Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:52, курсовая работа
Казахстанский банковский аудит, в данное время, находится на стадии развития и становления. Нахождение банковской аудиторской системы в такой ситуации подразумевает наличие множества проблем и нерешенных вопросов. Отсутствие сбалансированной законодательной среды тормозит развитие аудита в Казахстане. Правительством страны делаются решительные шаги для поддержания аудиторской деятельности, в частности банковского аудита, так как состояние банковской системы Казахстана напрямую зависит от состояния банковского аудита.
1 Этапы формирования и элементы банковского аудита.
История развития аудита.
Аудиторская фирма роль и задачи.
Банковский аудит.
Аудит кредитной политики банка.
Аудит расчетных отношений.
Аудит бухгалтерского учета.
Аудит кассы и кассовых операций.
2 Нормативная база банковского аудита.
Положение об аудиторской деятельности в банковской системе РК.
Порядок лицензирования банковского аудита.
Права и обязанности аудиторской фирмы.
Меры воздействия к аудиторским фирмам (аудиторам). Аннулирование лицензий.
3 Этика и способы улучшения банковского аудита.
Профессиональная этика аудиторов.
Способы повышения качества банковского аудита.
Аудиторские фирмы (аудиторы) обязаны в недельный срок сообщать Департаменту лицензирования банковской и аудиторской деятельности Банка Казахстана и в копии территориальному учреждению Банка Казахстана по месту нахождения об изменении в регистрационных данных для внесения соответствующих изменений в Государственный реестр аудиторских фирм и аудиторов, получивших лицензию. Нарушение этого требования рассматривается как представление недостоверных сведений.
Аудиторские
фирмы (аудиторы) не могут заниматься
какой-либо предпринимательской
Аудиторские фирмы (аудиторы) помимо проведения проверок могут оказывать услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового) учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оценка активов и пассивов кредитной организации, консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства Республики Казахстан, а также проводить обучение и оказывать другие услуги кредитным организациям по профилю своей деятельности.
Аудиторские
фирмы (аудиторы) не вправе передавать
полученные в процессе аудита сведения
третьим лицам, за исключением случаев,
предусмотренных
Аудиторские фирмы (аудиторы) несут в установленном порядке ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан при осуществлении аудиторской деятельности.
Аудиторские фирмы (аудиторы) могут в соответствии с законодательством Республики Казахстан образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности или защиты своих профессиональных интересов. Аудиторские объединения не вправе непосредственно заниматься аудиторской деятельностью.
Аудиторская фирма имеет право открывать на территории Республики Казахстан и за ее пределами филиалы, представительства в соответствии с действующим законодательством.
При открытии филиала (представительства) аудиторская фирма в 2-недельный срок направляет территориальному учреждению Банка Казахстана по месту своего нахождения:
Территориальное учреждение Банка Казахстана в 2-недельный срок направляет указанные данные территориальному учреждению Банка Казахстана по месту нахождения филиала (представительства) и в Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности Банка Казахстана.
Обо всех
изменениях в представленных сведениях
аудиторская фирма в2-
Официальная переписка аудиторской фирмы (филиала, представительства) осуществляется на фирменном бланке, который содержит информацию о полном и сокращенном наименовании фирмы (филиала, представительства) и почтовом адресе, номерах телефонов и факсимильной связи.
Аудиторские фирмы (аудиторы), имеющие лицензии, представляют в территориальные учреждения Банка Казахстана по месту регистрации аудиторской фирмы (аудитора) и в Департамент лицензирования банковской и аудиторской деятельности Банка Казахстана не позднее 15 августа текущего года отчеты о своей деятельности за период с 1 июля года, предшествующего текущему, до 1 июля текущего года, содержавшие информацию согласно приложению номер 6 к настоящему Приложению.
2.4 Меры воздействия к
По заявлению
заинтересованного
Установление неквалифицированного проведения аудиторской проверки, поведшей к убыткам государства или экономического субъекта, является основанием для применения к аудиторской фирме (аудитору)мер ответственности, установленных Временными правилами аудиторской деятельности в РК, утвержденными Указом Президента РК от 22 декабря 1993 года №2263 ‘’Об аудиторской деятельности в Республики Казахстан’’.
В соответствии с пунктом 24 Временных правил аудиторской деятельности в РК, утвержденных Указом Президента РК от 22 декабря 1993 года №2263, Банком Казахстана могут быть аннулированы лицензии в случаях:
Для рассмотрения ЦАЛАК Банка Казахстана вопроса об аннулировании лицензии у аудиторской фирмы (аудитора) территориальное учреждение БР по месту регистрации аудиторской фирмы (аудитора)направляет в Департамент банковской и аудиторской деятельности Банка Казахстана ходатайство, содержащие исчерпывающую информацию о допущенных аудиторской фирмой (аудитором)нарушений, а также об аттестованных аудиторах, проводивших аудит.
При этом
аудиторская фирма (аудитор)
Неоднократными
считаются нарушения,
Решение
об аннулировании лицензии
Решение
об аннулировании подлежит
Аудиторская фирма (аудитор)вправе обжаловать решение об аннулировании лицензии в установленном порядке в суд или арбитражный суд.
Аудиторское дело в Казахстане продолжает активно развиваться, как того требует рыночная экономика, а соответственно растет круг вопросов, нуждающихся в детальном уточнении. И один из них - профессиональная этика аудиторов.
Аудиторская
деятельность направлена на
Нормы
поведения, которым должен
Люди, принимающие
решения, должны доверять
Заслуживающий доверия аудитор - это прежде всего человек порядочный. Следовательно, главные ориентиры для него - это общечеловеческие моральные нормы и принципы. Каждый аудитор должен помнить, что на первый план ставятся интересы всех пользователей бухгалтерской отчетности (достоверность которой свидетельствует аудитор), а не клиента, заказавшего аудиторские услуги.
Объективной
основой для выводов,
В современной экономической ситуации, сложившейся в Казахстане, важным вопросом профессиональной этики является налоговые отношения с государственной казной. Дело профессиональной чести аудиторов и сохранения полного доверия к ним со стороны клиентов, общественности и государственных органов - неукоснительное соблюдение налогового законодательства во всех аспектах.
Но при
оказании профессиональных
Отдельная
статья Кодекса посвящена
Сомнения
в независимости аудиторской
фирмы обоснованно возникают,
если она участвует в
В Кодексе
профессиональной этики
Нет смысла
пересказывать все нормы
В системе контроля за подержанием финансовой устойчивости коммерческих банков важную роль играют аудиторские проверки. Однако эти проверки не всегда проводятся достаточно компетентно, а главное - добросовестно. Об этом свидетельствует возрастающие число банкротств банков, незадолго до этого получивших положительные аудиторские заключения.
Принципиально
важными для улучшения
Имеются в виду Указ Президента РК №2263 от 22 декабря 1993 года, который ввел в действие ‘’Временные правила аудиторской деятельности в РК’’, утверждение Правительством ряда нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Казахстане в постановлении №482 от 6 мая 1994 года и большая работа, проведенная ЦБ РК совместно с Финансовой Академией при Правительстве РК по определению содержания квалификационных экзаменов по банковскому аудиту, организации этих экзаменов и подготовке к ним.
Обширная
программа проведения
Тем не менее следует иметь в виду, что ЦБ систематически совершенствует порядок проведения банковских операций и их отражения в учете, приближая их к международным стандартам.
Государственная
налоговая служба также вносит
ряд уточнений и изменений
в требования к определению
налогооблагаемой базы и