Банковское дело

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 20:15, курсовая работа

Описание работы

В зарубежной и отечественной практике часто используется также термин «home banking», трактующийся как ведение банковских операций на дому, как самостоятельная форма банковских услуг населению, основанная на использование электронной техники. Вместе с тем понятие «дистанционное банковское обслуживание» несколько шире и включает в себя обслуживание как населения, так и юридических лиц, причем не только «на дому», но и в любом удаленном от банковского офиса месте, где имеется канал связи. В условиях бурного развития информационных технологий, глобализации рынков и повышенных требований потребителей к комфорту предоставление банком своим клиентам таких услуг становится непременным условием сохранения конкурентоспособности банка.

Содержание

Дистанционное банковское обслуживание
Система «Банк-клиент»
Интернет-банкинг
Телефонный банкинг
Организация безналичных расчетов с использованием платежных карт
Участники системы карточных расчетов и их взаимодействие
Исходные данные
Решение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Банковское дело (курсовик).doc

— 256.00 Кб (Скачать)

       универсальные карты – служат для оплаты любых товаров и услуг;

       частные коммерческие карты – служат для оплаты какой – либо определенной услуги (например, карты гостиничных сетей, автозаправочных станций, супермаркетов).

10.Банковские и другие карты, используемые для расчетов:

       автономный «электронный кошелек»;

       «электронный кошелек» с дублированием счета у эмитента;

       «ключ к счету» - средство идентификации владельца счета.

Автор Гинзбург А.И. в данный перечень классификации вносит еще два подпункта:

11.По общему назначению:

       идентификационные;

       информационные;

       для финансовых операций.

12.По категории клиентуры, на которую ориентируется эмитент:

       обычные карты;

       серебряные карты;

       золотые карты.

Обычные карты предназначены для рядового клиента. Это VISA Classic, EvroCard/MasterCard Mass (Standart).

Серебряная карта (Silver, Business) называется бизнес – картой и предназначена для частных лиц, для сотрудников компаний, уполномоченных расходовать в тех или иных пределах средства своей компании.

Золотая карта (Gold) предназначена для наиболее состоятельных клиентов.

Все многообразие представленных карт международных платежных систем предоставляет возможность выбрать оптимальный вариант, который будет наилучшим образом соответствовать целям, которые преследуются при приобретении карточки.

Участники системы карточных расчетов и их взаимодействие

При осуществлении расчетов  с использованием пластиковых карт в системе берут участие: держатели (собственники) карт, банк – эмитент, торговые участники и учреждения сферы услуг, банк – эквайер, процессинговый центр.

Держатели карт – это физические лица, которые по договору с кредитно – финансовым учреждением используют ее платежную карту для оплаты в безналичной форме стоимость товаров или услуг, а также для получения через банковские учреждения и банкоматы.

Банк – эмитент – учреждение банка, которое выпускает в обращение платежные карты.

Банк – эквайер – банк, в котором открыты счета предприятий торговли и услуг, которые обслуживают держателей платежных карт.

Процессинговый центр – специализированный информационно – вычислительный центр, который осуществляет сбор, обработку, сохранение и передачу кредитно – финансовым учреждениям информации о необходимости перевода со счета лиц – держателей платежных карт денежных средств за полученные товары и услуги и другие карточные операции лиц, которые их предоставляют.

Рассмотрим права и обязанности участников платежной системы с применением пластиковых кредитных карт.

Банк – эмитент выдает кредитную карту только после проверки финансового состояния и оценки кредитоспособности клиента; открывает собственнику карты специальный карточный счет для проведения всех операций с картой; каждый месяц предоставляет клиенту специальную выписку по его карточному счету с указанием всех транзакций, проведенных за данный период, а также размер задолженности и определение терминов погашения кредита; удержание комиссии и процентов согласно установленных тарифов; осуществляет авторизацию платежей, давая ответ на запрос торговца о разрешении или запрете на проведение операции; берет на себя обязательство по оплате счетов торговых предприятий по операциям, осуществленные с применением карт с отчислением комиссии (дисконта).

Собственник карты для получения карты заключает с банком – эмитентом соответствующее соглашение, в которой берет на себя обязательство уплатить долг и проценты за кредит согласно с определенными в соглашении условиями.

Функциями процессингового центра являются:

       разработка стандартов и правил ведения операций;

       обеспечение надлежащего уровня функционирования систем авторизации и расчетов;

       обмен финансовой информации и перевод комиссионных выплат между участниками системы;

       исследование и анализ функционирования системы;

       разработка новых платежных продуктов;

       реклама и продвижение услуг на рынок.

Банки – эквайеры составляют договора с разными торговыми организациями на прием от клиента пластиковых карт как платежное средство; исполняют обработку торговых счетов; зачисляют суммы с торговых счетов на счета учреждения торговли; предоставляют информацию про осуществленные операции в банк – эмитент через процессиновую компанию. Банк – эмитент после получения информации о выполнении транзакций снимает средства со счета клиентов – собственников карт и перечисляет их через процессинговый центр банка – эквайера. В отдельных случаях функции банка – эквацера может осуществлять банк – эмитент.

В системе электронных розничных банковских услуг может в некоторых случаях принимать участие и расчетный банк. Он может использовать для проведения расчетов в системе между банком – эквайером и банком – эмитентом. Наличие расчетного банка в системе не является обязательнымС помощью пластиковых карт можно воспользоваться такими услугами:

       получение наличных денег через банкоматы;

       получение ответа на запрос о состоянии счета;

       перевести денежные средства с одного счета на другой;

       получить выписки с текущего счета. Выписка – это документ, который содержит информацию о проведенных операциях со счетом, а также данные о остатке на счете;

       получить кредит при покупке товаров или авансом в наличном виде;

       осуществить платеж за товары или качественные услуги с использованием торговых терминалов;

       получить ответ на запрос о возможности получить клиентского кредита с помощью банкомата.

Все эти услуги клиент может получить с помощью системы электронных банковских услуг без участия персонала банка.

Пластиковые карты как платежное средство нашли свое широкое применение не только в банковской сфере. Сфера использования карт очень большая – они используются при покупке товаров в автоматах, для уплаты налога при проезде плательщиками автострадами, для расчетов на автозаправках, в общественном транспорте и других расчетах.

 


Исходные данные

 

1) Остаток свободных денежных средств (руб.) – 220 000

 

      I. Условия поставки товара:

 

2) Цена, предлагаемая поставщиком ($ за тонну) – 2 600;

3) Полная стоимость доставки  ($ за 1 грузовик) – 2 280;

4) Один грузовик может перевозить максимально – 18 тонн;

5) Минимальный объем партии (тонн) – 30.

      

       Условия оплаты              :

6) предоплата (%) – 50;

7) отсрочка 1 месяц от даты первого платежа (предоплаты) (%) – 45;

8) отсрочка 3 месяца от даты первого платежа (предоплаты) (%) – 5.

        Срок поставки 5 банковских дней с момента ухода предоплаты от покупателя

9) Общие затраты на прохождение товара через таможню ( % от стоимости товара) – 28;

 

      II. Условия реализации:

 

Планируется реализация товара одновременно оптом и мелким оптом в данном регионе.

      Рыночная цена:

10) реализация мелким оптом (руб. за тонну) – 141 000;

11) реализация оптом (руб. за тонну) –149 000.

     Объем реализации:

12) реализация мелким оптом (тонн в день) – 0,21;

13) реализация оптом (тонн в день) – 0,14.

 

      III. Затраты:

 

14) Условно постоянные затраты (руб. в месяц) – 59 600;

       Условно переменные затраты

15) при реализации мелким оптом (руб. за тонну) – 5 840;

16) реализация оптом (руб. за тонну) – 2 720.

 

      IV. Условия кредитования:

 

Кредит выдается и погашается единовременно.

Выплата процентов происходит ежемесячно, в конце условного месяца.

17) Процентная ставка (% годовых) – 20.

Срок погашения кредита – до 1 года.

Обеспечение кредита – залог товара в обороте имущества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решение:

 

Курс $ на 12.09.2011 г. – 29,69 руб.[1]

 

1) Цена, предлагаемая поставщиком:

       2 600$*29,69 руб. = 77 194 руб. за тонну;

 

2) Полная стоимость доставки:

       2 280$*29,69руб. = 67 693 руб. за тонну;

 

3) Объем реализации товара в день:

       Реализация мелким оптом + Реализация оптом = 0,21 тонн в день+0,14 тонн в день =   = 0,35 тонн в день;

 

4) Количество дней для реализации партии целиком:

      Минимальный объем партии / Объем реализации товара в день = 30 тонн/0,35 тонн в день = 85,7 = 86 дней;

 

5) Количество грузовиков для перевозки товара:

       Минимальный объем партии / Сколько может перевезти один грузовик максимально = = 30 тонн/18 тонн = 1,7 = 2 грузовика;

 

6) Стоимость доставки:

        Стоимость доставки одного грузовика*количество грузовиков = 67 693 руб.*2 =

= 135 386 руб.;

 

7) Стоимость груза:

      Цена, предлагаемая поставщиком*Минимальный объем партии = 77 194 руб.* 30 тонн = 2 315 820 руб.;

 

8) Таможня:

      Стоимость груза*Общие затраты на прохождение товара через таможню (%от стоимости товара) = 2 315 820*28% = 648 429,6 = 648 430 руб.;

 

 

9) Предоплата:

       1) 50 % от стоимости груза = 50%*2 315 820 руб. = 1 157 910 руб.

       2) (через месяц от даты первого платежа) 45% от стоимости груза = 45%*

*2 315 820 руб. = 1 042 119 руб.

       3) (через 3 месяца от даты первого платежа) 5% от стоимости груза = 5%*

*2 315 820 = 115 791 руб.

 

10) Деньги, необходимые для начала бизнеса (минимальная сумма):

       Стоимость доставки + Стоимость груза + Предоплата (за первый месяц) =

= 135 386 руб. + 648 430 руб. + 1 157 910 руб. = 1 941 726 руб.

 

11) Сколько месяцев мы продаем товар:

     Количество дней для реализации партии целиком / количество дней в месяце =

= 86 дней/24 дня = 3,8 = 4 месяца.

12) Количество дней в месяце:

Таблица 1

 

Месяца

1

2

3

4

Дни

 

Количество дней в месяце – срок поставки =

24-5 = 19 дней

 

24  дня

24 дня

86-24-24-19 =

19 дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13) Реализация товара в месяц:

Таблица 2

 

Месяца

1

2

3

4

Реализация

Крупный опт

(в тоннах)

0,14*19 = 2,66

0,14*24 = 3,36

0,14*24 = 3,36

0,14*18 = 2,52+0,14 = 2,66

Мелкий опт

(в тоннах)

0,21*19 = 3,99

0,21*24 = 5,04

0,21*24 = 5,04

0,21*18 = 3,78+0,11 = 3,89

Итого

6,65

8,4

8,4

6,3+0,25 =6,55

Информация о работе Банковское дело