Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2011 в 19:54, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение и оценка бухгалтерской финансовой отчетности на примере ООО «Н.И.К инжиниринг»
Объектом данной работы является бухгалтерская отчетность в системе экономической деятельность предприятия.
Основными задачами являются:
рассмотреть основные нормативно-правовые акты, регулирующие процесс составления бухгалтерской финансовой отчетности
представить развернутую характеристику понятия «бухгалтерская отчетность»
перечислить основные принципы и требования к составлению бухгалтерской финансовой годовой отчетности
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОДОВАЯ БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ, ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ. 5
1.1 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ. 5
1.2. СОСТАВ, СТРУКТУРА И ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К БУХГАЛТЕРСКОЙ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ 10
1.3 ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ 19
ГЛАВА 2.БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ НА ПРИМЕРЕ ООО «Н.И.К ИНЖИНИРИНГ» 32
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
2.2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ БАЛАНСА В ООО «Н.И.К ИНЖИНИРИНГ» 36
2.3 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА «О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ» В ООО «Н.И.К ИНЖИНИРИНГ» 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 49
Арендованные основные средства, (строка 910). По данной строке отражается сальдо по счету 001 «Арендованные основные средства», который предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией. Учет полученного в аренду имущества осуществляются по оценке, принятой в договоре аренды, на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» по инвентарным номерам, по местам эксплуатации, по материально ответственным лицам и другим аналитическим признакам, необходимым для обеспечения сохранности имущества. По дебету счета 001 отражается поступление данного имущества, а по кредиту – выбытие основного средства.
В отчете о прибылях и убытках теперь нет строк «Чрезвычайные доходы», и «Чрезвычайные расходы». Зато появились новые строки, где бухгалтеры должны показать отложенные налоговые активы и обязательства. Но при необходимости расшифровать тот или иной показатель бухгалтер волен добавлять дополнительные строки самостоятельно.
Отчет
о прибылях и убытках состоит
из четырех разделов, каждый из которых
соответствует определенному
Рассмотрим каждый раздел отчета о прибылях и убытках (Приложение):
I Раздел. Доходы и расходы по обычным видам деятельности, (строка 010).
Одним
из важных показателей
Расходами
по обычным видам деятельности в
ООО «Н.И.К инжиниринг»
Доходы организации отражаются следующим образом:
Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к последующим периодам отражаются в бухгалтерском учете на счете 98 «Доходы будущих периодов». Указанные доходы включаются в финансовые результаты организации при наступлении периода, к которому они относятся.
Исходя из указанных сумм доходов и расходов по основным видам деятельности определяется величина валовой прибыли или убытка, как разность выручки и себестоимости.
Следующие показатели, которые раскрываются в 1 разделе, - это коммерческие расходы. Коммерческие расходы учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Сроку «Управленческие расходы» данная организация не заполняет, т.к является торговой организацией и все расходы отражаются на счете 44 «Расходы на продажу». Это относится и затратам, которые не связаны с процессом продажи товара (например, расходы на выплату заработной платы).
Разность валовой прибыли(убытка) и коммерческих расходов является показателем, отраженным по строке 050 «Прибыль(убыток) от продаж». Эта сумма равна обороту по субсчету 90/9 «Прибыль(убыток) от продаж» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки»
II Раздел. Прочие доходы и расходы.
В данном разделе отчета о прибылях и убытках раскрываются обороты счета 91 «Прочие доходы и расходы» В этой строке ООО «Н.И.К инжиниринг» отражает доходы от сдачи имущества в аренду , от продажи прочих активов, доходы от ликвидации основных средств. Ситуация со строкой 100 «Прочие расходы» аналогична доходам.
III Раздел. Прибыль (убыток) до налогообложения.
Величина прибыли (убытка) до налогообложения рассчитывается следующим образом (в данном случае организация имеет убыток):
Прибыль (убыток) до налогообложения = Прибыль (убыток) от продаж + Прочие доходы – Прочие расходы
Сумма текущего налога на прибыль – это сальдо субсчета «Расчеты по налогу на прибыль» счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Последним Этапом формирования основного раздела формы № 2 является выявление чистой прибыли. Чистая прибыль является четным показателем и рассчитывается по формуле (в данном случае организация имеет убыток):
Чистая прибыль (убыток) = Прибыль (убыток) до налогообложения + отложенные налоговые активы – отложенные налоговые обязательства – текущий налог на прибыль
Конечный финансовый результат организации в отчетном году формируется на счете 99 «Прибыли и убытки». В связи с этим «Чистая прибыль(убыток)» в течении финансового года должен быть тождественен конечному сальдо счета 99 «Прибыли и убытки», а в конце года проводке Д84 «Непокрытый убыток» К99.
Расшифровка отдельных прибылей и убытков
В последнем разделе формы № 2 раскрываются отдельные показатели, которые бухгалтер указал в отчете. Так по строке «Штрафы, пени и неустойки, признанные или по которым получены решения суда (арбитражного суда) об их взыскании» указывают аналогичные расходы фирмы за нарушение хозяйственных договоров, уплаченные.
Теперь немного проанализируем состояние ООО «Н.И.К инжиниринг»:
Ктек.ликвидности на начало периода = стр.290/690= 1309/3362=0,39 – на каждый рубль текущих обязательств приходится 0,39 руб. стоимости оборотных активов.
Ктек.ликвидности на конец периода = 3059/2400=1,27. Можно сделать вывод что риск несвоевременного погашения текущих обязательств снизился в отчетном году по сравнению с прошлым.
Кабсол. платежеспособности на начало периода =стр.260/690 = 116/3362=0,04
Кабсол. платежеспособности на конец периода = 248/2400 = 0,10 – таким образом, 10% краткосрочных обязательств на начало периода и 4% - на конец периода может быть погашено немедленно за счет денежных средств, находящихся в распоряжении организации.
на конец отчетного периода баланс организации ООО «Н.И.К инжиниринг» вырос на 250 тысяч рублей. Это улучшило финансовое состояние организации.
Если посмотреть на отчет о прибылях и убытках то видно что организация за предыдущий период получила убыток в размере 3 075т.руб., а за отчетный период 564 т.руб., это произошло за счет заметного уменьшения убытка до налогообложения и убытка от продаж, а также увеличения валовой прибыли.
В заключении данной работы мне бы хотелось отметить, что составление годовой бухгалтерской отчетности имеет большое значение для ведения учета экономической деятельности как для внешних, так для внутренних пользователей и требует планомерной работы.
В данной курсовой работе были рассмотрены основные моменты подготовки годовой бухгалтерской отчетности 2011 года и, подводя итог, напомню некоторые из них:
Бухгалтерская отчетность — единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.
В состав бухгалтерской отчетности согласно Приказу Минфина России от 13.01. 2000 г. № 4н входят: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, приложения к ним и пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту. Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.
Нормативная база составления бухгалтерской финансовой отчётности предприятий регламентируется федеральным законом «О бухгалтерском учёте» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ, приказом от 26 июля 2003 г. № 67н «О формах Бухгалтерской отчётности», положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99), так же существуют методические указания.
Итак, годовая бухгалтерская отчетность содержит наиболее полную информацию о деятельности предприятия. Она позволяет всесторонне и глубоко рассмотреть эффективность деятельности предприятия.
Исходя из цели работы, были поставлены задачи для изучения, которые реализованы в двух главах. Я считаю, что всестороннее раскрыла тему своей курсовой работы не только на теоретическом уровне, но и на практическом, т. е рассмотрела порядок ведения бухгалтерской отчетности в ООО «Н.И.К инжиниринг», и приложила достоверные документы.
Бухгалтерский баланс (форма № 1)
Актив, пассив |
Код строки | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода | Остатки по счетам, отражаемым в балансе |
Оценка баланса |
I Внеоборотные активы
Нематериальные активы | 110 | Сч. 04-
сч. 05 |
По остаточной стоимости, т.е. по первоначальной стоимости за минусом начисленной амортизации. Первоначальная стоимость равна фактическим затратам на приобретение нематериальных активов, включая расходы по доведению их до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях | ||
Основные средства | 120 | Сч. 01 –
сч. 02 |
По остаточной стоимости, т.е. по первоначальной (восстановительной) стоимости за минусом начисленной амортизации. Первоначальная стоимость включает в себя фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств; восстановительная стоимость – это рыночная стоимость основных средств на текущий момент времени | ||
Незавершенное строительство | 130 | Сч. 07 +
+сч. 08 ±сч. 16 + сч.60 аванс |
По фактическим затратам для застройщика (инвестора). Оборудование – по фактической себестоимости приобретения | ||
Доходные вложения в материальные ценности | 135 | Сч. 03 –
сч. 02 |
По остаточной
стоимости, т.е. по первоначальной стоимости
за минусом начисленной | ||
Долгосрочные финансовые вложения | 140 | Сч. 58 –
сч. 59 |
По фактическим затратам для инвестора с учетом переоценок и за вычетом резерва под обесценивание финансовых вложений | ||
Отложенные налоговые активы | 145 | Сч. 90 | По сумме отложенных активов, отраженных на счете 09 | ||
Прочие внеоборотные активы | 150 | ||||
Итого по разделу I | 190 | Сумма строк (110+120+130+ +135+145+150) |