Бизнес-план по созданию бильярдного клуба

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Октября 2011 в 01:47, практическая работа

Описание работы

Деятельность фирмы будет в основном направлена на потребителей г. Петропавловска-Камчатского, в дальнейшем планируется выйти и на рынок г. Елизово.

Основными рисками данного бизнес проекта являются:
Недостаточный спрос на услуги бильярдного клуба
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции
Невозможность клуба приступить к работе в указанные сроки

Содержание

Резюме ……………………………………………………………… 4
Описание предприятия и отрасли ………………………………….7
Исследование и анализ рынка сбыта……………………………... 10
Конкуренция и конкурентные преимущества ……………………12
План маркетинга…………………………………………………… 15
Организационный план …………………………………………….18
План производства ………………………………………………….21
Финансовый план……………………………………………………26
Анализ и оценка риска проекта…………………………………….34

Библиография ………………………………………………………….37

Работа содержит 3 файла

титульник 1.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

титульник 2.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

Основная часть.doc

— 536.50 Кб (Скачать)

      Таблица 2 

      Сегментирование рынка   г. Петропавловска-Камчатского

 
Потребители Потребители по демографическому признаку Потребители по поведенческому признаку Популярные  фирмы
Экономия (низкая цена) Студенты, люди со средним достатком в возрасте от 18 до 50 лет Активные пользователи Те, у которых  цена наиболее приемлемая (низкая)
Качество Деловые люди, имеющие  постоянное место работы Активные пользователи По приемлемости цены, и перспективности
 

      Рынок услуг, предоставляемых нашей фирмой, не является сезонным, что даёт высокое преимущество по сравнению с другими рынками.

     Данный  клуб локально рассчитан на потребителей из числа жителей г. Елизово и г. Петропавловск-Камчатского, последний будет основным потребителем услуг фирмы. Кроме того, клуб должен стать центром притяжения для жителей прилегающих районов: 9 км, остановки «Стройгородок», 10 км, Моховая. 
 
 

Конкуренция и конкурентные преимущества 

      Затрагивая  конкуренцию, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов те фирмы, которые предоставляют услуги, аналогичные услугам нашей фирмы.

      Основными конкурентами нашего клуба являются:

    1. «Спорт-бар»
    2. «Космик»
    3. ТЦ «Пирамида»
    4. Казино «Оазис»
 

     Детальный анализ конкурентов проводится по следующим критериям:

    • месторасположение,
    • время работы,
    • качество и стиль интерьера,
    • наличие дискотеки, 
    • цены в баре,
    • бильярд-цена,
    • наличие рекламы,
    • наличие охраны,
    • количество бильярдных столов,
    • качество бильярдных столов,
    • наличие бара,
    • наличие игровых автоматов,
 

     Сравнительная оценка конкурентов с фирмой ООО «Золотой Кий» по вышеперечисленным критериям приводится в таблице 3. Оценка критериев производится по 5 - бальной системе.

Сравнительная оценка конкурентов                         Таблица 3

Критерии Фирма Основные  конкуренты
ООО «Золотой Кий» Спорт-бар, Космик Пирамида, Казино Оазис
Описание оценка Описание оценка Описание оценка
1.Месторасположение 10 км, возле центральной  дороги и остановки 5 10 км, 8 км - наблюдается удаленность от дороги, можно добираться только пешком 4 Остановка звездная, возле дороги и остановки 4,5
2.Время работы 12.00-6.00 5 13.00-6.00 4 17.00-6.00 3
3.Качество и стиль интерьера Отличное 5 Хорошее 4 Хорошее 4
4.Наличие дискотеки Есть  5 Есть  5 Нет 0
5.Цены в баре Невысокие 5 Высокие 3 Высокие 3
6.Бильярд-цена 120 руб./час 5 Спортбар-200-300, Космик-250 руб./час 3 200-250 руб./час 4
7.Наличие рекламы Вывеска, печать, ТВ, радио 5 ТВ, печать, вывеска 4 Печать, вывеска 3
8.Наличие охраны 3 человека, сигнализация 3 5 человек, сигнализация 5 Сигнализация, общая с магазином 4
9.Количество бильярдных столов 10 5 8-10 4,5 3-4 3
10.Качество бильярдных столов Высокое 5 Высокое 5 Хорошее 4
11.Наличие бара Есть 5 Есть 5 Бар есть, но он маленький 4
12.Наличие игровых автоматов Нет 0 Есть 5 Есть 5
ИТОГО:  
 
53  
 
51,5  
 
41,5
% расхождения от суммарного балла = 60   12   14   31

   Каждый  критерий получает оценку от 0 (наиболее слабая позиция)  до 5 (наиболее сильная позиция). Расхождение суммарного балла более чем на 20 % в меньшую сторону по сравнению с конкурентами характеризует тяжёлое положение с точки зрения конкурентоспособности, а более 40% говорит о необходимости ухода с данного рынка.

   Итак, по данным таблицы видно, что самым  главным конкурентом являются «Спорт-Бар» и «Космик», далее идет ТЦ «Пирамида» и казино «Оазис», но в «Спорт-баре» и «Космике» собирается очень большая и разнообразная публика, т.к. они являются в основном ночными клубами, и цены на услуги у них самые высокие, в «Пирамиде» как и в «Оазисе» очень мало бильярдных столов и маленькое помещение, поэтому наш клуб предполагает заинтересовать своих будущих клиентов невысокими ценами, большими помещением, качеством бильярдных столов и их количеством, а также школой бильярда (в перспективе), где смогут обучиться игре в бильярд все желающие.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

План  маркетинга. 

      План  маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке.

     Первостепенными целями и задачами предприятия являются:

    • создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка спортивных развлечений г. Петропавловска-Камчатского
    • занятие части сегмента рынка спортивных развлечений в г. Петропавловске-Камчатском;
    • окупаемость капитальных вложений;
    • получение положительного финансового результата.

      Деятельность  фирмы будет в основном направлена на потребителей         г. Петропавловска-Камчатского, в дальнейшем планируется выйти и на рынок г. Елизово.

      Рыночные  возможности фирмы определяются максимальным количеством посетителей, потребности которых фирма может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться клуб, так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено в архитектурном плане.

      Предприятие будет работать, опираясь на стратегию  концентрированного маркетинга, что подразумевает сосредоточение усилий на одном или нескольких, но обязательно прибыльных сегментах рынка. Что касается типа маркетинга, то будет использоваться такой тип маркетинга как синхромаркетинг, который подразумевает использование системы гибких цен при наличии колебаний спроса в различные периоды времени. В конечном итоге синхромаркетинг будет переплетаться с поддерживающим маркетингом при условии эффективной работы предприятия.

     При анализе ценообразования будут учитываться:

    • себестоимость услуг
    • цены конкурентов

     При создании нового клуба будут установлены цены на относительно невысоком уровне, т. е. не выше, чем у конкурентов с целью привлечения максимального числа потребителей.

      Ценовая политика фирмы будет строиться на принципе высокое качество - низкая цена, что создаст необходимый спрос на наши услуги в первое время работы предприятия.

      Исходя  из того, что будущий потребитель  будет ориентироваться на время работы клуба, то для максимального использования возможностей фирмы целесообразным является введение льготного времени (таблица 4).

      Таблица 4

     Стоимость услуг клуба.

Услуга Время (будние дни) Стоимость услуги

(будние дни)

Время (выходные и праздники) Стоимость услуги

(выходные и  праздники)

Бильярд С 12.00 до 18.00 70 руб./час С 12.00 до 18.00 100 руб./час
С 18.00 до 6.00 90 руб./час С 18.00 до 6.00 120 руб./час
Дискотека С 21.00 до 6.00 Стоимость входа 50 руб. С 21.00 до 6.00 Стоимость входа  70 руб.
 
 

     В настоящее время реклама играет первостепенную роль в создании имиджа и известности фирмы. Задача рекламной компании - обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба. На здании создаваемой фирмы будет установлен световой щит, сообщающий о новом клубе.

      Предприятием предполагается использовать следующие виды рекламы:

    • Щитовая реклама.
    • Печать в газетах.
    • Телевидение.
    • Радио.

     Щитовая реклама в месте расположения клуба будет информировать о появлении нового спортивно - развлекательного клуба. В ней будет указан состав услуг клуба: бильярд, бар, дискотека. Подобные мероприятия препятствуют попыткам других конкурентов пытаться организовывать подобные клубы.

     В последние недели перед открытием  будет осуществлена щитовая реклама на основных дорожных магистралях, на подъезде к новому клубу (с целью привлечения жителей близлежащих районов), подготовлены телевизионный ролик; подготовлены цветные буклеты с красочными фотографиями  нового клуба и распространены по почтовым ящикам. При открытии будет проведено яркое шоу с призами и лотереей для посетителей.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Организационный план 

     Организационная структура управления клубом будет выглядеть следующим образом:

     Схема 1

                              Организационная структура управления.

     

     

       

       
 
 

      По  решению общего собрания учредителей клубом будет управлять Сидоров  Александр Васильевич:  40 лет,  образование высшее по специальности «Финансы и кредит», квалификация экономист. На руководящих должностях с 1992 года.

      Полномочия  директора:

    • действует от имени предприятия, представляет его во всех хозяйственных и государственных учреждениях;
    • в соответствии с законодательством и уставом предприятия он издаёт приказы, осуществляет наём и увольнение работников, накладывает на них взыскания и определяет меры поощрения за хорошую работу;
    • распоряжается имуществом предприятия;
    • открывает в банках расчётный счёт и распоряжается денежными средствами на счетах.
    • решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями фирмы.

Информация о работе Бизнес-план по созданию бильярдного клуба