Бухгалтерская финансовая отчетность, оценка и анализ в соответствии с МСФО

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:54, курсовая работа

Описание работы

Баланс означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности.
Целью настоящей курсовой работы является отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса.

Работа содержит 1 файл

оригинал.docx

— 46.36 Кб (Скачать)

Ликвидационный  баланс отличается от других как оценкой  статей актива (производимой по реализационной стоимости, в большинстве случаев  более низкой, чем первоначальная балансовая стоимость), так и их структурой. При этом в данном балансе обязательным условием его составления является полная инвентаризация всех объектов учета.

Сводный баланс формируется  путем соединения отдельных заключительных балансов. При этом отчетные показатели по макету суммируются и сводятся в особой колонке в виде общего итога актива и общего итога пассива. Такой баланс составляют различные  министерства и ведомства.

Сводно-консолидируемый  баланс – новое явление в отечественной  учетной практике. Он представляет собой объединение балансов организаций, юридически самостоятельных, но зависимых  в экономическом отношении. Такой  баланс объединяет бухгалтерский баланс головной организации, ее дочерних и  зависимых обществ. Особенность  этого баланса состоит в том, что из него исключаются все внутренние обороты, а затем делается расчет по каждой статье баланса в зависимости  от доли в организациях-участниках головной организации.

Отдельный баланс –  это баланс подразделения (филиала), его форма определяется учетной  политикой организации.

В зависимости от полноты оценки отдельных статей балансы могут быть разделены  на балансы-нетто и балансы-брутто.

Если сальдо всех счетов Главной книги, за исключением  результатных, включаются в баланс, то и сальдо регулирующих счетов соответственно показываются в балансе. Сальдо дополнительных счетов увеличивает сальдо тех счетов, которые они дополняют; при этом сальдо контрарных счетов показываются со знаком минус, как и дополнительные счета (показанные со знаком плюс) вслед  за счетом, оценку которого они дополняют (увеличивая или уменьшая). В этом случае сальдо контрарного счета  уменьшает итог баланса, и такой  баланс называется балансом-нетто.

Если сальдо контрарного  счета показывается со знаком плюс на противоположной стороне баланса, то итог баланса увеличивается, и  такой баланс называется балансом-брутто. Такие балансы в российской практике составлялись до 1996 г.

В качестве учетных  регистров организации широко используют оборотно-сальдовые балансы (ведомости), которые еще называют пробными или  проверочными, а также шахматные  балансы.

Оборотный баланс по существу представляет собой перечень всех счетов, приведенных в Главной  книге, более детализированный, согласно рабочему плану счетов, принятому  в составе учетной политики организации. В него включаются все счета, даже те, которые не имеют сальдо, поэтому  оборотный баланс можно также  называть балансом-брутто. Сальдовый  же баланс (операционный, вступительный  и др.), который по существу представляет собой извлечение из оборотного баланса, по отношению к оборотному балансу  можно назвать балансом-нетто.

Оборотный баланс в  практике часто недостаточен для  изучения динамики хозяйственных операций, поскольку в нем приводятся только итоги дебетования и кредитования счетов. Однако из него не видны те основания, по которым каждый счет был дебетован  и кредитован: не известна взаимосвязь  счетов при отражении той или  иной хозяйственной операции. В бухгалтерском  учете эта взаимосвязь определяется корреспонденцией счетов. Поэтому если в оборотно-сальдовую ведомость (оборотный баланс) занести данные о корреспонденции счетов по всем оборотам, то оборотный баланс может  быть трансформирован в шахматный  баланс, который будет характеризовать  всю динамику хозяйственной деятельности. На практике этот вид баланса редко  используется ввиду трудоемкости заполнения при наличии большого количества синтетических счетов в рабочем  плане счетов организации. Указанные  виды балансов могут составляться не только за год, но и за месяц и  даже день в виде особых ведомостей, [17, с. 324].

ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС И ПОРЯДОК ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ 

2.1 Заключительные  работы перед составлением бухгалтерского  баланса.

Составление бухгалтерской  отчётности - завершающий этап всего  учётного процесса на предприятии. Т.к. отчёты, и квартальный и годовой, являются результатом обобщения  текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского учёта в течение  года составления отчётности обеспечит  получение отчётных показателей  с надёжными качественными характеристиками в установленные сроки.

Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное проведение большого объёма подготовительных работ. В частности, процесс составления  годового отчёта условно можно разделить  на два этапа:

  • первый этап - подготовительная работа;
  • второй этап - непосредственное заполнение отчётных форм при соблюдении определённой очерёдности.

Подготовительная  работа в свою очередь делится  на три части:

а) разработка плана  работы по составлению отчётности;

б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к  составлению годового отчёта;

в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.

Подготовительные  работы по составлению отчётности фактически являются разделом в системе организации  бухгалтерского учёта на предприятия. А организация бухгалтерского учёта в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учёта и отчётности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает систему документов, регулирующих бухгалтерский учёт и отчётность.

а) Разработка плана  работы по составлению отчётности.

Своевременное составление  отчётности высокого качества обеспечивается последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно  к целям отчётности и контроля за соответствия нормам, сметам. При  этом данные аналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы  фактические показатели уже в  самих регистрах сопоставлялись с нормативами.

После разработки плана  работ по составлению годового отчета, проходит обсуждение его в бухгалтерии  с участием экономистов и других специалистов издают приказ, где объявляют  сроки начала отдельных работ  по годовому отчету, указывают исполнителей отдельных видов работ.

б) Инвентаризация статей бухгалтерского баланса к  составлению годового отчета.

Основной задачей  формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение  своевременности, полноты и достоверности  данных бухгалтерской и налоговой  отчетности, предъявляемой в налоговые  органы и заинтересованным пользователям. Не случайно п.2 ст. 12 Федерального закона от 21.11.96 №129-Ф3 “О бухгалтерском учете” (в редакции от 23.07.98)[2, с. 15] и п. 15. Положение о бухгалтерском учете  и отчетности в Российской Федерации [4, с. 19] предусмотрено перед составлением годовой бухгалтерского отчетности проведение на предприятии инвентаризации его имущества и денежных обязательств.

Чтобы быть уверенным  в правильности показателей годовой  бухгалтерской отчетности на предприятии  необходимо еще раз проверить  записи бухгалтерского учета и убедиться  в том, что:

  • на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции отчетного года (полнота отражения);
  • записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения);
  • отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения).

Другими словами, перед  формированием годовой бухгалтерской  отчетности проводится инвентаризация (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе  имущества и денежных обязательств.

Для проведения инвентаризации была создана постоянно действующая  инвентаризационная комиссия при обязательном участии главного бухгалтера. Возглавляет  инвентаризационную комиссию руководитель организации или его заместитель.

До начала инвентаризации бухгалтерия полностью обработала и записала регистры аналитического учета, данные всех приходных и расходных  документов, вывели остатки по счетам. На складах товары разложены по наименованиям, сортам, размерам с указанием на ярлыках количества.

Инвентаризацию  провели отдельно по каждому месту  нахождения ценностей и по материально  ответственным лицам.

Данные инвентаризации по каждому виду ценностей зафиксированы  в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или  хранения ценностей и должностным  лицам, ответственным за их сохранность.

в) Заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.

В системе счетов аналитического и систематического учёта отражаются все хозяйственные  операции, относящиеся к данному  отчетному году. Большинство показателей  в годовом отчете заполняются  на основании данных систематического и аналитического учёта уточнённых в процессе инвентаризации.

После отражения  результатов инвентаризации и уточнений  в учётных записях за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах – ордерах за декабрь. После подсчёта итогов и взаимной сверки в соответствующих  регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определённой последовательности.

Заключение счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят  в учётные регистры следующего года в качестве начального.

Далее обороты из журналов – ордеров записывают в  Главную книгу и при условии  дебетового и кредитового оборотов за месяц выводят остатки по каждому  счёту. При этом Главную книгу  по расчётным счетам переносят отдельно сумму дебетовых остатков аналитических  счетов данного счёта и отдельно сумму кредитных остатков. Таким  образом, до закрытия собирательно-распределительных, сопоставляющих счетов и исчисления фактической себестоимости продукции  проверяют полноту и правильность записей по всем счетам и составляют оборотно-сальдовую ведомость. По составленной оборотно-сальдовой ведомостью выверяют оборот и остатки по аналитическим счетам. Составление такой ведомости позволяет не только проверить учетные данные по балансовым счетам и устранить ошибки, если они были допущены в течение года, но и получить информацию исчисления налога на имущество.

После выполнения работы по заключению счетов производят расчеты  и составляют проводки по закрытию собирательно-распределительных, калькуляционных, финансово-результативных счетов.

Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной  книге. В результате закрытия счетов в заключительном балансе отражают остатки на счетах: инвентарных, фондовых, расчётных и операционных, учитывающих  незавершенные процессы будущих  лет.

И т.к. формирование отчетности происходит в ограниченное время, необходимо знать, что только соблюдении технологии позволяет с  минимальными затратами получить быстро с высоким качеством необходимые  показатели.

 

2.2 Правила оценки  статей бухгалтерского баланса

 

Одним из важнейших  элементов методологии бухгалтерского учета является правила оценки имущества, капиталов и обязательств организации  при составлении бухгалтерской  отчетности.

Оценка имущества  производится организацией для его  отражения в бухгалтерском учете  и бухгалтерской отчетности в  денежном выражении. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных  расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно, по рыночной стоимости на дату оприходывания.

В первом разделе  баланса “Нематериальные активы” - это часть основных средств, не имеющая физической основы. Оценка нематериальных активов по первоначальной стоимости производится при их постановке на учет и определяется общей суммой затрат на приобретение или изготовление активов.

В балансе по статье «Основные средства» отражаются здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, как действующие, так и находящиеся на консервации  или в запасе, по остаточной стоимости. Остаточная стоимость основных средств  определяется как разность между  первоначальной (или восстановительной) стоимостью и суммой начисленного износа за определенный период времени. По статье “Незавершенное строительство” отражается фактическая стоимость оборудования, подлежащего установке и находящегося на складах организации и в пути, а также показывается фактическая стоимость незаконченного строительства, осуществляемого как хозяйственным, так и подрядным способами. По статье «Отложенные налоговые активы» сумма отражается с учетом всех вычитаемых временных разниц, за исключением случаев, когда существует вероятность того, что вычитаемая временная разница не будет уменьшена или полностью погашена в последующих отчетных периодах

Второй раздел актива баланса - оборотные активы содержат данные об остатках запасов призванных обслуживать процессы производства и обращения.

Одним из основополагающих принципов балансовой оценки производственных запасов на всех предприятиях России остается оценка по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материалов, включает наряду с их стоимостью по ценам приобретения (без учета налога на добавленную стоимость) также все транспортно - заготовительные расходы, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, доставку и хранение материалов, проценты за кредит по их приобретению и др.

Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность, оценка и анализ в соответствии с МСФО