Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 18:51, курсовая работа

Описание работы

Данная тема актуальна на данный момент. В период, в котором число предприятий возрастает с каждым днем. И чтобы выжить в условиях рыночной экономики и не допустить банкротства предприятия, необходимо при помощи финансового анализа своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения состояния предприятия и его платежеспособности. В этом нам поможет бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие бухгалтерской (финансовой) отчетности
организации………………………………………………………………………….4
1.1.Определение бухгалтерской (финансовой) отчетности организации……….4
1.2.Цель и задачи бухгалтерской (финансовой) отчетности.................................5
1.3.Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности……............8
Глава 2. Содержание основных бухгалтерских (финансовых)
Отчетов……………………………………………………………………………...11
2.1.Бухгалтерский баланс (форма №1)……………………………………………12
2.2.Отчет о прибылях и убытках (форма №2)……………………………...........23
2.3.Отчет о движении капитала (форма №3)…………………………………...26
2.4.Отчет о движении денежных средств (форма №4)………………………...28
Глава 3. Бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия
на примере ООО «Эдегни»……………………………………………………….32
3.1.Общая характеристика организации................................................................32
3.2.Финансово-экономический анализ деятельности ООО «Эдегни»……..........35
Заключение……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Васильев Дмитрий.doc

— 514.50 Кб (Скачать)

     Примером  доходов будущих периодов могут  служить арендная плата, плата за коммунальные услуги, выручка за грузовые или пассажирские перевозки по проездным билетам (квартальным или годовым), абонементная плата за услуги связи; стоимость безвозмездно полученных активов; суммы предстоящих поступлений задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы; разница между суммой недостачи, взыскиваемой с виновных лиц за материальные и иные ценности, и балансовой стоимостью этих ценностей.

     Сумма по строке равна кредитовому сальдо счета 98.

Строка "Резервы предстоящих расходов"

     В статье "Резервы предстоящих расходов" показываются остатки средств, зарезервированных организацией в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации.

     Резерв организация может создавать:

     - для предстоящей оплаты отпусков (включая платежи на социальное страхование и обеспечение) работникам организации;

     - для выплаты ежегодного вознаграждения за выслугу лет;

     - для производственных затрат по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства;

     - для ремонта основных средств;

     - для предстоящих затрат на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий;

     - на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание.

     Все эти виды резервов организации учитывают на счете 96 "Резервы предстоящих расходов".

     Сумма по строке 650 равна сальдо по счету 96.

Строка "Прочие краткосрочные обязательства"

     В группе статей "Прочие краткосрочные обязательства" показываются суммы краткосрочных обязательств, не нашедших отражения по другим группам статей раздела "Краткосрочные обязательства".

 
 
 
 
2.2 Отчет о прибылях  и убытках.

     Основное  назначение отчета о прибылях и убытках  заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации  за отчетный период.

     Отчет о прибылях и убытках состоит  из двух разделов:

  1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности.

     II. Прочие доходы и расходы.

     В каждом разделе приводится информация по показателям за отчетный и за аналогичный период предыдущего  года (Приложение 2).

     В отчете формы № 2 дается информация по следующим показателям по разделам.

       I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности.

  1. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей).
  2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг.
  3. Валовая прибыль (1 – 2).
  4. Коммерческие расходы.
  5. Управленческие расходы.
  6. Прибыль (убыток) от продаж (3 – 4 – 5).

     II. Прочие доходы и расходы

  1. Проценты к получению.
  2. Проценты к уплате.
  3. Доходы от участия в других организациях.
  4. Прочие операционные доходы.
  5. Прочие операционные расходы.
  6. Внереализационные доходы.
  7. Внереализационные расходы.
  8. Прибыль (убыток) до налогообложения (6 + 7 – 8 + 9 + 10 – 11 + 12 – 13).
  9. Отложенные налоговые активы.
  10. Отложенные налоговые обязательства.
  11. Текущий налог на прибыль (14 + 19 + 15 – 16) * 20%.
  12. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода (14 + 15 – 16 -17).

     Справочно в отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную  и обычную акцию, и о предполагаемых в следующем году доходах на одну привилегированную и обычную акцию.

     В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей и убытков.

     Исходя  из вышесказанного, в отчете представлен  состав таких показателей, как:

      - валовая прибыль;

      - прибыль (убыток) от продаж;

      - прибыль (убыток) до налогообложения;

      - чистая прибыль (убыток) отчетного периода.

     Показатель  «Валовая прибыль» отражает разницу  между выручкой от продажи товаров, продукции, работ, услуг за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей и себестоимостью проданных товаров, продукции, работ и услуг.

     Показатель  «Прибыль (убыток) от продаж» отражает разницу между выручкой от продажи  товаров, продукции, работ и услуг  и суммой себестоимости, коммерческих и управленческих расходов.

     Показатель  «Прибыль (убыток) до налогообложения» характеризует прибыль (убыток) от продаж плюс проценты к получению, минус  проценты к уплате, плюс доходы от участия  в других организациях, плюс и минус  прочие операционные доходы и расходы, плюс и минус внереализационные доходы и расходы.

     В соответствии с ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» этот показатель определен по правилам бухгалтерского учета и является условным расходом по налогу на прибыль (Д-т сч. 99 К-т сч. 68).

     Показатель  «Чистая прибыль (убыток) отчетного  периода» определяют так: к прибыли (убытку) до налогообложения прибавляют отложенные налоговые обязательства  и текущий налог на прибыль.

     Размер  текущего налога на прибыль определяется путем умножения скорректированной прибыли для целей налогообложения на ставку налога на прибыль (20%).

     Списание  с бухгалтерского баланса убытка отчетного года отражается за счет средств резервного капитала (Д-т  сч. 82 К-т сч. 84), доведение величины уставного капитала до величины чистых активов (Д-т сч. 80 К-т сч84), погашение убытка простого товарищества за счет целевых взносов его участников (Д-т сч. 75 К-т сч. 84).

     Рассматриваемая отчетная форма является связующим  звеном между прошлым и нынешним отчетными периодами и показывает, за счет чего произошли изменения в бухгалтерском балансе отчетного периода по сравнению с прошлым. Иначе говоря, между бухгалтерским балансом и отчетом о прибылях и убытках существует тесная взаимосвязь, которая выражается через важнейший показатель бухгалтерской отчетности – финансовый результат хозяйственной деятельности организации. Прирост активов бухгалтерского баланса образуется за счет превышения доходов над расходами, разница между которыми квалифицируется как прибыль. Полученная прибыль отражается в пассиве баланса как увеличение собственного капитала, а в отчете о прибылях и убытках – как сальдо превышения расходов над доходами. Таким образом, отчет о прибылях и убытках показывает, как изменяется собственный капитал организации под воздействием доходом и расходов, осуществленных в текущем периоде6.

 
 
 
 
2.3 Отчет о движении  капитала.

     Отчет об изменениях капитала представляет собой расшифровку изменений  сумм показателей раздела III «Капитал и резервы» бухгалтерского баланса (приложение 3).

     Этот  отчет состоит из двух разделов: изменения капитала и резервы.

     Первый  раздел показателей характеризует  причины, обусловившие увеличение уставного, добавочного и резервного капиталов  и нераспределенной прибыли (непокрытого  убытка), а так же его уменьшение.

     Первый  раздел (об изменения капитала) содержит следующие показатели за отчетный и  предшествующий год:

      1.Величина капитала на начало периода.

      2.Увеличение капитала – всего, в том числе за счет:

      - дополнительного выпуска акций;

      - увеличения номинальной стоимости акций:

      - реорганизации юридического лица(слияния, присоединения);

      - переоценки имущества;

      - перерасчета иностранных валют;

      - доходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского и налогового учета и отчетности относятся непосредственно на увеличение капитала.

      3.Уменьшение капитала – всего, в том числе за счет:

      - уменьшения наминала акций;

      - уменьшения количества акций;

      - реорганизации юридического лица (разделения, выделения);

      - переоценки имущества;

      - перерасчета иностранных валют;

      - расходов, которые в соответствии с правилами бухгалтерского и налогового учета и отчетности относятся непосредственно к уменьшению капитала.

      4.Величина капитала на конец отчетного периода.

     Особо надо обратить внимание на отражение  в форме № 3 информации о реорганизации.

     В соответствии со ст. 15 Закона № 208-ФЗ реорганизация  акционерного общества может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

     При реорганизации в виде слияния, присоединения  происходит увеличение уставного капитала и увеличение или уменьшение нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

     При реорганизации в виде разделения, выделения происходит уменьшение уставного  капитала и нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

     Порядок формирования бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организацией отражен в Методических указаниях по формированию бухгалтерской отчетности при осуществлении реорганизации организацией, утвержденных Приказом Минфина РФ от 20.05.2000 № 44н.

     При правильном заполнении формы № 3 итоговые строки предыдущего и отчетного года должны совпадать с показателями раздела III «Капитал и резервы» в балансе за предыдущий и отчетный год.

     Второй  раздел (резервы) содержат следующие  показатели за отчетный и предыдущий год (остаток на начало периода, поступления, использование и остаток на конец периода):

      1. Резервы, образованные в соответствии с законодательством.

      2. Резервы, образованные в соответствии с учредительными документами.

      3. Оценочные резервы.

      4. Резервы предстоящих расходов.

     Справочно в форме № 3 отражается информация о стоимости чистых активов и  о полученных из бюджета и внебюджетных фондов средствах на расходы по обычным  видам деятельности и на расходы  по капитальным вложениям во внеоборотные активы.

     Основной  целью представления в бухгалтерской  отчетности показателей капитала организации  является обеспечение всех пользователей  информацией о его составе  и динамике, которая выражает эффективность  управления организацией, а также  об экономических правах пользователей отчетности, связанных с деятельностью этой организации. При этом информация о капитале организации активно используется при проведении экономического анализа с целью определения ее финансовой независимости и других аналитических показателей7. 

 
2.4 Отчет о движении  денежных средств.

     Отчет о движении денежных средств составляется в рублях (Приложение 4). Если у организации есть средства в иностранной валюте, то сначала составляют расчет в иностранной валюте по каждому ее виду. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитывают в рубли по курсу Банка России на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих строк формы.

Информация о работе Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации