Бухгалтерская о четность ООО «ЭврикаПлюс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 08:39, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – оценить роль бухгалтерской отчетности как информационной системы в условиях рыночной экономики на примере ООО «ЭврикаПлюс». Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы бухгалтерской отчетности;

- изучить бухгалтерскую отчетность как информационную систему в условиях рыночной экономики на примере ООО «ЭврикаПлюс».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БУХГАЛТЕРСКАЯ (ФИНАНСОВАЯ) ОТЧЕТНОСТЬ КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 5
1.1. БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ЕЕ ВИДЫ И СОСТАВ 5
1.2. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФОРМАЦИИ, ФОРМИРУЕМОЙ В БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 7
1.3. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 9
ГЛАВА 2. СОСТАВЛЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ (ФИНАНСОВОЙ) ОТЧЕТНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ СОСТАВЛЕНИЯ В ООО «ЭВРИКАПЛЮС» 12
2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 12
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ СЛУЖБЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 16
2.3. ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ 19
2.4. СОДЕРЖАНИЯ И СТРОЕНИЯ, ФОРМИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 23
2.4.1. Техника составления бухгалтерского баланса (форма № 1) 23
2.4.2. Порядок заполнения отчета о прибылях и убытках (форма № 2) 28
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 32
3.1. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА 32
3.2. ОПТИМИЗАЦИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТЧЕТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ 35
3.3. ИСПРАВЛЕНИЕ ВЫЯВЛЕННЫХ ОШИБОК 39
3.4 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТНОСТЬ.doc

— 293.50 Кб (Скачать)

      В  структуре  бухгалтерии  бухгалтер  предприятия  выполняет  работу  по  учету  основных  средств, ТМЦ, расчетов  с  поставщиками  и  заказчиками; ведет  прием, контроль  и  оформление  всей  первичной  документации; производит  расчеты  и  выплаты  по  заработной  плате; выполняет  обязанности  кассира. При  приеме  на  работу  с  сотрудником  заключается  трудовой  договор, договор  о материальной  ответственности, подписывается   должностная инструкция.

      Форма бухгалтерского учета - автоматизированная, с использованием программы  «1С Предприятие».

      Рабочий план счетов утвержден директором предприятия.  В ООО «ЭврикаПлюс» применяются такие процедуры контроля в системе бухгалтерского учета, как:

    • арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей;
    • проведение сверок расчетов;
    • проверка правильности осуществления документооборота и наличие разрешительных записей руководителей;
    • ведение бухгалтерского учета на базе единой автоматизированной системы бухгалтерского учета «1-С Предприятие».

     Программа  позволяет оперативно управлять  материальными, денежными и трудовыми  ресурсами предприятия.

     Основным  моментом является регистрация первичных  документов, так как в основу работы комплекса положен элемент метода бухгалтерского учета - документация.

     В системе регистрируются как входящие, так и исходящие первичные  документы. Все они имеют единообразный  электронный вид и структуру. Любой созданный документ фиксируется системой по дате, времени и месту создания или изменения. Все документы несут информацию не только об участниках операции, но и раскрывают ее сущность.

     При отражении содержания первичных  документов, пользователь работает с  данными аналитического учета, использует как стоимостные, так и натуральные измерители. Аналитический учет ведется по каждому документу и по каждому покупатели или поставщику.

     Обобщение на бухгалтерских карточках производится системой автоматически. В любой  момент времени можно сформировать промежуточную финансовую отчетность для принятия управленческих решений. При этом на бухгалтерских карточках будет пересчитываться сальдо только на основании фактических документов, что гарантирует надежность финансовой информации.

      2.3. Этап  подготовительных  работ по  формированию  бухгалтерской отчетности  в организации

 
 
 

     Основными этапами процесса подготовки к формированию годовой  отчетности  являются:

     1) определение состава бухгалтерской  финансовой отчетности;

     2) установление сроков составления и утверждения отчетности;

     3) планирование и проведение предварительных  мероприятий, обеспечивающих достоверность  показателей отчетности;

     4) подготовка налоговой отчетности;

     5) реформация баланса;

     6) формирование показателей форм  бухгалтерской финансовой отчетности;

     7) составление пояснительной записки,  включая анализ результатов финансово-хозяйственной  деятельности.

      ООО  «ЭврикаПлюс»  относится  к  малым  предприятия, поэтому  его  бухгалтерская  (финансовая)  отчетность  состоит  из  бухгалтерского  баланса  и  отчета  о  прибылях  и  убытках.

      Бухгалтерская  отчетность  предприятия  отражает нарастающим  итогом  имущественное  и  финансовое  положение  предприятия  и  результаты  хозяйственной  деятельности  за  отчетный  период: квартал, полугодие, 9 месяцев, год.

      Отчетным  годом  считается  период  с 1 января  по  31  декабря  включительно.

      Квартальную  бухгалтерскую  отчетность  предприятие  предоставляет  в  течение  30  дней  по  окончании  квартала, а  годовую – в  течение  90  дней  по  окончании  года. Отчетность  подписывается  руководителем  и  главным  бухгалтером.

      ООО  «ЭврикаПлюс»  предоставляет  бухгалтерскую  отчетность  в  налоговую  инспекцию  по  месту  регистрации  предприятия на  бумажных  носителях  и  в  электронном виде  (на  дискете).

      Предприятие  уплачивает:

      - налог  на  прибыль по  ставке  24%;

      - НДС по ставке 18%;

      - налог на имущество по ставке 2,2%;

      - ЕСН по ставке 26%;

      - страховые взносы на обязательное  пенсионное  страхование  14%;

      - страховые взносы в ФСС от  НС  и ПЗ  по ставке 0,2%

      и  представляет  в установленные   законодательством порядке и   сроки декларации по  налогам и сборам  в налоговую инспекцию.

     Предприятие  соблюдает  общий  порядок  проведения  инвентаризации  имущества, изложенной  в  ст.12  Закона  о  бухгалтерском  учете  и детализированный  в  Методических  указаниях  о  проведении  инвентаризации  имущества  и  обязательств, утвержденных  Приказом  МФ  России  от  13.06.95  №49.

     Порядок  и  сроки  проведения  инвентаризации  определяются  руководителем  организации, за  исключением  случаев, когда  проведение  инвентаризации  обязательно. 

      В  обязательном  порядке  инвентаризация  проводится:

     -  перед  составлением  годовой   бухгалтерской  отчетности;

     -  при  смене  материально  – ответственных  лиц;

     -  при  выявлении  фактов  хищения,  злоупотребления  или  порчи   имущества;

     -  в  случае  стихийного  бедствия, пожара  или  других  чрезвычайных  ситуаций, вызванных  экстремальными  условиями;

     -  при  реорганизации  или   ликвидации  организации.

     Другие  сроки  проведения  инвентаризации  и  их  количество  предприятие  устанавливает  самостоятельно.  Эти  сроки  зафиксированы  в  учетной  политике  предприятия.

     После того как все данные проверены, в  бухучете отражены результаты годовой  инвентаризации, можно приступить к реформации баланса.

     Реформация  баланса представляет собой операции по определению годового финансового  результата деятельности организации. Она нужна также и для того, чтобы начать новый финансовый год  с «нуля» (то есть с нулевых значений счетов доходов и расходов).

     Реформация  баланса отражается в бухучете по состоянию на 31 декабря отчетного  года и заключается в обнулении  сальдо по счетам учета финансовых результатов. При этом закрываются  счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки».

     Рассмотрим  реформацию  баланса.

      Пример 1.

     ООО «ЭврикаПлюс» по итогам 2007 г. имеет следующие остатки на субсчетах, открытых к счету 99 «Прибыли и убытки». (Таблица 2.5)

     Таблица 2.5 

     Остатки на субсчетах, открытых к счету 99 «Прибыли и убытки» 

Наименование  субсчета                       Сальдо  субсчета на  
конец года до       
реформации баланса, 
руб.              
Дебет    Кредит  
Счет 90 «Продажи»                      
90-1 «Выручка»                                4 672 380
90-2 «Себестоимость продаж»                 3 450 000  
90-3 «НДС»                                  702 000  
90-9 «Прибыль/убыток от продаж»             520 380  
Счет 91 «Прочие доходы и расходы»              
91-1 «Прочие доходы»                          33 000
91-2 «Прочие расходы»                       56 000  
Продолжение  таблицы  2.5
91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»       23 000
Счет 99 «Прибыли и убытки»                  
99-1 «Прибыль/убыток до налогообложения»       
99-1-1 «Прибыль/убыток от обычной   деятельности»                                 520 280
99-1-2 «Сальдо прочих доходов и расходов»   23 000  
99-2 «Налог на прибыль»                        
99-2-1 «Условный расход/доход по налогу на прибыль»                                    102 480  
99-2-2 «Постоянные налоговые обязательства  и 
активы»                                    
1 900  
 

     При реформации баланса субсчета к счетам учета финансовых результатов закрываются следующим образом (Таблица 2.6):

     Таблица 2.6

     Реформация  баланса 

Содержание  операции Дт    Кт    Сумма    Пояснения         
31.12.2007 - заключительными проводками декабря     
Закрываются субсчета 
к счету 90 «Продажи»
90-1  90-9  4 672 380 Сальдо  счета 90 до  
реформации баланса, 
так же как и после нее, равно нулю.    
При реформации      
баланса закрываются 
субсчета, открытые  
к этому счету     
90-9  90-2  3 450 000
90-9  90-3  702 000
Закрываются субсчета 
к счету 91 «Прочие   
доходы и расходы»  
91-1  91-9  33 000  
91-9  91-2  56 000
Закрываются субсчета 
второго порядка к    
субсчету первого     
порядка 99-1         
«Прибыль/убыток до   
налогообложения»   
99-1-1 99-9  520 380 На счете 99-9 формируется         
финансовый   результат           
деятельности  организации за  год - прибыль (если 
сальдо субсчета     
кредитовое) или   убыток (если сальдо субсчета дебетовое)
99-9  99-1-2 23 000
Закрываются субсчета 
второго порядка к    
субсчету первого     
порядка 99-2 «Налог  
на прибыль»        
99-9 99-2-1 102 480
99-9  99-2-2 1 900
Продолжение  таблицы  2.6
Сформирован          
финансовый результат 
деятельности         
организации за год   
(450 000 - 23 000 -  
102 480 - 1900)    
99-9  84    393 000 Кредитовое  сальдо   
субсчета 99-9      
«Сальдо прибылей и  
убытков»   переносится на      
счет 84           

Информация о работе Бухгалтерская о четность ООО «ЭврикаПлюс»