Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 12:23, курсовая работа
Целью данной работы является учёт и анализ движения денежных средств на основе «Отчёта о движении денежных средств».
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
1. изучить сущность, значение и состав бухгалтерской отчетности;
2. выявить требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности;
3. изучить движение денежных средств по различным видам деятельности;
4. рассмотреть методы составления отчета о движении денежных средств;
Введение
Отчет
о движении денежных средств - одна
из основных форм финансовой отчетности,
в которой суммируется
Отчет
о движении денежных средств дополняет
балансовый отчет и отчет о
прибылях и убытках. Балансовый отчет
отражает финансовое положение компании
на определенный момент времени (конец
учетного периода), а отчет о движении
денежных средств поясняет изменения,
произошедшие с одним из компонентов
финансовой отчетности - денежными
средствами - от одной даты балансового
отчета до другой. Отчет о прибылях
и убытках отражает результаты деятельности
компании за период; и эта деятельность
является основным фактором, который
изменяет состояние денежных средств,
отражаемых в отчете о движении денежных
средств. Информация о движении денежных
средств предприятия полезна
тем, что она предоставляет
Актуальность выбранной темы заключается в том, что наличие или недостаток денежных средств имеет важное значение в деятельности каждой организации и его дальнейшем функционировании, являясь показателем финансового состояния и платежеспособности организаций. В результате обработки всей входящей и исходящей информации формируется комплект, включающий в себя бухгалтерскую (финансовую), управленческую, налоговую и статистическую отчетность. Искусство, которым должен владеть каждый менеджер, главный бухгалтер, финансовый директор – умение управлять деньгами. Количество денежных средств, которое требуется для хозяйственной деятельности, конечно, зависит от специфики производства (ресурсоемкости, длительности производственного цикла, длительности цикла продаж и т.п.). Но в меньшей степени оно зависит и от умения ими разумно распорядиться. Денежные средства как главный объект учета и анализа бухгалтерской деятельности предприятия порождают необходимость анализа их движения, в сопоставлении их оттока и притока за отчетный период, на основе заполнения «Отчета о движении денежных средств» (форма №4).1
Целью данной работы является учёт и анализ движения денежных средств на основе «Отчёта о движении денежных средств».
Для достижения обозначенной цели были поставлены следующие задачи:
В ходе написания работы будут использованы различные методы: монографический, экономико-статистический, абстрактно-логический и другие методы.
Основными источниками
информации послужили данные из учебной
литературы, статьи из периодических
изданий, таких как «Главбух», «Экономика
и жизнь, Бухгалтерское приложение»,
«Главная книга» и др.
1 Понятие и назначение бухгалтерской отчетности
1.1 Сущность и значение бухгалтерской отчетности
Важным
условием функционирования предприятия
является информация, позволяющая принимать
обоснованные экономические решения.
Для удовлетворения общих потребностей
пользователей формируется
Концепцией
развития бухгалтерской финансовой
отчетности в РФ отмечается, что
информационной базой, на основе которой
организации подготавливают отчетность,
является бухгалтерский учет. Главная
задача в области бухгалтерского
учета заключается в
Отчетность завершает учетный процесс и состоит из итоговых показателей на конец периода путем подсчета и специальной обработки (обобщение, детализация, группировка) данных текущего учета.
Значение отчетности определяется тем, в каких целях используется содержащаяся в ней информация и состоит в том, что она является важным источником информации о результатах работы предприятия, служит средством контроля и руководства предприятием. Администрация использует эту информацию для принятия необходимых и рациональных управленческих решений.
Значение отчетности также в том, что это основной источник информации для анализа хозяйственной деятельности предприятия. С помощью имеющейся базы данных анализируется работа организации за истекший период, определяется степень выполнения плана, выявляются причины и факторы отклонений, положительные и отрицательные стороны в работе, устанавливается динамика изменений показателей, дается ее оценка и разрабатываются мероприятия по улучшению деятельности.
Тем самым отчетность способствует выявлению с помощью анализа внутренних резервов и наилучшем их использовании.
Значение
отчетности велико и в планировании
деятельности предприятия, так как
она служит базой для технико-
Отчетность составляется по данным текущего учета деятельности предприятия и оказывает большие влияние на построение учета, требуя соответствия его показателям отчетности и требованиям контроля и оперативного управления.
Важнейшей функцией отчетности является информационная обеспеченность пользователей информацией пригодной для принятия соответствующих решений, способствующих эффективному распределению капитала и ритмичному функционированию рынка.
На макро уровне информация отчетности нужна для определения тенденций развития экономики, рыночных взаимосвязей и политики ценообразования.
Принятие
экономических решений
Внутреннюю отчетность составляет система показателей, характеризующих выполнение планов, смет, наличие отклонений, способствующая обеспечению целей и задач управления организацией.
Система
управленческой информации оказывает
прямое воздействие на принятие решений
при управлении рисками, ликвидностью,
при разработке новых товаров, при
создании системы материального
стимулирования, анализе доходов, расходов
и прибыли.3
1.2 Состав бухгалтерской отчетности
В
настоящее время организации
представляют в обязательном порядке
промежуточную и годовую
Промежуточной считается отчетность, составляемая на внутригодовую дату (месяц, квартал, за 9 месяцев) нарастающим итогом с начала отчетного периода. Она более краткая и содержит ограниченное количество форм и показателей, а сроки предоставления сжаты. Анализ такой отчетности позволяет определять и быстро реагировать на недостатки в работе.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
Кроме указанных форм в составе промежуточной бухгалтерской отчетности организации могут представлять иные отчетные формы (Отчет о движении денежных средств и др.), а также пояснительную записку, входящие в состав годовой отчетности.
Отчет по итогам за год является годовым и охватывает все показатели финансово-хозяйственной деятельности и финансовые результаты работы организации за год. Согласно закону о БУ отчетным годом является календарный год, т.е. с 1 января по 31 декабря включительно.
Первым отчетным годом для вновь создаваемых организаций является период с даты государственной регистрации и по 31 декабря соответствующего года. Для организаций, созданных после 1 октября разрешается считать первым отчетным годом период с даты регистрации и по 31 декабря следующего года.
При ведении бухгалтерского
Бухгалтерский баланс (форма №1) является способом группировки и обобщенного отражения в денежном выражении хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату. Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отражения видов средств и их источников. В левой части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в правой – по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая – пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства.
Отчет о прибылях и убытках (форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды. Доходы и расходы в отчете делятся на:
Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию.
В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков.
Отчет об изменениях капитала (форма №3) состоит из четырех разделов и справки.
В разделе I «Капитал» показывают остаток на начало года, поступления, расход и остаток на конец года составных частей собственного капитала.
В разделе II « Резервы предстоящих расходов» и в разделе III « Оценочные резервы» показывают остатки на начало и конец отчетного периода, и движение имеющихся в организации резервов предстоящих расходов и оценочных резервов.
В разделе IV «Изменение капитала» содержаться сведения за отчетный и предшествующие периоды о величине капитала на начало периода, его увеличении, уменьшении и величине капитала на конец отчетного периода.
В «Справке» указываются данные о чистых активах на начало конец отчетного года и о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах не расходы по обычным видам деятельности и на расходы по капитальным вложениям во внеоборотные активы.
Отчет о движении денежных средств (форма №4). Данная форма также состоит из четырех разделов:
Сведения о движении денежных средств представляются в валюте РФ рублях – по данным счетов 50»Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет», 55 «Специальные счета в банках».
Движение денежных средств показывается по видам деятельности – текущей, инвестиционной, финансовой.