Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 14:07, контрольная работа
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
Несмотря на то, что состав
образующих РФ территорий с 1978 года сохранился
неизменным, государственное устройство
России по прежней Конституции
Местные органы власти вплоть до 1991 года в принципе не имели своих бюджетов: они финансировались по смете, утверждаемой властями региона. В период с июля 1991 вплоть до принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28.08.1995 г. органы местного самоуправления наиболее крупных муниципальных образований пользовались правом самостоятельного утверждения собственных бюджетов. Однако правовой статус, а следовательно, и объем бюджетных полномочий различных муниципальных образований были неодинаковы. Сельские и мелкие городские поселения не были субъектами межбюджетных отношений с бюджетами регионов, финансовую помощь они получали из бюджетов более крупных муниципальных образований, на территории которых были расположены.
Новую структуру бюджетной
системы предопределили нормы Конституции
1993 года и принятого в соответствии
с ней Закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации», касающиеся
вопросов государственного устройства
Российской Федерации. Все крупные
национально- и административно-
Другим предопределенным
Конституцией и Законом «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»
от 28.08.95 г. крупным изменением в структуре
бюджетной системы было выравнивание
статуса всех местных бюджетов, образовавших
таким образом третий (и последний)
уровень бюджетной системы. Конституция
исходит из поселенческого принципа
организации местного самоуправления,
который означает признание безусловного
права на местное самоуправление
за жителями любого населенного пункта
вне зависимости от его размеров.
При этом Закон «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации» не допускает
отношений субординации между муниципальными
образованиями. Согласно ст. 6 этого
закона «в случае, если в границах территории
муниципального образования (за исключением
города) имеются другие муниципальные
образования, предметы ведения муниципальных
образований, объекты муниципальной
собственности, источники доходов
местных бюджетов разграничиваются
законом субъекта Российской Федерации,
а в отношении внутригородских
муниципальных образований –
уставом города». Из этого положения
вытекает невозможность предоставления
одним муниципальным
Для управления каждым регионом
необходимо знать, какие средства сосредоточены
в бюджете всех уровней, функционирующих
на данной территории, поэтому законодательно
предусмотрено составление консолидированных
бюджетов в масштабах РФ в целом, а также
субъектов Федерации и административно-
Список используемых источников