Бухгалтеркий учет и аудит готовой продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2010 в 13:04, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы - изучение учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.

Задачами дипломной работы в связи с указанной темой являются:

- изучение проблем учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции;

- исследование производства и реализации продукции ОАО «Сагуновский мясокомбинат»

Объектом исследования данной дипломной работы является готовая продукция, а предметом исследования - процесс учета и анализа.

Содержание

Введение

Глава 1. Методологические аспекты учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции

1.1 Понятие, оценка и учет готовой продукции

1.2 Учет реализации готовой продукции

1.3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции

Работа содержит 1 файл

диплом ГП 2010.rtf

— 922.13 Кб (Скачать)

     Выполнить задание по ассортименту означает выпустить изделия по заданной номенклатуре. Оценка выполнения плана по всему ассортименту предусматриваемой предприятием продукции исчисляется с помощью среднего процента выполнения задания по ассортименту. Существует несколько способов расчета среднего процент та выполнения задания по ассортименту. Наиболее точно характеризует степень выполнения плана по ассортименту средний процент, исчисленный по способу наименьшего числа, т.е. в счет выполнения плана принимается наименьшее число из двух величин: планового и фактического выпуска продукции по каждому изделию. Продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту.

     Оценка выполнения задания по ассортименту предполагает выявление причин недовыполнения плана по ассортименту и определение мероприятий по обеспечению его выполнения. Всю совокупность причин, влияющих на данный показатель, можно разделить на две группы: внешние и внутренние.

     К внешним причинам относят конъюнктуру рынка, востребованность продукции по видам изделий, состояние материально-технического обеспечения, состояние рынка сырья. Внутренними причинами являются низкий уровень организации производства и труда, низкое техническое состояние активной части основных фондов, непроизводительные потери рабочего времени, недостатки в системе управления и материального стимулирования работников.

     В тех случаях, когда номенклатура выпускаемой продукции велика, а следовательно, невозможно воспользоваться первым способом расчета, используют более простой способ. Для этого необходимо определить сумму недовыпущенной продукции по изделиям, по которым план недовыполнен, вычесть полученную сумму из планового объема продукции, полученный результат разделить на сумму планового выпуска продукции и умножить на 100. Увеличение объема производства (реализации) по одним видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре означает сохранение в фактическом выпуске продукции запланированного соотношения отдельных ее видов. Изменение структуры выпуска и реализации изменяет все показатели работы: объем выпуска и реализации, материалоемкость, себестоимость, прибыль, рентабельность, финансовую устойчивость. При увеличении удельного веса дорогостоящей продукции увеличивается объем выпуска в стоимостном выражении, и наоборот. Возрастание удельного веса высокорентабельной продукции приводит к увеличению прибыли, и наоборот. 

     3.3 Анализ резервов увеличения выпуска и реализации готовой продукции 

     В соответствии с ПБУ 5/01 товары, морально устаревшие, полностью или частично потерявшие свое первоначальное качество либо текущая рыночная стоимость которых снизилась, отражаются в бухгалтерском балансе на конец года за вычетом резерва под снижение стоимости товаров. Резерв под снижение стоимости товаров образуется за счет финансовых результатов организации на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической стоимостью товаров, если последняя выше текущей рыночной стоимости.

     Формирование резерва под снижение стоимости товаров отражается по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей». В начале периода, следующего за периодом, в котором произведена вышеуказанная запись, зарезервированная сумма восстанавливается записью по дебету счета 14 и кредиту счета 91, исходя из предположения полного расходования товаров в следующем отчетном периоде.

     Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема. Возможны два варианта методики анализа реализации продукции. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид: 

     ГПн + ТП = РП + ГПк, (15) 

     где - ГПн - готовая продукция на начало отчетного периода,

     ТП - товарная продукция,

     РП - реализованная продукция,

     ГПк - готовая продукция на конец отчетного периода.

     Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Отрицательное влияние на объем продаж оказали следующие факторы: увеличение остатков готовой продукции на складах предприятия, а также рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия. Поэтому в процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

     Расчет влияния данных факторов на объем, валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов.

     Резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:

     - дополнительное количество материала делится на норму его расхода на единицу вида продукции и умножается на плановую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции;

     - сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу вида продукции и умножаются на плановую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются.

     Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов. На нашем предприятии резерв увеличения выпуска продукции ограничен материальными ресурсами. Максимальный резерв выпуска продукции за счет улучшения использования оборудования может быть освоен, если предприятие найдет еще по трудовым ресурсам резервов и по материальным ресурсам. При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме данных резервов, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации.

     Необходимым условием получения прибыли является определенная степень развития производства, обеспечивающая превышение выручки от реализации продукции над затратами по ее производству и реализации. Сравнение массы прибыли с затратами характеризует эффективность работы предприятия. Одним из самых доступных методов оценки результатов предпринимательской деятельности является операционный анализ, осуществляемый по схеме: издержки - объем продаж - прибыль. Данный метод позволяет выявить зависимость финансового результата производственно-коммерческой деятельности от изменения издержек, цен, объема производства, и сбыта продукции. В отличие от внешнего финансового анализа (по данным публичной бухгалтерской отчетности) результаты операционного (внутреннего) анализа составляют коммерческую тайну предприятия.

     С помощью операционного анализа можно выявить ряд резервов повышения эффективности деятельности организации на основе оценки достигнутых результатов по следующим названным особенностям: оценки прибыльности производственно - торговой деятельности; прогнозирования рентабельности предприятия на основе показателя «Запас финансовой прочности»; оценки предпринимательского риска; выбора оптимальных путей выхода из кризисного состояния; оценки результатов начального периода функционирования новой фирмы или прибыльности инвестиции, осуществления для расширения основного капитала; разработки наиболее выгодной для предприятия ассортиментной политики в сфере производства и реализации товаров. На основании факторного анализа можно оценить качество прибыли исследуемого предприятия. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции.

     Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема (Рис. 1). 

       

       

       

     

       

     

     

       

       

       
 
 
 

     Рис. 1 Схема факторной системы объема реализации продукции 

     На основании изучения теоретических источников и практического материала, связанных с динамикой и выполнением плана по выпуску и реализации готовой продукции можно сделать следующий вывод: при изучении бухгалтерского и налогового учёта исследуемого предприятия ООО «Мечетинская инкубаторная станция» установлено, что предприятием получена чистая прибыль в размере 73 тыс. руб. с учётом отложенных налоговых активов и обязательств. Согласно Положению по бухгалтерскому учету 18/02 суммы отложенных налогов отражены в формах бухгалтерской отчётности организации за 2008 г. Чистая прибыль предприятия в размере 73 тыс. руб. по решению совета директоров направлена на пополнение резервного капитала, так как финансовое положение предприятия недостаточно устойчивое.

     Результаты анализа деятельности исследуемого предприятия показали:

     - рентабельность объёма продаж в 2008 г. значительно снизились за счёт роста себестоимости продукции на 365 тыс. руб. На рост себестоимости реализации продукции существенное влияние оказал рост цен на материально - энергетические ресурсы и транспортные перевозки, что привело к пропорциональному росту продажных цен на 264 тыс. руб. В свою очередь, рост цен в 2008 г. привёл к снижению спроса на продукцию и прибыли от продаж на 183 тыс. руб. Значительное влияние на рост себестоимости оказало увеличение управленческих расходов в составе себестоимости;

     - по результатам операционного анализа можно сделать вывод, что удельный вес постоянных расходов в составе себестоимости продукции превосходит удельный вес переменных расходов, в связи с этим воздействие операционного рычага возрастает.

     Исследуемое предприятие ООО «Мечетинская инкубаторная станция» обеспечивает экономическое обоснование цен, опережающий рост по сравнению с затратами, относительное удешевление продукции для потребителя. Основным источником повышения рентабельности и прибыльности предприятия является - оптимизация затрат. В переходный период рыночной экономики цены должны отражать общественно необходимые затраты на производство и реализацию продукции, ее потребительские свойства, качество и платежеспособный спрос. Они используются как активное средство воздействия на рост эффективности производства, повышение качества и снижение себестоимости продукции (работ, услуг). Предприятие обязано обеспечить экономическое обоснование цен, или проектов, расчетов, опережающий рост по сравнению с затратами, относительное удешевление продукции для потребителя. От решений в области ценообразования зависят перспективы роста торгового оборота и достижения рентабельности. Выбор стратегии ценообразования зависит от целей, преследуемых предприятием.

     Улучшение состояния основных средств на базе внедрение нового оборудования, позволило бы расширить ассортимент выпускаемой продукции, повысить качество выпускаемых изделий и быть конкурентно способными на рынке сбыта. Снижение себестоимости реализуемой продукции возможно и за счет сокращения управленческих расходов. Предлагаемая методика сокращения управленческих расходов методом реорганизации предприятия, и создания новых организаций с упрощенной системой налогообложения позволит сократить затраты предприятия на отчисления из заработной платы работников. 

Информация о работе Бухгалтеркий учет и аудит готовой продукции