Автоматизированный бухгалтерский учет в ООО «Теплосила – Сервис»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 10:47, курсовая работа

Описание работы

Сегодня, в условиях рыночных отношений центр экономической деятельности перемещается к основному звену всей экономики - предприятию. Именно на микроэкономическом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономного расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологий и реализации продукции.

Содержание

Глава 1 Общая характеристика предприятия ООО «Теплосила – Сервис»....7
1. Характеристика объекта и предмета изучения..........................................7
2. Структура предприятия ООО «Теплосила – Сервис»..............................14

Глава 2 Общая характеристика бухгалтерии на предприятии ООО «Теплосила – Сервис».......................................................................................................................16
2.1. Структура бухгалтерии....................................................................................16
2.2. Взаимодействия бухгалтерии с другими подразделениями на предприятии ООО «Теплосила – Сервис».......................................................................................22
2.3. Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии........................22
Глава 3 Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии ООО «Теплосила – Сервис»..........................................................................................................................24
3.1. Программа «1:С» как средство автоматизации бухгалтерского учета...........24
3.2. Состояние автоматизированной системы на предприятии ООО «Теплосила – Сервис» .....................................................................................................................30
3.3. Проблемы, связанные с использованием программы «1С»............................35
Заключение....................................................................................................................36
Список используемых источников..............................................................................38

Работа содержит 1 файл

Курсовой проект.docx

— 506.35 Кб (Скачать)

     Взаимодействие  бухгалтерии с другими подразделениями (в данном случае с должностными лицами):

     С отделом по кадрам, где бухгалтерия  получает приказы по личному составу  работников, сведения об их окладах; с  начальником участка, которому бухгалтерия  предоставляет доверенности на получение  материалов, начальник участка в  свою очередь предоставляет в  бухгалтерию счета – фактуры  по закупленным материалам. Начальник  участка предоставляет в бухгалтерию  также накладные и наряды о  начисленной заработной плате.  

     2.3. Особенности ведения бухгалтерского  учета на предприятии. 

     Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи. При ведении  бухгалтер-ского учета организация  использует Рабочий план счетов бухгалтерского учета согласно приложению к данному  приказу.

     Бухгалтерский учет осуществляется по журнально-ордерной форме счетоводства с приме¬нением элементов автоматизации. Организация  ежемесячно оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета  по счетам 

       бухгалтерскогоучета.

                  Документооборот, перечень применяе¬мых  бланков строгой отчетности, порядок  их учета, хранения и использования,  применение унифициро¬ванных, а  также разработанных самостоятельно  форм первичных учетных документов, номенклатура дел и порядок  хранения бухгалтерских документов  в организации регламентируется  согласно утвержден¬ным руководителем  организации графику и прави¬лам  документооборота.

     

             Налоговый учет  ведется на основании  первичных учетных Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

32

ТГТУ.080507.16.

документов. Регистры налого¬вого учета ведутся в  виде специальных форм в электронном  виде и (или) на бумажных носителях. Фор¬мы регистров налогового учета утверждаются пред¬приятием самостоятельно и  включены в Приложе¬ние к данному  приказу.

     В целях обеспечения сохранности  ма¬териальных ценностей и достоверности  данных бухгалтерского учета и отчетности организация прово-дит инвентаризацию в порядке согласно приложе¬нию  к данному приказу.

     Бухгалтерская отчетность организации включает:

     Баланс  организации (ф. № 1) Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2). 

      

Глава 3 Автоматизация  бухгалтерского учета на предприятии  ООО «Теплосила – Сервис»

     3.1. Программа «1:С» как средство  автоматизации бухгалтерского учета. 

     На  предприятии ООО «Теплосила –  Сервис» для целей бухгалтерского учета применяется автоматизированная система "1С:Предприятие".

     Система программ "1С:Предприятие" предназначена  для решения широкого спектра  задач автоматизации учета и  управления, стоящих перед динамично  развивающимися современными предприятиями и представляет собой систему прикладных решений, построенных по единым принципам и на единой технологической платформе. Руководитель может выбрать решение, которое

     соответствует актуальным потребностям предприятия  и будет в дальнейшем развиваться  по мере роста предприятия или  расширения задач автоматизации. В  системе программ "1С: Предприятие" сочетается стандартизация решений  и учет индивидуальных потребностей. Это одно из основных качеств программы, которое весьма существенно для  руководителя или ответственного специалиста, принимающего решение о выборе системы.

     

Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

32

ТГТУ.080507.16.

Система программ "1С: Предприятие" предоставляет  возможность автоматизации как  за счет внедрения отдельных прикладных решений, которые будут работать автономно или интегрироваться  с использованием различных механизмов информационного обмена, так и  за счет использования комплексных  решений. Использование обособленных решений проще и эффективнее, если отдельные задачи автоматизации  на предприятии мало пересекаются. Комплексные решения эффективнее  при сильной увязке различных  задач автоматизации и готовности предприятия к формированию единого  информационного пространства. Разумеется, на одном предприятии могут применяться  и комплексные решения (например, для автоматизации основной деятельности), и обособленные программы (для вспомогательных  или независимых задач).

     «1С: Предприятие» состоит из Технологической  платформы и Конфигураций. Технологическая  платформа представляет собой набор  различных механизмов, используемых для автоматизации и включает три основные функциональные компоненты:

     -«Бухгалтерский учет» – предназначена для ведения учета на основе бухгалтерских операций. Обеспечивает ведение планов счетов, ввод проводок, получение бухгалтерских итогов, отчетности.

     -«Расчет» – предназначена для выполнения сложных периодических расчетов. Используется для расчета заработной платы любой сложности, расчетов по ценным бумагам и т.п.

     -«Оперативный учет» – предназначена для учета наличия и движения средств в самых различных разрезах в реальном времени. Используется для учета запасов товарно-материальных ценностей, взаиморасчетов с контрагентами и т.д.

     Конфигурации  ориентированы на автоматизацию  определенной сферы экономической  деятельности и отвечают принятому  законодательству, работают на основании  соответствующих технологических  платформ.

     Версии  программы:

     -Однопользовательские версии (для одного пользователя)

     

-Сетевые версии (несколько пИзм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

32

ТГТУ.080507.16.

ользователей)

     -Базовые версии (для одного пользователя, но не включают средства для изменения конфигурации)

     Программа позволяет автоматизировать ведение  всех разделов бухгалтерского учета:

     -операций по банку и кассе;

     -учет валютных операций;

     -основные средства и нематериальные активы;

     -материалы;

     -товары и услуги;

     -взаиморасчеты с организациями;

     -расчеты с подотчетными лицами;

     -расчет заработной платы;

     -расчеты с бюджетом и другие.

     Программные продукты системы "1С:Предприятие" могут быть адаптиро¬ваны к любым  особенностям учета на конкретном предприятии. В состав системы входит Конфигуратор, который обеспечивает:

     -настройку системы на различные виды учета;

     -реализацию любой методологии учета;

     -организацию любых справочников и документов произвольной структуры;

     -настройку внешнего вида форм ввода информации;

     -настройку поведения и алгоритмов работы системы в различных ситуациях с помощью встроенного объектно-ориентированного языка;

     

-широкие оформительские возможности создания печатных форм документов и отчетов с использованием Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

32

ТГТУ.080507.16.

различных шрифтов, рамок, цветов, рисунков;

     -возможность наглядного представления информации в виде диаграмм;

     -быстрое изменение конфигурации с помощью "конструкторов".

     Программа позволит Вам использовать все богатство  оформительских возможностей Windows при  оформлении отчетов и стандартных  документов по результатам расчета. Не требуют предварительной настройки  и могут сразу использоваться такие отчеты, как:

     1.расчетные листки;

     2.расчетно-платежная ведомость;

     3.платежная ведомость для получения денег через кассу;

     4.расходные кассовые ордера;

     5.свод по начислениям и удержаниям;

     6.налоговая карточка;

     7.справка о доходах;

     8.анкета застрахованного лица (для Пенсионного Фонда);

     9.индивидуальные сведения для Пенсионного Фонда;

     10.отчет об итоговых суммах начисленных доходов и удержанных суммах подоходного налога.

     Программа формирует все необходимые межотраслевые  формы по учету труда и заработной платы.

     Система содержит такие сервисные средства, как: числовой и формульный калькулятор; календарь; настройка просмотра  текстовых документов; настройка  некоторых элементов интерфейса без редактирования конфигурации системы  администратором; настройка панелей  инструментов.

     Набор "помощников" позволяет быстро освоить такие операции, как редактирование штатного расписания или прием сотрудников  на работу. Система снабжена "стартовым" помощником, который, задав несколько  вопросов и получив на них ответы, произведет первоначальную настройку  параметров системы. При этом необходимо будет лишь указать тип финансирования вашего предприятия, его географическое положение, название, фамилии расчетчиков зарплаты и другие данные. Помощник произведет первоначальное заполнение.

     Система "1С: Зарплата и Кадры" может  быть адаптирована к любым особенностям расчета заработной платы и учета  кадров конкретного предприятия. Типовая  конфигурация предлагается в качестве инструмента для реализации кадровой политики предприятий, а также автоматизации  различных служб предприятия, начиная  от службы управления персоналом и  линейных руководителей до работников бухгалтерии по следующим направлениям:

     -планирование потребностей в персонале;

     -обеспечение бизнеса кадрами;

     -управление компетенциями и аттестация работников;

     -управление финансовой мотивацией персонала;

     -эффективное планирование занятости персонала;

     -учет кадров и анализ кадрового состава;

     -трудовые отношения, в том числе кадровое делопроизводство; 

     -расчет заработной платы персонала;

     -счисление регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда;

     -отражение начисленной зарплаты и налогов в затратах предприятия.

     Конфигурация  позволяет вести управленческую и учетную деятельность от имени  нескольких организаций (которые могут  быть оформлены как юридические  лица или являться частными предпринимателями), составляющих единое предприятие. Кроме  того, конфигурация обеспечивает параллельное ведение двух видов учета - управленческого  и регламентированного: управленческий учет ведется по предприятию в  целом, а регламентированный учет ведется  отдельно для каждой организации (юридического или физического лица).

     Этап  настройки программы является первоначальным этапом работы с программой «1С: Бухгалтерия», так как здесь программа приспосабливается  к предприятию, к особенностям его  организационной структуры, учетной  политики. В основном, здесь вводится справочная информация, которая в дальнейшем используется для заполнения первичных документов и отчетов.

Информация о работе Автоматизированный бухгалтерский учет в ООО «Теплосила – Сервис»