Бухгалтерсий управленческий учет на малом предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:45, курсовая работа

Описание работы

Малое предпринимательство – один из ведущих секторов, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. Эффективность работы малого предприятия во многом зависит от управленческой деятельности, обеспечивающей реальную экономическую самостоятельность предприятия, его конкурентоспособность и стоимостное положение на рынке.

Работа содержит 1 файл

почти готовая курсовая.doc

— 209.50 Кб (Скачать)

         4) Бюджет как основа для постановки задачи.

Разрабатывая  бюджет на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период.

Организация работ по внутрифирменному планированию может быть различна. Обычно различают  две схемы составления бюджетов:

     1) По методу «сверху вниз» руководство компании определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели детализируются и включаются в планы подразделений.

      2) Метод «снизу вверх» подразумевает составление бюджетов на уровне подразделений, вынесение их на рассмотрение руководством, принятие бюджета.

      Для того, чтобы составление бюджета принесло реальную помощь компании, необходимо сравнивать прогнозы с результатами исполнения бюджетов, выявлять причины несоответствия и вырабатывать соответствующие решения.

     Цель бюджетирования ООО «Кантро» - снижение затрат и повышение качества продукта (продукции, работ, услуг) в соответствие с требованиями, предъявляемыми растущей рыночной конкуренцией.

     Основные ожидаемые результаты по этапам работ процесса бюджетирования:

1) Получение прогноза финансово-хозяйственного состояния предприятия;

2) Определение плановых показателей, обеспечивающих сбалансированный рост бизнеса с учетом имеющихся и планируемых ресурсов и будущей прибыли

3) Cогласование и утверждение плановых финансово-экономических показателей ООО «Кантро»;

4) Повышение финансовой обоснованности принимаемых управленческих решений на всех уровнях управления ООО  «Кантро»;

5) Мотивирование участников бюджетного процесса на достижение конечного результата;

6) Определение системы контроля результатов финансово - хозяйственной деятельности ООО «Кантро» на будущее, обеспечение и укрепление финансовой дисциплины.

     Генеральный (общий) бюджет ООО «Кантро» состоит из двух основных бюджетов - операционного и финансового бюджетов.

     Операционный бюджет показывает планируемые операции на предстоящий год для сегмента или отдельной функции предприятия. Операционный бюджет (см. таблицу 3) включает в себя бюджетный (прогнозный) отчет о прибылях и убытках, который в свою очередь формируется на основе таких бюджетов, как бюджет продаж (бюджет доходов), производственный бюджет, бюджет товарно-материальных запасов и бюджеты коммерческих и общих и административных расходов.

Таблица 3 – Структура операционного бюджета

Бюджет  продаж
Определяется  высшим руководством на основе исследований отдела маркетинга. Бюджет продаж и  его товарная структура, оказывают  воздействие на большинство других бюджетов.
Бюджет  коммерческих расходов
Детализируются  все предполагаемые расходы, связанные  со сбытом продукции и услуг в  будущем периоде. За разработку и  исполнение бюджета коммерческих расходов может несет ответственность  отдел продаж.
Производственный  бюджет
Определяется  количество единиц продукции, которые необходимо произвести, чтобы обеспечить запланированные продажи и необходимый уровень запасов.
Бюджет  закупки/использования материалов
Определяются  сроки закупки, виды и количества сырья, материалов и полуфабрикатов, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Умножая количество единиц материалов на оценочные закупочные цены на эти материалы, получают бюджет закупки материалов.
Бюджет  трудовых затрат
Определяет  необходимое рабочее время в  часах, требуемое для выполнения запланированного объема производства, которое рассчитывается умножением количества единиц продукции или услуг на норму затрат труда в часах на единицу, В этом же документе определяются затраты труда в денежном выражении умножением необходимого рабочего времени на соответствующие часовые ставки оплаты труда.
Бюджет  общепроизводственных расходов
 
 

Продолжение таблицы 3

Детализированный  план производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат труда.
Бюджет  общих и административных расходов
Детализированный  план текущих операционных расходов, связанных с производством и  сбытом. Этот бюджет необходим для  обеспечения информации, требуемой для подготовки бюджета денежных средств, а также для целей контроля расходов. Эта информация также необходима для определения финансового результата деятельности предприятия.
Прогнозный  отчет о прибылях и убытках
На  основе подготовленных периодических  бюджетов необходимо разработать прогноз  себестоимости реализованной продукции, используя данные бюджетов использования материалов, затрат труда и общепроизводственных расходов. Информация о доходах берется из бюджета продаж. Используя данные об ожидаемых доходах и себестоимости реализованной продукции и добавив информацию из бюджетов коммерческих затрат и общих и административных расходов можно подготовить прогнозный отчет о прибылях и убытках. Составление именно этого отчета является последним шагом при подготовке оперативного бюджета.
 

Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования в будущем периоде.

Финансовый бюджет включает в себя бюджет капитальных  затрат, бюджет денежных средств предприятия  и подготовленные на их основе совместно  с бюджетным отчетом о прибылях и убытках бюджетные бухгалтерский баланс и отчет о движении денежных средств (см. таблицу 4).  
 
 
 

Таблица 4 – Структура финансового бюджета

Бюджет  капитальных расходов.
Информация, касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет денежных средств, затрагивая вопросы расходов на приобретение или строительство, а также выплаты процентов за кредиты, на прогнозный отчет о прибылях и убытках, на прогнозный бухгалтерский баланс. Следовательно, все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.
Бюджет  движения денежных средств
Состоит из двух частей - ожидаемые поступления  денежных средств и ожидаемые  платежи и выплаты. Для определения  ожидаемых поступлений за период используется информация из бюджета  продаж, данные о продажах в кредит или с немедленной оплатой, данные о порядке сбора средств по счетам к получению. Планируется приток денежных средств и из других источников, таких, как продажа акций, продажа активов, возможные займы, получение процентов и дивидендов. Суммы ожидаемых платежей берутся из различных периодических бюджетов. Этот бюджет преследует две цели. Во-первых, он показывает конечное сальдо на счете денежных средств в конце бюджетного периода, величину которого необходимо знать для завершения прогнозного бухгалтерского баланса. И, во-вторых, прогнозируя остатки денежных средств на конец каждого месяца внутри бюджетного периода, выявляет периоды излишка финансовых ресурсов или их нехватки.
Прогнозируемый  баланс
Последним шагом в процессе подготовки общего бюджета является разработка прогноза финансового положения для предприятия в целом. После подготовки бюджета денежных средств, зная прогнозное сальдо денежных средств на конец бюджетного периода и, определив чистую прибыль и сумму необходимых капитальных вложений, становится возможным подготовить прогнозный бухгалтерский баланс, который является конечным продуктом главного бюджета.

Вся процедура  бюджетирования организована таким образом, что на последнем этапе руководство получает три основные бюджетные формы:

1) бюджет доходов и расходов;

2) бюджет движения денежных средств (см. приложение Б);

3) прогнозный баланс.

     Для эффективного планирования деятельности компании на выходе целесообразно получать все три бюджетные формы. Бюджетом доходов и расходов определяется экономическая эффективность предприятия, в бюджете движения денежных средств непосредственно планируют финансовые потоки, а прогнозный баланс отражает экономический потенциал и финансовое состояние предприятия. Вряд ли финансовым директорам нужно объяснять, что при отсутствии хотя бы одного из трех бюджетов картина планирования будет неполной.

     Все итоговые формы заполняются на основании операционных бюджетов (бюджета продаж, бюджета производства и др.). Нужно отметить, что после составления бюджета доходов и расходов, бюджета движения денежных средств и прогнозного баланса работа по планированию не заканчивается. Во-первых, полученные данные являются исходными для управленческого анализа, например для расчета коэффициентов. А во-вторых, начинается стадия коррекции, согласований, решения проблемных вопросов. Весь процесс бюджетирования выходит на второй круг, и в результате одна часть количественной информации переходит в категорию «обязательной к исполнению», а другая - в категорию ближайших уточненных планов. 

2.4 Виды и характеристика форм управленческой отчетности в ООО «Кантро» 

     Управленческая отчетность в ООО «Кантро» создается по приказу руководителя. Составление отчетности является завершающим этапом учетного процесса, поэтому состоит из обобщающих итоговых показателей, которые получают в конце отчетного периода путем соответствующей обработки данных текущего учета.

     Отчетность, как правило, в зависимости от цели ее предоставления содержит количественные и иногда качественные показатели, как в стоимостном, так и в натуральном выражении.

     Вообще, отчетность - это система взаимосвязанных показателей, характеризующих условия и результаты деятельности предприятия или составляющего его элемента.

     Естественно, для внешних пользователей бухгалтерской информации бухгалтерия ООО «Кантро» составляет бухгалтерскую отчетность.

     Порядок формирования бухгалтерской отчетности регламентирован Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденными приказом Минфина РФ от 22.07.03 №67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

К ней  относится:

1) Бухгалтерский  баланс (форма №1);

2) Отчет  о прибылях и убытках (форма  №2);

3) Отчет об изменении капитала (форма №3);

4) Отчет  о движении денежных средств  (форма №4);

5) Приложения  к бухгалтерскому балансу (форма  №5);

     Таким образом, форма внутренней отчетности организации в разрезе носителей затрат помогает обнаружить источники получения прибыли, проанализировать положительные и отрицательные факторы, влияющие на ее величину и, в конечном итоге, способствует повышению эффективности производственной деятельности предприятия в целом.

     Управленческая отчетность в ООО «Кантро» представляет собой один из источников информации для анализа и принятия решений в данной организации.

     Содержание и формы управленческой отчетности в ООО «Кантро» является коммерческой тайной. Лица, получающие доступ к информации внутренней бухгалтерской отчетности обязаны хранить коммерческую тайну.

     Содержание и формы управленческой отчетности определяются объемом полномочий, передаваемых конкретным подразделением, которые отражают необходимую информацию. Цель составления управленческой отчетности обуславливает ее периодичность, а также набор показателей. Точность и объем приводимых данных должны варьировать в зависимости от организационно-технологических и экономических особенностей, присущих конкретному объекту управленческого учета, цели управления применительно к данному объекту учета, содержанию полномочий и ответственности, которые делегированы конкретному менеджеру.

     Одним словом, внутренняя управленческая отчетность относится к элементам управленческого учета, которая применяется на данном предприятии в рамках системы внутрихозяйственного расчета.

     Главным назначением управленческой отчетности является представление собой важнейшего источника информации для анализа и принятия управленческих решений, достаточно полно, точно и своевременно отразить расходование ресурсов в каждом подразделении и дать качественную оценку происходящим анализируемым процессам.

Информация о работе Бухгалтерсий управленческий учет на малом предприятии