Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 14:07, контрольная работа
Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации.
Однако бюджетный дефицит не может служить показателем, характеризующим состояние экономики страны, и бездефицитный бюджет ещё не означает экономического благополучия. Сегодня многие экономисты исходят из того что в период спадов вполне допустим значительный бюджетный дефицит, а небольшой недостаток не опасен и может существовать довольно длительное время. Международный Валютный Фонд признает допустимым дефицит в пределах 2-3% ВНП. Проблемой становится продолжительный значительный и возрастающий дефицит, следствием которого может стать неконтролируемая инфляция.
Стабилизационный фонд (СФ) — специальный государственный фонд Российской Федерации, создаваемый и используемый в целях стабилизации экономики.
Стабилизационный фонд выполняет следующие функции:
- является встроенным стабилизатором (наряду с такими общеизвестными и общеупотребительными, как прогрессивный налог и пособие по безработице);
- обеспечивает дополнительную устойчивость государственным финансам;
- может служить источником финансирования инвестиционных программ, обеспечивающих снижение бюджетных расходов будущих периодов.
Фонд национального
Фонд национального
нефтегазовых доходов
федерального бюджета в объёме, превышающем
утверждённый на соответствующий финансовый
год объём нефтегазового
доходов от управления средствами
Фонда национального
Согласно Бюджетному кодексу России в настоящий момент дефицит федерального бюджета, утвержденный федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.
Также отмечается, что кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации государственных ценных бумаг Российской Федерации при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита федерального бюджета.
Мировой финансовый кризис
оказал достаточно сильное влияние
на социально-экономическое
Следует также учитывать,
что расходы на выполнение государственных
программ стабилизации финансового
и социального секторов, а также
инновационной поддержки
Для реализации данных программных
заявлений в сложившихся
- поиск дополнительных
источников налоговых доходов,
способных существенно
- реализация эффективных
налоговых механизмов
Например, в 2010г. ЕСН был заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС. В первый год работы взносов общая выплачиваемая работодателями сумма будет также равняться 26 процентам. С 2011г. идет повышение ставок взносов до 34 процентов. С 2015г. отменяются все льготы, все страхователи будут уплачивать взносы по одинаковым ставкам. Доля поступлений в Пенсионный фонд за счет таких структурных изменений должна увеличиться.
Для получения дохода весь 2008 год Россия наращивала вложения в американские государственные облигации (US Treasuries). В середине 2009 года Россия сократила долю казначейских облигаций США в золотовалютных ресурсах в пользу других инструментов, включая облигации МВФ. В то время доля US Treasuries в резервах РФ составляла около 30%.
В 2009г. на срок до 1 января 2013г. приостановлена норма Бюджетного кодекса Российской Федерации, ограничивающая общий объем иных источников финансирования дефицита федерального бюджета одним процентом прогнозируемого ВВП. В 2009г. большая часть средств из Резервного фонда ушла на покрытие дефицита бюджета.
Дефицит федерального бюджета РФ в 2010 году составил 3,9% ВВП, или 1,787 трлн. руб. 2009 бюджетный год был закрыт с куда большим дефицитом — 5,9% ВВП. Ужать дефицит на 2% ВВП Минфину в завершившемся 2010 году помогла подорожавшая нефть и заранее завышенные, и поэтому в полном объеме не исполненные, расходы.
Дефицит федерального бюджета за январь-июнь 2010 года составил 439,91 млрд. рублей. В 2010г. дефицит планировалось покрыть на 73,9% за счет средств Резервного фонда и Фонда Национального благосостояния, 26,1% составят другие источники, в том числе государственные заимствования. В Приложении 1 приведены данные по размерам дефицита бюджета РФ и источниках его финансирования за период январь-июнь 2010 года.
На диаграмме 8 представлена структура исполнения федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета за 2011 год.
4. Провести анализ социально-экономической эффективности федеральной целевой программы.
Для анализа выбрана Федеральная целевая программа Социальное развитие села до 2012 года. Основание для разработки - распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 января 2001 г. N 76-р
Государственные заказчики: Федеральное дорожное агентство, Федеральное агентство связи, Федеральное агентство по образованию, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Федеральное агентство по строительству и жилищно- коммунальному хозяйству
Головной разработчик:
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство природных ресурсов Российской Федерации, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Федеральное агентство по физической культуре и спорту
Цели и задачи Программы
- основными целями Программы являются:
повышение уровня и качества жизни
сельского населения на основе повышения
уровня развития социальной инфраструктуры
и инженерного обустройства населенных
пунктов, расположенных в сельской
местности; создание правовых, административных
и экономических условий для
перехода к устойчивому социально-
Важнейшие целевые индикаторы и показатели:
сокращение темпов снижения
численности сельского
Cроки и Этапы реализации программы
I этап - 2003 - 2005 годы; II этап - 2006 - 2010 годы; III этап - 2011 - 2012 годы
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели
социально-экономической
Объем и источники финансирования
общий объем финансирования I этапа Программы (2003 - 2005 годы) составляет 52,9 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 5,5 млрд. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 23,1 млрд. рублей; средства внебюджетных источников - 24,3 млрд. рублей; общий объем финансирования II этапа Программы (2006 - 2010 годы) составляет 233,6 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 60,5 млрд. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 98,8 млрд. рублей; средства внебюджетных источников - 74,3 млрд. рублей; общий объем финансирования III этапа Программы (2011 - 2012 годы) составляет 194,4 млрд. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 58,4 млрд. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации - 82,6 млрд. рублей; средства внебюджетных источников - 53,4 млрд. рублей
На диаграмме 10 представлена динамика расходов ФЦП.
Диаграмма 10 – Динамика расходов ФЦП.
При анализе диаграммы было выявлено, что наибольшие расходы были произведены в 2011 году, их пики были в июне и сентябре месяце.
5 Развитие бюджетной системы РФ с 1992 года.
До 1991 г, бюджетная система
страны была чрезвычайно централизованной,
унитарной. Становление современной
российской бюджетной системы совпало
с началом радикальной
Вплоть до 1991 г. бюджетная система страны имела следующую схему построения (рисунок 1
Законодательные основы бюджетной системы России как независимого федеративного государства были заложены после распада СССР в конце 1991 года. В соответствии с Законом РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» 1991 года (базовым нормативным актом в области бюджетного устройства, действовавшим вплоть до принятия 31 июля 1998 года Бюджетного кодекса) в бюджетную систему РСФСР как самостоятельные части включались: республиканский бюджет РСФСР, республиканские бюджеты республик в составе РСФСР, краевые, областные бюджеты краев и областей, бюджеты городов Москва и Санкт-Петербург, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты округов, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов, районные бюджеты в районах городов, бюджеты поселков, сельских населенных пунктов. В начале рассматриваемого периода, как и в настоящее время, в бюджетной системе России насчитывалось 89 бюджетов второго уровня (21 республика, 10 автономных округов, 6 краев, 1 автономная область, 51 область и города Москва и Санкт-Петербург).