Бюджетирование в системе управленческого учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение бюджетирования как управленческой технологии в гибком развитии предприятия, разработка и рассмотрение схем взаимодействия различных бюджетов, организация бюджетирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо сформулировать следующие задачи, которые необходимо решить в данном проекте:
- рассмотреть понятия бюджета и бюджетирования;
- рассмотреть виды и методы составления бюджетов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЮДЖЕТИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА 4
1.1. Понятие бюджета и бюджетирования 4
1.2. Виды и методы составления бюджетов 6
1.3. Бюджет затрат 9

ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА И КОНТРОЛЬ ЕГО ИСПОЛНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО «ХЛЕБЗАВОД «СНЕЖИНСКИЙ» 16
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика 16
2.2. Организация бюджетного цикла на предприятии 19
2.3. Рекомендации по рационализации бюджетного цикла 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

Работа содержит 1 файл

курсовая бюджетирование.doc

— 1.17 Мб (Скачать)

             

                 3) Формирование бюджета коммерческих расходов по наименованию: хлеб пшеничный 1с.

                   При формировании коммерческих расходов нормы расходов по основным статьям учитываются в процентном отношении от выручки от продаж. Предполагаемые нормы расходов по основным статьям коммерческих расходов: на упаковку – 0,1 %; хранение – 1,5 %; транспортировку – 1,4 %; рекламу – 0,5 %; оплату труда торговых агентов – 0,2 %; представительские расходы – 0,1 % от выручки от продаж.

 

              Таблица 4. Бюджет коммерческих расходов на 2009 г. (тыс. руб.) (по кварталам)

Показатель

I

II

III

IV

1.Прогнозируемая выручка

747,00

956,00

1047,00

1078,00

2.Расходы на упаковку продукции

0,747

0,956

1,047

1,078

3.Расходы на хранение продукции

11,205

14,340

15,705

16,170

4.Расходы на транспортировку

10,458

13,384

14,658

15,092

5.Расходы на содержание складских помещений

4,000

4,000

4,000

4,000

6.Расходы на рекламу

3,735

4,780

5,235

5,390

7.Расходы на заработную плату торговым агентам

1,494

1,912

2,094

2,156

8.Представительские расходы

0,747

0,956

1,047

1,078

9.Итого коммерческих расходов (стр. 2 – стр. 8)

32,386

40,328

43,786

44,964

10.Индекс роста коммерческих расходов

1,01

1,015

1,02

1,025

11.Коммерческие расходы с учетом индексации

32,710

40,933

44,662

46,088

12.Коммерческие расходы за год

164,393

 

4) Формирование сметы общих и административно-управленческих

расходов.

Используем следующие данные:

Заработная плата управленческого персонала – 35 % от заработной платы основных рабочих;

Заработная плата прочего общезаводского персонала – 10 % от заработной платы основных рабочих.

 

              Таблица 5. Бюджет управленческих расходов на 2009 г. (тыс. руб.) (по периодам)

Показатель

1-й

2-й

3-й

4-й

1.Расходы на заработную плату

управленческого персонала

2264

2477

2466

2370

2.Заработная плата прочего общезаводского персонала

647

708

705

677

3.Расходы на содержание административных помещений

50

50

50

50

4.Прочие расходы

25

27

29

31

5.Итого управленческих расходов

2986

3262

3250

3128

6.Итого управленческих расходов за год

12626

 

Формирование финансового бюджета

              Финансовый бюджет - это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Финансовый бюджет включает в себя бюджеты капитальных затрат и денежных средств организации и подготовленные на их основе совместно с прогнозным отчетом о прибылях и убытках прогнозный бухгалтерский баланс и отчет о финансовом положении.

Бюджет капитальных затрат

              Определение направления капитальных вложений и получение инвестиционных ресурсов является комплексной задачей  всего управленческого учета. Проблема состоит в том, чтобы решить, какие долгосрочные активы приобрести или построить на основе выбранного критерия, что связано с определением рентабельности инвестиций. Информация касающаяся долгосрочных капиталовложений, влияет на бюджет наличности, затрагивает вопросы выплаты процентов за кредиты, прогнозный бухгалтерский баланс. Все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.

              В ОАО «Хлебозавод «Снежинский» финансовые вложения в приобретение  или строительство долгосрочных активов не планируются.

Бюджет денежных средств

              Бюджет денежных средств представляет собой план поступления денежных средств и платежей на будущий период. В нем суммированы все потоки средств на всех фазах формирования общего бюджета. Этот бюджет показывает ожидаемое конечное сальдо на счете денежных средств и финансовое положение для каждого месяца или периода на который он рассчитывается.

              Могут быть запланированы периоды наибольшего и наименьшего наличия денежных средств. Очень большое сальдо на счете денежных средств означает, что средства не были использованы с наиболее возможной эффективностью и наоборот при   их отсутствии организация не может расплатиться по текущим обязательствам. Тщательное планирование денежных средств помогает эффективному управлению предприятием [20, с. 152].

              Бюджет денежных средств состоит из двух частей:

              1.Ожидаемые поступления денежных средств.

              2.Ожидаемые платежи.

              Для определения ожидаемых поступлений используется информация из бюджета продаж, данные о предстоящих поступлениях средств по счетам к получению, приток средств из других источников, таких, как займы, продажа долгосрочных и иных активов.

              Расходная часть бюджета  состоит из расходов на приобретение  товаров, материалов необходимых для текущей хозяйственной деятельности, выплаты заработной платы, уплаты налогов, приобретения основных средств, погашение кредитов или займов, других выплат.

              Бюджет денежных средств важен в любом бизнесе, т. к. он является инструментом управления финансовыми потоками.

Таблица 6.    Бюджет денежных средств (в тыс. руб.)

 

Показатели

Сумма

1.

Остаток денежных средств на начало периода

9432,00

2.

Поступление средств от продаж

106161,00

3.

Всего денежных средств

115593,00

4.

Выплаты:

 

 

-         за товары поставщикам по текущим платежам

-         за товары поставщикам по отсроченным и просроченным платежам

-         заработанная плата

-         налоги (налог на прибыль, НДС, налог с продаж)

-         другие

96893,00

 

0,00

1588,00

1332,00

464,00

5.

Всего выплат

100277,00

6.

Избыток (недостаток) денежных средств

15316,00

7.

Погашение займа

4165,00

8.

Остаток денежных средств на конец периода

11151,00

 

рганизация контроля исполнения бюджета.tnfXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Бюджетный контроль за правильностью заполнения бюджетных форм и достоверностью включенной в них информации осуществляется главным бухгалтером ОАО «Хлебозавод «Снежинский». Она же осуществляет подготовку сводного бюджета и анализ предоставленной финансовой информации.

Результаты исполнения бюджетов ежемесячно докладываются генеральному директору ОАО «Хлебозавод «Снежинский», далее собирается совещание из лиц ответственных по каждому участку и проводится анализ деятельности. По докладам принимаются решения о мерах по исправлению негативных тенденций и поощрению тех лиц, которые превысили (не исполнили) бюджетные нормативы.

Бюджетный контроль осуществляется на основе целевых показателей и нормативов, устанавливаемых на бюджетный период. Эти показатели устанавливаются до начала бюджетного периода (на период 12 месяцев) и остаются стабильными на протяжении всего бюджетного срока. Нормативы доводятся до руководителей всех структурных подразделений. Пересмотр (корректировка) нормативов осуществляется по завершении данного бюджетного периода в процессе разработки бюджета на новый бюджетный период.

 

              2.3. Рекомендации по рационализации бюджетного цикла

              В результате проведенного  анализа на ОАО «Хлебозавод «Снежинский» разработаны перспективные политики в различных областях.

              1. Политика предприятия в части продаж.

              Изучение перспектив развития рынка, поиск новых покупателей, поиск перспективных продуктов и анализ продаж является основной целью коммерческого отдела. Аналитические разработки ложатся в основу выбора направления продаж, развития продуктов и технического перевооружения завода. Также необходима оптимизация товарных потоков. В результате затраты на доставку сырья и готовой продукции заводским транспортом могли бы сократиться.

              2. Политика предприятия в области технического перевооружения производства.

Степень износа основных фондов предприятия высока. Необходимо начать процесс технического перевооружения. Составить план минимально необходимых мероприятий по восстановлению мощностей, включающий в себя мероприятия по модернизации хлебопекарных печей, тесторазделочных машин, основного конвейера. Осуществить мероприятия, направленные на восстановление работоспособности оборудования, стабилизацию работы и повышение качества продукции.

Информация о работе Бюджетирование в системе управленческого учета