Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:22, курсовая работа
Изучение банкротства и его отдельных процедур помогает понять сущность данного явления, прежде всего с экономической точки зрения. Исследование правовых основ банкротства позволит уберечь от возможных юридических промахов в будущем, т.к. эти отношения популярны в современном обществе и несомненно важны для российской экономики. Целью данной контрольной работы является проведения комплексного анализа законодательства о банкротстве, выявление сложностей правоприменения.
Введение 3
1. Понятие критерии, признаки несостоятельности (банкротства) 4
2. Отдельные процедуры банкротства 8
2.1 Наблюдение 8
2.2 Финансовое оздоровление 12
2.3 Внешнее управление 14
2.4 Конкурсное производство 17
2.5 Мировое соглашение 20
Заключение 23
Список используемых источников 24
Введение наблюдения не является основанием для отстранения руководителя должника и иных органов управления должника, которые продолжают осуществлять свои полномочия с ограничениями.
Органы управления должника могут совершать исключительно с согласия временного управляющего, выраженного в письменной форме, за исключением случаев, прямо предусмотренных Законом о банкротстве, сделки или несколько взаимосвязанных между собой сделок:
-связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения прямо либо косвенно имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более пяти процентов балансовой стоимости активов должника на дату введения наблюдения;
-связанных с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требования, переводом долга, а также с учреждением доверительного управления имуществом должника.
По
окончании процедуры наблюдения
временный управляющий
Процедура наблюдения прекращается на основании решения первого собрания кредиторов с момента принятия арбитражным судом одного из следующих актов:
Сообщение о введении процедуры наблюдения должно быть опубликовано в официальном издании, которым с 21 июля 2008 года является газета "Коммерсантъ".
Закон
о банкротстве предусматривает
особенности процедуры
Подводя итог, можно отметить, что процедура наблюдения является относительно новой процедурой для российского законодательства о банкротстве. Она призвана обеспечить сохранность имущества должника, а также в рамках этой процедуры проводится анализ финансового состояния должника. Примечательно, что при процедуре наблюдения органы управления должника продолжают осуществлять свою деятельность, но исключительно с согласия временного управляющего, выраженном в письменной форме. Таким образом, налицо формальное участие руководства должника в управлении кризисным объектом.
2.2 Финансовое оздоровление
Практика рассмотрения дел о банкротстве показала крайнюю неэффективность внешнего управления в процессе банкротства. Поэтому по аналогии с законодательством некоторых зарубежных стран в Закон о банкротстве были включены нормы о совершенно новой процедуре, позволяющей не отстранять руководство должника от занимаемых должностей.
Финансовое оздоровление – процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Реализация указанной процедуры по существу означает реструктуризацию задолженности должника – юридического лица. Задолженность должна быть погашена должником в соответствии с графиком погашения задолженности. Финансовое оздоровление вводится на срок не более двух лет.
По
сути, финансовое оздоровление является
пассивной оздоровительной
Законодательство
устанавливает достаточно жесткие
требования в отношении сроков и
порядка погашения
В ходе финансового оздоровления органы управления должника, продолжая выполнять свои функции, ограничиваются в распоряжении средствами. Например, должник не вправе без согласия собрания (комитета) кредиторов совершать сделки, в отношении которых у него имеется заинтересованность или которые связаны с приобретением, отчуждением имущества должника, балансовая стоимость которого составляет более 5% балансовой стоимости его активов. Устанавливаются ограничения и на совершение сделок, которые влекут за собой выдачу займов (кредитов), поручительств и гарантий, а также на учреждение доверительного управления имуществом должника.
Вместе с тем Закон о банкротстве устанавливает, что должник не вправе совершать определенные сделки без согласия административного управляющего. К ним относятся сделки, которые влекут за собой увеличение кредиторской задолженности более чем на 5% от суммы требований кредиторов, уступку прав требований, перевод долга, получение займов (кредитов) и т.д .
Финансовое оздоровление вводится на срок до 2 лет. За месяц до истечения этого срока должник представляет административному управляющему отчет, включающий баланс должника, отчет о прибылях и убытках, документы, подтверждающие требования кредиторов. Если график погашения задолженности не выполнен, требования кредиторов погашаются лицами, предоставившими обеспечение, и тогда эти лица становятся для должника кредиторами третьей очереди.
По итогам рассмотрения результатов финансового оздоровления, а также жалоб кредиторов арбитражный суд принимает один из судебных актов: определение о прекращении производства по делу о банкротстве, если непогашенная задолженность отсутствует и жалобы кредиторов признаны необоснованными; определение о введении внешнего управления в случае наличия возможности восстановить платежеспособность должника; решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае отсутствия оснований для введения внешнего управления и при наличии признаков банкротства.
Итак, финансовое оздоровление – эффективная дополнительная возможность для восстановления платежеспособности должника. По сути, финансовое оздоровление является пассивной оздоровительной процедурой, которая применятся к должнику самостоятельно, без вмешательства посторонних субъектов.
2.3 Внешнее управление
Внешнее управление - это процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности. Внешнее управление вводится на срок не более чем восемнадцать месяцев, который может быть продлен в порядке, предусмотренном Законом, не более чем на шесть месяцев, если не установлено иное (п.2 ст.93 Закона).
Введение внешнего управления сопровождается назначением внешнего управляющего.
Внешний управляющий вводит мораторий на удовлетворение требований кредиторов, который распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления.
Закон о несостоятельности не предусматривает возможности введения частичного моратория.
Арбитражным судом рассмотрено дело о несостоятельности (банкротстве) акционерного общества. В связи с ходатайством одного из участвующих в деле лиц производство по делу приостановлено и назначено внешнее управление имуществом должника.
Согласно п.3 ст.12 Закона о банкротстве на период проведения этой реорганизационной процедуры введен мораторий.
Один из кредиторов должника, имеющий не исполненные на день возбуждения производства по делу о несостоятельности (банкротстве) исполнительные листы, обратился в арбитражный суд с заявлением о нераспространении на него действия моратория. Арбитражный суд отказал в удовлетворении этого ходатайства.
Суды апелляционной и кассационной инстанций также обоснованно отклонили данное требование, исходя из того, что Закон о банкротстве не предусматривает возможности введения частичного моратория, т.е. нераспространение его действия на какую-либо часть требований кредиторов.
Следует, однако, иметь в виду, что мораторий вводится в отношении требований кредиторов, учитываемых в соответствии со ст.1 названного выше Закона при определении наличия (отсутствия) признаков банкротства (требований по взысканию задолженности по оплате товаров, работ, услуг, а также по обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды).
Поэтому действие моратория не распространяется на требования кредиторов первой и второй очереди.
В ходе внешнего управления кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент, эти требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением документов, подтверждающих их обоснованность, и включаются в Реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда.
Определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении требований кредиторов в Реестр требований кредиторов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.
Возражения относительно требований кредиторов в течение месяца с даты их получения внешним управляющим могут быть предъявлены в арбитражный суд внешним управляющим, представителем учредителей (участников) должника (представителем собственника имущества должника-унитарного предприятия), кредиторами, требования которых включены в Реестр требований кредиторов.
Не позднее чем через месяц с даты своего утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения .Рассмотрение вопроса об утверждении и изменении плана внешнего управления относится к исключительной компетенции собрания кредиторов.