Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 08:39, курсовая работа
Цель данной работы – оценить роль бухгалтерской отчетности как информационной системы в условиях рыночной экономики на примере ООО «ЭврикаПлюс». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы бухгалтерской отчетности;
- изучить бухгалтерскую отчетность как информационную систему в условиях рыночной экономики на примере ООО «ЭврикаПлюс».
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ЕЕ ВИДЫ И СОСТАВ 5
1.2. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 7
1.3. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 9
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ СОСТАВЛЕНИЯ В ООО «ЭВРИКАПЛЮС» 12
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.3. ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.4. СОДЕРЖАНИЯ И СТРОЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 23
2.4.1. Техника составления бухгалтерского баланса (форма № 1) 23
2.4.2. Порядок заполнения отчета о прибылях и убытках (форма № 2) 28
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
3.1. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА 32
3.2. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 35
3.3. ИСПРАВЛЕНИЕ ВЫЯВЛЕННЫХ ОШИБОК 39
3.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
В структуре бухгалтерии бухгалтер предприятия выполняет работу по учету основных средств, ТМЦ, расчетов с поставщиками и заказчиками; ведет прием, контроль и оформление всей первичной документации; производит расчеты и выплаты по заработной плате; выполняет обязанности кассира. При приеме на работу с сотрудником заключается трудовой договор, договор о материальной ответственности, подписывается должностная инструкция.
Форма бухгалтерского учета - автоматизированная, с использованием программы «1С Предприятие».
Рабочий план счетов утвержден директором предприятия. В ООО «ЭврикаПлюс» применяются такие процедуры контроля в системе бухгалтерского учета, как:
Программа позволяет оперативно управлять материальными, денежными и трудовыми ресурсами предприятия.
Основным моментом является регистрация первичных документов, так как в основу работы комплекса положен элемент метода бухгалтерского учета - документация.
В системе регистрируются как входящие, так и исходящие первичные документы. Все они имеют единообразный электронный вид и структуру. Любой созданный документ фиксируется системой по дате, времени и месту создания или изменения. Все документы несут информацию не только об участниках операции, но и раскрывают ее сущность.
При отражении содержания первичных документов, пользователь работает с данными аналитического учета, использует как стоимостные, так и натуральные измерители. Аналитический учет ведется по каждому документу и по каждому покупатели или поставщику.
Обобщение
на бухгалтерских карточках
Основными этапами процесса подготовки к формированию годовой отчетности являются:
1)
определение состава
2) установление сроков составления и утверждения отчетности;
3)
планирование и проведение
4)
подготовка налоговой
5) реформация баланса;
6) формирование показателей форм бухгалтерской финансовой отчетности;
7)
составление пояснительной
ООО «ЭврикаПлюс» относится к малым предприятия, поэтому его бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
Бухгалтерская отчетность предприятия отражает нарастающим итогом имущественное и финансовое положение предприятия и результаты хозяйственной деятельности за отчетный период: квартал, полугодие, 9 месяцев, год.
Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Квартальную бухгалтерскую отчетность предприятие предоставляет в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую – в течение 90 дней по окончании года. Отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером.
ООО «ЭврикаПлюс» предоставляет бухгалтерскую отчетность в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия на бумажных носителях и в электронном виде (на дискете).
Предприятие уплачивает:
- налог на прибыль по ставке 24%;
- НДС по ставке 18%;
- налог на имущество по ставке 2,2%;
- ЕСН по ставке 26%;
-
страховые взносы на
- страховые взносы в ФСС от НС и ПЗ по ставке 0,2%
и представляет в установленные законодательством порядке и сроки декларации по налогам и сборам в налоговую инспекцию.
Предприятие соблюдает общий порядок проведения инвентаризации имущества, изложенной в ст.12 Закона о бухгалтерском учете и детализированный в Методических указаниях о проведении инвентаризации имущества и обязательств, утвержденных Приказом МФ России от 13.06.95 №49.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
В обязательном порядке инвентаризация проводится:
- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- при смене материально – ответственных лиц;
- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- при реорганизации или ликвидации организации.
Другие сроки проведения инвентаризации и их количество предприятие устанавливает самостоятельно. Эти сроки зафиксированы в учетной политике предприятия.
После того как все данные проверены, в бухучете отражены результаты годовой инвентаризации, можно приступить к реформации баланса.
Реформация баланса представляет собой операции по определению годового финансового результата деятельности организации. Она нужна также и для того, чтобы начать новый финансовый год с «нуля» (то есть с нулевых значений счетов доходов и расходов).
Реформация баланса отражается в бухучете по состоянию на 31 декабря отчетного года и заключается в обнулении сальдо по счетам учета финансовых результатов. При этом закрываются счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».
Рассмотрим реформацию баланса.
Пример 1.
ООО «ЭврикаПлюс» по итогам 2007 г. имеет следующие остатки на субсчетах, открытых к счету 99 «Прибыли и убытки». (Таблица 2.5)
Таблица
2.5
Остатки
на субсчетах, открытых к счету 99 «Прибыли
и убытки»
|
При реформации баланса субсчета к счетам учета финансовых результатов закрываются следующим образом (Таблица 2.6):
Таблица 2.6
Реформация
баланса
Содержание операции | Дт | Кт | Сумма | Пояснения |
31.12.2007
- заключительными проводками | ||||
Закрываются
субсчета к счету 90 «Продажи» |
90-1 | 90-9 | 4 672 380 | Сальдо
счета 90 до реформации баланса, так же как и после нее, равно нулю. При реформации баланса закрываются субсчета, открытые к этому счету |
90-9 | 90-2 | 3 450 000 | ||
90-9 | 90-3 | 702 000 | ||
Закрываются
субсчета к счету 91 «Прочие доходы и расходы» |
91-1 | 91-9 | 33 000 | |
91-9 | 91-2 | 56 000 | ||
Закрываются
субсчета второго порядка к субсчету первого порядка 99-1 «Прибыль/убыток до налогообложения» |
99-1-1 | 99-9 | 520 380 | На счете
99-9 формируется финансовый результат деятельности организации за год - прибыль (если сальдо субсчета кредитовое) или убыток (если сальдо субсчета дебетовое) |
99-9 | 99-1-2 | 23 000 | ||
Закрываются
субсчета второго порядка к субсчету первого порядка 99-2 «Налог на прибыль» |
99-9 | 99-2-1 | 102 480 | |
99-9 | 99-2-2 | 1 900 | ||
Продолжение таблицы 2.6 | ||||
Сформирован финансовый результат деятельности организации за год (450 000 - 23 000 - 102 480 - 1900) |
99-9 | 84 | 393 000 | Кредитовое
сальдо субсчета 99-9 «Сальдо прибылей и убытков» переносится на счет 84 |
Информация о работе Бухгалтерская о четность ООО «ЭврикаПлюс»