Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 15:54, курсовая работа
Баланс означает равновесие, уравновешивание или количественное выражение отношений между сторонами какой-либо деятельности.
Целью настоящей курсовой работы является отражение места, важности и значения бухгалтерского баланса.
Ликвидационный баланс отличается от других как оценкой статей актива (производимой по реализационной стоимости, в большинстве случаев более низкой, чем первоначальная балансовая стоимость), так и их структурой. При этом в данном балансе обязательным условием его составления является полная инвентаризация всех объектов учета.
Сводный баланс формируется путем соединения отдельных заключительных балансов. При этом отчетные показатели по макету суммируются и сводятся в особой колонке в виде общего итога актива и общего итога пассива. Такой баланс составляют различные министерства и ведомства.
Сводно-консолидируемый
баланс – новое явление в
Отдельный баланс – это баланс подразделения (филиала), его форма определяется учетной политикой организации.
В зависимости от
полноты оценки отдельных статей
балансы могут быть разделены
на балансы-нетто и балансы-
Если сальдо всех счетов Главной книги, за исключением результатных, включаются в баланс, то и сальдо регулирующих счетов соответственно показываются в балансе. Сальдо дополнительных счетов увеличивает сальдо тех счетов, которые они дополняют; при этом сальдо контрарных счетов показываются со знаком минус, как и дополнительные счета (показанные со знаком плюс) вслед за счетом, оценку которого они дополняют (увеличивая или уменьшая). В этом случае сальдо контрарного счета уменьшает итог баланса, и такой баланс называется балансом-нетто.
Если сальдо контрарного
счета показывается со знаком плюс
на противоположной стороне
В качестве учетных регистров организации широко используют оборотно-сальдовые балансы (ведомости), которые еще называют пробными или проверочными, а также шахматные балансы.
Оборотный баланс по существу представляет собой перечень всех счетов, приведенных в Главной книге, более детализированный, согласно рабочему плану счетов, принятому в составе учетной политики организации. В него включаются все счета, даже те, которые не имеют сальдо, поэтому оборотный баланс можно также называть балансом-брутто. Сальдовый же баланс (операционный, вступительный и др.), который по существу представляет собой извлечение из оборотного баланса, по отношению к оборотному балансу можно назвать балансом-нетто.
Оборотный баланс в
практике часто недостаточен для
изучения динамики хозяйственных операций,
поскольку в нем приводятся только
итоги дебетования и
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ
БАЛАНС И ПОРЯДОК ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ
2.1 Заключительные
работы перед составлением
Составление бухгалтерской
отчётности - завершающий этап всего
учётного процесса на предприятии. Т.к.
отчёты, и квартальный и годовой,
являются результатом обобщения
текущего учёта, максимальное подчинение
бухгалтерского учёта в течение
года составления отчётности обеспечит
получение отчётных показателей
с надёжными качественными
Для достижения высокого качества отчётности необходимо заблаговременное проведение большого объёма подготовительных работ. В частности, процесс составления годового отчёта условно можно разделить на два этапа:
Подготовительная работа в свою очередь делится на три части:
а) разработка плана работы по составлению отчётности;
б) инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчёта;
в) заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
Подготовительные работы по составлению отчётности фактически являются разделом в системе организации бухгалтерского учёта на предприятия. А организация бухгалтерского учёта в Российской Федерации, отвечающая Международным стандартам учёта и отчётности, ориентированная на требования рыночной экономики, предполагает систему документов, регулирующих бухгалтерский учёт и отчётность.
а) Разработка плана работы по составлению отчётности.
Своевременное составление отчётности высокого качества обеспечивается последовательной группировкой данных аналитического учёта применительно к целям отчётности и контроля за соответствия нормам, сметам. При этом данные аналитического учёта должны отражаться таким образом, чтобы фактические показатели уже в самих регистрах сопоставлялись с нормативами.
После разработки плана работ по составлению годового отчета, проходит обсуждение его в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издают приказ, где объявляют сроки начала отдельных работ по годовому отчету, указывают исполнителей отдельных видов работ.
б) Инвентаризация статей бухгалтерского баланса к составлению годового отчета.
Основной задачей
формирования годового бухгалтерского
отчета предприятия является обеспечение
своевременности, полноты и достоверности
данных бухгалтерской и налоговой
отчетности, предъявляемой в налоговые
органы и заинтересованным пользователям.
Не случайно п.2 ст. 12 Федерального закона
от 21.11.96 №129-Ф3 “О бухгалтерском учете”
(в редакции от 23.07.98)[2, с. 15] и п. 15.
Положение о бухгалтерском
Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что:
Другими словами, перед
формированием годовой
Для проведения инвентаризации
была создана постоянно действующая
инвентаризационная комиссия при обязательном
участии главного бухгалтера. Возглавляет
инвентаризационную комиссию руководитель
организации или его
До начала инвентаризации
бухгалтерия полностью
Инвентаризацию провели отдельно по каждому месту нахождения ценностей и по материально ответственным лицам.
Данные инвентаризации по каждому виду ценностей зафиксированы в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или хранения ценностей и должностным лицам, ответственным за их сохранность.
в) Заключительные записи к составлению бухгалтерского баланса.
В системе счетов аналитического и систематического учёта отражаются все хозяйственные операции, относящиеся к данному отчетному году. Большинство показателей в годовом отчете заполняются на основании данных систематического и аналитического учёта уточнённых в процессе инвентаризации.
После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записях за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах – ордерах за декабрь. После подсчёта итогов и взаимной сверки в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определённой последовательности.
Заключение счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального.
Далее обороты из
журналов – ордеров записывают в
Главную книгу и при условии
дебетового и кредитового оборотов
за месяц выводят остатки по каждому
счёту. При этом Главную книгу
по расчётным счетам переносят отдельно
сумму дебетовых остатков аналитических
счетов данного счёта и отдельно
сумму кредитных остатков. Таким
образом, до закрытия собирательно-
После выполнения работы
по заключению счетов производят расчеты
и составляют проводки по закрытию
собирательно-
Все операции по закрытию счетов находят отражение в Главной книге. В результате закрытия счетов в заключительном балансе отражают остатки на счетах: инвентарных, фондовых, расчётных и операционных, учитывающих незавершенные процессы будущих лет.
И т.к. формирование
отчетности происходит в ограниченное
время, необходимо знать, что только
соблюдении технологии позволяет с
минимальными затратами получить быстро
с высоким качеством
2.2 Правила оценки статей бухгалтерского баланса
Одним из важнейших
элементов методологии
Оценка имущества
производится организацией для его
отражения в бухгалтерском
В первом разделе
баланса “Нематериальные
В балансе по статье «Основные средства» отражаются здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства, как действующие, так и находящиеся на консервации или в запасе, по остаточной стоимости. Остаточная стоимость основных средств определяется как разность между первоначальной (или восстановительной) стоимостью и суммой начисленного износа за определенный период времени. По статье “Незавершенное строительство” отражается фактическая стоимость оборудования, подлежащего установке и находящегося на складах организации и в пути, а также показывается фактическая стоимость незаконченного строительства, осуществляемого как хозяйственным, так и подрядным способами. По статье «Отложенные налоговые активы» сумма отражается с учетом всех вычитаемых временных разниц, за исключением случаев, когда существует вероятность того, что вычитаемая временная разница не будет уменьшена или полностью погашена в последующих отчетных периодах
Второй раздел актива баланса - оборотные активы содержат данные об остатках запасов призванных обслуживать процессы производства и обращения.
Одним из основополагающих принципов балансовой оценки производственных запасов на всех предприятиях России остается оценка по их фактической себестоимости. Фактическая себестоимость материалов, включает наряду с их стоимостью по ценам приобретения (без учета налога на добавленную стоимость) также все транспортно - заготовительные расходы, таможенные пошлины, расходы на транспортировку, доставку и хранение материалов, проценты за кредит по их приобретению и др.
Информация о работе Бухгалтерская финансовая отчетность, оценка и анализ в соответствии с МСФО