяйственно-финансовую деятельность организации, благодаря укрупненной группировке объектов учета по видам, соответствующим их экономическому содержанию. Такие группы объектов учета составляют элементы бухгалтерской отчетности.

       Основными элементами, характеризующими состав имущества и источники его  формирования, а также непосредственно  относящиеся к измерению финансового  положения предприятия, являются его активы, обязательства и собственный капитал (пассивы). К элементам, характеризующим эффективность работы организации, относятся прибыли и убытки, а элементами, непосредственно относящимися к измерению прибыли, являются доходы и расходы. При составлении отчетности указанные элементы размещаются так, чтобы полученная отчетная информация была пригодна для пользователей при принятии экономических решений. В этой связи все элементы отражаются в соответствующих формах бухгалтерской отчетности.

       Минимальный объем бухгалтерской отчетности определен (федеральным законом  «О бухгалтерском учете» и Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации»3. При этом состав промежуточной (месячной и квартальной) и годовой бухгалтерской отчетности различен.

       В состав промежуточной отчетности включаются:

  1. бухгалтерский баланс, содержащий показатели, характеризующие величину и состав активов и источники их формирования (пассив) на отчетную дату. Это единый баланс организации, в котором отражаются операции по всем видам деятельности, осуществляемым ею;
  2. отчет о прибылях и убытках, где приводятся данные по формированию финансовых результатов.

       Организация вправе принять решение в интересах  пользователей отчетной информации представлять промежуточную отчетность в объеме годовой бухгалтерской отчетности.

       В состав годовой бухгалтерской отчетности включаются:

  1. бухгалтерский баланс, имеющий аналогичное содержание с промежуточным бухгалтерским балансом;
  2. отчет о прибылях и убытках такого же содержания, что и промежуточный отчет о прибылях и убытках;
  3. отчет об изменениях капитала, отражающий данные о величине и движении капитала и его составляющих элементов: уставного (складочного) капитала организации; добавочного капитала; резервного капитала; нераспределенной прибыли;
  4. отчет о движении денежных средств, содержащий показатели, характеризующие наличие, поступление и расходование денежных средств;
  5. приложение к бухгалтерскому балансу, где приводятся показатели, представляющие собой детализацию имеющихся в бухгалтерском балансе данных либо содержащие качественную их сторону (движение дебиторской и кредиторской задолженности, расшифровку амортизируемого имущества, движение средств финансовых вложений и другие показатели);
  6. пояснительная записка, где расшифровывается учетная политика организации, приводятся дополнительные данные о реальной оценке имущественного и финансового положения;
  7. аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, по результатам обязательного аудита по законодательству РФ.

       Некоммерческим  организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности «Отчет о целевом использовании  полученных средств» (ф. № 6), содержащий Данные об остатках, ранее поступивших  в качестве вступительных, членских, добровольных взносов и прочих поступлений; расшифровки использования средств.

       Субъекты  малого предпринимательства, а также  общественные организации (объединения), не осуществляющие коммерческую деятельность, имеют право не представлять в  составе бухгалтерской отчетности «Отчет о движении денежных средств», а при отсутствии соответствующих данных — «Отчет о движении капитала» и «Приложение к бухгалтерскому балансу».

       Организация работы по составлению бухгалтерской  отчетности. Все отчетные формы, входящие в состав бухгалтерской отчетности, взаимосвязаны между собой, поскольку отражают, как правило, одни и те же хозяйственные операции и события в деятельности организации в разных аспектах. Для обеспечения составления в короткие сроки экономически достоверной промежуточной или годовой отчетности в организациях проводят определенную подготовительную работу, последовательность и сроки выполнения которой определяются графиком работы всех подразделений бухгалтерии. Прежде всего необходимо установить, полностью ли поступили в бухгалтерию первичные документы из структурных подразделений, складов, от подоскладов, от подоверить полноту отражения в учетных регистрах хозяйственных операций; начислить амортизацию по основным средствам и нематериальным активам; произвести разграничение доходов и расходов между отдельными отчетными периодами; уточнить соответствие данных аналитического учета оборотам и остаткам синтетических счетов. После этого закрывают учетные регистры в установленной последовательности и составляют Главную книгу.

       В общем комплексе подготовительных работ, связанных с составлением годового отчета, важное значение имеют инвентаризация имущества и финансовых обязательств организации и отражение ее результатов в бухгалтерском учете.

       Инвентаризацию  имущества и финансовых обязательств организации проводят в максимально приближенные к составлению годовой бухгалтерской отчетности сроки, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. При этом инвентаризацию основных средств разрешали проводить один раз в три года, а библиотечных фондов -один раз в пять лет. В районах, расположенных на Крайнем Севере и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков.

       Правила проведения и порядок оформления результатов инвентаризации отдельных видов имущества и финансовых обязательств излагаются в Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.95 № 49.

       В случаях выявления неправильного отражения хозяйственных операций текущего периода до окончания отчетного года ошибки исправляются записями по соответствующим счетам бухгалтерского учета в том месяце отчетного периода, в котором выявлены искажения. При выявлении ошибок в счетных записях в отчетном году после его завершения, но за который бухгалтерская отчетность не утверждена в установленном порядке, исправления производятся бухгалтерскими записями декабря года, за который подготавливается годовая бухгалтерская отчетность. Исправления в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность за прошлый год (после утверждения в установленном порядке годовой отчетности) не вносятся.

       После завершения всех указанных подготовительных работ и отражения в бухгалтерском  учете результатов проведенной инвентаризации имущества и финансовых обязательств составляют баланс и другие формы бухгалтерской отчетности. Основой для составления бухгалтерской отчетности являются остатки по счетам Главной книги и данные учетных регистров. Из учетных регистров информация, предварительно сгруппированная и обобщенная в упорядоченную систему, переносится в отчетные формы.

       В целях правильного формирования показателей бухгалтерской отчетности в обязательном порядке следует  руководствоваться действующими в  настоящее время положениями (стандартами) по бухгалтерскому учету формирования информации по отдельным объектам учета (отдельные виды активов, пассивов, доходов, расходов, хозяйственных операций). Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской отчетности, как уже отмечалось, установлены Положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), а формирование показателей организации должны осуществлять в

       В  соответствии с Указанием о порядке  составления и представления бухгалтерской отчетности организации, утвержденным приказом Минфина РФ от 22.07.03 № 67н. Соблюдение требований нормативных документов позволяет унифицировать экономические показатели, формируемые в процессе деятельности организации, и делает отчетную информацию сопоставимой с информацией отчетов, составленных другими организациями.

       Бухгалтерскую отчетность организации могут составлять поенным в приложении к приказу  Минфина РФ от 22.07.03 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Однако если при составлении отчетности выявляется недостаточность данных, предусмотренных в образцах отчетных форм, но необходимых для формирования полного представления об имущественном и финансовом положении организации, а также финансовых результатах ее деятельности, то в бухгалтерскую отчетность разрешается включать соответствующие дополнительные показатели или давать расшифровки к соответствующим статьям в виде приложений к отчетным формам, а по отдельным показателям, включенным в форму № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», — в виде самостоятельных форм бухгалтерской отчетности. Кроме того, организации могут самостоятельно разрабатывать формы бухгалтерской отчетности на основе образцов форм, соблюдая требования, предусмотренные ПБУ 4/99, и сохраняя коды строк по показателям, приведенным в образцах форм отчетности.

Информация о работе Бухгалтерская отчетность