Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 16:03, курсовая работа
Целью курсовой работы является учет дебиторской и кредиторской задолженностей. Для осуществления этой задачи были рассмотрены следующие вопросы: понятия кредиторской и дебиторской задолженности, учеты расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям. Так же в работе представлены безналичные формы расчетов, такие как аккредитив, инкассо, расчеты платежными поручениями.
Актуальность данной темы связана с тем, что финансовое состояние предприятия характеризуется рядом показателей, среди которых платежеспособность и кредитоспособность привлекают особое внимание пользователей финансовой отчетности предприятия - инвесторов, банков, партнеров, акционеров и т.д.
Введение………………………………………………………………2
1.Безналичные формы расчетов………………………………….3
2.Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……12
3.Учет расчетов
3.1.С покупателями и заказчиками……………………………..13
3.2.С поставщиками и подрядчиками…………………………..15
3.3.С подотчетными лицами………………………………………18
3.4.С персоналом по прочим операциям………………………..20
4.Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности……………………………………………………..21
5.Раскрытие информации о расчетах в бухгалтерской отчетности…………………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………………23
Список литературы………………………………………………….24
Приложения
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1.Безналичные формы расчетов………………………………….3
2.Понятие дебиторской и кредиторской задолженности……12
3.Учет расчетов
3.1.С покупателями и заказчиками……………………………..13
3.2.С поставщиками и подрядчиками…………………………..15
3.3.С подотчетными лицами………………………………………18
3.4.С персоналом по прочим операциям………………………..20
4.Инвентаризация
дебиторской и кредиторской
5.Раскрытие информации о
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложения
Введение
Целью курсовой работы является учет дебиторской и кредиторской задолженностей. Для осуществления этой задачи были рассмотрены следующие вопросы: понятия кредиторской и дебиторской задолженности, учеты расчетов с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками, с подотчетными лицами, с персоналом по прочим операциям. Так же в работе представлены безналичные формы расчетов, такие как аккредитив, инкассо, расчеты платежными поручениями.
Актуальность данной темы связана
с тем, что финансовое состояние
предприятия характеризуется
Неправильный учет дебиторской и кредиторской задолженности может привести к искажению бухгалтерской отчетности, а в дальнейшем и к разорению предприятии.
Чтобы не остаться должными нужно тщательно следить за состоянием кредиторской задолженности и трезво оценивать свою платежеспособность.
1. Безналичные формы расчетов
Денежные расчеты
Безналичные расчеты осуществляют
посредством безналичных
Безналичные расчеты осуществляют по товарным и нетоварным операциям. К товарным операциям относят куплю-продажу сырья, материалов, готовой продукции и т.п. Их учитывают на счетах 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», 45 «Товары отгруженные» и др.
К нетоварным операциям относят
расчеты с коммунальными
В зависимости от местонахождения поставщика и покупателя безналичные расчеты разделяют на иногородние и одногородние (местные).
Иногородними называют расчеты между организациями, обслуживаемыми учреждениями банка, находящимися в разных населенных пунктах, а одногородними - расчеты между организациями, обслуживаемыми одним или несколькими учреждениями банка, находящимися в одном населенном пункте.
Формы безналичных расчетов определены ст. 862 ГК РФ и Положением ЦБ РФ (37):
• расчеты платежными поручениями;
• расчеты по инкассо;
• расчеты по аккредитиву;
• расчеты чеками.
Формы безналичных расчетов избираются организациями самостоятельно и предусматриваются в договорах, заключаемых организациями с банками. В рамках безналичных расчетов в качестве участников расчетов рассматриваются плательщики и получатели средств (взыскатели), а также обслуживающие их банки и банки-корреспонденты.
Все операции по банковским счетам осуществляются только на основании расчетных документов. Расчетный документ - это оформленное на бумажном носителе или в электронном виде распоряжение:
В Положении ЦБ РФ изложены требования к оформлению расчетных документов на бумажных носителях информации: расчетные документы (кроме чеков) заполняются только на пишущей машинке или ЭВМ шрифтом черного цвета; заполнение чеков производится автоматической ручкой, чернилами черного или синего цвета или на пишущей машинке шрифтом черного цвета; не допускаются исправления, подчистки, помарки, а также использование корректирующих жидкостей; расчетные документы должны содержать обязательные реквизиты, установленные Положением, и др.
Расчетные документы должны быть представлены в банк в течение 10 календарных дней, не считая дня выписки расчетного документа. В банк представляется столько экземпляров расчетных документов, сколько необходимо для всех участников расчетов. Копии расчетных документов могут быть изготовлены с применением копировальной бумаги, множительной техники или ЭВМ.
Первый экземпляр расчетного документа (кроме чека) подписывают два уполномоченных лица (или одно лицо, если в организации отсутствует лицо с правом второй подписи). Кроме того, на документе ставится оттиск печати.
Порядок оформления, приема, обработки электронных расчетных Документов и осуществления расчетов с их использованием регулируется не Положением, а другими нормативными актами ЦБ РФ, а также договорами банков с клиентами.
Расчеты платежными поручениями. Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.
Расчеты платежными поручениями являются наиболее распространенной формой расчетов.
Платежными поручениями могут производиться перечисления денежных средств:
В соответствии с условиями основного договора платежные поручения могут использоваться для предварительной оплаты товаров работ, услуг или для осуществления периодических платежей. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счет плательщика. При отсутствии или недостаточности денежных средств на счете плательщика платежные поручения оплачиваются по мере поступления средств в очередности установленной законодательством.
Расчеты по инкассо - это банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа.
Расчеты по инкассо производятся на основании платежных требований и инкассовых поручений.
Платежные требования применяются при расчетах за товары (работы, услуги), а также в иных случаях, предусмотренных договором плательщика с его контрагентом.
Платежное требование является расчетным документом, содержащим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.
Расчеты посредством платежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика. Срок для акцепта платежных требований определяется сторонами по основному договору (но не менее пяти рабочих дней). При отсутствии в договоре такого срока сроком для акцепта считаются пять рабочих дней.
Плательщик вправе отказаться полностью или частично от акцепта платежного требования по основаниям, предусмотренным в договоре.
Плательщик имеет право
Отказ плательщика от оплаты платежного
требования оформляется заявлением
об отказе от акцепта установленной
формы, которое оставляется в
трех экземплярах. Первый и второй экземпляры
заявления оформляются
При полном отказе от акцепта платежное требование в тот же день возвращается банку-эмитенту вместе со вторым экземпляром заявления об отказе от акцепта для возврата получателю средств.
Первый экземпляр заявления вместе с копией платежного требования остается в банке плательщика, а третий экземпляр заявления возвращается плательщику.
При частичном отказе от акцепта платежное требование оплачивается в сумме, акцептованной плательщиком. Первый экземпляр заявления об отказе от акцепта вместе с первым экземпляром платежного требования остаются в банке плательщика, второй экземпляр заявления направляется в банк эмитента, а третий экземпляр возвращается плательщику.
Ответственность за необоснованный отказ от оплаты платежных требований несет плательщик.
При неполучении в установленный срок заявления с отказом от акцепта платежных требований банк плательщика возвращает платежное требование в банк получателя с записью на обратной стороне «Не получено согласие на акцепт».
Схема документооборота при расчете платежными требованиями с использованием предварительного акцепта приведена на рис.1
Рис.1. Документооборот при расчете платежными требованиями:
1-отправка документов, подтверждающих отгрузку товара;
2-сдача платежного требования в четырех или трех экземпляpax на инкассо;
3-отправка
платежного требования в двух
экземплярах учреждению банка плательщика;
4-извещение
покупателя о поступлении платежного
требования-поручения;
5-отправка покупателю оплаченного платежного
требования-поручения;
6-извещение
об оплате покупателем счета;
7-перечисление платежа за счет поставщика
и извещение об этом поставщика.
Достоинством акцептной формы расчетов платежными требованиями является то, что она позволяет плательщику контролировать соблюдение поставщиком условий, предусмотренных договорами. Ее недостаток заключается в сравнительно медленном поступлении средств на счет поставщика (пять дней на акцепт и двойной срок почтового пробега).
Расчеты платежными требованиями, оплачиваемыми в безакцептном порядке, производятся, как правило, на основании соответствующих законов. В этом случае получатель должен указать в платежном требовании номер, дату принятия и название соответствующего закона. Как правило, со счетов плательщика без акцепта оплачивают требования за газ, воду, электрическую и тепловую энергию, канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные и некоторые другие услуги.
Расчеты инкассовыми поручениями. Инкассовое поручение является расчетным документом, на основании которого производится списание денежных средств со счетов плательщика в бесспорном порядке.
Инкассовые поручения
• если бесспорный порядок взыскания установлен соответствующими законами;
• для взыскания по исполнительным документам;
• в случаях, предусмотренных сторонами по основному договору.
Инкассовое поручение
При отсутствии и недостаточности денежных средств на счете плательщика инкассовое поручение исполняется по мере поступления денежных средств в очередности, установленной законодательством.
Банки приостанавливают списание денежных средств в бесспорном порядке в следующих случаях:
• по решению органа, осуществляющего
контрольные функции в
• при наличии судебного акта о приостановлении взыскания;
• по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
При расчетах платежными поручениями и расчетах по инкассо расчеты у поставщиков отражают как продажу продукции, т.е. с применением счетов 45 «Товары отгруженные», 90 «Продажи», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и др. Покупатель использует счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 51 «Расчетные счета» и др.