Безналичные формы расчетов

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:03, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является учет дебиторской и кредиторской задолженностей. Для осуществления этой задачи были рассмотрены следующие вопросы: понятия кредиторской и дебиторской задолженности, учеты расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям. Так же в работе представлены безналичные формы расчетов, такие как аккредитив, инкассо, расчеты платежными поручениями.
Актуальность данной темы связана с тем, что финансовое состояние предприятия характеризуется рядом показателей, среди которых платежеспособность и кредитоспособность привлекают особое внимание пользователей финансовой отчетности предприятия - инвесторов, банков, партнеров, акционеров и т.д.

Содержание

Введение………………………………………………………………2
1.Безналичные формы расчетов………………………………….3
2.Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……12
3.Учет расчетов
3.1.С покупателями и заказчиками……………………………..13
3.2.С поставщиками и подрядчиками…………………………..15
3.3.С подотчетными лицами………………………………………18
3.4.С персоналом по прочим операциям………………………..20
4.Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………..21
5.Раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………….24
Приложения

Работа содержит 1 файл

курсовая по бух учету.doc

— 214.00 Кб (Скачать)

Учет расчетов с покупателями и  заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 62 обособленно.

В организациях, выполняющих работы долгосрочного характера (строительные, проектные, научные, геологические и т.п.), для учета расчетов с заказчиками может использоваться счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Аналитический учет по счету 46 ведется  по видам работ.

 

3.2.   Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

К поставщикам и подрядчикам  относят организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими  товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов доставленную продукцию или оказанные услуги.

На предъявленные на оплату счета  поставщиков кредитуют счет 60 «расчеты с поставщиками и подрядчиками»  и дебетуют соответствующие материальные счета (10, И, 15 и др.) или счета по учету соответствующих расходов (20, 26, 97 и др.).

На счете 60 задолженность отражается в пределах сумм акцепта. При обнаружении  недостач по поступившим товарно-материальным ценностям, несоответствия цен, обусловленных  договором, и арифметических ошибок счет 60 кредитуют на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям».

Сумма НДС включается поставщиками и подрядчиками в счета на оплату и отражается у покупателя по дебету счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» и кредиту счета 60.

Погашение задолженности перед  поставщиками отражается по дебету счета 60 и кредиту счетов учета денежных средств (51, 52, 55) или кредитов банка (66, 67). Порядок бухгалтерских записей при погашении задолженности перед поставщиками зависит от применяемых форм расчетов.

Помимо указанных расчетов на счете 60. «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» отражают выданные авансы под закупаемое имущество, суммовые и курсовые разницы, а также прекращение обязательств.

Выданные авансы учитывают по дебету счета 60 с кредита счетов учета денежных средств (51, 52 и др.).

Суммовые разницы по приобретенному имуществу после его приходования или выполненным работам (услугам) учитывают на счетах 60 и 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов или расходов в зависимости от значения суммовых разниц.

Курсовые разницы по приобретенному имуществу (работам, услугам) также отражают на счетах 60 и 91 в качестве операционных доходов и расходов в зависимости от значения курсовых разниц.

Прекращение обязательств (помимо надлежащего  исполнения) может осуществляться по следующим основаниям: при зачете взаимных требований, новации, прошении долга, ликвидации юридического лица (ст. 410, 414, 415, 419 ГК РФ).

Прекращение обязательств при зачете взаимных требований отражают по дебету счета 60 и кредиту счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» или счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Прощение долга по существу является одним из видов дарения. Прощенная  сумма долга является внереализационным  доходом и отражается по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доход, и расходы».

При прекращении обязательств новацией происходит замена одного обязательства другим. Эта замена на синтетических счетах не отражается; осуществляются отметки в аналитическом учете.

Прекращение обязательств вследствие ликвидации юридического лица и при  списании кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, учитывают по дебету счета 60 и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Списание кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, осуществляют по результатам проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя организации.

При журнально-ордерной форме учета  учет расходов с поставщиками ведут в журнале-ордере № 6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости № 5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер № 6.

При автоматизации учета на основании  выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и покупателями («Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»). Эти машинограммы служат основанием для разработки машинограмм - оборотных ведомостей по счетам, по итоговым данным которых делаются записи в Главную книгу.

Аналитический учет по счету 60 ведется  по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей - по каждому поставщику и подрядчику. Построение аналитического учета должно обеспечивать получение данных о задолженности поставщикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; по не оплаченным в срок расчетным документам; по неотфактурованным поставкам; авансам выданным; по выданным векселям, срок оплаты которых не наступил; по просроченным векселям; по полученному коммерческому кредиту и др.

Учет расчетов с поставщиками и  подрядчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется бухгалтерская отчетность, ведется на счете 60 обособленно.

Пример:

От поставщика получены материалы  на сумму 23600руб., в том числе НДС. Предприятие рассчиталось с поставщиком, приняло НДС к зачету.

НДС=23600*18/118=3600руб.

Стоимость материалов равна 23600-3600=20000руб.

Проводки:

Д10К60 20000руб. – поступили материалы  от поставщика

Д19К60 3600руб. – отразили НДС

Д60К51 23600руб. – рассчитались с поставщиком  с расчетного счета

Д68К19 3600руб. – приняли НДС к  зачету.

3.3.  Учет расчетов с подотчетными лицами

Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.

В соответствии с Постановлением Правительства  Российской Федерации от 08.02.2002 г. № 93 с 01.01.2002 г. оплата суточных производится в размере 100 руб. за каждый день нахождения в командировке.

Размер суточных определяется организацией самостоятельно. Максимальный размер суточных не ограничен; нижним пределом является норма, установленная для бюджетных организаций, - 100 руб. Конкретный размер суточных устанавливается в трудовом договоре либо внутренним положением о командировке или приказом руководителя. Суточные выплачиваются за каждый день нахождения в командировке, включая выходные дни и время в пути. С введением Налогового и Трудового кодексов налог на доходы физических лиц перестал взиматься с суммы превышения суточных над нормой, установленной организацией. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что при определении налогооблагаемой суммы прибыли суточные признаются в качестве расходов только в пределах норм, установленных правительством. Единый социальный налог, пенсионные взносы, взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний с суточных не взимаются.

Расходы по проезду к месту командировки и обратно и оплата найма жилого помещения оплачиваются по фактическим расходам, подтвержденным соответствующими документами (с учетом установленных ограничений на использование соответствующего транспорта).

Руководители организаций могут  разрешить, в порядке исключения, производить дополнительные выплаты, связанные с командировками, сверх установленных норм. Дополнительные выплаты относят на себестоимость продукции. Однако для целей налогообложения затраты на командировки принимаются в установленных пределах.

Подотчетные суммы учитывают на активном синтетическом счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов подотчетным лицам отражают по дебету счета 71 и кредиту счета 50 «Касса».

Расходы, оплаченные из подотчетных  сумм, списывают с кредита счета 71 в дебет счетов 10 «Материалы», 26 «Общехозяйственные расходы» и других в зависимости от характера расходов. Возвращенные в кассу остатки неиспользованных сумм списывают с подотчетных лиц в дебет счета 50 «Касса». Аналитический учет расходов подотчетными лицами ведут по каждой авансовой выдаче.

Не возвращенные подотчетными лицами суммы авансов списывают со счета 71 в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Со счета 94 суммы авансов списывают в дебет счета 70 «расчеты с персоналом по оплате труда» или 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» (если они не могут быть удержаны из суммы оплаты труда работников).

Особенности учета подотчетных  сумм при командировке работников за границу. При командировке работников за границу им выдается аванс в  валюте страны командирования исходя из установленных норм суточных и квартирных.

Полученную в банке валюту приходуют по счету 50 «Касса» с кредита счета 52 «Валютные счета». Выданная под отчет валюта списывается со счета 50 в дебет счета 71 и отражается в учете в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте по курсу ЦБ РФ на момент выдачи.

При возвращении из командировки и сдаче авансового отчета с приложением оправдательных документов задолженность подотчетных лиц списывается с кредита счета 71 в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» и других счетов в зависимости от вида расходов по курсу на день представления отчета. При изменении за период командировки курса валют курсовая разница списывается на счет 91 «Прочие доходы и расходы»: положительная - на доходы (дебет счета 71, кредит счета 91), отрицательная - на расходы (дебет счета 91, кредит счета 71).

Аналитический учет по счету 71 ведут  по каждой сумме, выданной под отчет.

Пример.

ООО «Звезда» 3.10.2010г. направило Петрова  А.А. в командировку сроком на 14 дней. Цель командировки - заключение договора о поставке сырья. ООО «Звезда» установило, что суточные для командировок по России составляют 150 руб. в день. Перед командировкой Петров получил из кассы 9100, в том числе суточные 2100 руб. После возвращения Петров представил авансовый отчет, автобусные билеты стоимостью 300 руб., счет гостиницы и счет-фактуру на сумму 5600руб.

Проводки:

Д71К50 9100руб. - из кассы выдан аванс  на командировочные расходы

Д26К71   2100руб. - в расходы включены суточные

Д26К71   300руб. - в расходы включены затраты на проезд

Д26К71 4746руб. - в расходы включены затраты на проживание без НДС

Д19К71   854 руб. - отразили НДС

Д68К19   900руб.- приняли НДС к  зачету

Д50К71   1100руб. – возвращена в  кассу неиспользованная сумма аванса.

 

3.4 Учет расчетов с персоналом по прочим операциям

Для обобщения информации о всех видах расчетов с работниками организации, кроме расчетов по оплате труда, с подотчетными лицами и депонентами, используют синтетический счет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

•     1 «Расчеты по предоставленным займам»;

•    2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» и др.

На субсчете 1 «Расчеты по предоставленным  займам» учитывают расчеты с работниками по предоставленным им займам (на индивидуальное жилищное строительство, приобретение садового домика и др.).

 

Сумму предоставленного работнику займа отражают по

Д73К50,51

При погашении займа кредитуют  счет 73 и дебетуют счета учета  неясных средств (50, 51 и др.) или  счет 70 в зависимости от принятого  порядка платежа.

При невозвращении работником выданного ему займа задолженность списывается с кредита счета 73-1 в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы».

На субсчете 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба» учитывают  расчеты по возмещению материального  ущерба, причиненного работником организации в результате хищений и недостач товарно-материальных ценностей, брака, а также по возмещению других видов ущерба.

Суммы, подлежащие взысканию с работников организации, списывают в дебет счета 73-2 с кредита счетов 94 «Недостачи от потери и порчи ценностей», 98 «Доходы будущих периодов», 28 «Брак в производстве» и др. Взысканные с работников суммы удержаний относят в кредит счета 73-2 и дебет счетов 70 (на сумму удержаний из заработной платы), 91 (при отказе во взыскании ввиду необоснованного иска) и др.

К счету 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» может быть открыт субсчет «Расчеты за товары, проданные  в кредит». На этом субсчете учитывают  расчеты с персоналом организации  по приобретенным в кредит отдельным категориям товаров.

Операция по оформлению кредита  работнику отражается по дебету счета 73, субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит», и кредиту счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или счета 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Удержания из заработной платы работников в погашение задолженности по кредитам учитывают по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» и кредиту счета 73, субсчет «Расчеты за товары, проданные в кредит». При погашении задолженности по кредитам дебетуют счета 66 или 67 и кредитуют счет 51 «Расчетные счета».

Информация о работе Безналичные формы расчетов