Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 19:41, контрольная работа
1. Забалансовые счета, их назначение;
2 .План счетов бухгалтерского учета, его структура;
3. Корреспонденция счетов или записи на счетах бухгалтерского учета;
.4. Документы: их виды, назначение, порядок оформления.
в) бухгалтерского оформления
- такие документы, которые создаются
аппаратом бухгалтерии для
г) комбинированные - такие документы, которые сочетают признаки нескольких видов документов: распорядительных и оправдательных, оправдательных и документов бухгалтерского оформления и т.д. Они служат одновременно и распоряжением о выполнении данной операции, и оправданием ее выполнения, фиксируют совершенную операцию и в то же время содержат указание о порядке отражения ее в счетах. Например, приходные и расходные кассовые ордера, авансовые отчеты подотчетных лиц, требования на отпуск материалов, расчетно-платежные ведомости, объявления о взносе наличных денежных средств на расчетный счет и т.д. Сочетание в одном документе признаков нескольких видов документов упрощает их учетную обработку, сокращает количество документов и затраты на их приобретение. Комбинированные документы составляют для уменьшения числа документов по хозяйственным операциям, которые повторяются в организации многократно в течение короткого периода.
2) По способу (порядку) составления:
а) первичные - документы, которые отражают все хозяйственные операции непосредственно в момент их совершения. Они являются первым формальным доказательством того, что данные операции действительно выполнены. К первичным документам относятся кассовые приходные и расходные ордера, накладные, приемо-сдаточные акты, наряды, квитанции и т.п.;
б) сводные документы - документы,
составляемые на основе первичных документов.
В них отражаются операции, ранее
уже оформленные
3) По способу отражения хозяйственных операций:
а) разовые - отражают одну или одновременно несколько хозяйственных операций. Отличительная черта этих документов - сразу же после составления они передаются в бухгалтерию и могут служить основанием для бухгалтерских записей. Например, приходных ордер по материалам, ведомости распределения расходов, калькуляции, накладные, приемо-сдаточные акты, кассовые ордера, денежные чеки и т.п.;
б) накопительные - служат для оформления однородных операций, совершаемых на предприятии в разное время (за неделю, декаду, полмесяца). Их составляют с целью уменьшения числа выписываемых документов по тем операциям, которые производятся на предприятии многократно в течение короткого времени. Например, дневной заборный лист на отпуск сырья, лицевые счета по заработной плате, табель учета рабочего времени, ведомость выполненных работ.
4) По месту составления и обращения:
а) внутренние - составляют внутри предприятия. Ими оформляются хозяйственные операции, совершаемые только внутри предприятия. Эти документы не выходят за пределы предприятия, например, расчетно-платежные ведомости, приходные и расходные кассовые ордера и др.;
б) внешние - составляют вне данного предприятия и ими оформляются операции, осуществляемые между предприятиями. Например, счета, накладные, счета-фактуры контрагентов.
5) По качеству:
а) полноценные - такие документы, которые составлены по установленной форме, имеют все обязательные реквизиты и правильно отражают действительно совершенную и законную хозяйственную операцию;
б) неполноценные - документы, не удовлетворяющие этим требованиям.
6) По степени использования
средств вычислительной
а) документы, заполняемые вручную;
б) частично заполненные на машинах - т.е. документы, составленные на фирменных бланках;
в) полностью выполненные на машинах - расчетно-платежная ведомость, накладная, счет-фактура, инвентаризационная опись.
Для правильной организации
бухгалтерского учета и своевременного
отражения хозяйственных
Применение бланков устаревших
и произвольных форм не допускается.
Записи в первичных документах должны
производиться чернилами, химическим
карандашом, пастой шариковых ручек,
при помощи пишущих машин, средств
механизации и другими
Документы, которыми оформляются
хозяйственные операции с денежными
средствами, подписываются руководителем
организации и главным
Бухгалтерия имеет право
принимать к учету только полноценные
документы. Поэтому все документы,
поступающие в бухгалтерию, проверяются
с точки зрения соответствия их установленным
формам, правильности заполнения реквизитов,
верности арифметических вычислений и
подсчетов, законности и целесообразности
хозяйственных операций. Для обеспечения
правильного использования
2. Задача
Данные для
выполнения задачи приведены на примере
условной организации ООО «Вымпел».
Суммы, указанные в задаче, условные
и приведены в пяти вариантах.
Студент выполняет решение
Последовательность выполнения задачи:
1.Составить журнал регистрации фактов хозяйственной жизни по ООО «Вымпел» за месяц на основании перечня операций с указанием корреспонденций счетов и сумм, подсчитать в журнале итог за месяц.
2.Открыть счета; занести в них начальные остатки по приведенным данным; сделать разноску фактов хозяйственной жизни за месяц по данным журнала регистрации фактов хозяйственной жизни; подсчитать за месяц обороты по счетам и вывести остатки на конец месяца.
3.Заполнить оборотную ведомость данными оборотов по счетам за месяц и остатков по счетам на начало и конец месяца; подсчитать в оборотной ведомости итоговые данные; получить равенство трех пар итогов; сравнить итоговую сумму по журналу регистрации фактов хозяйственной жизни за месяц с итоговой суммой оборотов по счетам в оборотном балансе.
4.На основании оборотной ведомости составить бухгалтерский баланс.
Перечень фактов хозяйственной жизни за декабрь месяц по ООО «Вымпел»
№ п/п |
Содержание фактов хозяйственной жизни |
Сумма |
Дебет |
Кредит |
1 |
Поступили материалы от поставщика: а) стоимость материалов б) НДС |
2500 450 |
10 19 |
60 60 |
Итого: |
2950 |
|||
2 |
Получены безвозмездно основные средства производственного назначения |
45000 |
08 |
98 |
3 |
Основные средства, полученные безвозмездно, введены в эксплуатацию |
45000 |
01 |
08 |
4 |
Отпущены со склада материалы в основное производство |
2400 |
20 |
10 |
5 |
Начислена заработная плата: а) рабочим основного производства б) персоналу цехов в) административно- |
25000
11000 16000 |
20
25 26 |
70
70 70 |
Итого: |
52000 |
|||
6 |
Произведены обязательные начисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по ставке 30%, установленной законодательством на 2013 год: а) рабочих основного производства б) персонала цехов в) административно -управленческого персонала |
7500
3300 4800 |
20
25 26 |
69
69 69 |
Итого: |
15600 |
|||
7 |
Удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы сотрудников по ставке 13% (сумму определить): а) рабочих основного производства б) персонала цехов в) административно -управленческого персонала |
3250
1430 2080 |
70
70 70 |
68
68 68 |
Итого: |
6760 |
|||
8 |
Начислена амортизация по зданиям и оборудованию: а) основного производства б) цехов в) заводоуправления |
14000 8900 4900 |
20 25 26 |
02 02 02 |
Итого: |
27800 |
|||
9 |
Перечислены с расчетного счета: а) задолженность бюджету по налогу на доходы физических лиц б) органам социального страхования и обеспечения |
6760
15600 |
68
69 |
51
51 |
Итого: |
22360 |
|||
10 |
Поступили на расчетный счет средства от покупателя за проданную им ранее готовую продукцию |
32500 |
51 |
62 |
11 |
Получены с расчетного счета по чеку деньги для выдачи заработной платы |
46000 |
50 |
51 |
12 |
Выдана из кассы заработная плата |
44900 |
70 |
50 |
13 |
Депонирована неполученная заработная плата |
1100 |
70 |
76 |
14 |
Депонированные суммы возвращены на расчетный счет |
1100 |
51 |
50 |
15 |
Отнесены на расходы основного производства общепроизводственные расходы (сумму определить) |
23200 |
20 |
25 |
16 |
Отнесены на расходы основного производства общехозяйственные расходы (сумму определить) |
25700 |
20 |
26 |
17 |
Выпущена из производства готовая продукция по фактической себестоимости (сумму определить исходя из того, что остаток незавершенного производства на конец месяца составил 4500 рублей) |
116300 |
43 |
20 |
18 |
Продана готовая продукция покупателям |
162000 |
62 |
90 |
119 |
Начислен в бюджет НДС с суммы проданной продукции по ставке 18% (сумму определить) |
29160 |
90 |
68 |
220 |
Перечислен в бюджет НДС с расчетного счета (см. операцию 19) |
29160 |
68 |
51 |
221 |
Списана фактическая себестоимость готовой продукции (операция 17) |
116300 |
90 |
43 |
222 |
Определен и отражен на счетах финансовый результат от продажи продукции за месяц (сумму определить) |
16540 |
90 |
99 |
Итого за месяц: |
863830 |
Остатки по синтетическим счетам ООО «Вымпел» на 1 декабря
Шифры счетов |
Наименования счетов |
Сумма, руб. | |
Дебет |
Кредит | ||
01 |
Основные средства |
890000 |
|
02 |
Амортизация основных средств |
130000 | |
08 |
Вложения во внеоборотные активы |
||
10 |
Материалы |
3000 |
|
19 |
НДС по приобретенным материально- |
||
20 |
Основное производство |
23000 |
|
25 |
Общепроизводственные расходы |
||
26 |
Общехозяйственные расходы |
||
43 |
Готовая продукция |
18000 |
|
50 |
Касса |
5000 |
|
51 |
Расчетные счета |
78000 |
|
60 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
39000 | |
62 |
Расчеты с покупателями и заказчиками |
45000 |
|
68 |
Расчеты по налогам и сборам |
3800 | |
69 |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
||
70 |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
37400 | |
76 |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
||
80 |
Уставный капитал |
500000 | |
83 |
Добавочный капитал |
350000 | |
90 |
Продажи |
||
98 |
Доходы будущих периодов |
||
99 |
Прибыли и убытки |
1800 | |
Итого: |
1062000 |
1062000 |
Дт 01 Кт | |
Сн890000 |
|
1)45000 |
|
ОД45000 |
ОК0 |
Ск9350000 |