Бюджетирование на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 18:47, курсовая работа

Описание работы

Данная дипломная работа посвящена разработке и внедрению пока еще не очень привычной для российских предприятий технологии управления финансами – бюджетированию.
При написании курсового проекта были поставлены следующие цели: изучение различных методик постановки бюджетирования на предприятии, разработка и внедрения бюджетирования на малом предприятии, специализирующемся на пошиве одежды, оценка эффективности от внедрения бюджетирования.

Содержание

Введение
1. Бюджетирование как инструмент управления предприятием
1.1. Содержание, цели и функции бюджетирования. Роль бюджетирования в системе управления предприятием
1.2. Бюджет в системе планов. Виды бюджетов на предприятии
1.3. Основные этапы постановки бюджетирования на предприятии
2. Характеристика предприятия как объекта исследования
2.1. Общая характеристика предприятия и направления его деятельности
2.2. Структура управления и функции подразделений с характеристикой персонала
2.3. Динамика экономических показателей деятельности предприятия и анализ его финансового состояния
3. Разработка и внедрение бюджетирования на предприятии
3.1. Разработка системы бюджетирования для предприятия с характеристикой видов бюджетов
3.2. Риски и проблемы, возникающие при внедрении системы бюджетирования
3.3. Оценка эффективности от внедрения бюджетирования на предприятии.
Заключение
Литература
Приложения

Работа содержит 1 файл

Бюджетирование на предприятии.doc

— 1.30 Мб (Скачать)

Помимо единого налога предприятие производит отчисления в пенсионный фонд  в размере 14% от оплаты труда работников и в фонд социального страхования в размере 4% от оплаты труда.

И ЕНВД и отчисления в фонды уменьшают выручку от реализации (валовую выручку) и в отчете о прибылях и убытках уже не отражаются. Таким образом, ЕНВД не влияет на налогооблагаемую прибыль и, в данном случае чистая прибыль будет равна налогооблагаемой.

Помимо уплаты налогов и взносов в фонды, предприятие является налоговым агентом между работником и налоговой инспекцией по уплате налога на доходы физических лиц. Данный налог включен в заработную плату и отражен вместе с ней в себестоимости продукции.

 

2.2. Структура управления и функции подразделений с характеристикой персонала

 

Структура управления предприятием проста и логична в силу небольших объемов производства и особенностей ведения бизнеса.

Организационная структура управления ООО «Слава» представлена на рис.5.    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Организационная структура управления ателье «Слава»

Как и на любом предприятии, в ООО «Слава» есть подразделения, каждое из которых выполняет свои функции. Эти, а также персонал, соответствующий каждому подразделению, представлены в табл. 5.

 

Таблица 5

Функции подразделений

Наименование подразделения

Основные функции

Персонал

1. Цех по производству одежды из кожи и меха

-   раскрой изделий из кожи и меха;

-   пошив изделий из кожи и меха

1.       Закройщик;

2.       Мастер по пошиву одежды из кожи и меха

2. Цех по пошиву одежды на заказ

-         раскрой и пошив изделий по индивидуальным заказам;

-         раскрой и пошив изделий мелкими партиями для организаций и учреждений;

-         выполнение работ по ремонту одежды;

-         вышивка любой сложности.

1.          Закройщик;

2.          Портной;

3.          Мастер по выполнению ремонтов;

4.          Вышивальщица

3. Приемный салон

-         прием заказчиков;

-         оформление наряда-заказа;

-         расчет стоимости заказа;

-         вызов заказчиков на примерки.

1. Администратор

4. Отдел дизайна

-         разработка новых коллекций одежды из кожи и меха;

-         выбор сырья, материалов и фурнитуры для коллекций;

-         консультирование заказчиков по выбору ткани, модели и выполнение эскиза

1. Дизайнер.

5. Конструкторский отдел

- составление конструкций одежды из кожи и меха по выполненным эскизам;

- изготовление лекал;

- изготовление пробных макетов.

1. Конструктор.

6. Бухгалтерия

- бухгалтерский учет;

- налоговый учет.

1. Бухгалтер.

7. Аппарат управления

- разработка стратегических направлений работы предприятия;

- решение организационных вопросов;

- подбор кадров;

- поиск поставщиков и покупателей;

- маркетинговая деятельность;

1. Директор;

2. Зам. Директора;

3. Зав. Производством.

 

Что касается финансового управления, то оно на предприятии как таковое отсутствует. Директор Общества, являющийся его же собственником, а также главным бухгалтером в качестве основного финансового показателя определяет массу прибыли, независимо от величины издержек и других важных показателей. Организация бухгалтерского учета на предприятии поручена бухгалтеру, который подчиняется непосредственно директору. Штат бухгалтерии состоит только из двух бухгалтеров. Работа бухгалтерии сводится к фактическому учету выручки и затрат, расчетом с поставщиками, с государством и персоналом, ведение учета за движением материальных ценностей и калькуляция себестоимости продукции.

Финансовое планирование на предприятии также не применяется, в связи с чем периодически возникают финансовые проблемы (чаще всего недостаток денежных средств).

 

2.3. Динамика экономических показателей деятельности предприятия и анализ его финансового состояния

 

Для определения эффективности работы предприятия необходимо провести анализ его экономических показателей.  Исходные данные для анализа отражены в балансе предприятия (приложение 1) и в отчете о прибылях и убытках (приложение 2).

Для изучения динамики показателей и структуры баланса необходимо провести горизонтальный и вертикальный анализ основных его статей. Вертикальный анализ позволяет рассмотреть структуру баланса по каждому периоду, а горизонтальный определяет динамику показателей баланса. Анализ баланса по структуре и динамике представлен в данных табл.6.

 

 



2

 

Таблица 6

Аналитический баланс ООО «Слава»

 

 

 

 

2005

2006

2007

Изменения

Абс.  значения

 

Отн. значения, %

 

Абс. значения

 

Отн. значения, %

 

Абс. значения

 

Отн. значения, %

 

В абс. значениях

По структуре

В % к величине прошлого периода

В % к общему изменению

2006

2007

2006

2007

2006

2007

2006

2007

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Активы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ                           Нематериальные активы

Основные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Незавершенное строительство

214

25,2

1413

6,8

1650

46,4

1199

237

-18,4

39,6

560

16,8

6

-1,4

Итого по разделу I

214

25,2

1413

6,8

1650

46,4

1199

237

-18,4

39,6

560

16,8

6

-1,4

II. Оборотные активы                                                        Запасы

202

23,8

18509

89

898

25,3

18307

-17611

65,2

-63,7

9062,9

-95

91,8

102,2

в том числе:                                                                         сырье, материалы и другие аналогичные ценности 

142

16,7

16825

80

898

25,3

16683

-15927

63,3

-54,7

11749

-94,7

83,7

92,4

животные на выращивании и откорме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

затраты в незавершенном производстве

 

 

8

 

 

 

8

-8

 

 

 

 

 

 

готовая продукция и товары для перепродажи

60

7

1676

8,1

0

 

1616

-1676

1,1

-8,1

2693

-100

8,1

9,7

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

53

6,3

453

2,2

529

14,9

400

76

-4,1

12,7

754,7

16,8

2

0,4

в том числе покупатели и заказчики

53

 

21

 

 

 

-32

-21

 

 

-60,4

-100

 

 

Краткосрочные финансовые вложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Денежные средства

379

44,7

410

2

478

13,4

31

68

-42,7

11,4

8,2

16,6

0,3

0,4

Итого по разделу II

634

74,8

19372

93,2

1905

53,6

18738

-17467

18,4

-39,6

2956

-90,2

94

101,4

Пассивы

2005

 

2006

 

2007

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ                            Уставный капитал 

10

1,2

10

 

10

 

0

0

0

0

 

 

 

 

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

467

55,1

787

3,8

1528

43

320

741

51,3

39,2

68,5

94,2

1,6

-4,3

Итого по разделу III

477

56,3

797

3,83

1538

43,3

320

741

-52,47

39,47

68,5

94,2

1,6

-4,3

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА                    Займы и кредиты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кредиторская задолженность

371

43,8

19988

96,2

2017

56,7

19617

-17971

52,4

-39,5

5288

-90

98,4

104,3

в том числе:                                                              поставщики и подрядчики

323

38,1

19941

96

1978

55,6

19618

-17963

57,9

-40,4

6074

-90

98,4

104,3

задолженность перед персоналом организации

 

 

28

 

21

 

28

-7

 

 

 

-25

 

 

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

5

0,6

4

 

4

 

-1

0

 

 

-20

0

 

 

задолженность по налогам и сборам

10

1,2

14

 

13

 

4

-1

 

 

40

-7,1

 

 

прочие кредиторы

33

3,9

 

 

1

 

-33

1

 

 

-100

 

 

 

Итого по разделу V

371

43,8

19988

96,2

2017

56,7

19617

-17971

52,4

-39,2

5288

-90

98,4

104,3

БАЛАНС

848

100

20785

100

3555

100

19937

-17230

 

 

2351

-83

100

100

 



2

 

Как видно из таблицы, в период с 2005г. по 2006г. у предприятия резко выросла величина активов. Такой рост обусловлен, в первую очередь, резким ростом объемов производства, а также тем, что предприятие в 2005г. функционирует только с мая месяца. Практически вся величина активов предприятия выросла за счет запасов (на 91,8% от общего изменения активов), на 6% - за счет внеоборотных активов, на 2% за счет дебиторской задолженности. Величина изменения денежных средств на общее изменение активов практически не повлияла (0,3%). Среди источников образования активов наибольший удельный вес занимает кредиторская задолженность (96,2% в 2006г.), соответственно кредиторская задолженность обеспечила 98,5% прироста всех пассивов, тогда как прибыль всего лишь на 1.6%.

В 2007г. активы предприятия резко сократились. Произошло это в связи с уменьшением запасов на 95% по отношению к 2006г., которые предприятие в 2007г. использовало для производства. В величине общего сокращения активов сокращение запасов составило 102,2%. Внеоборотные активы увеличились на 16,8% по сравнению с 2006г., а общем изменении – на 1,4%. Увеличились также денежные средства и дебиторская задолженность – на 16,6% и 16,8% к 2006г. соответственно. В величине общего изменения изменение этих двух статей в совокупности составило менее 1%.

Основываясь на полученных данных, можно сделать вывод о том, что предприятие развивается неравномерно, не имея четкой стратегии развития. Динамика статей баланса наглядно представлена в рис. 6 и 7.

 

Рис. 6 Динамика показателей актива баланса

 

Рис. 7 Динамика показателей пассива баланса

 

Как видно из рисунков, активы предприятия и источники их образования сначала резко растут, затем также резко уменьшаются, практически вернувшись на уровень 2005г. Как уже было сказано выше, активы предприятия изменялись в основном за счет изменения запасов, что отражено в рис. 6, где линия изменения запасов повторяет общую тенденцию. Изменение пассивов происходило за счет кредиторской задолженности и в  рис.7 эта связь хорошо прослеживается.

Изменение структуры актива и пассива баланса по годам представлено в рис. 8.

Рисунок 8. Структура статей баланса

 

Структура баланса также изменялась неравномерно и как видно из рисунка, в 2006г. присутствует значительная диспропорция статей, как активов, так и пассивов. В 2005г. и в 2007г. эта диспропорция менее существенна.

Основным документом, отражающим финансовые результаты предприятия, является отчет о прибылях и убытках. Как признают многие эксперты в области управления финансами на предприятии, форма №2 «Отчет о прибылях и убытках» не позволяет полноценно проанализировать эффективность деятельности предприятия. В целях управленческого учета некоторые предприятия применяют, наряду с формой №2, форму, соответствующую международным стандартам финансовой отчетности.

На рассматриваемом предприятии рекомендуемая Минфином форма №2 составляется не в полном объеме. Так, например, в ней не выделены управленческие и коммерческие расходы, которые включены в себестоимость. По этим причинам сложно провести серьезный анализ финансовых результатов, позволяющий принимать адекватные управленческие решения,  и проведенный далее анализ отчета о прибылях и убытках позволяет лишь выявить общую тенденцию развития предприятия и эффективности его деятельности.

В соответствии с данными отчета следует провести горизонтальный и вертикальный анализ, который позволит определить структуру финансового результата, состав и динамику. Для этого удобнее всего воспользоваться аналитической формой отчета о прибылях и убытках, которая представлена в таблице 7.

 

Таблица 7

Анализ данных отчета о прибылях и убытках

Показатель

Абсолютное значение

Относительное значение, %

Абсолютное изменение

Относительное изменение, %

Темп роста, %

2005

2006

2007

2005

2006

2007

2006

2007

2006

2007

2006

2007

выручка

1824

3691

6338

100

100

100

1867

2647

-

-

202,4

171,7

себестоимость

1355

2904

4810

74,3

78,7

75,9

1549

1906

4,4

-2,8

214,3

165,6

прочие расходы

2

0

0

0,1

0

0

-2

0

-0,1

0

-

-

прибыль

467

787

1528

25,6

21,3

24,1

320

741

-4,3

2,8

168,5

194,2

Информация о работе Бюджетирование на предприятии